СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы и ответы 2

Сообщений 91 страница 120 из 906

91

вопрос в первую очередь,уважаемому GUR KHANу:откуда у вас и специалистов укбтм данные,что производство т-80у в омске прекращено в 92-м году?его ведь только запустили в 91-м?по данным,например,коммерсанта,выпуск танков на озтм был прекращен в 1998году.я лично был в омске в 1995 и могу сказать,что тогда их точно еще делали.

0

92

tatarin написал(а):

но на сколько мы продвинулись в этом аспекте??

Ни на сколько...
Достоверных моделей взаимодействия нет. Процессы в комбинированной броне слишком сложны, поэтому для расчета применяют самый примитивный метод - габаритных коэффициентов.
Форма корпуса+башни с трудом поддается оптимизации ибо при существующих ограничениях по массе и необходимости проделать в броне кучу шахт, люков и разместить необходимое оборудование.

ЗЫ. Надеюсь все понимают, что "делать в цифре" и "иметь полноценное моделирование конечной баллистики" это разные вещи?

Отредактировано Валерий Мухин (2010-05-20 12:00:19)

0

93

dron написал(а):

вопрос в первую очередь,уважаемому GUR KHANу:откуда у вас и специалистов укбтм данные,что производство т-80у в омске прекращено в 92-м году?его ведь только запустили в 91-м?по данным,например,коммерсанта,выпуск танков на озтм был прекращен в 1998году.я лично был в омске в 1995 и могу сказать,что тогда их точно еще делали.

Делали, но мало. Основное количество танков( это где то по моим прикидкам штук 350, плюс около 50 сделанных раньше в Питере) выпустили как раз в 91-91 гг. Остальное делалось как я понимаю из советского еще задела.

Вспоминается Арзамас. В свое время меня удивили корпуса БТР-70 и БРДМ-2 на территории завода. Их было много. Как раз пресловутый советский задел.

0

94

dron написал(а):

откуда у вас и специалистов укбтм данные,что производство т-80у в омске прекращено в 92-м году

Специалисты УКБТМ по этому вопросу ссылаются на  Барятинский М.Танк Т-80.М.,Танкомастер,2002г и на Какой двигатель нужен для танка.//Обозрение армии и флота.-2007.№4
Но да же если производство малых партиймаших и продолжалось по 1995г включительно - так ли это принципиально - разница в 3 года?

Отредактировано Gur Khan (2010-05-20 18:40:21)

0

95

Вот такой вопрос хочу задать:
Много сказано об ограничениях БТТ по массе, о классификации по массе, о разнице и путанице в классификации... А есть ли ограничение по длине корпуса? Пусть не строгое, а рекомендуемое. Если не ошибаюсь, существует отношение длины опорной поверхности к дорожному просвету для гусеничных. И оно идеально 1,5 : 1 - у "Тигра" такое. Может путаю - поправьте, а если нет, то длина корпуса примерно ограничена шириной колеи?

0

96

zelot написал(а):

Если не ошибаюсь, существует отношение длины опорной поверхности к дорожному просвету для гусеничных. И оно идеально 1,5 : 1

Вообще говоря до 2:1 можно вполне довести. Особенно при мощном двигателе и полнопочточном механизме поворота.

0

97

Господа, вы об одном и том же? В теории движения гусеничных машин действительно есть рекомендуемое отношение длины опорной поверхности к ширине колеи. Это влияет на свойства движения в повороте и Валерий совершенно прав - при мощном двигателе и хорошем МП можно и подлинее. Но вот отношение длины опорной повехности к дорожному просвету (т.е. клиренсу)... Такого не припоминаю...

0

98

WikTOR написал(а):

Но вот отношение длины опорной повехности к дорожному просвету (т.е. клиренсу)... Такого не припоминаю...

Ну это явная описка. Попутал человек дорожный просвет и колею. Я даже внимания не обратил - из контекста ясно о чем шла речь...

0

99

Возвращаясь к вопросу Т-44Б --- Т-54:

abl22 написал(а):

Я, кажется, разобрался в происхождении Т-44В. Индексы А, Б, В и т.д. - всего лишь внутрифирменные обозначения разных модификаций. То, что пошло в серию обозначалось как Т-44 без всяких букв. По тем данным, что приводит Свирин в энциклопедии "Танковая мощь СССР" (Яуза-Эксмо, 2009) Т-44А выпускался как "Т-44 первой серии", а Т-44Б - "Т-44 валовой серии" (стр. 535). Там же на стр.544 он отмечает, что проект Т-44В после внесения изменений был переименован в Т-54. А вот уже начиная с Т-54   пошли и буквы, и цифры и "объектовые" номера. А если вспомнить, что было до того, так официально Т-34 было всего три серийных модификации - Т-34, Т-34-85 и ОТ-34.
А в "Отечественных бронированных машинах. Т.2, 1941-1945 (Солянкин, Павлов, Павлов, Желтов, Экспринт, 2005) на стр. 200 написано, что "Танк Т-54 (первый образец) был разработан КБ завода №183 под руководством ГК Морозова А.А. в октябре-декабре 1944 г. и первоначально имел наименование Т-44Б".  Несколько ранее на стр.196-199 рассмотрены модификации Т-44, но из этого нельзя сделать однозначный вывод о том, какая буква чему соответствует.
Так что, какую букву использовать в отношении  Т-54 №1 -это дело вкуса.

Что скажите ?

0

100

vim написал(а):

Это как раз официальное именование разрабатываемых ныне унифицированных платформ: тяжелая, средняя, легкая категории - все "по массе". Хотелось бы нащупать границы в цифрах.

Мне кажется, что критерием разделения бронированных платформ на категории по массе может быть только уровень защиты. Только защита достаточно строго корелируется с массой - больше масса больше защиты, меньше массы меньше зашиты.

Попробую предложить свою шкалу:

Легкая  платформа – масса до 25т. Для модернизированных и оснащенных доп броней от  25т до 30т. Уровень защиты  круговая от 14,5 мм, лоб от 30 мм, плюс навесная ДЗ- для обычных линейных сил. Платформы специализированные для задач ВДВ могут иметь более низкий уровень защиты. Плавучесть обязательна, хотя она может достигаться с использованием дополнительных приспособлений (как на корейской БМП).

Средняя платформа - масса от 30т до 45т. Для модернизированных и оснащенных доп броней возможен рост массы до 50т. Минимальный уровень защиты  круговая от 30 мм, плюс навесная ДЗ от переносных кумулятивных боеприпасов. Для образцов имеющих массу у верхнего предела должна быть круговая защита от 40 мм автоматических пушек с телескопическими боеприпасами или от орудия Bushmaster III.
Отдельный вопрос о дифференцированном бронировании по образцу современных танков, когда лоб способен выдержать если не всё, то большинство боеприпасов, а остальные проекции имеют рахитическую защиту. Считаю возможных для средних платформ снять требования иметь лоб рассчитанный на  танковые БПС и весь резерв массы бросить на усиление круговой ДЗ сделав её способной противостоять максимально солидным кумулятивным боеприпасам. Обоснование этого предложения простое – крупнокалиберными БПС на современном поле боя стреляют исключительно танки которых мало, зато число и разнообразие всяких ракет, гранатометов, мин  и их носителей огромно. Относительно небольшой вес в  45 тон надо использовать именно в расчете на наиболее массовые средства поражения.

Тяжелая платформа - масса от 50т до 70т. Минимальный уровень защиты  лобовая (+- 30 градусов по ходу) от наиболее мощного БПС стоящего (или в ближайшее время планируемого поставить) на вооружение вероятного противника, плюс круговая ДЗ от переносных кумулятивных боеприпасов. Полагаю, что верхнего предела в 70т вполне достаточно, чтобы не иметь проблем на железной дороге.

Вопрос модераторам – почему не удается войти  на форум с любого компьютера, система постоянно отвергает пароль как не правильный?

0

101

RAMON написал(а):

Попробую предложить свою шкалу:

Вы не выделяете плавающую технику в отдельную категорию? Мне кажется это важно. Ведь в "легкие" войдет вся техника ВДВ и МП.
На перспективных машинах жесткой зависимости масса-защита может и не быть. Тем более, разные вещи - машина с экипажем 2-3 человека и машина с экипажем плюс десант человек 8-10.
Повторюсь. Уверен, что универсальные платформы нужны легкая и тяжелая без средней. Средний класс родится сам собой из утяжеленных доп.бронированием легких машин и "укороченных" на один-два катка тяжелых.
И все это хозяйство уляжется в грузоподъемность транспорта, мостов-дорог в зависимости от назначения.

0

102

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

У нас планируют делать как раз средние платформы.

Стремная затея на мой неискушенный взгляд. Слишком все просто, недостаточная живучесть легкой техники - будем делать среднюю... А почему не тяжелую? Не окажется ли средняя по массе платформа средней по боевым качествам?
В свое время средний танк переродился в ОБТ исходя из масштабного опыта использования и легких, и средних, и тяжелых танков. А в данном случае явная попытка "попасть в цвет" с ограниченным опытом использования только легких машин советской школы.
Сомневаюсь я...

0

103

zelot написал(а):

Вы не выделяете плавающую технику в отдельную категорию?

А зачем её выделять? Практически любую бронемашину массой до 25 тонн можно научить плавать. Даже если у неё забронированный объем небольшой - при помощи модулей разнесенной брони и ДЗ, заполненных пористым наполнителем и играющих попутно роль поплавков. Всё равно без такой защиты, только с противопульной стальной или алюминиевой броней (даже усиленной тонкими керамическими пластинами) легкая бронетехника слишком уязвима для ПТС.

0

104

RAMON написал(а):

Средняя платформа - масса от 30т до 45т. Для модернизированных и оснащенных доп броней возможен рост массы до 50т. Минимальный уровень защиты  круговая от 30 мм, плюс навесная ДЗ от переносных кумулятивных боеприпасов. Для образцов имеющих массу у верхнего предела должна быть круговая защита от 40 мм автоматических пушек с телескопическими боеприпасами или от орудия Bushmaster III.
Отдельный вопрос о дифференцированном бронировании по образцу современных танков, когда лоб способен выдержать если не всё, то большинство боеприпасов, а остальные проекции имеют рахитическую защиту. Считаю возможных для средних платформ снять требования иметь лоб рассчитанный на  танковые БПС и весь резерв массы бросить на усиление круговой ДЗ сделав её способной противостоять максимально солидным кумулятивным боеприпасам. Обоснование этого предложения простое – крупнокалиберными БПС на современном поле боя стреляют исключительно танки которых мало, зато число и разнообразие всяких ракет, гранатометов, мин  и их носителей огромно.

В большинстве армий мира танки - это вполне массовый вид техники. Так что не думаю, что целесообразно выделять среднюю технику в отдельный класс. Плавать она все равно не сможет. А в остальном подвижность будет практически на уровне тяжелой, и цена почти такая же (даже легкая БМП-3 и Т-90 сейчас по стоимости производства различаются всего в 1,4 раза), а вот защищенность cущественно ниже.
Некоторые проблемы с мобильностью могут быть у самых тяжелых машин, более 60 тонн. Но это решается модульным бронированием и возможно удлинением шасси на один опорный каток - так что в рамках того же тяжелого семейства будут и машины в 50-60 тонн массой, у которых не будет проблем с прохождением мостов и транспортировкой.

0

105

zelot написал(а):

Виталий Иванович (PQ) написал(а):
У нас планируют делать как раз средние платформы.Стремная затея на мой неискушенный взгляд.

Действительно.
Что за радикальные преимущества у средней техники? Плавать она не может, а железнодорожные платформы могут перевозиить и тяжелую.
Конечно по воздуху среднюю технику перебрасывать проще тяжелой. Но любой масштабный конфликт требует налаженного снабжения в очень больших объемах - топливо, боеприпасы, запчасти, техника для восполнения потерь. Перевозить все это только по воздуху нереально, тут нужен железнодорожный либо морской транспорт. Если мы этот транспортный конвейер не организуем - продуем войну. А если организуем - для него нет принципиальной разницы, 30 тонн весит танк либо 60. Правда более легкой технике нужно меньше топлива. Но и гореть она будет чаще.

0

106

Шестопер написал(а):

Что за радикальные преимущества у средней техники?

Предположение на вскидку:
1. Экономия топлива на менее мощных двигателях.
2. Больше мостов где нибудь в Сибири держит средний вес (важный момент в войне с Китаем) :D .
3. Использование для переброски гражданских трейлеров (подозреваю что для них 30-40 тон более приемлемо чем 60-70).
4. Большая проходимость (в теории).
5. Может быть при проектировании и производстве можно шире использовать двигатели и узлы широко распространенной гражданской техники.

0

107

.

Отредактировано Wiedzmin (2017-04-22 15:31:52)

0

108

так на Т-90А вроде борт башни разнесёнными преградами образуется, для перекрытия швов
сдесь написано что это

Отредактировано злодеище (2010-05-23 18:16:02)

0

109

Wiedzmin написал(а):

вот здесь им же пробить башню Т-72М1 удалось только с 1.5км

А еще "В ходе стрельб было установлено, что лобовая часть корпуса танка имеет защиту, эквивалентную катанной гомогенной броне толщиной более 2000 мм"
Это какой толщины д.б. броня, если редко какой материал имеет коэф-нт защиты > 1?
Т.е., согласно Паулю Лаковски "Armor Technology" из документации к Steel Beasts, например, стеклотекстолит при толщине 1 м эквивалентен максимум 87 см катаной гомогенной брони (RHA). А алюминий вообще достигает всего 60% сопротивления RHA.

А что скажет месье Василий Фофанов по этому вопросу?

0

110

.

Отредактировано Wiedzmin (2017-04-22 15:29:57)

0

111

Wiedzmin написал(а):

т.е вместо 70мм борта введено нечто что и КПВТ не факт что держит, шикарно.

там ащще-то не чертёж а схема и габариты не указаны, мож там разнессённое эквивалентно по защите не 70мм даже а 100мм?

0

112

злодеище написал(а):

там ащще-то не чертёж а схема и габариты не указаны, мож там разнессённое эквивалентно по защите не 70мм даже а 100мм?

100500 ага  :crazyfun:

надбой в "разнесенке" это 5

вот ответили на ГСПО

Andreй написал(а):

Это один из вариантов исполнения по патенту, не реализован. Внутри - надбой

[реклама вместо картинки]

вот вам с указанием толщины борта, как видите 70

Отредактировано Wiedzmin (2010-05-23 19:08:37)

0

113

-

Отредактировано Ghostrider (2013-07-25 21:22:59)

0

114

Ghostrider написал(а):

о первых  эти самые 2 метра были приняты датским, шведским и испанским заказчиками; при чем   сами по себе  миллиметры и метры мало что значат, т.к.  обсчитывается вероятность пробития и вероятность получения определенных повреждений как в случае пробития, так и непробития. В итоге все выглядит вполне пристойно :)

Во-вторых   данная модель бронирования  для М60 не была принята, т.к. ее автору были указаны очевидные ошибки в расчетах и невнимательность  при работе с источниками.

В третьих в СБ Про ПЕ М829А3  850мм таки на 4х км не пробивает. Заветные 4000м- это предельная дальность открытия огня :)

спасибо, как все запутано, завышенные цирфы по броне того или инного танка проще говоря это не его стойкость, а внутриигровые параметры для более точного просчета чего либо ?

по обстрелу Т-72 можете что нибудь рассказать ?:)

Отредактировано Wiedzmin (2010-05-23 19:15:34)

0

115

Wiedzmin написал(а):

где вы там 2метра нашли ? корпус 400мм башняя 500мм по ОБПС и 560 по КС

Это не я:
http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/T80/T80.php
"В этой связи следует отметить оценку броневой защиты российских танков, которую дал видный германский специалист в области бронетанковой техники Манфред Хелд (Manfred Held). Выступая на симпозиуме, посвященном перспективам развития бронетанковой техники, который проходил в стенах Королевского военного колледжа (Великобритания) в июне 1996 года, М.Хелд заявил, что в Германии были проведены испытания танка Т-72М1, доставшегося Бундесверу от армии ГДР и снабженного активной броней. В ходе стрельб было установлено, что лобовая часть корпуса танка имеет защиту, эквивалентную катанной гомогенной броне толщиной более 2000 мм"

А я вообще считаю, что башня Т-72 пробивается ОБПС 30 мм :)
Насчет Пауля Лаковски и его "Armor Technology" - вполне достойный труд по данным из всяких материаловедческих источников, где объяснено, почему используется тот же люминий или PYREX.
И данные насчет брони разных танков были приближенные (estimated) на начало 21 века.

Отредактировано AntropovSergei (2010-05-23 19:23:26)

0

116

-

Отредактировано Ghostrider (2013-07-25 21:22:48)

0

117

AntropovSergei написал(а):

Это не я:
http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/T80/T80.php
"В этой связи следует отметить оценку броневой защиты российских танков, которую дал видный германский специалист в области бронетанковой техники Манфред Хелд (Manfred Held). Выступая на симпозиуме, посвященном перспективам развития бронетанковой техники, который проходил в стенах Королевского военного колледжа (Великобритания) в июне 1996 года, М.Хелд заявил, что в Германии были проведены испытания танка Т-72М1, доставшегося Бундесверу от армии ГДР и снабженного активной броней. В ходе стрельб было установлено, что лобовая часть корпуса танка имеет защиту, эквивалентную катанной гомогенной броне толщиной более 2000 мм".

то это был 72М1 с ДЗ, то Т-72Б с К-5 откуда то вывезенный, и его просто не смогли пробить M829, жуть :)

AntropovSergei написал(а):

А я вообще считаю, что башня Т-72 пробивается ОБПС 30 мм :)
Насчет Пауля Лаковски и его "Armor Technology" - он использует данные из всяких материаловедческих источников.
Данные насчет брони разных танков были приближенные (estimated), хотя и не критично отличаются от реальных данных.

ну от того что вы считаете пробиваться она не будет, хотя когда фины обстреливали емнип попали в головку прицела дневного :)

кстати, а оценки Т-80У (именно картинки как у абрамса итп) из стилбист нету ?

Ghostrider написал(а):

именно. надо иметь ввиду, что  для имитации  преодоления динамической защиты и т.п.  могущество тандемных КУМ также  задраны вверх, с одной стороны; а с другой- деградация самих бронепреград при множественных попаданиях не обсчитывается(не могут реализовать) и очень хреново реализованы осклочные и осколочно-фугасные боеприпасы; также неудовлетворительно имитируется  сильный пожар- как моментальное критическое повреждение.

а некоторые наоборот мучаются из за того что накопительная система выходит  :rofl:  правда там накопилка по всей детали сразу

http://www.steelbeasts.com/sbwiki/images/3/38/M1A1_HA_frontLOS.jpg

т.е например то что тех мест во лбу корпуа где баки цифры более высокие это еще и для просчета вероятности возгорания после пробития ?

Отредактировано Wiedzmin (2010-05-23 19:27:26)

0

118

Wiedzmin написал(а):

ну от того что вы считаете пробиваться она не будет

Ирак, амерский Брэдли, из Бушмастера пробит зад башни Т-72.
Вроде так.
Мне самому реально неудобно было чувствовать за своей спиной на месте наводчика Т-72 всего несколько см брони, учитывая, что впереди десятки сантиметров этой брони.

0

119

AntropovSergei написал(а):

Ирак, амерский Брэдли, из Бушмастера пробит зад башни Т-72.
Вроде так.
Мне самому реально неудобно было чувствовать за своей спиной на месте наводчика Т-72 всего несколько см брони, учитывая, что впереди десятки сантиметров этой брони.

и что тут необычного ? зад башни то. борт и зад корпуса абрамса пробить можно всем начиная от 14.5 к примеру  :)

Отредактировано Wiedzmin (2010-05-23 19:31:37)

0

120

AntropovSergei написал(а):

Брэдли, из Бушмастера пробит зад башни Т-72.

с какой дистанции? каким БП?

0