меня удивляет.. я-то думал, что прапорщики на Т-80 только были...
Нет, прапорщики по штату были на всех танках с ракетно-пушечным вооружением, включая Т-55М и Т-62М.
Кстати он не менялся со временем?
Не знаю.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Концепция перспективной ОШС тяжелого соединения
меня удивляет.. я-то думал, что прапорщики на Т-80 только были...
Нет, прапорщики по штату были на всех танках с ракетно-пушечным вооружением, включая Т-55М и Т-62М.
Кстати он не менялся со временем?
Не знаю.
Если штат перспективный, то использование в нем Т-72, БМП-2, Гвоздик и Уралов может быть только временным.
А значит нужно учитывать, как будут выглядеть возможности соединения и с новой техникой. Как штат придется изменить после перевооружения.
Придется. Условно боевой потенциал Арматы в 1,5 раза выше Т-72Б3М, 2С35 в 1,5 раза выше 2С19М2.
Т-15 жрет в 2 раза больше БМП-2. Где-то меньше или больше экипаж. Все это учитываем в изменениях, общая стр-ра не страдает.
Имперские бронеходы и вундервафель в штат не закладываю.
Нет, прапорщики по штату были на всех танках с ракетно-пушечным вооружением, включая Т-55М и Т-62М.
А до какого периода?
А до какого периода?
Если не ошибаюсь, до самой кончины ВС СССР.
Понятно, спасибо.
Я может плохо искал, Но кто подскажет, сейчас в Кантемировки новые полки какое ошс имеют?
Гайковерт написал(а):
Количество артиллерийских батарей должно быть больше или равно количеству танковых и мотострелковых рот. Артиллерия должна все сровнять, а потом пехота сходить посмотреть - а не осталось ли чего целого? А если вдруг чего осталось, то танками расплющить. Высокоточные боеприпасы штука хорошая, где-то даже модная, но в большой войне артиллерии нужно делать заградительный огонь, огневой вал, огневой коридор и прочие штуки, сберегающие пехоте жизнь и здоровье. И тут высокоточные боеприпасы никак не приспособишь, тут надо много-много обычных боеприпасов.
Глас просветленного мужа слышу я. Он познал дзен.
Можно еще на части бронетехники добавлять ПУ РСЗО, по примеру Каллиопы. Расстреливать пакет ракет с закрытых позиций (с управляемыми или неуправляемыми БЧ), а потом уже в атаку.
Конечно, это дополнительный вес. Хоть ПУ Града и немного весит на фоне Т-72, но все же это несколько тонн. Это вариант не для старых танков, а скорее для новых, причем для моих слонопотамов, для которых лишние 10 тонн не груз.
А если танковый батальон перед атакой, дополнительно к обычной арте, плюнет 30 пакетов РСЗО - это будет весомый дополнительный аргумент.
Зачем такие сложности, если имеются условно-бесплатные "Грады"? А при переходе на сменные пакеты можно вообще унифицировать РСЗО
Я может плохо искал, Но кто подскажет, сейчас в Кантемировки новые полки какое ошс имеют?
Смотрите, будете слишком хорошо искать, могут придти граждане в коротких пиджаках и предъявить государственные "ксивы".
Зачем такие сложности, если имеются условно-бесплатные "Грады"? А при переходе на сменные пакеты можно вообще унифицировать РСЗО
Шоб було еще больше РСЗО.
Больше РСЗО богу РСЗО
Но кто подскажет, сейчас в Кантемировки новые полки какое ошс имеют?
У них вероятно старая ОШС, с 4 батальонов привчного состава.
РОТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕМОНТА: 88 чел., БРЭМ-1М - 4, автомобильной техники - 21
Упр-ие: 5 чел., АМН-233114 - 1
Командир роты, Старший техник, Старшина, Санинструктор, Водитель-радиотелефонистВЗВОД ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА (БТ И АТ): 24 чел., МТО-УБ2 - 4, автомобиль КамАЗ-53501 - 1
Командир взвода
ОТДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА *4: 5 чел., МТО-УБ2 - 1
ОТДЕЛЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И РЕМОНТА СИСТЕМ ДИНАМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ: 3 чел., автомобиль КамАЗ-53501 - 1
ВЗВОД ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА (АТ И БТ): 25 чел., МТО-УБ2 - 4, МСР-М2 - 1, МЗА-М2.2 - 1, КамАЗ-53501 - 1, ПКУ-150 - 1
Командир взвода
ОТДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА *4: 4 чел., МТО-УБ2 - 1
ОТДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ: 8 чел., МСР-М2 - 1, МЗА-М2.2 - 1, КамАЗ-53501 - 1, ПКУ-150 - 1ВЗВОД РЕГЛАМЕНТА И РЕМОНТА ВООРУЖЕНИЯ: 10 чел.
Командир взвода (прапорщик)
ОТДЕЛЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЛУЖИВАНИЯ (ВООРУЖЕНИЯ ТАНКОВ): 3 чел., КПМ 1И37 - 1
ОТДЕЛЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЛУЖИВАНИЯ (ВООРУЖЕНИЯ БМП): 3 чел., КПМ 1И-37-1 - 1
ОТДЕЛЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ И РЕМОНТА (ПРИБОРОВ, ОПТИКИ И АККУМУЛЯТОРОВ КБИЭ "РАТНИК"): 3 чел., автомобиль КамАЗ-4350-К4350
ЭВАКУАЦИОННЫЙ ВЗВОД: 21 чел., БРЭМ-1М - 4, РЭМ-КЛ - 4
Командир взвода (прапорщик)
ЭВАКУАЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН) *4: 3 чел., БРЭМ-1М
ЭВАКУАЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ): 8 чел., РЭМ-КЛ - 4ОТДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ: 3 чел., АМН-233114 - 1
Рота заточена на оказание техпомощи экипажам БМ и полевой ремонт агрегатным способом.
1й взвод - распределение по одной машине техпомощи на тактическую группу или роту, отделение 5 чел т.к. включен мастер по АЗ.
2й взвод - распределение: отделение на садн и минбатр, отделение на ИСР, отделение на РМО, отделение - РУ, РР и РТО.
МТО-УБ1(2) позволяет проводить работы как по ГМ, так и по АТ.
Весь ремонт производится агрегатным методом, за исключением несложных сварочных работ. Остальное отправляется в ОРВБ дивизии.
Во взводе регламента и ремонта вооружения вкл. КПМ для проверки и приведения к нормальному бою вооружения БМ.
Также есть спецы для диагностики и мелкого ремонта КБИЭ "Ратник".
Отредактировано sasa (2018-02-12 18:06:39)
Рота заточена на оказание техпомощи экипажам БМ и полевой ремонт агрегатным способом.
1й взвод - распределение по одной машине техпомощи на тактическую группу или роту, отделение 5 чел т.к. включен мастер по АЗ.
2й взвод - распределение: отделение на садн и минбатр, отделение на ИСР, отделение на РМО, отделение РУ, РР и РТО.
То есть в танковых, мотострелковых и артиллерийских подразделениях своих собственных подразделений ТО и ремонта нет?
То есть в танковых, мотострелковых и артиллерийских подразделениях своих собственных подразделений ТО и ремонта нет?
Формально да. Но на каждые 2 роты (ТР и МСР) есть одно приданное отделение ТОиР. Причем постоянно привязанное к конкретным ротам. К ГСАДН также привязано 1 отделение.
А так в станадратном батальоне (ТБ или МСБ) на 3 роты только 1 отделение ТОиР. Т.е. увеличение кол-ва реморганов в 2 раза как мин-м.
Формально да. Но на каждые 2 роты (ТР и МСР) есть одно приданное отделение ТОиР.
А СППМ полка кем разворачивать планируете?
А СППМ полка кем разворачивать планируете?
Силами 2го взвода ТОиР. Поэтому туда и засунул отделение специальных работ.
Буду рад кстати если посоветуете прав ли я или что-то подправить.
Отредактировано sasa (2018-02-12 17:34:05)
РОТА МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: 118 чел., автомобилей - 68
Упр-ие: 7 чел., автомобиль КамАЗ-4350-К4350 - 1
Командир роты, Заместитель командира роты, Старший техник, Старшина, Санинструктор, Водитель-радиотелефонистВЗВОД ПОДВОЗА (Б/П): 29 чел., автомобилей - 24
Командир взвода (прапорщик)
АВТОМОБИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ *4: 7 чел., КаМАЗ-53501 - 6
ВЗВОД ПОДВОЗА (Б/П АРТИЛЛЕРИИ ПОЛКА) 17 чел., автомобилей - 16
Командир взвода (прапорщик)
АВТОМОБИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ *2: 6 чел., КамАЗ-53501 - 6
АВТОМОБИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ: 4 чел., КаМАЗ-53501 - 4ВЗВОД ПОДВОЗА (ГСМ): 21 чел., АТЗ-12-10-63501 - 18, КаМАЗ-53501 - 2
Командир взвода (прапорщик)
АВТОМОБИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ЗАПРАВЩИКОВ) *2: 6 чел., АТЗ-12-10-63501 - 6
АВТОМОБИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ЗАПРАВЩИКОВ): 8 чел., АТЗ-12-10-63501 - 6, КамАЗ-53501 с погрузчиком КМВ-10 - 2ВЗВОД ПОДВОЗА (ПРОДОВОЛЬСТВИЯ, ВЕЩЕВОГО И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА): 18 чел, автомобилей - 17
Командир взвода (прапорщик)
АВТОМОБИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ПОДВОЗА ПРОДОВОЛЬСТВИЯ): 4 чел., КамАЗ-53501 - 3, АЦПТ-10 - 1
АВТОМОБИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ПОДВОЗА ВТИ): 6 чел., КамАЗ-53501 - 6
АВТОМОБИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ПОДВОЗА ИМУЩЕСТВА РОТ): 7 чел., КамАЗ-4350 - 7ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ВЗВОД: 22 чел., ПАК-200М-04 - 5, АЦПТ-10 - 1, БПО-32 - 1
Командир взвода (прапорщик)
СТОЛОВАЯ-КУХНЯ: 17 чел, ПАК-200М-04 - 5, АЦПТ-10 - 1
ПОЛЕВАЯ БАНЯ: 4 чел., БПО-32 - 1СКЛАДЫ: 10 чел.
Вес одного БК в ящиках для танковой роты 27 т - 3 автомобиля КамАЗ-53501. Для старого полка норма БК в полку была 1,5 БК вкл. У нас условно 2 БК для танковых выстрелов.
По снарядам для 122мм СГ. Старая норма - 1,75 БК. БК для орудия 80 выстрелов. По 2 шт. в ящике 80 кг. 100 ящиков (200 снарядов) - 8 т. +40 выстрелов в укладке САУ. 240 выстрелов - 3 БК.
По ГСМ уже давал расчеты 18*12 = 216 т ГСМ + 20 т под бочки и тару. ~2,5 заправки
При проведении операций наших войск в Республике Афганистан всегда создавались дополнительные запасы материальных средств. Их эшелонирование вместе с войсковыми запасами было следующим:
у военнослужащих: 1 тыс. патронов, 4 ручные гранаты, 4 сигнальные ракеты, 2 с/д сухого пайка, 2 фляги с водой, индивидуальная аптечка, 20 таблеток пантоцида. Общий вес составлял 32 кг;
в боевых машинах: 3 – 5 с/д сухого пайка, 2 – 2,5 бк стрелковых боеприпасов;
в транспорте батальона: 2 – 3 бк боеприпасов всех видов; до 2 заправок горючего (из них 1,5 запр. при машинах), 7 – 12 д продовольствия (в т.ч. 4 с/д сухого пайка), медицинское имущество на 100 раненых;
в транспорте полка: 1,0 – 1,5 бк боеприпасов всех видов, 1 – 2 запр. горючего, 3 – 5 с/д продовольствия.
Такие запасы позволяли вести боевые действия автономно в течение 5 – 10 суток.
Мои расчеты показывают собственных запасов полка хватит на 3-5 сут б/д средней интенсивности
Отредактировано sasa (2018-02-12 18:09:16)
sasa
Наступление для танков - 2 бк/сут. Оборона - 1-1,5 бк при наступлении пр-ка.
Артиллерия - ещё больше.
В СА подвоз бп обеспечивался за счёт армейских и окружных/фронтовых органов.
Подозреваю, вы не учли коэффициент тех. готовности транспорта - его надо брать не бол. 0,9. А может и 0,75. Точно не помню - надо смотреть. Ну и его вероятные потери.
В общем - ни о каких 7 сут. речь идти не может.
Тактич. соединение, реально, может единомоментно поднять матзапасов на 2 сут максимум. Если затишье - то больше. Дальнейшее увеличение колич. средств подвоза на уровне тактич. соединения становиться нерациональным и его лучше перекладывать на органы стар. начальника.
sasa
Наступление для танков - 2 бк/сут. Оборона - 1-1,5 бк при наступлении пр-ка.
Артиллерия - ещё больше.
В СА подвоз бп обеспечивался за счёт армейских и окружных/фронтовых органов.
Подозреваю, вы не учли коэффициент тех. готовности транспорта - его надо брать не бол. 0,9. А может и 0,75. Точно не помню - надо смотреть. Ну и его вероятные потери.
В общем - ни о каких 7 сут. речь идти не может.
Тактич. соединение, реально, может единомоментно поднять матзапасов на 2 сут максимум. Если затишье - то больше. Дальнейшее увеличение колич. средств подвоза на уровне тактич. соединения становиться нерациональным и его лучше перекладывать на органы стар. начальника.
0,75 это в условиях б/д трибунал для ком-ра и зампотеха однозначно. 0,85 насколько я помню.
Дивизионный ОБМО никуда не делся. у меня речь шла о 5-7 сут для дивизии. Для советского полка насколько я помню обговаривалось до 3 сут, для советской дивизии до 5.
Естественно все зависит от интенсивности. Заметьте везде в доках речь идет о ДО стольких-то суток. Нигде нет - мин-м.
Тыл кстати за счет отказа от хиленьких батальонных ВМО получается довольно компактный. А матзапасов такой полк-БТГ тащит на 25-30% больше чем старый советский полк в пересчете на боевую ед-цу. И есть резерв по грузоподъемности. КамАЗы под БП в среднем грузятся в р-не 8 т.
Отредактировано sasa (2018-02-12 18:49:47)
РОТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕМОНТА
Убеждён, что технического состава ремонтных подразделений должно быть намного больше чем по советским нормам. Ориентировочно, их должно бытьв сумме столько же, сколько единиц танков и БМП имеется в части. Т.е., если у вас в полку 80 ед. танков и БМП, то извольте столько же иметь в подр. техобслуживания.
Считаю, что экипажи танков и БМП итак перегружены - им надо активнее помогать. Без активной помощи ремонтников, проводить полноценное ТО, контроль, настройку и пр. невозможно.
Убеждён, что технического состава ремонтных подразделений должно быть намного больше чем по советским нормам. Ориентировочно, их должно бытьв сумме столько же, сколько единиц танков и БМП имеется в части. Т.е., если у вас в полку 80 ед. танков и БМП, то извольте столько же иметь в подр. техобслуживания.
Считаю, что экипажи танков и БМП итак перегружены - им надо активнее помогать. Без активной помощи ремонтников, проводить полноценное ТО, контроль, настройку и пр. невозможно.
Согласен.
У меня увеличение в 1,5 раза по сравнению с советскими/нынешними российскими органами. Фактически ремрота полка и занимается в основном ТО, регламентными работами и оказанием помощи экипажам+техразведка и эвакуация техники.
Там еще нюанс что МТО-УБ1(2) умеет работать со всей техникой батальона. Танки, БМП, МТ-ЛБ, БТР-80 и автомобили. Поэтому 2 взвода - 1й заточен на оказание помощи передовым подразделениям, 2й развертывает СППМ и занимается техникой подразделений арт-ии и боевого/тылового обеспечения. Но в принципе он способен заниматься и БТТ боевых групп и рот.
Не забывайте про дивизионный ОРВБ.
Отредактировано sasa (2018-02-12 18:37:25)
То есть в танковых, мотострелковых и артиллерийских подразделениях своих собственных подразделений ТО и ремонта нет?
Гайковерт есть вопросы
1) Не маловато ли БРЭМ (4 ед-цы) включил? По 1й на РТГр или роту. БРЭМок на базе БМП запихивать в штат не стал, танковая БРЭМ утащит и БМПшку.
2) Техразведка - хватит отделения или лучше взвод (при полосе ЗО полка 10-15 км по фронту и 5-6 км в глубину)?
3) Включение в штат КМП на уровне полка-батальона правильно или убрать на уровень дивизии?
Отредактировано sasa (2018-02-12 18:33:05)
Ну и вишенка на торте
---УПРАВЛЕНИЕ и ШТАБ ПОЛКА---
КОМАНДОВАНИЕ:
Командир полка
Заместитель командира полка по вооружению-начальник технической части
Заместитель командира полка по воспитательной работе
Заместитель командира полка по тылу-начальник тылаШТАБ:
Начальник штаба-заместитель КП
Заместитель начальника штаба-начальник оперативного отделения
Заместитель начальника оперативного отделения
Писарь-чертежник оперативного отделения
Начальник разведки
Начальник артиллерии
Помощник начальника артиллерии
Начальник ПВО
Начальник связи
Начальник инженерной службы
Начальник медицинской службы (Начальник медицинского пункта полка)
Начальник службы РХБЗ
Инструктор по РХБЗТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Начальник службы РАВ
Помощник начальника службы РАВ
Техник службы РАВ
Начальник БТ службы
Техник БТ службы
Начальник АТ службы
Техник АТ службыТЫЛ:
Начальник службы горючего и смазочных материалов
Начальник продовольственной службы
Начальник вещевой службы
Начальник группы материального обеспечения ТГ * 4 (на период б/д подчиняются КВ взвода управления ТГ)УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-БОЕВОГО ТАНКОВОГО БАТАЛЬОНА - штат мирного времени (в скобках должности штата военного времени): 3 чел.
Командир батальона (Командир ТГр)
ЗКБ по боевой подготовке(Командир ТГр)
Заместитель КБ по вооружению (Помощник начальника технической части)УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-БОЕВОГО МОТОСТРЕЛКОВОГО БАТАЛЬОНА - штат мирного времени: 5 чел. (4 офицера)
Командир батальона (Командир ТГр)
ЗКБ по боевой подготовке(Командир ТГр)
ЗКБ по вооружению (Помощник начальника технической части)
ЗКБ по воспитательной работе (Помощник ЗКП по ВР)
Инструктор по РХБЗ
Не расписываю начфинов, кадровиков-строевиков, гражданских спецов, психологов и юристов разных.
Отредактировано sasa (2018-02-12 18:47:41)
Собственно все! Теперь жду полноценных табуретов по всей стр-ре полка. Разберемся с ним, возьмусь за дивизию, но там детализация до взвода будет...
Силами 2го взвода ТОиР.
Так он же у Вас по артиллерии и прочим расходится!?
Буду рад кстати если посоветуете прав ли я или что-то подправить.
Для меня является аксиомой, что подразделение ТОиР батальона должны быть в составе батальона всегда. Нет никакой практической пользы от выдергивания их из батальонов и сведения их в одно большое подразделение ТОиР, которое чуть что все равно будет по батальонам "расфасовано".
МТО-УБ расшифровывается как "мастерская технического обслуживания универсальная батальонная". Именно батальонная. Поэтому в полковом звене ей делать нечего, в полковом звене уже должны быть мастерские отдельно для БТ, отдельно для АТ. Перед самым уничтожением системы технического обеспечения, осуществленного Сердюковым-Макаровым, был разработан комплект ПКМ-БТ, специально для рем. роты полка.
КПМ 1И37 нужна только танкистам, поэтому и нужно ее сразу в танковый батальон определять. То же самое 1И37-1 - сразу мотострелкам. Кстати, Вы говорили что на БМП-2 ориентируетесь, а 1И37-1 для БМП-3 идет.
Я думаю, Вам полезно будет полистать тему "Танко-техническое обеспечение-2", начиная с 18 страницы http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=698&p=18
Вес одного БК в ящиках для танковой роты 27 т - 3 автомобиля КамАЗ-53501.
Если в роте 10 танков, то вес бк будет 28,6 тонн. Но эти 28,6 тонн в три КАМАЗ-53501 не войдут категорически, потому что есть такая вещь мерзопакостная, называется коэффициент использования грузоподъемности (КИГ). То есть, у груза есть не только масса, но и габариты. И не всегда можно разместить в ограниченном объеме грузовой платформы груз указанной массы. Например, у боеприпасов к стрелковому оружию КИГ=1, потому что их плотненько в ящики их насыпано, а у артиллерийских боеприпасов КИГ=0,7...0,8, потому что в ящике воздуха много. Поэтому для перевозки бк роты из десяти танков нужно не три, а четыре с хвостиком КАМАЗ-53501.
Кстати, у сухпайков КИГ вообще 0,4, то есть в КАМАЗ-53501 больше 4-х тонн сухпайков не влезет. Не будете же Вы их грузить 6 метров вверх над кабиной?
По ГСМ уже давал расчеты
Моторное масло учитываете? Танковый дизель кушает масло с бАльшим аппетитом, не менее 5% от топлива надо закладывать. А для БМП и 6% много не будет.
Свожу портянку в одну для удобства чтения.
---УПРАВЛЕНИЕ и ШТАБ ПОЛКА---
КОМАНДОВАНИЕ:
Командир полка
Заместитель командира полка по вооружению-начальник технической части
Заместитель командира полка по воспитательной работе
Заместитель командира полка по тылу-начальник тыла
ШТАБ:
Начальник штаба-заместитель КП
Заместитель начальника штаба-начальник оперативного отделения
Заместитель начальника оперативного отделения
Писарь-чертежник оперативного отделения
Начальник разведки
Начальник артиллерии
Помощник начальника артиллерии
Начальник ПВО
Начальник связи
Начальник инженерной службы
Начальник медицинской службы (Начальник медицинского пункта полка)
Начальник службы РХБЗ
Инструктор по РХБЗ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Начальник службы РАВ
Помощник начальника службы РАВ
Техник службы РАВ
Начальник БТ службы
Техник БТ службы
Начальник АТ службы
Техник АТ службы
ТЫЛ:
Начальник службы горючего и смазочных материалов
Начальник продовольственной службы
Начальник вещевой службы
Начальник группы материального обеспечения ТГ * 4 (на период б/д подчиняются КВ взвода управления ТГ)
УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-БОЕВОГО ТАНКОВОГО БАТАЛЬОНА - штат мирного времени (в скобках должности штата военного времени): 3 чел.
Командир батальона (Командир ТГр)
ЗКБ по боевой подготовке(Командир ТГр)
Заместитель КБ по вооружению (Помощник начальника технической части)
УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-БОЕВОГО МОТОСТРЕЛКОВОГО БАТАЛЬОНА - штат мирного времени: 5 чел. (4 офицера)
Командир батальона (Командир ТГр)
ЗКБ по боевой подготовке(Командир ТГр)
ЗКБ по вооружению (Помощник начальника технической части)
ЗКБ по воспитательной работе (Помощник ЗКП по ВР)
Инструктор по РХБЗ---БОЕВЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ---
ТАНКОВАЯ РОТА (в полку *4): 34 чел. (5 офицеров), ОБТ - 11 (10 линейных, 1 командирский)
Упр-ие: 7 чел., Танк - 2
Командир роты, ЗКР по вооружению, Старшина, Командир танка (танк КР), Старший Механик-водитель, Командир танка (танк командира ТГ), Механик-водитель
ТАНКОВЫЙ ВЗВОД (в роте *3): 9 чел., ОБТ - 3
Командир взвода, ЗКВ-Командир танка, Командир танка, Наводчик-оператор *3, Механик-водитель *3
МОТОСТРЕЛКОВАЯ РОТА (в полку *3): 107 чел.(6 офицеров), БМП - 12, ПТРК - 2, АГС - 2, пулеметы - 9, РПГ - 9, снайперские винтовки - 3
Упр-ие: 7 чел., БМП-2М
Командир роты, ЗКР по вооружению, Старшина, Командир отделения управления-НО БМП, Старший МВ, Санинструктор, Радиотелефонист
МОТОСТРЕЛКОВЫЙ ВЗВОД (в роте *3): 28 чел., БМП-2М "Бережок" - 3, ПКП - 3, РПГ-7В2 - 3, СВД-М - 1, АК-74М - 24, ПГ - 5
Упр-ие: Командир взвода, ЗКВ-КБМ (командир группы боевых машин), Стрелок-санитар
МОТОСТРЕЛКОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ *2: КО, Наводчик пулемета (ПКП), Номер расчета, Старший стрелок, Стрелок-Гранатометчик, Стрелок-помощник гранатометчика, НО, МВ
МОТОСТРЕЛКОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ: ЗКВ-КО, Наводчик пулемета (ПКП), Номер расчета, Снайпер, Гранатометчик, Стрелок-помощник гранатометчика, КБМ, НО, МВ---АРТИЛЛЕРИЯ И ПВО ПОЛКА---
ВЗВОД УПРАВЛЕНИЯ НАЧАЛЬНИКА АРТИЛЛЕРИИ: 12 чел. (1 офицер), КШМ Р-149МА1 - 1, ПРП-4А - 1, бронеавтомобиль АМН-233114 - 1
Командир взвода
ОТДЕЛЕНИЕ РАЗВЕДКИ: 4 чел., ПРП-4А "Аргус"
Командир отделения-командир машины, Оператор-разведчик, Топогеодезист-радиотелефонист, Механик-водитель
ОТДЕЛЕНИЕ РАЗВЕДКИ (ОГНЕВЫХ ПОЗИЦИЙ АРТИЛЛЕРИИ): 4 чел., бронеавтомобиль АМН-233114, РЛС 1Л271 "Аистенок"
Командир отделения, Оператор, Радиотелефонист, Водитель
ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ: 3 чел., КШМ Р-149МА1
Командир отделения-командир машины, Радиотелефонист, Водитель-электрикГАУБИЧНЫЙ САМОХОДНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ДИВИЗИОН: 127 чел. (13 офицеров), 2С1М1 - 12, МБУ 1В186 - 4, МБУ 1В187 - 4, ПРП-4А - 1, автомобилей - 4
Упр-ие: Командир дивизиона, ЗКД по вооружению, Cанинструктор
Штаб: Начальник штаба, Начальник разведки, Инструктор по РХБЗ, Старшина
ГАУБИЧНАЯ САМОХОДНО-АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ БАТАРЕЯ (в дивизионе *3): 34 чел.(3 офицера), 122мм САУ 2С1М1 - 4, МБУ 1В186 - 1, МБУ 1В187 - 1, автомобиль - 1
Упр-ие: Командир батареи, Старшина, Техник, Санинструктор
ОГНЕВОЙ ВЗВОД: 21 чел.
Командир взвода-старший офицер батареи
ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ (Старшего офицера батареи): 4 чел., МБУ 1В187 - 1
Командир отделения/Вычислитель, Старший Радиотелефонист, Оператор-топогеодезист, Механик-водитель
РАСЧЕТ САУ: 4 чел., 122мм САУ 2С1М1
ЗКВ-командир САУ, Наводчик САУ, Заряжающий, Механик-водитель
РАСЧЕТ САУ *3: 4 чел., 122мм САУ 2С1М1
Командир САУ, Наводчик САУ, Заряжающий, Механик-водитель
ВЗВОД УПРАВЛЕНИЯ: 9 чел., МБУ 1В186 - 1, КамАЗ-4350-К4350 - 1
Командир взвода
ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ (Командира батареи): 4 чел., МБУ 1В186 - 1
Командир отделения управления КБ/Оператор-топогеодезист, Радиотелефонист, Разведчик-дальномерщик, Механик-водитель
ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ: 4 чел., автомобиль КамАЗ-4350-К4350 - 1
Командир отделения, Вычислитель, Радиотелефонист, Водитель-Гранатометчик
ВЗВОД УПРАВЛЕНИЯ ДИВИЗИОНА: 18 чел., МБУ 1В186 - 1, МБУ 1В187 - 1, ПРП-4А - 1, автомобиль - 1
Командир взвода
ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ (Командира дивизиона): 5 чел., МБУ 1В186 - 1
Командир отделения/Оператор-топогеодезист, Старший радиотелефонист, Радиотелефонист, Разведчик-дальномерщик, Механик-водитель
ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ (Штаба дивизиона): 4 чел., МБУ - 1В187
Командир отделения/Вычислитель, Старший радиотелефонист, Оператор-топогеодезист, Механик-водитель
ОТДЕЛЕНИЕ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ РАЗВЕДКИ: 4 чел., ПРП-4А - 1
Командир отделения-командир машины, Оператор-разведчик, Топогеодезист-радиотелефонист, Механик-водитель
ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ (СВЯЗИ): 4 чел., автомобиль КамАЗ-4350-К4350 - 1, АБС-2 - 1
Командир отделения, Радиотелефонист, Радиотелефонист, Оператор, Водитель-электрикМИНОМЕТНАЯ БАТАРЕЯ: 35 чел. (3 офицера), 120мм самоходный миномет МЗ-204 - 4, бронеавтомобиль АМН-233114 - 3, автомобиль грузовой Урал-43206 - 2, комплект ПТК КСАУО, ЛДЦ-4 - 1
Упр-ие: Командир батареи, Старшина, Санинструктор
ВЗВОД УПРАВЛЕНИЯ: 10 чел., АМН-233114 - 3, ПТК КСАУО 83т888-1.7 (для командира, старшего офицера на батарее и передового наблюдателя-корректировщика), ЛЦД-4 - 1.
Командир взвода, Старший вычислитель
ОТДЕЛЕНИЕ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ РАЗВЕДКИ: 4 чел., АМН-233114, ЛЦД-4
Командир отделения, Разведчик, Дальномерщик, Водитель
ОТДЕЛЕНИЕ СВЯЗИ: 4 чел., АМН-233114 - 1
ЗКВ-Командир отделения, Старший радиотелефонист, Радиотелефонист, Водитель
ОГНЕВОЙ ВЗВОД: 22 чел., 120мм СМ МЗ-204 "Горец" - 4, АМН-233114 - 1, автомобиль грузовой Урал-43206 - 2
Командир взвода-старший офицер батареи
ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ (Старшего офицера батареи): Командир отделения/Вычислитель, Радиотелефонист, Водитель
МИНОМЕТНЫЙ РАСЧЕТ: ЗКВ-Командир миномета, Старший Наводчик миномета, Заряжающий, Водитель
МИНОМЕТНЫЙ РАСЧЕТ *3: Командир миномета, Наводчик миномета, Заряжающий, Водитель
ОТДЕЛЕНИЕ ПОДВОЗА (Б/П): Командир отделения, ВодительОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЛОКАЦИОННОЙ РАЗВЕДКИ (НАЧАЛЬНИКА ПВО): 4 чел., МРУ-Б 9С932-1 с РЛС 1Л122-1
---БОЕВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ---
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ РОТА: 51 чел. (3 офицера), 1 КШМ, 3 БМП, 2 МРУ, МК БПЛА, автомобиль КамАЗ-4350-К4350.
Упр-ие: 7 чел., КШМ Р-149МА1 (КШМ НР полка)
Командир роты, Старший техник, Старшина, Санинструктор, Командир отделения управления-КМ, Радиотелефонист, Водитель-электрик
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ ВЗВОД - 24 чел., БМП-2М "Бережок" - 3, СБР 1Л111М - 1, ЛПР-3 - 3
Командир взвода, Разведчик-санитар
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ: ЗКВ-КО-КБМ, Наводчик-оператор, Механик-водитель, Оператор-разведчик, Радиотелефонист-разведчик, Разведчик-Гранатометчик
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ *2 - КО-КБМ, Наводчик-оператор, Механик-водитель, Старший разведчик, Разведчик-пулеметчик, Разведчик-снайпер, Разведчик-сапер, Разведчик
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ ВЗВОД(ТСР): 20 чел, МРУ на базе АМН-233114 - 2, мобильный комплекс БПЛА на базе АМН-233114 c БПЛА ZALA-421-16E2 - 1, автомобиль КамАЗ-4350-К4350 - 1
Командир взвода
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ(Наблюдения) *2: Командир отделения, Старший оператор, Оператор-разведчик, Водитель
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (обеспечения тактических групп): Командир отделения, Старший оператор *2, Оператор-разведчик *3, Водитель. СБР 1Л111М - 3, ЛПР-4 - 3, автомобиль КамАЗ-4350-К4350 - 1
ОТДЕЛЕНИЕ БПЛА: Командир отделения, Старший оператор, Оператор, ВодительИНЖЕНЕРНО-САПЕРНАЯ РОТА: 81 чел. (4 офицера)
Упр-ие: 5 чел, АМН-233114 - 1, РП-377УВ - 1
Командир роты, Старший техник, Старшина, Санинструктор, Водитель
ИНЖЕНЕРНО-САПЕРНЫЙ ВЗВОД: 25 чел, бронеавтомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" - 3, автомобиль КамАЗ-53501 со скрытым бронированием кабины - 3, УР-83П - 3, УМП-4 - 3, РП-377УВ - 3, ИНВУ - 3, миноискатели - 9, собаки минно-розыскные - 3
Командир взвода
ИНЖЕНЕРНО-САПЕРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ: ЗКВ-КО, Старший сапер, Сапер, Сапер-моторист, Вожатый служебных собак, Пулеметчик, Водитель, Водитель-Гранатометчик
ИНЖЕНЕРНО-САПЕРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ *2: КО, Старший сапер, Сапер, Сапер-моторист, Вожатый служебных собак, Пулеметчик, Водитель, Водитель-Гранатометчик
ИНЖЕНЕРНЫЙ ВЗВОД РАЗГРАЖДЕНИЯ: 22 чел., БМР-3МА - 1, УР-77 - 1, ИМР-3М - 2, МТУ-90М - 1, ТММ-7 - 1, автомобиль КамАЗ-53501 с погрузчиком КМВ-10 - 1
Командир взвода
ИНЖЕНЕРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РАЗМИНИРОВАНИЯ: 6 чел., БМР-3МА - 1, УР-77 - 1, автомобиль КамАЗ-53501 с погрузчиком КМВ-10 - 1
ИНЖЕНЕРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РАЗГРАЖДЕНИЯ: 6 чел., ИМР-3М - 2, МТУ-90М - 1
ОТДЕЛЕНИЕ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ МОСТОВ: 9 чел., ТММ-7 - 1 (комплект в составе 4 машин на базе КамАЗ-63501)
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЗВОД: 21 чел., УДЗМ - 4, ЭОВ-3523 - 2, автосамосвал - 2, электростанции - 2, установка водоочистительная - 1, автомобиль грузовой - 3
Командир взвода
ИНЖЕНЕРНО-ПОЗИЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ: 4 чел., ЭОВ-3523 - 2, автосамосвал - 2
ОТДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН: 8 чел., УДЗМ - 4
ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛЕВОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ: 5 чел., ЭСД-20-ВО - 2, автомобиль грузовой - 2
ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ: 3 чел., ПВУ-600, АБ-2-О/230, автомобиль грузовой, прицеп-цистерна ЦВ-1,2
ТРАНСПОРТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ: 8 чел., КМТ-7 - 4, КМТ-8 - 12, ТБС-86 - 4, автокран КС-3574М2 - 1, автомобиль КамАЗ-53501 с погрузчиком КМВ-10 - 6, прицеп 2-ПН-4 - 4РОТА УПРАВЛЕНИЯ: 72 чел. (3 офицера), КШМ Р-149МА1 - 7, КШМ Р-149АКШ-1 - 2, МП-2ИМЕ - 2, Р-444-Д - 1, АТО-3 - 1, автомобили - 3
Упр-ие: 7 чел., КШМ Р-149МА1 - 1 (КШМ НС полка)
Командир роты, Старший техник, Старшина, Санинструктор, Командир КШМ, Радиотелефонист, Водитель-электрик
ВЗВОД СВЯЗИ КП: 20 чел., Р-149МА1 - 3, МП-2ИМЕ - 1, Р-444-Д - 1
Командир взвода
ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ(КП): 4 чел., КШМ Р-149МА1 - 1
ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ(НШ): 4 чел., КШМ Р-149МА1 - 1
ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ (НАЧАЛЬНИКОВ СЛУЖБ): 4 чел., Р-149МА1 - 1
АППАРАТНАЯ: 4 чел., МП-2ИМЕ - 1
СТАНЦИЯ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ: 3 чел., Р-444-Д "Лощина-ГУС" - 1
ВЗВОД СВЯЗИ ТПУ: 13 чел., Р-149АКШ-1 - 2, МП-2ИМЕ - 1
Командир взвода
ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ (ЗКП по вооружению): 4 чел., Р-149АКШ-1 - 1
ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ (ЗКП по тылу): 4 чел., Р-149АКШ-1 - 1
АППАРАТНАЯ: 4 чел., МП-2ИМЕ - 1
ВЗВОД УПРАВЛЕНИЯ (ТАКТИЧЕСКИХ ГРУПП) *3: 4 чел., Р-149МА1 - 1
Командир взвода (прапорщик)
ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ *4: 3 чел., Р-149МА1 - 1
ВЗВОД СВЯЗИ: 16 чел., автомобиль КамАЗ-4350-К4350 - 3
Командир взвода (прапорщик)
ОТДЕЛЕНИЕ (НОСИМЫХ СРЕДСТВ СВЯЗИ): 5 чел., автомобиль КамАЗ-4350-К4350 - 1, р/с малой мощности - 4
ЛИНЕЙНО-КАБЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ *2: 5 чел., автомобиль КамАЗ-4350-К4350 - 1, П-193М1 - 1
ОТДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: 4 чел., АТО-3 - 1---ТЕХОБЕСПЕЧЕНИЕ---
РОТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕМОНТА: 88 чел., БРЭМ-1М - 4, автомобильной техники - 21
Упр-ие: 5 чел., АМН-233114 - 1
Командир роты, Старший техник, Старшина, Санинструктор, Водитель-радиотелефонист
ВЗВОД ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА (БТ И АТ): 24 чел., МТО-УБ2 - 4, автомобиль КамАЗ-53501 - 1
Командир взвода
ОТДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА *4: 5 чел., МТО-УБ2 - 1
ОТДЕЛЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И РЕМОНТА СИСТЕМ ДИНАМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ: 3 чел., автомобиль КамАЗ-53501 - 1
ВЗВОД ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА (АТ И БТ): 25 чел., МТО-УБ2 - 4, МСР-М2 - 1, МЗА-М2.2 - 1, КамАЗ-53501 - 1, ПКУ-150 - 1
Командир взвода
ОТДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА *4: 4 чел., МТО-УБ2 - 1
ОТДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ: 8 чел., МСР-М2 - 1, МЗА-М2.2 - 1, КамАЗ-53501 - 1, ПКУ-150 - 1
ВЗВОД РЕГЛАМЕНТА И РЕМОНТА ВООРУЖЕНИЯ: 10 чел.
Командир взвода (прапорщик)
ОТДЕЛЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЛУЖИВАНИЯ (ВООРУЖЕНИЯ ТАНКОВ): 3 чел., КПМ 1И37 - 1
ОТДЕЛЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЛУЖИВАНИЯ (ВООРУЖЕНИЯ БМП): 3 чел., КПМ 1И-37-1 - 1
ОТДЕЛЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ И РЕМОНТА (ПРИБОРОВ, ОПТИКИ И АККУМУЛЯТОРОВ КБИЭ "РАТНИК"): 3 чел., автомобиль КамАЗ-4350-К4350
ЭВАКУАЦИОННЫЙ ВЗВОД: 21 чел., БРЭМ-1М - 4, РЭМ-КЛ - 4
Командир взвода (прапорщик)
ЭВАКУАЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН) *4: 3 чел., БРЭМ-1М
ЭВАКУАЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ): 8 чел., РЭМ-КЛ - 4
ОТДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ: 3 чел., АМН-233114 - 1---ТЫЛ---
РОТА МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: 118 чел., автомобилей - 68
Упр-ие: 7 чел., автомобиль КамАЗ-4350-К4350 - 1
Командир роты, Заместитель командира роты, Старший техник, Старшина, Санинструктор, Водитель-радиотелефонист
ВЗВОД ПОДВОЗА (Б/П): 29 чел., автомобилей - 24
Командир взвода (прапорщик)
АВТОМОБИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ *4: 7 чел., КаМАЗ-53501 - 6
ВЗВОД ПОДВОЗА (Б/П АРТИЛЛЕРИИ ПОЛКА) 17 чел., автомобилей - 16
Командир взвода (прапорщик)
АВТОМОБИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ *2: 6 чел., КамАЗ-53501 - 6
АВТОМОБИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ: 4 чел., КаМАЗ-53501 - 4
ВЗВОД ПОДВОЗА (ГСМ): 21 чел., АТЗ-12-10-63501 - 18, КаМАЗ-53501 - 2
Командир взвода (прапорщик)
АВТОМОБИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ЗАПРАВЩИКОВ) *2: 6 чел., АТЗ-12-10-63501 - 6
АВТОМОБИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ЗАПРАВЩИКОВ): 8 чел., АТЗ-12-10-63501 - 6, КамАЗ-53501 с погрузчиком КМВ-10 - 2
ВЗВОД ПОДВОЗА (ПРОДОВОЛЬСТВИЯ, ВЕЩЕВОГО И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА): 18 чел, автомобилей - 17
Командир взвода (прапорщик)
АВТОМОБИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ПОДВОЗА ПРОДОВОЛЬСТВИЯ): 4 чел., КамАЗ-53501 - 3, АЦПТ-10 - 1
АВТОМОБИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ПОДВОЗА ВТИ): 6 чел., КамАЗ-53501 - 6
АВТОМОБИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ПОДВОЗА ИМУЩЕСТВА РОТ): 7 чел., КамАЗ-4350 - 7
ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ВЗВОД: 22 чел., ПАК-200М-04 - 5, АЦПТ-10 - 1, БПО-32 - 1
Командир взвода (прапорщик)
СТОЛОВАЯ-КУХНЯ: 17 чел, ПАК-200М-04 - 5, АЦПТ-10 - 1
ПОЛЕВАЯ БАНЯ: 4 чел., БПО-32 - 1
СКЛАДЫ: 10 чел.---МЕДИЦИНА----
МЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТ ПОЛКА: 16 чел., АП-3-5350 - 1, автомобиль КамАЗ-4350 - 1, автомобиль АС4350 - 1, АБ-2-О/230 - 1
Начальник медицинского пункта полка (Начальник медицинской службы полка - при подсчете входит в штаб полка), Хирург - 2, Анестезионог-реаниматолог - 1, Терапевт - 1,
Фельдшер - 1, Медицинская сестра - 2, Медицинская сестра-анестезист - 1, Начальник аптеки-фармацевт
Санинструктор - 2, Санитар, Старший радиотелефонист, Водитель-санитар, Водитель-радиотелефонист, Водитель-электромеханик
МЕДИЦИНСКИЙ ВЗВОД (СБОРА И ЭВАКУАЦИИ РАНЕНЫХ): 17 чел., МТ-ЛБВ - 4, ЗСА-Т - 2
Командир взвода (прапорщик)
ОТДЕЛЕНИЕ СБОРА И ЭВАКУАЦИИ РАНЕНЫХ *4: 3 чел., МТ-ЛБВ
Командир отделения-санинструктор, санитар, механик-водитель-санитар
ОТДЕЛЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ РАНЕНЫХ: 4 чел., автомобиль ЗСА-Т на базе АМН-233114 - 2
Командир отделения-санинструктор, санитар, водитель-санитар *2
Итого 1117 чел без гражданских и всяких нештатных подай-принеси
Отредактировано sasa (2018-02-12 19:16:00)
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Начальник службы РАВ
Помощник начальника службы РАВ
Техник службы РАВ
Начальник БТ службы
Техник БТ службы
Начальник АТ службы
Техник АТ службы
Начальник службы РАВ
Помощник начальника службы РАВ по артиллерийскому и ракетному вооружению
Помощник начальника службы РАВ по ракетам и боеприпасам
Начальник БТ службы
Помощник начальника БТ службы
Начальник АТ службы
Помощник начальника АТ службы
Начальник контрольно-технического пункта - техник по безопасности дорожного движения
Техник службы - это прапорщик. Какую-то работу он выполнять может, но начальником службы никогда не станет. Помощник начальника службы - младший офицер, он и работу выполняет, и получает опыт чтобы в будущем стать начальником службы, преемственность - вещь немаловажная.
Начальнику службы РАВ не помешает два помощника, потому что у него самая большая номенклатура вооружения, да еще и боеприпасы.
УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-БОЕВОГО ТАНКОВОГО БАТАЛЬОНА - штат мирного времени (в скобках должности штата военного времени): 3 чел.
Командир батальона (Командир ТГр)
ЗКБ по боевой подготовке(Командир ТГр)
А когда они будут учится быть этими самыми командирами ТГр, если в мирное время они будут загружены обеспечением функционирования своего батальона?
А когда они будут учится быть этими самыми командирами ТГр, если в мирное время они будут загружены обеспечением функционирования своего батальона?
Так у них академическое образование - уровень КБ, для обеспечения функционирования у них и есть замы. У танкового 2, а у мотострелкового 3. Все же обеспечение в мирное время в ППД идет через начальников служб и у комбатов об этом головняка нет как накормить/одеть.
Так у них академическое образование
Образование образованием, но самая главная подготовка командира батальона - командование своим батальоном в условиях, максимально приближенных к боевым, хотя бы на учениях. Любой ком. полка Вам скажет, что лучше один комбат, проведший несколько БТУ с боевой стрельбой, чем два "академика".
Так он же у Вас по артиллерии и прочим расходится!?
Для меня является аксиомой, что подразделение ТОиР батальона должны быть в составе батальона всегда. Нет никакой практической пользы от выдергивания их из батальонов и сведения их в одно большое подразделение ТОиР, которое чуть что все равно будет по батальонам "расфасовано".
МТО-УБ расшифровывается как "мастерская технического обслуживания универсальная батальонная". Именно батальонная. Поэтому в полковом звене ей делать нечего, в полковом звене уже должны быть мастерские отдельно для БТ, отдельно для АТ. Перед самым уничтожением системы технического обеспечения, осуществленного Сердюковым-Макаровым, был разработан комплект ПКМ-БТ, специально для рем. роты полка.
КПМ 1И37 нужна только танкистам, поэтому и нужно ее сразу в танковый батальон определять. То же самое 1И37-1 - сразу мотострелкам. Кстати, Вы говорили что на БМП-2 ориентируетесь, а 1И37-1 для БМП-3 идет.
Я думаю, Вам полезно будет полистать тему "Танко-техническое обеспечение-2", начиная с 18 страницы Танко-техническое обеспечение - 2Если в роте 10 танков, то вес бк будет 28,6 тонн. Но эти 28,6 тонн в три КАМАЗ-53501 не войдут категорически, потому что есть такая вещь мерзопакостная, называется коэффициент использования грузоподъемности (КИГ). То есть, у груза есть не только масса, но и габариты. И не всегда можно разместить в ограниченном объеме грузовой платформы груз указанной массы. Например, у боеприпасов к стрелковому оружию КИГ=1, потому что их плотненько в ящики их насыпано, а у артиллерийских боеприпасов КИГ=0,7...0,8, потому что в ящике воздуха много. Поэтому для перевозки бк роты из десяти танков нужно не три, а четыре с хвостиком КАМАЗ-53501.
Кстати, у сухпайков КИГ вообще 0,4, то есть в КАМАЗ-53501 больше 4-х тонн сухпайков не влезет. Не будете же Вы их грузить 6 метров вверх над кабиной?Моторное масло учитываете? Танковый дизель кушает масло с бАльшим аппетитом, не менее 5% от топлива надо закладывать. А для БМП и 6% много не будет.
Ценные замечания. Спасибо. По габаритам я вроде бы считал, что БК для танков и гаубиц вполне влазит.
Кстати нет ли предпосылок переходить с ящиков и прочей тары на поддоны для снарядов. Или контейнеры-склады с мультилифтом. Подъехал 63501 - сгрузил контейнер, надо утащил, надо взял другой.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Проекты, идеи участников » Концепция перспективной ОШС тяжелого соединения