СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » морские бывальщины


морские бывальщины

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

УЗКОСТЬ
На Северном флоте начинались новые учения. Несколько судов, выходивших в море, должны были построиться в колонну, к ним присоединялись противолодочные корабли. Получался конвой. Подводники должны были выходить в торпедные атаки по этому конвою, а противолодочники - отрабатывать свои действия против атакующих.
    По Кольскому заливу во время подготовки к учениям шёл на выход сухогруз - обычное советское судно с гражданской командой. Единственным военным на его борту был офицер штаба дивизии подводных лодок. Этот офицер должен был наблюдать за тем, как проходят относительно судна выстреленные с лодок практические торпеды.
    Движение в Кольском заливе очень интенсивное. И в сторону Мурманска, и обратно постоянно снуют друг за другом корабли и суда самого разного назначения и водоизмещения.
    В узкости с таким движением на главном командном пункте военного корабля всегда очень жарко! Непрестанно сыплются доклады радиометриста об обнаруженных целях, а несколько человек потеют, щёлкая клавиатурой, работая на специальных планшетах и анализируя окружающую обстановку. Надо контролировать, как корабль расходится со всеми целями, и, при необходимости, рассчитывать свой манёвр так, чтобы это расхождение было безопасным. Раскаляются от несмолкающих команд и докладов усилители громкоговорящей связи.
    А тут ещё и берега совсем недалеко, и острова, и коварные каменные банки подстерегают неосторожных мореплавателей. Глубина под килём меняется каждую секунду. А тут ещё и плавучие знаки навигационного ограждения - они предупреждают об опасности, но, бывало, корабли ухитрялись налетать и на них. А тут ещё и бдительные береговые посты - отклонишься дальше положенного от рекомендованного курса - немедленно донесут об этом оперативному дежурному. Тогда жди неизбежных неприятностей!
    В общем, при плавании в узкости особо не расслабишься.
    Единственный на борту сухогруза военный стоял на ходовом мостике. Он прекрасно знал, что такое прохождение узкости, и его профессиональное любопытство требовало досконально узнать, как это делается на гражданских судах.
    «Седой боевой капитан» - грузный, лысеющий, немолодой мужик - привычно окинул взором родные берега, затем оценил на выпуклый морской глаз свою позицию относительно всех встречных и обгоняющих. После этого он тихо и строго подал одну-единственную команду:
- Старпом, подманди, как надо!
    И ушёл в свою каюту.

Ccылка: Рассказы Игоря Караваева
http://shturman-tof.ru/Smile/Smile_2/Sm … enera.html

2

:rofl: Всплакнул.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » морские бывальщины