СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Армейские грузовики отечественного и иностранного производства 3


Армейские грузовики отечественного и иностранного производства 3

Сообщений 571 страница 600 из 1124

571

Neurotransmitter написал(а):

Читаем. Из книги "Армейские автомобили КрАЗ":

все верно. Машины армейские , с грузом . Но не бронированные. А на Эльбрус заезжали броневики ( сами не легкие ни разу)+ груз максимальный.

0

572

powermax написал(а):

Из  КАМАЗА  танковый  тягач   ,  как  из  гомна  пуля  !!!

megaplo написал(а):

Наши солдатики регулярно переворачивают и самые обычные Уралы. Их тоже надо заменить на МЗКТ или БАЗ?

servismen написал(а):

все верно. Машины армейские , с грузом . Но не бронированные. А на Эльбрус заезжали броневики ( сами не легкие ни разу)+ груз максимальный.

Ну вот смотрите, хотя бы локальное бронирование на армейских грузовиках очень полезно (а это вес) - это раз.
Потом, сокращение длины колонн и увеличение провозной способности дорог при росте грузоподъемности единичной машины - это очень важный фактор в логистике. Это два.
Ну и тяжелая бронетехника - в армии достаточно обыденный груз, а в качестве тягача для нее годится далеко не любой грузовик. Это три.

Напрашивается решение: в качестве основного грузовика для армии принять здоровенного 4-5-осного монстра, способного на постоянной основе еще и таскать за собой 4-5-осный прицеп, или даже 2-3 прицепа. Для высокой проходимости и маневренности прицепы обязательно должны иметь ведущие и управляемые оси. Мощность можно передавать с тягача электрически или гидравлически, а при нескольких прицепах на них самих можно разместить дополнительный двигатель.
Суммарная грузоподъемность такого автопоезда должна с одним прицепом превышать 50 тонн (с дополнительными прицепами и двигателями превышать 100 тонн). Такое шасси без проблем увезет дополнительно к грузу легкое бронирование, и может использоваться в качестве тягача для перевозки бронетехники.

Ну а что дорогой будет - так один такой коник заменит несколько Уралов. Наличие поворотных осей, телекамер заднего обзора - в общем, весь набор технических решений, чтобы даже с прицепом такая змея была по маневренности сопоставима с одиночным Уралом.

0

573

Шестопер написал(а):

Ну а что дорогой будет - так один такой коник заменит несколько Уралов.

И повреждение одного колеса такого коника приведет к обездвиживанию груза, перевозимого несколькими Уралами... А столкнуть с дороги такого коника можно будет только танком.
Не дают Вам покоя немецкие конструкторы мауса.  :crazyfun:

Отредактировано sh0k (2019-07-16 13:59:34)

0

574

sh0k написал(а):

И повреждение одного колеса такого коника приведет к обездвиживанию груза, перевозимого несколькими Уралами... А столкнуть с дороги такого коника можно будет только танком.
Не дают Вам покоя немецкие конструкторы мауса. 

Отредактировано sh0k (Сегодня 13:59:34)

Американцы эксплуатируют парк Ошкошей 10х10, и не парятся с повреждением колес.
Такой с грузом весит 39 тонн, а еще и с трехосным прицепом — 61.
Я предлагаю только адаптировать машины такого класса к движению в составе многозвенного автопоезда высокой проходимости.

Вы лучше прикиньте,  сколько топлива понадобится мотострелкам, если парк БМП-2 заменить на Т-15.
И Коалиция умеет расходовать снаряды намного интенсивнее Мсты.
И танковые снаряды при переходе со 125 мм на 152 потяжелеют вдвое.

Отредактировано Шестопер (2019-07-16 15:24:18)

0

575

Шестопер написал(а):

Напрашивается решение: в качестве основного грузовика для армии принять здоровенного 4-5-осного монстра, способного на постоянной основе еще и таскать за собой 4-5-осный прицеп, или даже 2-3 прицепа.

Чтобы он 90% времени ездил полупустым?

Шестопер написал(а):

Ну а что дорогой будет - так один такой коник заменит несколько Уралов.

Не заменит. Быть в двух местах одновременно он все равно не сможет.

0

576

megaplo написал(а):

Чтобы он 90% времени ездил полупустым?

Не заменит. Быть в двух местах одновременно он все равно не сможет.

Давайте посмотрим на американскую батарею САУ.
Там 2 огневых взвода, каждый из 4 секций. В каждой секции САУ М109 и ТЗМ М992, она перевозит 118 выстрелов калибра 155 мм.

С учетом высокой скорострельности САУ Коалиция, нам желательно в перспективе  обеспечить такое же соотношение, 1 ТЗМ на 1 САУ.

118 шестидюймовых выстрелов — это, с учетом массы тары, 10-11 тонн.
То есть для полной загрузки 3-4 ТЗМ огневого взвода нужно доставить 30-44 тонны боеприпасов, и это без пополнения бк непосредственно в самих САУ. Если вместе с САУ — то в полтора раза больше.

Один автопоезд в двухзвенной комплектации сможет доставить полный возимый БК для огневого взвода САУ.

Или, например, 48 300-мм РС для РСЗО Торнадо, упакованные в ТПК.

На базе такого грузового шасси можно будет выполнить машину РСЗО с 2 ПУ и 24 300-мм РС в залпе.

Отредактировано Шестопер (2019-07-16 17:52:03)

0

577

Самая фича, чтобы было что подвозить... и на чем.

0

578

http://sh.uploads.ru/t/rxMJI.jpg
http://sh.uploads.ru/t/vCuVI.jpg
http://s3.uploads.ru/t/hYkjM.jpg
http://s5.uploads.ru/t/BFmyW.jpg
Вот чтго увидел под Серпуховым (МО) Три штуки ехало. Шустрые, 85-90 км/ч

0

579

АПЕ-5

0

580

Шестопер написал(а):

Один автопоезд в двухзвенной комплектации сможет доставить полный возимый БК для огневого взвода САУ.

А еще этот автопоезд сломавшись или застряв в грязи оставит без БК сразу всю батарею.

Шестопер написал(а):

На базе такого грузового шасси можно будет выполнить машину РСЗО с 2 ПУ и 24 300-мм РС в залпе.

Это тебе в Саудовскую Аравию надо. Там такое извращение оценят.

https://haberlive.net/wp-content/uploads/2018/08/2118181_1200x627-1000x600.jpg

0

581

megaplo написал(а):

Это тебе в Саудовскую Аравию надо. Там такое извращение оценят.

«Чебурашка» с Донбасса тоже нехилый зверь.

0

582

megaplo написал(а):

Это тебе в Саудовскую Аравию надо.

ОАЭ.

0

583

servismen написал(а):

все верно. Машины армейские , с грузом . Но не бронированные. А на Эльбрус заезжали броневики ( сами не легкие ни разу)+ груз максимальный.

Какой "максимальный" груз был в камазе и Тайфуне-У? Насчет веса - полная масса КрАЗ-3Э6315 с прицепом = 36 тонн. Машина 5Э6315 под установку локального бронирования и снижения воздействия взрывной волны ЯО. Общий пробег только этих автомобилей составил более 200 000 км, он были на севере в 100 км от моря Лаптевых и до Памира на юге. Кроме того, у водителей не было автоматов, кондиционеров, прочей лабуды, а кочерга с половинками КПП ЯМЗ-202, а звук от двигателя ЯМЗ-8425 мог в легкой степени сводить с ума (кстати именно из за этого в семейство Вощина-1 не вошли капотные варианты, а такие прорабатывались). После этого шли машины серии 4Э и 5Э. Вот так раньше испытывали ВАТ. А тут что за хрень на камеру? В итоге каким то образом получаются чудомобили вроде платформ, 6560, 65225 и т.д.) Вперед Россия!
http://sd.uploads.ru/t/jqFIM.png

0

584

Neurotransmitter написал(а):

Насчет веса - полная масса КрАЗ-3Э6315

ты продолжай рассказывать в стиле "если бы да кабы, да мы да я". Толку с этих экспериментальных машин, в серии были совсем другие.

0

585

Neurotransmitter написал(а):

Какой "максимальный" груз был в камазе и Тайфуне-У?

максимально расчетный для каждой машины. Это надо смотреть видео , где они из Подмосковья выезжали.

0

586

megaplo написал(а):

Шестопер написал(а):

    Напрашивается решение: в качестве основного грузовика для армии принять здоровенного 4-5-осного монстра, способного на постоянной основе еще и таскать за собой 4-5-осный прицеп, или даже 2-3 прицепа.

Чтобы он 90% времени ездил полупустым?
.

  Немного  попутали   назначение  автомобилей  -  ТАНКОВЫЙ  тягач   должен  быть  по  типу  МАЗ-537  с  полуприцепом (  хоть  какая-то  проходимость  по  грунту ) .  КАМАЗ  -  топку .
ОСНОВНОЙ  же  грузовик  для   армии  -  Урал  (  на  подхвате   КАМАЗ  -  в  глубоком  тылу ,  и  шишига-садко   в  мелких  подразделениях )  .  Раньше  можно  было  добавить  ЗиЛ-131  ...

0

587

powermax написал(а):

ОСНОВНОЙ  же  грузовик  для   армии  -  Урал  (  на  подхвате   КАМАЗ  -  в  глубоком  тылу ,  и  шишига-садко   в  мелких  подразделениях )  .  Раньше  можно  было  добавить  ЗиЛ-131  ...

Считаем.
Мощность Т-72 840 л. с.
Арматы — 1500.
БМП-2 — 300.
Т-15 — 1500.

Масса танкового 152-мм выстрела в 2 раза больше, чем 125-мм.
80 57-мм выстрелов для БМП весят в 1,6 раза больше, чем 500 30-мм выстрелов для БМП-2.
Скорострельность Коалиции 16 выстрелов в минуту, у Мсты 7.
Возимый боекомплект — 70 и 50 снарядов соответственно.

Переход на новую технику потребует существенного увеличения масс доставляемых боеприпасов и топлива.

0

588

Шестопер написал(а):

powermax написал(а):

    ОСНОВНОЙ  же  грузовик  для   армии  -  Урал  (  на  подхвате   КАМАЗ  -  в  глубоком  тылу ,  и  шишига-садко   в  мелких  подразделениях )  .  Раньше  можно  было  добавить  ЗиЛ-131  ...

Масса танкового 152-мм выстрела в 2 раза больше, чем 125-мм.
80 57-мм выстрелов для БМП весят в 1,6 раза больше, чем 500 30-мм выстрелов для БМП-2.
Скорострельность Коалиции 16 выстрелов в минуту, у Мсты 7.
Возимый боекомплект — 70 и 50 снарядов соответственно.

Переход на новую технику потребует существенного увеличения масс доставляемых боеприпасов и топлива.

  Скажем  ТАК  :  Урал-375  -  грузоподъемность   5  тонн  ,  современный  Урал   -  10  тонн .  Можете  сами  посчитать   сколько  надо  Уралов   для  обеспечения   хоть  танков  ,  хоть  самоходок . 
Почему  именно  так  -  ГИБКОСТЬ   ДОСТАВКИ  ,  надо  5  тонн  :  один  Урал  ,  надо  50  тонн :  5  Уралов  (  пусть  даже  один  не  доедет  -  не  велика  беда ) .
Иметь  же   основной  грузовик  с  ГП  50  тонн   не  серьёзно   и  не  обосновано .

0

589

powermax написал(а):

Скажем  ТАК  :  Урал-375  -  грузоподъемность   5  тонн  ,  современный  Урал   -  10  тонн .  Можете  сами  посчитать   сколько  надо  Уралов   для  обеспечения   хоть  танков  ,  хоть  самоходок . 
Почему  именно  так  -  ГИБКОСТЬ   ДОСТАВКИ  ,  надо  5  тонн  :  один  Урал  ,  надо  50  тонн :  5  Уралов  (  пусть  даже  один  не  доедет  -  не  велика  беда ) .
Иметь  же   основной  грузовик  с  ГП  50  тонн   не  серьёзно   и  не  обосновано .

Не в одной грузоподъемности дело.
Нужно полностью менять схему обработки боеприпасов в процессе доставки в войска.
У реактивной артиллерии существует отличная схема с хранением РС в ТПК заводского снаряжения. Когда путем применения кранового оборудования можно очень быстро загрузить/разгрузить грузовик боеприпасами, а также с минимальными трудозатратами расчета зарядить ТПК на ПУ.
У ствольной артиллерии и танков своя специфика. Но и у них нужно переходить к практике, когда выстрелы с одним типом снарядов упаковываются  на заводе по много штук в крупногабаритные герметичные контейнеры, они загружаются на автотранспорт встроенным краном или мультилифтом, и автопоезд большой грузоподъемности может взять сразу несколько контейнеров с различными типами снарядов (например, для пополнения бк танков — 2 контейнера с ОФС, 2 с БПС и 1 с ТУР).
Автопоезд может привезти в подразделение сразу много боеприпасов, и быстро сгрузить контейнеры на грунт.
А ТЗМ (которые нужны и танкам) должны быть оснащены манипуляторами, способными быстро перегружать боеприпасы из вскрытого контейнера в боеукладку ТЗМ. И потом пополнять бк танков, САУ или БМП тоже механизировано.

С топливом, к счастью, переброску больших объемов проще механизировать, уже давно реализована перекачка жидких грузов высокопроизводительными насосами.

Таким образом, необходимо выстроить систему, способную перебрасывать большие объемы военных грузов с минимальными затратами ручного труда.

Что до объемов  грузов, перевозимых одной машиной — целесообразно ориентироваться в качестве минимальных грузовых квантов на грузопотоки, необходимые для обеспечения боевой деятельности батареи или ротной тактической группы. Именнно ротный уровень — самый низкий для организации пунктов боепитания.

Ртг — это 10-20 танков и БМП. Вот и отталкивайтесь от того, чего и сколько им нужно.
Только желательно на перспективу брать за основную снабжаемую машину не БМП-2.
И даже не Т-14 и Т-15 в их нынешнем виде, поскольку их вооружение ограничено способно бороться с уже существующими модификациями западной бронетехники. 

Отдельно уточню по снабжению боеприпасами танков, БМП и СПТРК — то есть техники, имеющей в том числе противотанковые функции.
Сегодня в теме про Харьков на примере их концептуального объекта «Белка» я показал, как может быть достигнута малая уязвимость ОБТ ко всем типам боеприпасов калибра 152 мм, при массе танка 65-70 тонн.
И вполне вероятно, что в недалеком будущем калибры установленных на технике ПТРК значительно превысят 150 мм, что вызовет резкий рост массогабаритов их ракет.
Пополнение БК бронетехники с таким вооружением — это даже не Ноту или Т-95 снабжать, масса боекомплекта станет еще больше, чем у этих прототипов.

Отредактировано Шестопер (2019-07-18 12:10:50)

0

590

Шестопер написал(а):

Не в одной грузоподъемности дело.
Нужно полностью менять схему обработки боеприпасов в процессе доставки в войска.
У реактивной артиллерии существует отличная схема с хранением РС в ТПК заводского снаряжения. Когда путем применения кранового оборудования можно очень быстро загрузить/разгрузить грузовик боеприпасами, )

  Ну  как  бы  ,  Вы  немного  зацикливаетесь   ТОЛЬКО  на  подвозе  снарядов  (  ракет  ,   боеприпасов ). 
  Однако  не  одна  часть  не  может   без  ЕДЫ  ,  ВОДЫ  ,  не  говоря   о  топливе . Поэтому   автомашины  должны  быть  УНИВЕРСАЛЬНЫМИ  ,  заточенные   же   под  ОДНУ  какую  задачу   -  слишком  расточительно  и  неправильно .
Хотя  ДА  ,  применение   на  ,  хотя  бы  каждой  пятой  машине   крана -  сильно  увеличило  бы  производительность  транспорта .  На  гражданке  у  нас  ,  уже  процентов  30  машин  частников   имеют  свой  манипулятор .

0

591

mr_tank написал(а):

ты продолжай рассказывать в стиле "если бы да кабы, да мы да я". Толку с этих экспериментальных машин, в серии были совсем другие.

Да ты шо? А Мустанг знаешь когда начали разрабатывать? Для тех кто не в теме - Работы по проекту начались после Постановления правительства № 721-161 от 24 июня 1987 года.
Мотовоз туда же, ЗиЛ-4334 (не пошел по причине отсутствия нормального двигателя), обкатка нового дизеля 6451 была выполнена на шасси 131М ;-) Что касается КрАЗа уж сорян, Украина стала другой страной и тягач для С-300 разработали только на Брянском автозаводе в нищие 90-ые, когда задерживали з/п и т.д. А ЯМЗ + ТМЗ под эти автомобили доработали коробку ЯМЗ-2394 за свои такие же нищие деньги, в ДЕВЯНОСТЫЕ люди не получающие зарплату, золотые парашюты разработали новое семейство СКШТ. Сколько там рукоблудие уже идет над платформой? И для упоротых, проходимость у машин семейства Вощина-1 - отличная. Если ты недоволен какими то свесами, для идиотов, угол въезда 25 градусов как у Астролога, а вот какой у камазовской черепахи.... поглядим))) еще несколько лярдов из бюджета вбухают и опять поглядим :rofl:
"Прекрасное знание" истории!

0

592

powermax написал(а):

Ну  как  бы  ,  Вы  немного  зацикливаетесь   ТОЛЬКО  на  подвозе  снарядов  (  ракет  ,   боеприпасов ). 
  Однако  не  одна  часть  не  может   без  ЕДЫ  ,  ВОДЫ  ,  не  говоря   о  топливе . Поэтому   автомашины  должны  быть  УНИВЕРСАЛЬНЫМИ  ,  заточенные   же   под  ОДНУ  какую  задачу   -  слишком  расточительно  и  неправильно .
Хотя  ДА  ,  применение   на  ,  хотя  бы  каждой  пятой  машине   крана -  сильно  увеличило  бы  производительность  транспорта .  На  гражданке  у  нас  ,  уже  процентов  30  машин  частников   имеют  свой  манипулятор .

Ну, я же не предлагаю сделать такие тяжеловозы вообще единственным типом армейских грузовиков.
Но перевозка на них наиболее массовых военных грузов имеет смысл.

Далее, в инженерных войсках для перевозки понтонных парков и механизированных мостов желательно иметь грузовики с большой грузоподъемностью и большой длиной грузовых платформ.

Важное дорогостоящее оборудование, монтируемое на грузовиках (например, технику связистов) необходимо защищать броней. Это тоже требует шасси большой грузоподъемности.

0

593

Шестопер написал(а):

Ну, я же не предлагаю сделать такие тяжеловозы вообще единственным типом армейских грузовиков.
Но перевозка на них наиболее массовых военных грузов имеет смысл.

Далее, в инженерных войсках для перевозки понтонных парков и механизированных мостов желательно иметь грузовики с большой грузоподъемностью и большой длиной грузовых платформ.

Важное дорогостоящее оборудование, монтируемое на грузовиках (например, технику связистов) необходимо защищать броней. Это тоже требует шасси большой грузоподъемности.

Ну и в чем собственно вопрос? Шасси есть, нужно лишь поставить необходимый модуль на определенное шасси (возьмем к примеру МЗКТ-6002) который можно быстро заменить и использовать в зависимости от назначения логистической операции. Слышали о такой штуке как к примеру Каматейнер (фото) - пожалуйста. Нужна ТЗМ, поставьте на шасси модуль для хранения, транспортировки и перегрузки БК, нужна солярка, ставьте наливник и т.д. Остается дело за "малым", создать для вооруженных сил модульный грузовой автомобиль, унифицированный по кабинному модулю, элементами ходовой части и т.д., с количеством осей от 2 до 5 (или 6 если захотят) и рулите на здоровье. При этом (важный акцент) нужно действительно получить нормальные требования от Министерства обороны для такого автомобиля, который должен пройти всесторонние испытания - побывать на севере, юге, высокогорье, на бездорожье с различными типами грунтов, на обычным автодорогах - назначить ответственных за НИОКР (только не штудентов не имеющих никакого опыта), назначить производителя - КАМАЗ, ГАЗ, БАЗ, Уралаз (а лучше сразу двух для подстраховки), и разумеется выделить средства и что самое главное следить чтобы эти средства использовались по назначению, а не так как сейчас вливается бюджет в челнинскую воронку без дна)
Только это все повлечет перестраивание практически всей системы чтобы ТЗМ мог как вы сказали:

автопоезд большой грузоподъемности может взять сразу несколько контейнеров с различными типами снарядов (например, для пополнения бк танков — 2 контейнера с ОФС, 2 с БПС и 1 с ТУР).

Чтобы техника могла это все в себя принять, к примеру к нынешнему парку БТТ (включая Армату) данная система не применима. Так что работа большая, длительная и кропотливая.
Ах, да. Желательно не заморачивать голову военных не нужным им всякими "Евро" (как сделали на Мустанг-М), а в идеале иметь дублирующую систему топливоподачи топлива от бака до камеры сгорания (т.е. механику).
http://s8.uploads.ru/t/qPzv5.jpg

Отредактировано Neurotransmitter (2019-07-18 17:09:48)

0

594

Презентация "Военные колесные машины" (хотя в ней имеется и гусеничная техника). Вероятно 2004 г.. Взять можно здесь или здесь, по наводке от Andrei_bt.

http://s7.uploads.ru/R6gws.jpg
http://sh.uploads.ru/f7i2n.jpg
http://s7.uploads.ru/FpBZ3.jpg

0

595

tankoff написал(а):

Вероятно 2004 г..

Наверное даже раньше.

0

596

Neurotransmitter написал(а):

Остается дело за "малым", создать для вооруженных сил модульный грузовой автомобиль, унифицированный по кабинному модулю, элементами ходовой части и т.д., с количеством осей от 2 до 5 (или 6 если захотят) и рулите на здоровье.

Полезно было бы использовать компоновку с размещением поворотных осей в два ряда, это позволяет резко нарастить грузоподъемность без роста длины машине. С гидравлическим или электрическим приводом на каждую ось.
Такую компоновку используют для модульных многоосных тяжеловозных платформ:
https://masterok.livejournal.com/1621298.html
А недавно словаки сделали карьерный самосвал с такой компоновкой:
https://zen.yandex.ru/media/findteh/slo … ab8730aa14
https://zen.yandex.ru/media/id/5bec8a96 … 00ac99f848
Уже созданный 5-осный прототип имеет грузоподъемность 484 тонны, что больше, чем у самого большого БЕЛАЗа (450 т).
Возможно создание удлиненного 8-осного шасси грузоподъемностью 760 тонн. И объединение нескольких таких машин при движении в единый автопоезд грузоподъемностью несколько тысяч тонн.
Понятно, что у словаков огромный карьерный грузовик.
При ограничении осевой нагрузки 12-15 тоннами для движения по дорогам общего пользования, единичное шасси с 5-6 сдвоенными осями может иметь максимальную массу с грузом 120-180 тонн.

Минус такого шасси - по компоновочным соображениям его ширина не может быть менее 3,2-3,3 м. Придется при движении цеплять на себя знак негабаритного груза.

Отредактировано Шестопер (2019-07-19 06:03:30)

0

597

Шестопер написал(а):

Полезно было бы использовать компоновку с размещением поворотных осей в два ряда, это позволяет резко нарастить грузоподъемность без роста длины машине. С гидравлическим или электрическим приводом на каждую ось.
Сегодня 06:03:30)

все тут уже шизофрения пошла

0

598

Шестопер написал(а):

Уже созданный 5-осный прототип имеет грузоподъемность 484 тонны, что больше, чем у самого большого БЕЛАЗа (450 т).
Возможно создание удлиненного 8-осного шасси грузоподъемностью 760 тонн.
При ограничении осевой нагрузки 12-15 тоннами для движения по дорогам общего пользования, единичное шасси с 5-6 сдвоенными осями может иметь максимальную массу с грузом 120-180 тонн.

)

  Пора  опуститься  на  землю  ...  90 %    МОСТОВ   в  России   имеют  грузоподъёмность  20  (  двадцать  )  тонн  .  В  Восточной  Европе    -  так  же ,  вспомните  Псякревов   ,  когда  на  учениях  у  них  ,  пендосы  не  смогли   перебрасывать  свои  Абрамсы  , так  как   мостов  выдерживающих   такую  технику  -  единицы  на  всю  Польшу .
  Мы  уже  видели   ,  как  рушатся  НАШИ  мосты   от  простых  самосвалов  ...

0

599

Neurotransmitter написал(а):

все тут уже шизофрения пошла

Чем гидравлическая или электрическая трансмиссия на многоосном полноприводном шасси так принципиально хуже электрической?
Да, дороже и пока редко применяется на грузовиках.

Но сейчас в ЕС, Китае и США очень большие средства вкладывают в совершенствование и внедрение электротранспорта. Лет через 10-20 он станет массовым, поскольку энергия для его движения уже дешевле солярки, а стоимость аккумуляторов в разы снизят с переходом с лития на натрий.
Военному транспорту тоже придется приспосабливаться к новым условиям. Чистый электромобиль для военных все равно неприемлем, поскольку при прочих равных имеет небольшой пробег (он вырос на последние десятилетия, но все равно уступает пробегу машин с ДВС), и функционирование электромобилей невозможно при разрушении энергетики  в случае войны.

А вот гибридник для военных на перспективу оптимален. В мирное время в регионах с хорошей электрификацией дорог он может использоваться в режиме электромобиля (с добавлением большой емкой съемной батареи), а в военное время и на длинных перегонах может задействовать ДВС.

И в США гибридный армейский грузовик уже испытывают: https://vpk.name/news/45672_armiya_ssha … ovika.html

Попутно получаем то преимущество, что электротрансмиссия не накладывает ограничений на компоновку многоосных шасси, протянуть кабель к мотор-колесу проще, чем кардан.

Если массово оснащать военную автотехнику  манипуляторами для ускоренной погрузки-разгрузки контейнированных грузов — то без гидропривода на машине все равно не обойтись.

И, если говорить про цену машины, то все равно нужно средство автоматизация движния хотя бы составе колонны — снижает нагрузку на водителей, позволяет увеличить время движения каждые сутки, резко сокращает безопасные интервалы в колонне.

И без КАЗ не обойтись, хотя бы «мягкой» и упрощенной: дымовые гранатометы для постановки завес, управление если не автоматическое от датчиков машины, то хотя бы под управлением водителя (на случай попадания машины под авианалет или обстрел из засады).

Все эти цацки реально полезны для военного грузовика.
Но увеличивают его стоимость.
И это опять же поднимает вопрос опитимальной размерности. Одно дело — оснастить крановым манипулятором и  системой автоматизации движения 1 грузовик с грузоподъемностью 50 тонн. Другое — 5 грузовиков по 10 тонн.
На больших машинах полезные электронные примочки легче внедрять.

Отредактировано Шестопер (2019-07-19 12:11:26)

0

600

powermax написал(а):

Пора  опуститься  на  землю  ...  90 %    МОСТОВ   в  России   имеют  грузоподъёмность  20  (  двадцать  )  тонн  .

В России на 2,8 миллиона рек всего 72,5 тысяч мостов всех типов: https://www.rbc.ru/newspaper/2016/05/25 … 8774746561
Поэтому актуальное для военного грузовика умение -  уметь хорошо ходить вброд.
Мостов нет в основном на малых реках в малонаселенных регионах. И 20-тонные мосты в основном переброшены через маленькие речушки, на дорогах местного значения.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Армейские грузовики отечественного и иностранного производства 3