Хотел бы немного окунуться в историю, в частности про разработку семейства ВАТ "Мустанг", которое нарезали камскому автозаводу в 1987 году министерство обороны СССР. Стоит отметить что помимо КамАЗа, новые армейские автомобили разрабатывать начали несколько заводов, КрАЗ по теме "Сибирь", Уралаз - "Суша", "Мотовоз", МАЗ - "Астролог", даже УАЗ по теме "Вагон" и др. До финиша по сути дошли два завода, МАЗ (МЗКТ) с Астрологом и КамАЗ с Мустангом. На остальные проекты нехватило времени и денег.
Про МЗКТ-7930 и машину (индекс забыл) с к.ф. 10x8 все знают, его все видели в составе комплексов "Искандер", "Бал", "Бастион" и С-400. МАЗ и его приемник (и "дочка") МЗКТ донесли всё что требовали представители заказчика - 500 сильный ЯМЗ(ТМЗ)-846, ГМП, новая кабина и т.д.
А что же с КамАЗом? Военные выдвинули следующие требования (опыт Афганистана был учтен) - создать семейство автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х8 с двигателями мощностью 240, 260, 360 л.с., во втором случае применить коробку передач с делителем, в третьем с применением перспективный 8-миступки с двухдиапозонной гидропередачей, применить межколесную блокировку, обеспечить защищенность кабин от пуль стрелкового оружия, а также предусмотреть установку ФВУ, длительную бродоходимость = 1,75 м, скорость движения по бездорожью = 40 км/ч.
В итоге была построена одна защищенная кабина которая была отправлена на испытания по защищенности.
Гидропередача была внедрена только на опытных 6350, бродоходимость в 1,75 м была обеспечена только на коротких дистанциях. Стоит заметить что электрогидро и пневмо устройства (гидромуфта привода вентилятора, блокировк диффов и т.д.) не "коротили" при погружения в воду, поэтому в принципе автомобиль с теми комплектующими достигли длительной бродоходимостью в 1,75 м.
Однако даже сейчас КАМАЗ-5350 в основном юзает КПП КАМАЗ-14 по сути, а 6350 и вовсе катается на КПП ZF (опытную КПП КамАЗ-161 так толком и не освоили).
Еще один любопытный факт - первые образцы 6350 имели переднюю подвеску как у Урал-5323, то есть рессорно-балансирную но у такой подвески была проблема - в связи с этим при вывороте руля возникали погрешности, которые уменьшали ресурс работы колес. Проблема была решена с помощью применения передней разнесенной подвески, в котором на каждом из управляемых мостов появились свои рессоры.
Отредактировано Neurotransmitter (2020-02-26 09:39:30)