Танки опасны на дистанции, вне досягаемости переносных ПТС. Но как только "война" становиться контактной (ворвались на позиции, в застройку, т.п.), танки становятся беззащитными, потому что экипаж неспособен мгновенно реагировать на угрозы на большом диапазоне дальности и углов. Тем более, если экипаж вне. Поэтому для поддержки танка/бмп в контактном бою требуется сопровождение пехоты.
Это концепция времен фаустпатронов.
Сейчас существует огромное количество самых разнообразных противотанковых средств, в том числе БЧ авиационных боеприпасов и ОТР, которые могут поражать бронетехнику на дальности до нескольких сотен км.
Да и носимые ПТС в передовых армиях сейчас могут иметь значительную дальность действия - например Джавелины.
Очевидно, что в таких условиях далеко не только ПТС малой дальности представляют для танков значительную угрозу. До рубежа применения ПТС малой дальности танку еще нужно доехать живым.
Очевидно, что это возможно, только имея эффективные средства поражения носителей дистанционных ПТС (ПВО, контрбатарейная борьба), а также системы всеракурсной защиты танков, делающие их крепким орешком для поражения - КАЗ и ДЗ на всех проекциях, эффективная против мощных тандемных БЧ.
Но почему Вы считаете, что эта защита не будет работать против носимых ПТС ближнего боя? Что, БЧ РПГ более мошные, чем у ПТУР? Нет, наоборот менее мощные.
Теперь по вопросу поражения ПТС малой дальности до их выстрела по танку. Этот процесс можно автоматизировать даже без сложного искусственного интеллекта. Сейчас один из вариантов работы датчиков движения - быстрое автоматическое сравнение изображений, получаемых телекамерой. Просто накладывают две картинки друг на друга и смотрят, совпадает ли цвет одной и той же точки пространства, снятой в два различных момента времени. Если не совпадает - значит там что-то шевелится, и датчик подает сигнал тревоги.
Можно оснастить танки подобной системой, обрабатывающей изображения с нескольких телекамер кругового обзора. Контролировать координаты соседних танков, чтобы их движение не считалось угрозой. Кроме того, в процессе движения танка картинка вокруг него меняется. Но это происходит относительно медленно, когда движение танка происходит со скоростью порядка 15-20 км/ч, а расстояние до предметов порядка 50-100 метров - угловое перемещение танков относительно них не очень быстрое. А вот если в какой-то точке изображение резко поменялось менее, чем за одну секунду - значит с высокой вероятностью там высунулся для выстрела вражеский гранатометчик. Система может пометить это место и подать сигнал оператору, что обнаружено подозрительное шевеление.
Далее, возможны варианты. Или система будет ждать решения оператора, или и сама может сравнить появление нового объекта по форме с формой головной или грудной мишени, сравнить тепловизором температуру возникшего объекта с температурой человеческого тела. И в случае, если вновь возникший объект похож на угрозу - автоматически отстрелить в то место осколочную гранату. Сейчас реакции КАЗ хватает для перехвата летящих боеприпасов. Тем более ее будет достаточно, чтобы пристрелить гранатометчика.
Сейчас в Южной Корее уже создан робот-пограничник, способный автоматически, без участия оператора, обнаруживать и распознавать нарушителей границы. Он использует схожие методы анализа изображения.
Конечно, при боевом применении такой системы на танке она не сможет отличить вражеского солдата от мирного жителя. Да и своих солдат от вражеских сможет отличать, только если у них есть кодированный автоответчик свой-чужой.
Но ведь и при сопровождении танка пехотой, если внезапно кто-то высунется в 50 метрах от танка, пехотинцы с напряженными в бою нервами скорее сначала на автомате выстрелят, а потом станут разбираться, кто там такой шустрый дернулся. Ибо нефиг провоцировать.
Отредактировано Шестопер (2018-03-22 09:35:54)