2. Победа в Сирии была на ГРАНИ ПОРАЖЕНИЯ, и нам например очень сильно повезло что по самолетам (и ИНЫМ ОБЪЕКТАМ) не успели ударить СРАЗУ
Сразу после чего?
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Ситуация в Сирии и Ираке - 101
2. Победа в Сирии была на ГРАНИ ПОРАЖЕНИЯ, и нам например очень сильно повезло что по самолетам (и ИНЫМ ОБЪЕКТАМ) не успели ударить СРАЗУ
Сразу после чего?
Сразу после чего?
начала
рапорт (в т.ч. по Хмеймиму) был тогда когда еще "официоза" об операции не то что "не было" - а было "негласное указание"/просьба НЕ ПИСАТЬ
в связи с этим в "правом верхнем углу" было написано (по совету одного из читателей (и не только ) "Отваги") Главному военному советнику в САР
и "по этому" им капониры не нужны?
Для быстрого взлета нужно разместить всю авиатехнику у торца ВВП, это нужно чтобы вывести авиатехнику из под удара РСЗО, томогавков и т.д. Что мы все и наблюдаем на снимках Хмеймим. Во время создания этого аэродрома была очень высокая вероятность "сброса в море" контингента РФ.
На Баграме капониры по всему аэродрому так как никто не собирался быстро покинуть базу. Помните, в начале было много говен выкинуто почему такое старье летает с этой авиабазы. Су-35 только после инцидента прилетели и то в числе 4х штук только. А так там су-24 в основном болтаются...это сознательно делается под возможность таких обстрелов.
под разрывами мин?
А иного пути нет, но от осколков 82мм вполне можно по максимуму защитить пожарные машины.
Отредактировано zloy (2018-01-07 00:58:26)
Про Хмейим пищут на одном форуме:
"Предотвратить минометный обстрел Хмеймима на 100 процентов - это нереально. С учетом рельефа (над авб "нависает" горная гряда - до начала предгорий чуть более 1 км, горки довльно зеленые, причем там такие места есть - пешим хрен пройдешь, настолько густо-колючеее что-то растет, что увеличивает дальность полета мины) и других сопуствующих обстоятельств (район прилегающий к авб достаточно плотно заселен, с активным движением автотранспорта) плюс извечное распи@дяйство дежурной службы (что сирийская сторона, что наши контрактники без регулярного вздрючивания размякают, особенно если дежурить месяцами и никаких ЧП)
Если есть БОЛЬШИЕ желание, деньги и возможности, то рано или поздно это случится... Едет какой-нибудь мини-грузовичек, останавливается на горушке, выдвигается миномет - и пгошли шмалять: пока накроют - выстрелов 7-10 сделать смогут. И тикаить, или зашахидятся..
Собственно, даже власти Британии с их хваленой разведкой допустили, что в 1994 году бойцы IRA из миномета, установленного в багажнике малолитражки Nissan Micra, обстреляли лондонский аэропорт Хитроу (воздушные ворота Великобритании, на минуточку)"(С)с такими "мудрыми" котами ждем новых танцев на граблях
А чего бы вам не процитировать какой нибудь строительный журнал? Эффект переливания из пустого в порожнее был бы еще оглушительнее.
В полемическом задоре, вы давно забыли, что я не ратую за пренебрежение пассивными мерами безопасности.
Просто тонко намекаю несведущим, что "идея фикс" понастроить капониров для всей группировки утопична в своей сути.
Для этого нет ни свободного пространства, ни возможностей для поддержания нужного темпа подготовки самолетов к полетам.
Поэтому умные люди занимаются налаживанием боевого охранения, а не строят прожекты.
Для быстрого взлета нужно разместить всю авиатехнику у торца ВВП
ХОТЬ РАЗ такое было?
очень сомневаюсь
а вот что было - "бомб-конвейер" - причем с участием малых групп самолетов (или одиночных), причем с очень малой боевой нагрузкой
но от осколков 82мм вполне можно по максимуму защитить пожарные машины.
а автономные станции пожаротушения в закрытых капонирах "кутха не велит" взять и поставить?
Извините что вмешиваюсь в спор, по тому насколько сложно при работающей авиабазе строить укрытия заграждения для самолётов техники - немного из другой отрасли но на данный момент являюсь свидетелем как на работающем НПЗ строятся бетонные заграждения для резервуаров и других объектов(как обычно объект сначало запускается в работу, а уже потом доводится под стандарты безопасности). Так вот исходя и судя по снимкам авиабазы из всего этого могу сказать что при желании то же самое можно производить на работающей авиабазе. Строительная техника свободно может перемещаться по временным грунтовым дорогам вдоль дорожек и взлёток, а дальше - экскаваторы копают траншеи в которые бетонщики вяжут каркас и устанавливают опалубку, затем подъезжают миксеры и заливают всё это бетоном, производительность работ зависит всего лишь от количества привлечённой техники и рабочих, в нашей ситуации это производит нехотя одна бригада и то уже успела построить большое количество бетонных стенок толщиной около 40см и высотой 4 - 5 метров. Излишки же грунта извлечённого при строительстве данных бетонных стен можно было бы использовать в качестве обваловок пунктов размещения техники и боеприпасов. В целом что бы не говорил кто то выполнить даже простейшие защитные мероприятия для защиты техники не составит особых проблем нужно только желание.
понастроить капониров для всей группировки утопична в своей сути.
Для этого нет ни свободного пространства, ни возможностей для поддержания нужного темпа подготовки самолетов к полетам.
для ВСЕЙ - невозможна
например крытый капонир для Ил-76 или А-50, скажем так - нетривиален
но вот иметь возможность сохранить БОЕСПОСОБНОСТЬ группировки в случае МОЩНОГО удара по авиабазе (а технически он вполне возможен) НЕОБХОДИМО
Поэтому умные люди занимаются налаживанием боевого охранения, а не строят прожекты.
зайка, ты так и не выдал "военную тайну" сколько тебе лет
ну и так, чутка реальности, в т.ч. с КАРТ, - 100% гарантии от обстрелов и ударов (в т.ч., скажем так - мощных) не дадут НИКАКИЕ твои "наЛаживания"
тигры и ополчение под Синжаром Идлиб
Отредактировано Vortex (2018-01-07 01:09:37)
В целом что бы не говорил кто то выполнить даже простейшие защитные мероприятия для защиты техники не составит особых проблем нужно только желание.
Об этом то и речь.
100% гарантии от обстрелов и ударов (в т.ч., скажем так - мощных) не дадут НИКАКИЕ твои "наЛаживания"
Но от таких ударов и не спасут и простые насыпи, так что задача в лучших традициях.
А-50, скажем так - нетривиален
А вот это печально- самолет крайне важен в тех условиях и попасть в него из условного миномета проще, чем в Су чисто из геометрических соображений.
Отредактировано GlebILF (2018-01-07 01:19:29)
прав ли Кот в том, что аэродром проще перестроить с нуля, чем привести инфраструктуру этой базы в полное соответствие с нашими нормами?
Ну а сами-то как думаете?
Возведение габионов с заливанием оных т.н. "быстрым" бетоном - дело не долгое. Мне тут один енерал-инжОнер в отставке за пять предложений объяснил, как это делается. Техники (даже на нашей микробазе, посреди тесного восточного базара) и людей там хватает.
Дело-то всё в том, что этих мер, которые (скорее всего) не были приняты по каким-то политическим (или иным абстрактно-гуманистическим) соображениям, и которые, безусловно, были просто необходимы ещё в самом начале нашей кампании... В общем, одних этих инженерно-бетонных мер будет явно недостаточно. Как уже высказывались многие настоящие эксперты военного дела, нужна карантинно-фильтрационная зона. Размер этой полосы отчуждения должен, фактически, соответствовать дальности артиллерии умеренных и пока не упокоенных в земле "повстанцев". То есть... ну хотя бы 6-8 км. Лучше 10.
Возможно ли вообще построить такую базу (с зачищенным и защищённым периметром) в сирийских Химках? Это вопрос сложный.
Судя по настроению профессионалов, таких как Mina, например, - месторасположение базы хреновое именно тем, что её невозможно грамотно обустроить, и обособить от местного населения.
Если только расселить местных аборигенов подальше от наших военных объектов... Километров аж на 10-12. А в приграничных н/п ввести перманентный усиленный режим с комендантским часом и досмотрами до трусов. Но такое вряд ли возможно.
Так что... Место априори хреновое, а укрытия (и для техники, и для личного состава) строить всё равно надо. Даже если это временное место базирования.
Такие вот очевидные выводы напрашивались, на самом деле, с самого начала. Достаточно вспомнить наши потери при обстреле госпиталя.
Женщина понимает проблему лучше отдельных мужчин на форуме))
Как защитить самолеты на авиабазе Хмеймим?
Российская авиабаза Хмеймим нуждается в дополнительном инженерном оборудовании, в частности, строительстве железобетонных укрытий для самолетов и других летательных аппаратов, считает редактор — член редколлегии журнала министерства обороны «Воин России» полковник Елена Севастьянова.
Как сообщили в четверг в Минобороны России, сирийские силовики усилили охрану территории, прилегающей к российской авиационной базе Хмеймим, после атаки радикалов.
Ранее в российском военном ведомстве заявили, что 31 декабря «мобильная диверсионная группа» террористов обстреляла военную базу из минометов; погибли двое военнослужащих. Ведутся поиски причастных к нападению боевиков. В тот же день в 15 километрах от аэродрома Хама упал вертолет Ми-24. Оба пилота погибли, борттехник получил ранения, его оперативно эвакуировали для оказания медпомощи. В Минобороны России отметили, что вертолет был технически неисправен.
«Авиабаза Хмеймим в сирийской Латакии, ранее бывшая гражданским аэропортом, видимо, нуждается в дополнительном инженерном оборудовании, в частности, строительстве заглубленных железобетонных укрытий закрытого типа для авиационной техники», — заявила РИА Новости Севастьянова.
Она уточнила, что самолеты фронтовой авиации желательно держать не на открытых стоянках, а в арочных железобетонных укрытиях. «Арочные железобетонные укрытия имеют раздвижные ворота и газоотводный канал у задней стены, позволяющий запускать двигатели самолета в закрытом защищенном пространстве. Стандартное железобетонное перекрытие и грунтовая обсыпка такого укрытия позволяют наиболее эффективно защитить летательный аппарат, пилотов и инженерно-технический персонал от поражающего воздействия при ракетно-бомбовом ударе, артиллерийском и минометном обстрелах», — сказала полковник.
Севастьянова отметила, что зенитный ракетно-пушечный комплекс ближней зоны противовоздушной обороны (ПВО) «Панцирь-С1», боевые расчеты которого в конце декабря 2017 года уничтожили две ракеты, запущенные террористами по авиабазе Хмеймим, неэффективен против минометных обстрелов.
«Системы и комплексы ПВО не работают по летящим минам и артиллерийским снарядам. В принципе, если постараться, видимо, можно сбить в полете и эти боеприпасы. Но лучше предотвращать обстрелы силами и средствами разведки, в том числе космической, авиационной, артиллерийской», — полагает эксперт.
По ее мнению, боевиков с «шайтан-трубой» необходимо нейтрализовывать до того, как они развернут свою самодельную универсальную ракетно-артиллерийскую установку в нескольких километрах от российского объекта.
«Если мина вышла из трубы и полетела по навесной траектории к цели, то людей и технику на аэродроме лучше всего может защитить прочный железобетон», — считает Севастьянова.
По ее мнению, террористы в Сирии могут иметь на вооружении минометы калибра от 82 до максимум 120 миллиметров.
«Не думаю, что у них на оснащении есть наши самоходные 240-миллиметровые «Тюльпаны» либо их аналоги», — добавила военный эксперт.
Ну а сами-то как думаете?
Я думаю, что если закладываться на полное привидение его в порядок (в том числе и с учетом вами описанного), а не просто насыпать обваловку и накидать габионы - то вопрос становится спорным. Если говорить о привидении к некоторому максимуму из возможного, то не требуется.
P.S. Я бы ещё перенес его подальше, вглубь территории Сирии, с учетом необходимости раннего обнаружения атакующих крылатых ракет, которое невозможно без использования либо А-50, либо вынесенных с территории аэродрома средств ПВО. Ибо радиогоризонт на сверхмалых высотах - тема грустная. Но при таком расположении будут проблемы с местным населением, транспортировкой грузов от моря, и пошло-поехало.
Отредактировано GlebILF (2018-01-07 01:34:38)
Но от таких ударов и не спасут и простые насыпи, так что задача в лучших традициях.
они более чем спасут
ибо никто "просто сидеть" пока "окучивают" не будет
напомню что среди прочих на Хмемиме сидят и ударные вертолеты, в т.ч. с высокой готовностью на прикрытие групп спасения летчиков
далее, "просто так" массированную атаку начинать особого смысла нет, смысл в этом появляется в моменты обострения обстановки (особенно ударов "черных" и "зелени"), и в этих условиях важно сохранить возможность хотя бы ограниченной, но авиационной поддержки
А вот это печально- самолет крайне важен в тех условиях и попасть в него из условного миномета проще, чем в Су чисто из геометрических соображений.
для него проще завести ДРУГУЮ АВИАБАЗУ
и смысл во ВТОРОЙ нашей авиабазе есть глубокий
А пресс-служба МО с 1 по 8 января - выходной. А тут такой инфоповод. Караул! Аврал!!! Давай по телефонам собирать людей по Москве и Подмосковью, а кто-то и в Ялту поехал по набережной погулять.
Забесплатно расскажу как решаются такие проблемы у тупых шпаков на круглосуточном производстве. На новогодние праздники составляется график дежурств среди ответственных лиц, которые имеют полномочия на принятие решений. Сути ты не пьешь и находишься в зоне досягаемости и можешь прибыть на место. Только и всего. Такими темпами доверия МО точно будет меньше, чем буржуинам.
нужна карантинно-фильтрационная зона. Размер этой полосы отчуждения должен, фактически, соответствовать дальности артиллерии умеренных и пока не упокоенных в земле "повстанцев". То есть... ну хотя бы 6-8 км. Лучше 10.
с одной стороны да ...
с другой - это не решает проблемы ударных БЛА
профессионалов, таких как Mina, например
именно в этой сфере на профессионала не претендую ни в коей мере
так, "слегка занимался"
Отредактировано mina (2018-01-07 01:37:24)
А вот это печально- самолет крайне важен в тех условиях и попасть в него из условного миномета проще, чем в Су чисто из геометрических соображений.
Судя по настроению профессионалов, таких как Mina, например, - месторасположение базы хреновое именно тем, что её невозможно грамотно обустроить, и обособить от местного населения.
Тут недавно наше "тупое" МО замутило договор с Египтом о взаимном использовании военных аэродромов.Может это и есть выход из ситуации обострения в Хмейним взамен тупой постройки капониров которые в реалии не спасают, а только уменьшают ущерб. Типа в угражаемый период авиагруппировка в большинстьве своем летит в египет пережидать трудные дни...
Может это и есть выход
нет конечно
хотя бы в силу расстояния
ибо никто "просто сидеть" пока "окучивают" не будет
напомню что среди прочих на Хмемиме сидят и ударные вертолеты, в т.ч. с высокой готовностью на прикрытие групп спасения летчико
Я изначально понял так, что под подобным ударом вы понимаете гипотетический удар со стороны Турции. Да, там вовсю будут работать силы ПВО/ПРО, но от прорвавшихся ракет простые насыпи не помогут, как и вертолеты. От относительно массированного обстрела РСЗО со стороны боевиков вертолеты тоже не особо помогут. А от минометчиков поможет нормальная зона отчуждения по периметру.
для него проще завести ДРУГУЮ АВИАБАЗУ
и смысл во ВТОРОЙ нашей авиабазе есть глубокий
Так это для всех самолетов есть смысл во второй авиабазе. Но мы говорим о том, что есть.
гипотетический удар со стороны Турции.
УЖЕ нет
есть ДРУГИЕ угрозы
с другой - это не решает проблемы ударных БЛА
ПВО+РЭБ решит проблему этих БЛА в достаточной мере.
смысл во ВТОРОЙ нашей авиабазе есть глубокий
Очень нужен по разным соображением, к слову без второго аэродрома боевой устойчивости ВКС не достичь никак.
УЖЕ нет
есть ДРУГИЕ угрозы
Ок, тогда вопрос с турками пока снимается (хрен знает,что там у султана в голове).
Хотя сам вариант удара РСЗО актуален, как мы уже успели убедиться.
ПВО+РЭБ решит проблему этих БЛА в достаточной мере.
ЧАСТИЧНО
и без подробностей
Тут недавно наше "тупое" МО замутило договор с Египтом о взаимном использовании военных аэродромов.Может это и есть выход из ситуации обострения в Хмейним взамен тупой постройки капониров которые в реалии не спасают, а только уменьшают ущерб. Типа в угражаемый период авиагруппировка в большинстьве своем летит в египет пережидать трудные дни...
Нет, тут вопрос скорее в (возможной) поддержке Египта в ливийском приграничьи, но эта тема мало освещается в публичном пространстве. В Сирию оттуда летать малореально. Хотя Ту-22М3 могли бы вполне заправляться и загружать бомбы там. Но тут целый ряд вопросов, начиная от логистики и кончая безопасностью.
Все мои выводы подтверждаются действиями руководства МО, которое приняло к воплощению проект реконструкции авиабазы Хмеймим в нынешнем виде. Я не сомневаюсь в их технической компетенции.
когда госпиталь расхреначили, вы видать тоже не сумлевались...
прям квинтессенция праксизма одобрямса.
А вы же занимаетесь дилетанскими рассуждениями не имея никакого представления о предмете.
ну кто бы сумлевался... Сергей Кужутгетович, перелогинтесь!
Сергей Кужутгетович, перелогинтесь!
как раз к Кужугетовичу здесь вопросов нет
некоторые "жирные коты", которые давно просят пинка, не его номенклатура
как раз к Кужугетовичу здесь вопросов нет
Все правильно.
когда госпиталь расхреначили
Тут скорее использовали в медиавойне картинку с обстреляным госпиталем...его поставили так чтобы точно не промахнулись.
Кстати не удивлюсь если в результате минометного обстрела авиабазы Хмейним, будет создана еще одна авиабаза в Пальмире к примеру....И все соседи Сирии согласятся.... В договоре на авиабазу нет ограничения по географии и количеству точек базирования, где смогут дать территорию там и база будет....может уже пора настала переехать? Типа нас заставили противники САА....это в частности и объясняет отсутствие долговременных сооружений на Хмейним. Что возмем из сущестьвующих авиабаз САА? Тогда понятно почему амеры Шайрат пытались покоцать....
Тут скорее использовали в медиавойне картинку с обстреляным госпиталем...его поставили так чтобы точно не промахнулись.
Лучше бы вам срочно взять свои слова назад.
Вы точно понимаете кого и в чём вы обвинили в своих строках?
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Ситуация в Сирии и Ираке - 101