СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы и ответы 2

Сообщений 331 страница 360 из 906

331

Vold написал(а):

передает усилие

какое ещё усилие?)

0

332

злодеище написал(а):

Vold написал(а):

    передает усилие

какое ещё усилие?)

блин, поколение двоечников 90-ых..))

Момент  силы (синонимы: крутящий момент; вращательный момент; вертящий момент; вращающий момент) — векторная физическая величина, равная произведению радиус-вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.

Понятия "вращающий" и "крутящий" моменты в общем случае не тождественны. Т.к в технике понятие "Вращающий" момент рассмастривается как внешнее усилие прикладываемое к объекту, а "крутящий" - внутреннее усилие, возникающее в объекте под действием приложенных нагрузок (этим понятием оперируют в сопротивлении материалов).

Отредактировано Vold (2010-05-29 22:51:09)

0

333

Vold написал(а):

Момент  силы (синонимы: крутящий момент; вращательный момент; вертящий момент; вращающий момент

вот нашлась правда, не усилие же)))
в электро трансмиссии передаётся тоже самое, ток путём трансформации.

0

334

Vold написал(а):

1 двигатель
2 бортовая коробка передач
3 бортовой редуктор (бортовая передача) - вот он-то и есть реверсивный на Оплоте

А на Оплоте нет отбора мощности на вентилятор?

0

335

AntropovSergei написал(а):

А на Оплоте нет отбора мощности на вентилятор?

Он там ненужен, там стоит эжекционная система охлаждения

0

336

AntropovSergei написал(а):

А на Оплоте нет отбора мощности на вентилятор?

Я в двигателях дуб дубом, но могу предположить, что с отбором на вентилятор и связано предполагаемая потеря мощности в жару.  :glasses:

0

337

Кий написал(а):

могу предположить, что с отбором на вентилятор и связано предполагаемая потеря мощности в жару

Да нет, на привод вентилятора хоть при +20, хоть при +50 расходуется примерно 50 л.с. (для Т-72). Мощность при высоких температурах падает у всех двигателей, независимо от того, какая система охлаждения. Дело в том, что при повышении температуры плотность воздуха уменьшается (также как и при подъеме на высоту над уровнем моря), то есть в одном кубометре воздуха кислорода меньше, а значит будет меньше количество топлива, которое сгорит в камере сгорания, а значит будет меньше мощность. Хоть у В-92, хоть у 6ТД-2. Вот сейчас не вспомню, как на это влияет тактность двигателя.

0

338

Ну я криво выразился конечно... вспомнил вот:  еще давно, когда только начинались испытания в Индии, кто то с Омска говорил о том, что двигатели в Т-90 горели на этих испытаниях, по моему из за системы охлаждения. Возможно вентилятор не справляется с охлаждением и приходиться принудительно переходить на отбор меньшей мощности?

0

339

вообще странно, одни утверждают, что израильтяне ведут прицельный огонь с коротких остановок, в то время как арабы бьют с хода, и мажут из-за этого, другие иное, походе стабилизаторы вносят свои коррективы...

0

340

tramp написал(а):

вообще странно, одни утверждают, что израильтяне ведут прицельный огонь с коротких остановок

Не с коротких остановок а с места. Стрельба на ходу только в крайних случаях.

0

341

Кий написал(а):

когда только начинались испытания в Индии, кто то с Омска говорил о том, что двигатели в Т-90 горели на этих испытаниях, по моему из за системы охлаждения. Возможно вентилятор не справляется с охлаждением и приходиться принудительно переходить на отбор меньшей мощности?

То есть Вы хотите сказать, что для уменьшения теплоотдачи в систему охлаждения ограничивали подачу топлива? Я не знаю, так ли это, но технически это сделать - ключ на 12 и 5 мин. Но все же это палиативное решение. Думаю что потом тагильчане все же повысили эффективность системы охлаждения.

0

342

Кий написал(а):

Ну я криво выразился конечно... вспомнил вот:  еще давно, когда только начинались испытания в Индии, кто то с Омска говорил о том, что двигатели в Т-90 горели на этих испытаниях, по моему из за системы охлаждения. Возможно вентилятор не справляется с охлаждением и приходиться принудительно переходить на отбор меньшей мощности?

Пусть из Омска расскажут, как они сами в 1993 году они сожгли там ГТД. Да, причем Омск во время испытаний Т-90? Их там никого не было. Так сколько В-92 там сгорело?

0

343

Гайковерт написал(а):

что за диференциальный привод компрессора?

ДВИГАТЕЛЬ 5ТДФ
"Газовая турбина 1 преобразует часть тепловой анергии отработавших в цилиндре газов в механическую, которая используется для привода нагнетателя. Использование энергии отработавших газов в турбине повышает экономичность работы двигателя.
Мощность, развиваемая газовой турбиной, меньше мощности, необходимой для привода нагнетателя. Для компенсации недостающей мощности используется часть мощности, развиваемой поршневой частью двигателя. С этой целью нагнетатель через редуктор 3 соединяется с коленчатыми валами двигателя."

0

344

GERRPITER написал(а):

Он там ненужен, там стоит эжекционная система охлаждения

А нет описания причины, почему эжекционную систему охлаждения не приняли на Т-72?
Ведь получается значительная экономия в мощности движка.
Что помешало?
Я не нашел такой причины в книге "Т-72. Танки Уравагонзавода".

0

345

AntropovSergei написал(а):

Кто что скажет насчет "Попадания подкалиберного снаряда без пробития брони, даже по толстой бронезащите T-62, часто было достаточно, чтобы сдетонировал боекомплект в кормовой части башни"?

В "другом месте" говорили о детонации снарядов в баках-стелажах. В Т-62 нет снарядов в корме башни.
Вообще такие рассказы из серии ОБС.

0

346

vecher написал(а):

В "другом месте" говорили о детонации снарядов в баках-стелажах. В Т-62 нет снарядов в корме башни.
Вообще такие рассказы из серии ОБС.

Это было в том же тексте, типа у Т-62 детонировали и снаряды в баках-стеллажах, и в корме башни.
Но я понял насчет ОБС.
А насчет снарядов в башне Т-62: "два — в быстродоступной для заряжающего хомутиковой укладке на правом борту башни"

0

347

vecher написал(а):

ДВИГАТЕЛЬ 5ТДФ
"Газовая турбина 1 преобразует часть тепловой анергии отработавших в цилиндре газов в механическую, которая используется для привода нагнетателя. Использование энергии отработавших газов в турбине повышает экономичность работы двигателя.
Мощность, развиваемая газовой турбиной, меньше мощности, необходимой для привода нагнетателя. Для компенсации недостающей мощности используется часть мощности, развиваемой поршневой частью двигателя. С этой целью нагнетатель через редуктор 3 соединяется с коленчатыми валами двигателя."

Спасибо, vecher, это я в курсе. ТО и ИЭ об. 447А, ч. 2 у меня есть. Мой вопрос возник после прочтения вот этого абзаца:

AntropovSergei написал(а):

Кроме того был создан двигатель 6ТД-2 с дифференциальным приводом компрессора, в котором часть мощности на привод рабочего колеса компрессора поступает от коленчатого вала, а часть от вала турбины. Двигатель с дифференциальным приводом это по существу новый двигатель в части воздухоснабжения. Проведение сравнительных испытаний двигателей 6ТД-2 с штатным и дифференциальным приводами показали, что на последнем рост скорости движения по пересеченной местности на 10%, снижение путевого расхода топлива на 6%, максимальной скорости на 12%.
Таким образом, доказано, что конструкция привода компрессора влияет на подвижность танка и двигатель с дифференциальным приводом мощностью 1200 л.с. равнозначен двигателю мощностью 1400…1500 л.с. с жестким приводом компрессора. "

Что за чудодейственный привод такой, который двигатель мощностью 1200 л. с. делает равным полуторатысячному?

0

348

AntropovSergei написал(а):

А нет описания причины, почему эжекционную систему охлаждения не приняли на Т-72?
Ведь получается значительная экономия в мощности движка.
Что помешало?

Точно не знаю, но мне кажется, что причиной отказа от эжектора стал накопленный к тому времени опыт эксплуатации Т-64. Перегревался даже не в самую жаркую погоду. Вторая версия - вентиляторная система охлаждения меньше места занимает. Лично я обеими руками за вентиляторную как более надежную, эффективную и пожаробезопасную. Не знаю как на Т-64, а на БМП-1/-2 возгорание эжектора довольно частое явление. Побочный плюс (хоть и маленький) - в силовом отделении с вентиляторной системой охлаждения чисто и сухо - даже если есть небольшое подтекание топлива, воды или масла - вентилятором все выдует.

0

349

Гайковерт написал(а):

на привод вентилятора хоть при +20, хоть при +50 расходуется примерно 50 л.с. (для Т-72)

У Т-72/90 дифференциальный привод вентилятора - гидромуфта в схеме. При увеличении потребности в вентиляции радиатора в муфту подается больше масла и она начинает вращать вентилятор более энергично. При этом потери мощности на привод вентилятора возрастают. Упоминают (тот же Тарасенко) о примерно 100 л.с. максимальной мощности, которая может затрачиваться на привод вентилятора.

Гайковерт написал(а):

Мощность при высоких температурах падает у всех двигателей, независимо от того, какая система охлаждения. Вот сейчас не вспомню, как на это влияет тактность двигателя.

Влияет в том смысле, что двигатели разных схем потребляют разное (относительно) кол-во воздуха. Чем больше воздуха на единицу силы потребляет двигатель, тем больше у него будут потери мощности, относительные.

Кий написал(а):

вспомнил вот:  еще давно, когда только начинались испытания в Индии, кто то с Омска говорил о том, что двигатели в Т-90 горели на этих испытаниях, по моему из за системы охлаждения. Возможно вентилятор не справляется с охлаждением и приходиться принудительно переходить на отбор меньшей мощности?

В теме о танках Тагила я выкладывал сканы статьи об испытаниях Т-90 в Индии. Там и о перегреве двигателя есть - виноват мехвод, по словам автора.

AntropovSergei написал(а):

А насчет снарядов в башне Т-62: "два — в быстродоступной для заряжающего хомутиковой укладке на правом борту башни"

Так не в корме же.

Гайковерт написал(а):

Что за чудодейственный привод такой, который двигатель мощностью 1200 л. с. делает равным полуторатысячному?

Возможно разместили в приводе компрессора типа гидромуфты. Что позволяет увеличивать производительность компрессора на заданных режимах. Или 2-ступенчатый привод применили. Т.е. применили регулирование давления наддува по некоему алгоритму.

0

350

Гайковерт написал(а):

мне кажется, что причиной отказа от эжектора стал накопленный к тому времени опыт эксплуатации Т-64.

На БМП-3 применили ведь эжектор? Нет у кого схемы силовой установки БМП-3, с указанием расположения радиатора, воздухоочистителя?

0

351

Vold написал(а):

Реверсивные бортовые передачи состоят из двух планетарных рядов. Включение прямого хода и реверса осуществляется зубчатой муфтой, что обеспечивает дополнительно четыре передачи заднего хода.

На бортовую передачу приходит мощность от всех 7-ми передач переднего хода. Значит при реверсивной БП и ЗХ должен иметь 7 передач, а не +4? И вообще, зачем при реверсивной БП нужен ЗХ в ПКП?

0

352

vecher написал(а):

На бортовую передачу приходит мощность от всех 7-ми передач переднего хода. Значит при реверсивной БП и ЗХ должен иметь 7 передач, а не +4? И вообще, зачем при реверсивной БП нужен ЗХ в ПКП?

разница передаточных чисел и скоростей. при прямом ходе на ЗХ меньше скорость и очевидно выше мощность.

четвертая передача реверсного ЗХ практически пор скорости приближается к пятой прямого хода.
дальнейшее увеличение скорости видимо нецелесообразно либо из-за падения мощности, либо из-за сложности управления по видеокамере.

0

353

vecher написал(а):

У Т-72/90 дифференциальный привод вентилятора - гидромуфта в схеме.

Это миф. Гидромуфта у Т-72/90 только в приводе стартер-генератора, в приводе вентилятора - чистая механика. Имеется две передачи, обозначенные буквами "Н" (низкие обороты) и "В" (высокие) и нейтраль "0".

vecher написал(а):

Упоминают (тот же Тарасенко) о примерно 100 л.с. максимальной мощности, которая может затрачиваться на привод вентилятора.

Сомневаюсь, чет многовато. Не помню откуда, но у меня в голове прочно сидит - на привод вентилятора Т-72А с двигателем В-46-6 мощностью 780 л.с. - максимум 70 л.с. С тех пор вентилятор стал несколько шире, диаметр его не изменился, частота вращения тоже. Эффективность его работы повысилась таеже за счет установки дифузора. Думаю, 80-85 л.с.

vecher написал(а):

Возможно разместили в приводе компрессора типа гидромуфты. Что позволяет увеличивать производительность компрессора на заданных режимах.

Тогда уж не гидромуфты, а гидротрансформатора.

vecher написал(а):

Нет у кого схемы силовой установки БМП-3, с указанием расположения радиатора, воздухоочистителя?

Счас поищу.

0

354

Vold написал(а):

разница передаточных чисел и скоростей. при прямом ходе на ЗХ меньше скорость и очевидно выше мощность.
четвертая передача реверсного ЗХ практически пор скорости приближается к пятой прямого хода.
дальнейшее увеличение скорости видимо нецелесообразно либо из-за падения мощности, либо из-за сложности управления по видеокамере

Я о другом - какую бы из семи передач не включили, вход в БП один. Соответственно д.б. 7 передач вперед и 7 назад, при наличии реверса. Если включить 7 передачу и реверс в БП, что препятствует передаче мощности на ведущее колесо?

0

355

очевидно здравый смысл и встроенные в ТИУС-T ограничители, защищающие работу системы от ошибок водителя...))

вот уж точно "АГА!..- сказали суровые сибирские мужики..")))

0

356

Гайковерт написал(а):

То есть Вы хотите сказать, что для уменьшения теплоотдачи в систему охлаждения ограничивали подачу топлива?

Собственно я хотел поинтересоваться на этот счет у знающих людей, а не что то сказать.

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Пусть из Омска расскажут, как они сами в 1993 году они сожгли там ГТД. Да, причем Омск во время испытаний Т-90? Их там никого не было. Так сколько В-92 там сгорело?

Я не знаю сколько сгорело... просто была статья о ГТД и омские высказывали там свое видение, в том числе упоминали о Т-90 в Индии.

0

357

Гайковерт написал(а):

Сомневаюсь, чет многовато. Не помню откуда, но у меня в голове прочно сидит - на привод вентилятора Т-72А с двигателем В-46-6 мощностью 780 л.с. - максимум 70 л.с.

Кондиционер в легковушках еще больший % мощности забирает от движка и расход топлива сразу повышается > 10%.

vecher написал(а):

На бортовую передачу приходит мощность от всех 7-ми передач переднего хода. Значит при реверсивной БП и ЗХ должен иметь 7 передач, а не +4? И вообще, зачем при реверсивной БП нужен ЗХ в ПКП?

Там есть кнопка переключения со стандартных 7 передач вперед и 1 ЗХ на 4 передачи ЗХ. Т.е. есть 2 варианта ЗХ.
Вроде так я понял гр. Тарасенко.

Насчет же скорости ЗХ в 20 км/ч - БРМ-3 Рысь нашего Рубцовского машзавода может себе такое позволить.
По-этому, моё мнение, если бы надо было заказчику, а это все те же сухопутные войска, то и Т-90 назад бегал бы со скоростью хоть в 60 км/ч.

Отредактировано AntropovSergei (2010-05-30 17:11:39)

0

358

У Меркавы, например 3, также разное число передач вперед/назад - 4/3. При наличии, по Alex188, реверса в трансмиссии. Соответственно ему и вопрос - что не позволяет включить 4-ю передачу и реверс, чтобы ехать назад очень быстро? В Меркаве ведь есть режим ручного переключения передач?

0

359

AntropovSergei написал(а):

Кондиционер в легковушках еще больший % мощности забирает от движка и расход топлива сразу повышается > 10%.

ага, в танке уже кондиционер поставили :)

0

360

iliq написал(а):

ага, в танке уже кондиционер поставили

хранцузы ставят, мож и у нас будет каданить

0