2 соображения.
1. Мотострелки действуют на бронетехнике или с ее непосредственным участием везде, куда эта техника может доехать - в т.ч. в лесу и горах.
В 1970-х БТР-60ПБ заменяли на "непрофильные" для пехоты и хуже вооруженные бронированные тягачи МТ-ЛБ для того, чтобы обеспечить маневр пехоты по заболоченной низине, глубокому снегу и склонам сопок, чтобы в принципе иметь возможность подобрать на борт спешенную пехоту после боя и поддержать ее огнем хотя бы ПКТ.
В нулевых уже по сходным причинам появились вооруженные 30-мм пушками МТЛБ в горных подразделениях и морской пехоте - вместо БТР-80.
Соответственно, проходимость транспортно-боевых машин - характеристика принципиальная. В том числе для ДШБ и батальонов 2-го эшелона: вот мы доехали по разбитому асфальту до деревни Малое Гадюкино, дальше надо развернуться на пушке леса у Больших Васюков - но не тут-то было, там размокшее распаханное поле и на MRAP или БТР-80 просто не проехать. Подвижность получается сильного ограничена несущей способностью грунта.
Это может быть терпимо для комендантских подразделений военной полиции и оперативных подразделений ВВ: они в принципе передвигаются по дорогам и обеспечивают пропускной режим и контроль передвижения транспорта и населения по дорогам. Нет дорог - населения - нет надобности в их присутствии.
Колесные БТР могут допускаться только как вынужденный эрзац: все равно ничего другого в доступе нет, а вот это мы можем организовать при относительно небольших затратах. Сформировали резервный батальон, посадили его хоть на БТР-80, хоть на БПМ-97, хоть на БМП-1 - и в путь. Но это ненормальная ситуация.
2. Мотострелковый батальон должен быть способен как обороняться, так и атаковать.
Среднекалиберные (45-76 мм) пушки, которые появятся на вооружении БМП следующего поколения, не оставляют места для легкой бронетехники и сильно ограничивают применение средней.