О танковых ГТД, и о тех что могут стать танковыми.
ГТД
Сообщений 1 страница 30 из 71
Поделиться22010-04-08 19:10:19
Вот Москалев.Е. дал интересную ссылку:http://www.salut.ru/ViewTopic.php?Id=638
Как...можно это установить на танк?
Поделиться32010-04-08 20:10:07
Танковый ГТД-1 был создан в СКБ Кировского завода в Ленинграде.
А по ссылке - одноименная разработка московского Салюта.
Поделиться42010-04-08 20:28:37
Танковый ГТД-1 был создан в СКБ Кировского завода в Ленинграде
Газотурбинный двигатель ГТД-1С производства ФГУП «ММПП «Салют» предназначен для привода электрогенераторов
http://www.salut.ru/ViewTopic.php?Id=638
это не тоже самое ли?
Поделиться52010-04-08 20:58:24
А по ссылке - одноименная разработка московского Салюта.
Я понимаю, что от Салюта. И питерский ГТД-1 знаю.
Поделиться62010-04-08 21:58:07
Приветствую.
PQ спсибо за приглашение))
По питерской турбине ГТД -1 могу сказать что было это давно в 60е годы
Что касается салютовской ГТД-1 (энергоустановка ГТУ-1) то тут машинка современная и весьма выдающаяся.
Я слежу за разработкой и продвижением этой энергетической турбины уже года четыре.
Аналогичные работы ведет wilson и kapstone
Однако Салютовцы взяли лучшее и у тех и у других
Планируется семейство 300,600,1000,2000,6000 квт
Очень неплох вот этот параметр (Температура газа перед турбиной, К (°С) 1220 (947)
Это так мало что можно применять дешевые недорогие сплавы.
Отредактировано Отвага2004 (2010-04-08 22:04:58)
Поделиться72010-04-08 22:43:14
днако Салютовцы взяли лучшее и у тех и у других
хм, интересно, как-то они лидеров обошли?
Поделиться82010-04-08 23:10:13
Ну не обошли конечно.
У wilson теплообменник имеет КПД аж 97% (заявленный) и КПД установки 50%
У Салюта скромнее около 80-85% (я думаю) и КПД установки 40 -42% но зато в широком диапазоне мощностей 20- 100%
Как и у kapstone ГТД-1 имеет воздушно магнитный подвес ротора турбины и поэтому вообще не требует масла.
Правда на танк такая схема не пойдет (слшком велики ускорения и ударные и вибро нагрузки) и подшипники придется ставить, а значит масло будет, хотя и не много.
Это естественно только мое предположение.
Может удержат ротор магнитным полем и при больших ускорениях.
Посмотрим как будет работать СУ на тепловозе (там тоже и вибрация и ускорения присутствуют.)
Поделиться92010-04-08 23:17:05
То есть реально что-то такое установить на танк?
Поделиться102010-04-08 23:35:21
Может удержат ротор магнитным полем и при больших ускорениях.
а как же он тогда прыгать будет!?
Поделиться112010-04-08 23:39:10
То есть реально что-то такое установить на танк?
Хрен его знает.
То что установка имеет двойное применение это у меня сомнений не вызывает.
Технически проблем нет, ,,,,,кроме...
Надо перейти на полностью электротрансмиссию.
Там турбина не имеет РСА (что добавляет КПД и экономичность)
Обороты ее 24000.
Никак кроме как электрически снять с нее энергию нельзя.
В составе тепловоза кроме турбины есть еще одна весьма интересная "хрень"
конденсаторный ионный накопитель 8 мДж (это примерно еще 1000 квт.на 8 сек)
Конечно в танк такой не запихнуть, но даже если четверть,,,,
Тоесть девайс может принимать или отдавать 500лишних квт в течении 4 сек.
Тут и рекуперация торможения ....и ЭМ пушка (бред конечно но помечтать можно)
Короче поле непаханое....
Поделиться122010-04-08 23:43:01
Вспоминается американский "электрический" танк. У нас вроде бы такие разработки были. Сейчас еаверное их прикрыли.
Поделиться132010-04-08 23:58:29
Ну не обошли конечно.
У wilson теплообменник имеет КПД аж 97% (заявленный) и КПД установки 50%
У Салюта скромнее около 80-85% (я думаю) и КПД установки 40 -42% но зато в широком диапазоне мощностей 20- 100%
Как и у kapstone ГТД-1 имеет воздушно магнитный подвес ротора турбины и поэтому вообще не требует масла.
вот это уже лучше.
я почему спросил, по отзывам наше копошение в этой области напоминает аналогичные процессы в других областях, и реально не все так хорошо и перспективно.
Поделиться142010-04-09 00:00:25
а как же он тогда прыгать будет!?
будет дополнительная воздушная подвеска ротора, это частности, в конце-концов можно и керамические подшипники со смазкой поставить.
Поделиться152010-04-09 00:23:20
я почему спросил, по отзывам наше копошение в этой области напоминает аналогичные процессы в других областях, и реально не все так хорошо и перспективно.
Отстаем конечно. Однако именно в области ГТД у нас неплохие заделы (которые правда демократы успешно ликвидировали в 90е)
Пересмотрел данные по теплообменнику у Салюта не 85 а 90% кпд
Кстати воздушным подшипником ротор не удержать.Только страховочный обычный и конечно с маслом.
Поделиться162010-04-09 00:27:00
А какая открытая информация по нашему ГТД в 1800 л.с. Тему кажется похерили лет 12 назад.
Поделиться172010-04-09 00:45:34
А какая открытая информация по нашему ГТД в 1800 л.с. Тему кажется похерили лет 12 назад.
Крайнюю информацию по 39 изделию я имел 4 (может уже 5)года назад из питера.
1800 это "взлетный" режим 1500 сильной ГТД.
Нормального изделия с мощностью 1800 в габаритах 1250 небыло, или я не знаю об этом.
Поделиться182010-04-09 13:36:19
Писали в свое время о планах создания у нас принципиально новой СУ с ГТД у которого теплообменник. якобы мощностью под 2 тыс. л.с.
Поделиться192010-04-10 13:54:54
LV100-5 Это интересно
Поделиться202010-04-10 18:06:08
Сейчас еаверное их прикрыли.
как похо же и танки без экипажей. робототанки
Поделиться212010-04-10 22:14:24
как похо же и танки без экипажей. робототанки
Их тоже прикрыли в начле 90-х.
Поделиться222010-04-10 23:01:41
Я понимаю, что от Салюта. И питерский ГТД-1 знаю.
Смутил вопрос про постановку в танк салютовского изделия, которое для этого явно не предназначено.
Как и у kapstone ГТД-1 имеет воздушно магнитный подвес ротора турбины и поэтому вообще не требует масла.
Посмотрим как будет работать СУ на тепловозе (там тоже и вибрация и ускорения присутствуют.)
Т.е. пока реальной эксплуатации не было?
Я интересовался турбокомпрессорами с магнитным подвесом - весьма чувствительны к правильности монтажа (в т.ч. горизонтальности). Да еще обвешаны они электроникой по самое небалуй. Зато пусковые токи мизерные.
Отредактировано Smag (2010-04-10 23:01:58)
Поделиться232010-04-11 08:03:10
Их тоже прикрыли в начле 90-х.
а году в двух тысячном вроде, по новостям показывали стрельбы из танка, Т-80БВ переоборудованный как сейчас помню, с дистанционным управлением. оператор за пультом, танк в поле. или показывали потомучто закрыли давно?
Отредактировано злодеище (2010-04-11 08:03:29)
Поделиться242010-04-11 12:22:26
а году в двух тысячном вроде, по новостям показывали стрельбы из танка, Т-80БВ переоборудованный как сейчас помню, с дистанционным управлением. оператор за пультом, танк в поле. или показывали потомучто закрыли давно?
потому что закрыли давно
Поделиться252011-01-25 12:02:38
Leopard-2 с газотурбинным двигателем.
Поделиться262011-01-25 12:23:12
Leopard 1 однако
Поделиться272011-01-25 13:04:42
Leopard 1 однако
Точно.
Поделиться282011-01-26 10:23:26
кроме...
что за охладитель наддувочного воздуха? почему газ?(вернее знаю почему, не знаю что там с мультитопливностью)
в оригинале у чмохи ЧМ(кстати чешский почему не ТМ?) между тележек бак 6тонн а вместо первых(левых) ёмкостей там компрессор и песок не густо там места для пропана остаётся при расходе 220кг/ч.
рисунок не масштабный
Отредактировано draiver.spb (2011-01-26 10:26:37)
Поделиться292011-01-26 15:48:54
На месте указаном на чертеже предпологался фильтр охладитель питающего воздуха
В дальнейшем там обосновался вентилятор общего охлаждения установки.
По ссылке новая версия машины
http://manchteyn-tm.users.photofile.ru/ … 905817.jpg
Дело в том что по новой вводной топливом должен быть не СУГ (пропан) аПГ (природный газ (сжатый)
Кроме того салют доваял теплообменник турбины
Ну и сейчас все это живет в Щербинке.
http://www.train-photo.ru/data/media/174/IMG_2068.jpg
Но так как финансирования в 10 году небыло и в 11ом неизвестно будет ли работы идут в инициативном порядке
Поделиться302011-02-01 11:24:59
Танковый газотурбинный двигатель ГТД-1250