СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » "Тактическая Задача N2: Пуля - дура, Ратник - молодец


"Тактическая Задача N2: Пуля - дура, Ратник - молодец

Сообщений 241 страница 270 из 286

241

Рядовой-К написал(а):

Есть нюанс. Остров - прибрежный. И климат в прибрежной зоне отличается от такового в горах и вообще в глубине континента.
Судя по всем данным, у нас идёт мелкий редкий дождик, совсем не ливень.

=========
Я предлагаю дать некую константу с погодой. Операция, по-любому не займёт более нескольких суток и погоду, для упрощения, можно считать стабильной. Тем более, что метеоданные как раз и демонстрируют весьма стабильные погодные условия уже на протяжении многих дней.

"Тактическая Задача N2: Пуля - дура, Ратник - молодец

0

242

Ну так где мы? Что мы?

0

243

Bitnik написал(а):

Ну так где мы? Что мы?

Давайте еще пару дней погодим...

0

244

Жду...

0

245

Предлагаю дополнительно оговорить параметры проходимости местности и другое.

Предлагаю
http://s9.uploads.ru/t/lops1.jpg
http://s8.uploads.ru/t/ZKCWN.jpg

Движение в мангровых зарослях считать невозможным.
С другой стороны - люди могут прятаться под кромкой таких зарослей.

Теперь надо принять параметры скорости при движении в лесу.

0

246

Сухие русла рек, из-за дождей, размокли и превратились в rasputitsa :)
Т.е. движение по ним возможно, но ограничено по средней скорости:
- для высокопроходимых джипов и квадроциклов - 10 км/ч (167 м/мин) или 15 км/ч (250 м/мин).
- для обычных джипов и мотоциклов - ?? предлагаю не бол. 4 км/ч (67 м/мин) с учётом застреваний.
- для гусеничной и специальной болотоходной техники - 25 км/ч (416 м/мин)
Подчёркиваю - речь идёт именно о средней скорости, которая завсегда ниже, чем кажется.

0

247

http://s9.uploads.ru/t/U3BKO.jpg

0

248

Всё-таки, старые советские географические карты - рулёз.
Благодаря этому, выясняется, что лес нашего острова, вот именно тамошняя окрестная территория, попадает под понятие "саванные леса".
http://www.fitogeo.ru/images/public/20110616/savannovye_lesa_big.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/90/Tropical_savannah_%28Top_End%29.jpg/1280px-Tropical_savannah_%28Top_End%29.jpg
ИМХО. данные фото соответствуют тому фото и видеоматериалу, который мы уже накопали.

Отредактировано Рядовой-К (2018-02-23 14:07:26)

0

249

http://webmandry.com/wp-content/uploads/2013/02/2013_prirodnyje-zony_002-lesotundra_kl-pojasa.jpg

0

250

1. по поводу проходимости мелких ручьев и каналов а также касается и дорог - учтите, что местами, значительная часть русла/дороги скрыта на спутниковой съемке кроной и на самом деле они шире.
глубина - вопрос который мы точно знать не можем, на фотках капания этих рыбьих ферм - видна разная высота насыпи, нужно уточнить осадку лодок, при размерах 7х1.5 метра и осадке полметра - водоизмещение, имхо, на вскидку, в районе 2.5 тонн - так что осадка при 12 чел скорее всего несколько менее - я думаю, большинство каналов проходимы, если надо - да - спешаться и подтолкнут, но не по грудь - это перебор, по колено :-)

2. проходимость мангровых зарослей - там совсем не обязательно везде болота... посмотрите высоты в опентопомапе - о том что под кроной не всегда вода говорят и прогалины в манграх: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=- … 6&m=bs
опентопомапа, правда, составлена по результатам радиолокационной съемки, по этому, подозреваю, выдает высоту вместе с высотой кроны...
можете загрузить файлы в DEM формате в Global Mapper (я выкладывал выше) и посмотреть там высоты более подробно - это то же, что в опентопомапе, только не очищено от ошибок (там местами провалы до 60 метров и такие же терриконы :-) )
Вот я из этой 3D съемки сделал в том же Global Mapper уровни высот через 5 метров - там гораздо лучше видно, в KMZ: https://yadi.sk/d/p3saDDs23Shvxn

3. ручьи я думаю ожили - пересохших русел после дождей нет
тут вы же кидали ссылку на фотоальбом, вот от туда: https://static.panoramio.com.storage.go … 713903.jpg
- предлагаю скорость и проходимость по такому урезать

4. леса - ваша карта слишком крупного масштаба, предлагаю взять за основу вот эти карты (это как я понял местные военные карты см. нижний правый угол): "Тактическая Задача N2: Пуля - дура, Ратник - молодец
там в легенде указано:
manglar - мангровый лес
matorral (monte bajo) - чаща (лесной район)
bosque (monte alto) - лес (высокая гора)
lodo - грязи
huerta - сады
перевод по гугл.транслейт

предлагаю manglar и matorral считать не проходимыми для техники - только по дорогам, для пехоты проходимые либо по тропам, либо со скоростью прорубания через заросли
bosque - не проходимыми для техники, только по явно видным прогалинам, но проходимые для пехоты (то еще удовольствие, если там вьюнок)
huerta - проходимые для техники и пехоты

ПС
Обратите внимание, в сас планета есть слой морских карт - там карта отлива - то, что на данных топографических картах обозначено как lodo
вот проходимость и скорость по этому lodo - нужно уточнить...

местные дороги
https://youtu.be/5D5yPc8p3KI?t=1m27s
https://youtu.be/5D5yPc8p3KI?t=2m48s

0

251

Вобщем, классификацию и проходимость разного рода зеленки на острове действительно нужно прояснит...

0

252

Границы заболоченной местности определяются по opentopomap. Территория с синими штрижками.

0

253

Bitnik написал(а):

Границы заболоченной местности определяются по opentopomap. Территория с синими штрижками.

На опентопомапе, если вы внимательно ее посмотрите - там целый ряд возвышенностей выше 10м.
И вот тут "Тактическая Задача N2: Пуля - дура, Ратник - молодец тоже такие высоты имеются, на этой карте, кстати, мангровые заросли не сплошные - имеются прогалины,
на их месте сейчас по большей части пруды, но и прогалины на binge тоже видны.

Гораздо важнее вопрос характера и проходимости лесов внутри острова...

И по проходимости русел ручьев что скажите?
За недостатком информации - ваше слово тут решающее.

По дорогам тоже.
Вот например вот этот участок дороги: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=- … 705;101263
совершенно очевидно, это не пешеходная тропа, а дорога проходимая для транспорта, хотя если померить ее ширину - об этом не скажешь - просто большая часть скрыта под кроной - и такого есть еще...

Но гораздо важнее прийти к общему знаменателю об проходимости вне дорог.
Вот это, совершенно очевидно прогалина: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=- … 9&m=bs
а вокруг нее?
По тени высокие деревья не очень просматриваются - там совершенно очевидно растительность, но видимо кустообразная и невысокие деревца с отдельными высокими.

Нужно собрать фото и видео растительности в глубине острова.

0

254

maxim написал(а):

На опентопомапе, если вы внимательно ее посмотрите - там целый ряд возвышенностей выше 10м.

Я уже говорил об этом. И Рядовой-К, хорошо обозначил картинками.

Границы заболоченной местности определяются зоной со штрижками. Но там есть насыпи-дороги вокруг рыболовных ферм. У каждой такой фермы есть подступ с моря. На картинках Рядового-К обозначенно голубым цветом. Т.е. высаживаться пехоте с катеров или амфибийному транспорту туда можно и передвигаться по этим дорогам тоже можно.

По проходимости среди деревьев:

Есть манговые или пальмовые рощи с упорядоченным расположением деревьев. Среди них техника может двигаться.
Есть верхушки холмов с явными проблешинами, опушками, редкими деревьями. Там тоже любая техника может передвигаться. (если может туда забраться и оттуда спуститься)
В сплошном лесу сверху техника передвигаться НЕ может. Только по дорогам через этот лес. Пешим ходом можно и в лесу.

Русла ручьев НЕ проходимы, так как залиты водой после недельных непрекращающихся дождей и предполагаю, что и скорость течения приличная. Бродов нам не угадать. Так что нет. Русла горных ручьев сходящих с гор в сторону моря не проходимы.
Дороги, пересекающие русла рек, считаются проходимыми.

maxim написал(а):

По дорогам тоже.
Вот например вот этот участок дороги: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=- … 705;101263
совершенно очевидно, это не пешеходная тропа, а дорога проходимая для транспорта, хотя если померить ее ширину - об этом не скажешь - просто большая часть скрыта под кроной - и такого есть еще...

Очевидно, что это дорога. Будем считать, что все грунтовые дороги сейчас в грязи, но проходимые для 4х4 транспорта в виде пикапов и джипов. Т.е. не тотальная распутица.

maxim написал(а):

Но гораздо важнее прийти к общему знаменателю об проходимости вне дорог.
Вот это, совершенно очевидно прогалина: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=- … 9&m=bs
а вокруг нее?
По тени высокие деревья не очень просматриваются - там совершенно очевидно растительность, но видимо кустообразная и невысокие деревца с отдельными высокими.

Я написал выше. Если видна почва (каменистая почва), то машины среди такого кустарника и деревьев передвигаться могут (хотя с большими ограничениями для колесного транспорта).

В других местах зеленка сверху сплошная. Частокол низкорослого кустарника вперемежку с высокими деревьями. Там машины не пройдут, даже гусеничные.
Например: http://wikimapia.org/#lang=el&lat=- … 8&m=bs

Отредактировано Bitnik (2018-02-24 00:53:52)

0

255

Bitnik написал(а):

Я написал выше. Если видна почва (каменистая почва), то машины среди такого кустарника и деревьев передвигаться могут (хотя с большими ограничениями для колесного транспорта).

В других местах зеленка сверху сплошная. Частокол низкорослого кустарника вперемежку с высокими деревьями. Там машины не пройдут, даже гусеничные.

Хорошо, а тут?
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=- … 652;103514
слева - поле
справа - лес
а посередине?

Bitnik написал(а):

Очевидно, что это дорога.

Такие еле различимые еще есть, но не так очевидно, как на моем примере.

Bitnik написал(а):

В сплошном лесу сверху техника передвигаться НЕ может. Только по дорогам через этот лес. Пешим ходом можно и в лесу.

Какие критерии - где лес, где лес на фоне зеленой травы?
Вот это лес?: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=- … 7&m=bs

Bitnik написал(а):

Есть манговые или пальмовые рощи с упорядоченным расположением деревьев. Среди них техника может двигаться.

Упорядоченное расположение деревьев - это скорее сады.
Как отличить рощи от остального леса?

Bitnik написал(а):

Я уже говорил об этом. И Рядовой-К, хорошо обозначил картинками.

Границы заболоченной местности определяются зоной со штрижками.

Вот этот вот участок: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=- … 7&m=bs
на опентопокарте представляет собой холм высотой 15-20 метров - там неоткуда взяться болоту - там даже блиндаж можно отрыть в три наката...
Я правда подозреваю, что опентопокарта, как имеющая источником данные радиолокационной съемки поверхности из космоса, показывает высоту кроны, а не земли... но на местной топографической карте (которая в ручную делалась, с помощью теодолита) тоже есть высоты. Кроме того, на ней область мангров другая - не такая сплошная и в бинге тоже там имеются прогалины, вот например: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=- … 8&m=bs
- тут вполне сухо, и даже вероятно, если вырыть окоп его не затопит.

0

256

maxim написал(а):

Хорошо, а тут?
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=- … 652;103514
слева - поле
справа - лес
а посередине?

Непроходимо для техники.

maxim написал(а):

Такие еле различимые еще есть, но не так очевидно, как на моем примере.

Совсем трудных примеров не видел. Везде где дорога прерывается и потом спустя некоторое расстояние опять идет дорога вроде как из неоткуда, да еще и если можно проложить логический маршрут "утерянного" участка - это дорога.

maxim написал(а):

Какие критерии - где лес, где лес на фоне зеленой травы?
Вот это лес?: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=- … 7&m=bs

Да. Все зеленое. Бурой, коричневой почвы не видно совсем.

maxim написал(а):

Как отличить рощи от остального леса?

Сверху практически никак. Поэтому рощь с низкой травой, подходящих для перемещения техники у нас не будет. Все что на сплошном зеленом фоне - это лес.
Везде где видна почва (по цвету) - там транспорт ходит.

maxim написал(а):

Вот этот вот участок: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=- … 7&m=bs
на опентопокарте представляет собой холм высотой 15-20 метров - там неоткуда взяться болоту - там даже блиндаж можно отрыть в три наката...
Я правда подозреваю, что опентопокарта, как имеющая источником данные радиолокационной съемки поверхности из космоса, показывает высоту кроны, а не земли... но на местной топографической карте (которая в ручную делалась, с помощью теодолита) тоже есть высоты. Кроме того, на ней область мангров другая - не такая сплошная и в бинге тоже там имеются прогалины, вот например: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=- … 8&m=bs
- тут вполне сухо, и даже вероятно, если вырыть окоп его не затопит.

Ну там где очевидные прогалины есть, их глупо отрицать. Вопрос другой. Как вы до них доберетесь если вокруг болото и они никак не соединены ни с рекой, ни с дорогами?

На САС Планета есть интересный слой "hill shades". Теневой рисунок холмов и гор. По нему можно судить о крутизне склона; чем темнее, тем круче.

Вижу тот холмик на краю "пальца", который вы показываете. Но где там пристанет катер и даже если пристанет на уровне 0 (заболоченном), то как подниматься вверх? Давайте не будем пехоту по грудь в болотные топи засаживать. Есть пристань? Выходит. Есть дороги? Передвигается. Это в "заболоченном секторе". На всем остальном острове может и через лес.

0

257

От красных ОШС получил.

0

258

1. Топокарты - старые. Очень старые. Хорошо если 60-х, а то и 50-х годов. Топорные и упрощённые, без необходимых "военных" свойств.
Даже за 10 лет характер растительности (плотность) может измениться кардинально.
Поэтому, настойчиво предлагаю, иметь их в виду но ни в коем случае не ориентироваться на них по растительному покрову и т.п. Только по горизонталям высот - если уж так кому-то (не мне) хочется.

2. Не придавайте значения горизонталям высот. Для нашей игры они не имеют почти никакого значения.
Например, "хребет" на южном участке имеет ширину ок. 1200 м. Набор высоты с 1 до 150 м проходит на дистанции в 600 м (в горизонтальной проекции). Т.е., решая простую геометрическую задачу, получаем уклон 14 град., а реальный - от 12 до 16 град. Такой уклон для нас не имеет никакого тактического значения. И это один из наиболее резко выделяющихся перепадом высот участок! В целом же, остров сугубо равнинный, сложенный из наносных осадных пород рекою и подрихтованный океаном.

3. Наличие 10 м возвышенности... та пусть будет. И, как правильно замечает Битник - попробуйте до неё добраться.

4. Считаю, что наилучшее представление о характере леса, его проходимости, дают представленные фотографии.
На них хорошо заметно, что даже добротный джип преспокойно найдет себе проезд ибо расстояние между деревьями большое. Разумеется, такое не везде. Хорошо заметно, что деревья местами кучкуются, а местами оставляют местность траве и кустарнику.
http://s8.uploads.ru/t/nQHv6.jpg

0

259

и ещё о лесной проходимости - чтоб участники поняли мою идею
http://sa.uploads.ru/t/YSwJv.jpg

и о руслах рек-ручьёв...
тот что мы видели на картинке, на спутником снимке вообще виден не будет, а вот эти, заметные, широкие, песчаные, плотные...
http://s5.uploads.ru/t/FAaLx.jpg

0

260

Bitnik написал(а):

Границы заболоченной местности определяются по opentopomap. Территория с синими штрижками.

Я никоим образом не способен сопоставить грубую карту опенмапса с бинговской спутниковой.

0

261

Для расслабления - песня понравилась и видеоряд тематический

0

262

Рядовой-К написал(а):

Для расслабления - песня понравилась и видеоряд тематический

за песню - спасибо :)
ну и "советское - значит качественное"! :)

0

263

Рядовой-К
http://s5.uploads.ru/FAaLx.jpg

13 Февраля - это первый день с мелкоморосящим дождем и немножко с солнцем. Все остальные дни до этого там сплошные сильные дожди. 30мм осадков за 3 часа - это много. А там целыми днями на пролет такое было.

0

264

Прописал структуру красных и зеленых.

Ждем синих.

0

265

Еще вот что подумалось.

Я карту с координатной сеткой уже выкладывал. Там сетка 1км на 1км. Если нужно более детальное местоуказание, то предлагаю принять в оборот следующий условный код.

Клетка 1-на-1 умственно разбивается пополам по вертикали и горизонтали, получаются 4 квадратика, которые можно называть 1,2,3,4 по часовой стрелке. 1 - верхняя левая четвертинка, 2 - верхняя правая, 3 - нижняя правая, 4 - нижняя левая. Если дело прямо в центре квадрата, то можно ничего не говорить или использовать 0 или 5.

Например: 115-30-3

0

266

Bitnik написал(а):

Еще вот что подумалось.

Я карту с координатной сеткой уже выкладывал. Там сетка 1км на 1км. Если нужно более детальное местоуказание, то предлагаю принять в оборот следующий условный код.

Клетка 1-на-1 умственно разбивается пополам по вертикали и горизонтали, получаются 4 квадратика, которые можно называть 1,2,3,4 по часовой стрелке. 1 - верхняя левая четвертинка, 2 - верхняя правая, 3 - нижняя правая, 4 - нижняя левая. Если дело прямо в центре квадрата, то можно ничего не говорить или использовать 0 или 5.

Например: 115-30-3

Называется - "по улитке".
Общепринятое дополнительное указание места.
https://wiki.armaproject.ru/images/0/03/Ulitka.png
Именно так я себе на рабочей карте и делаю.

0

267

Bitnik написал(а):

Прописал структуру красных и зеленых.

Ждем синих.

Огласите весь список игроков - кто за кого и чем командует.

0

268

Рядовой-К написал(а):

Огласите весь список игроков - кто за кого и чем командует.

А зачем? :)

Рядовой-К написал(а):

Называется - "по улитке".
Общепринятое дополнительное указание места.

Именно так я себе на рабочей карте и делаю.

Просто что-то подумалось, что для 9 секций там карта не особо то большая. С 9 виртуальными квадратами будет больше путаницы, где один начинается, где другой заканчивается. С 4 намного проще.

0

269

Bitnik написал(а):

А зачем?

Ну хотя бы для справедливости! :) Про меня все знают, а я - нет.

Bitnik написал(а):

Просто что-то подумалось, что для 9 секций там карта не особо то большая. С 9 виртуальными квадратами будет больше путаницы, где один начинается, где другой заканчивается. С 4 намного проще.

Ну этож только для лучшей ориентации - чтоб быстрее находить при словесной передаче. Да и можно координнаты не указывать в ряде случаев.

0

270

Bitnik написал(а):

Просто что-то подумалось, что для 9 секций там карта не особо то большая.

Такой метод многим привычен.
Есть ещё вариант километровые квадраты так разбивать, по улитке. И называть 9 квадратов, к примеру, "Лев". Тогда просто указывать на ориентиры/местные предметы. К примеру, "лев 41, изгиб русла ручья". И в квадрате 3х3 км этот изгиб быстро находится. Удобнее, чем смотреть на полях карты "номерки" квадратов

Bitnik написал(а):

которые можно называть 1,2,3,4 по часовой стрелке. 1 - верхняя левая четвертинка, 2 - верхняя правая, 3 - нижняя правая, 4 - нижняя левая.

Такая система тоже есть, только не цифры, а буквы. Но её практически не используют.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » "Тактическая Задача N2: Пуля - дура, Ратник - молодец