maxim
3. управление
Рядовой-К написал(а):
Никаких штатных направленцев!
1. не штатный - один из оперативных офицеров
2. кого вы предлагаете направлять к соседу?
Никого. Никуда. Уровень БТГ этого не подразумевает и не требует. Особенно при современных средствах связи. Особенно при современных средствах автоматизации, передачи данных и отображения информации. Соседу не представляет никакого труда получить необходимые данные и увязать свои действия с другим соседом. В т.ч. и при, например, организовать фланговое поражение пр-ка воюющего с соседом.
Направленец же, это необходимо при планировании действий когда есть время, когда требуется ну очень жёсткая увязка, скрытность, вылизанность и, что для нас существенно - направленец он от высшего к низшему. Т.е. это штаб бригады/полка/дивизии отправляет тело вниз, в батальон(ы) для чего. Как правило. Ну а если припечёт, то у нас имеются аж 4 офицера (ЗКБ, ЗНШ и 2 ПНШ) которых можно временно использовать для этих целей.
Рядовой-К написал(а):
Пока же возьмём как базовое значение указанные мною 4 КМ/КШМ на батальон (мсб или тб - без разницы).
Хорошо, но на ТБ у меня пока свои виды.
Крайне неблагоразумно отказываться от БТГ на основе ТБ. Более того, такие БТГ имеют решающее значение на любой открытой местности - там, как раз, у пехоты делов на раз-два. Там вся тяжесть боя лежит на танках и пр. ББМ.
Сюда же допишу: помимо 4 КМ/КШМ, я был только за насыщения ОШС батальона бронеджипами-тигринообразниками для вспомогательных целей. В т.ч. и для управляющих органов и должностных лиц. Ну а сами такие бронеджипы, вполне логично дооборудуются средствами связи, отображения информации, терминалами АСУВ, просто бытовыми мелочами вроде столиков для удобства должностных лиц и пр.
Рядовой-К написал(а):
ЗКБ сам в статусе помощника КБ и замещает его там, где до куда у КБ руки не дотягиваются. ЗКБ получает офицеров-помощников только тогда, когда сам становиться вриоКБ или выполняет какую-то особую задачу.
Помощник для НР - это ком. вТСР.
Нарисуйте на листике иерархическую структуру командования и управления - будет понятнее о чём я.
Два ПНШ это офицеры на поручение, офицеры дежурные пока старшие отдыхают (важное дело!), офицеры выполняющие вспомогательные работы. Можно сказать, что это своего рода адъютанты или ординарцы у НШ и КБ. Только не по одному на каждого, а по мере надобности!
У вас 4 кшм - одна комбату, одна НШ, остальные две - ЗКБ и ЗНШ - я правильно понял?
А кто вам сказал, что все должностные лица должны иметь только одно штатно закреплённое место?
У комбата: 1 КМ.
У НШ: 2 КШМ.
У ЗКБ: 1 КМ.
При этом, когда КБ не пользуется КМ, его место в одной из КШМ.
Начальник связи у нас кто и где он?
Место НС-КВС - в аппаратной МС всу. Но, опять таки, это не жёстко - он там, где он нужен. Как и у других офицеров штаба его местораположение многовариантно.
ЗЫ Я видел ваш взвод связи. Он у вас сконструирован так, будто к вам в армию записываются на солдатские должности выпускники с радиофизов, прикматов и кибернтетики. Его рассмотрим отдельно и впоследствии.
Насколько смогут заместить выбывшие машины КБ или НШ кшм ЗКБ и ЗНШ если у них нет помошников и НР тоже находится либо с КБ либо с НШ?
Снова - не переусложняйте и не стремитесь забюрократизировать процесс управления батальоном.
Вы бы, наверно, загрузили там всех каждый час отчёты писать
Место НР, чаще всего, рядом с НШ или в командирском бронеджипе квТСР.
Если КБ находится на КП-ЦБУ, то он, чаще всего, будет окружён толпой из всех офицеров.
Не загрузят ли их (ЗКБ и ЗНШ) текучкой и не потеряют ли они полноту погружения в обстановку на момент когда им придется заместить выбывших КБ или НШ?
ЗКБ - главный бездельник в управе батальоне. Разумеется, вслед за господином инструктором РХБЗ - но того можно загрузить чем-то полезным по хозяйству. А ЗКБ, в мирное время отвечающий, в основном, за организацию боевой подготовки, на войне будет бездельничать. К счастью, даже представителей штаба батальона косят болезни, недомогания, травматизм, усталость, осколки и пули. Так что, ЗКБ таки найдут чем заняться.
Штаб батальона очень маленький организм пространственно находящийся на малой территории и отвечающий за происходящее на малой территории (максимум 8 на 6 км). Там все, всё и про всех знают. Не формализируйте и не бюрократизируйте процесс внутренних отношений.
Я в принципе не против сократить двух из пяти оперативных офицеров, оставив по одному для КБ и НШ и зарезервировав одного для взаимодействия с соседом.
КБ (п.п-к), ЗКБ (м-р), НШ (м-р), ЗНШ (к-н), НР (к-н), НС-квс (ст.л-т), 2 ПНШ (ст.л-т), ПКБ-арт (к-н/м-р) + (фактически) квТСР. По-моему, такого состава будет с головой для всего процесса боевого управления даже при некомплекте.
Но какой логикой я руководствовался раздувая их число (а такое большое число опп.офф мне самому не по душе) - штаб обеспечивает и детализирует решения комбата, однако всегда полезен человек с которым можно пообщаться голосом а не по сети и на которого можно скинуть контроль или какие-то мелкие вопросы. То же верно не только для комбата, но и для каждого ключевого лица в упр. бат., которые по моему: КБ, НШ, НР.
По этому во-первых я дал им трех помошников, которые должны быть непосредственно рядом с ними - оперативных офицеров.
Одного зарезервировал для направления в соседний бат. первого эшелона.
Далее, на горизонтальном уровне эти лица должны очевидно тесно общаться и помогать друг-другу, т.к. как непосредственные исполнители они хорошо владеют деталями обстановки.
Далее, если есть группа, хорошо бы в ней иметь куратора - старшего, тем более что по значимости опп.офф при НШ явно выделяется - он сможет перераспределять задачи в группе, особенно с учетом того, что нужно еще давать справки и доклады в вышестоящий штаб.
Далее, если расширить группу и посадить еще одного опп.офф рядом с ЗКБ, то ЗКБ в случае замещения КБ сможет быстро войти в детали ситуации, т.к. рядом с ним человек из команды которая знает все про все.
Вообще-то, у нас итак получился чуток видоизменённый состав боевого управления штаба советского полка 70-80хх гг. Дальше начнётся заформализирование и обюрократизация, коих итак всегда предостаточно.
Я тут за свои фантазии не держусь особо и готов положиться на чужие знания и опыт - два помошника - это необходимый минимум или то, что достаточно?
В реальности, теже 2 ПНШ будут функционировать именно как офицеры оперативного управления только тогда, когда остальные будут отдыхать или корчить умные рожи на построении у начальства. В остальном это выполнение вспомогательных функций, по документообороту, к примеру.
Рядовой-К написал(а):
НР Это помощник НШ по разведке. Даже давайте повысим его статус до ЗНШ по разведке. Т.е. это такой ЗНШ в ведении которого находится сбор и первичная обработка развединфы. Следовательно, строго говоря, это даже не разведчик, а штабист по сбору и обработке инфы. Отметим это рассуждение.
А функцию координации разведывательных органов различного подчинения своих и приданых:
- развед отделение минометки (там у меня микро-бпла и рлс рндц), кроме того микро-бпла у меня еще (помимо развед.взвода) у ком.минометки и командира роты усиления (командира птреза)
- вероятно развед отделение приданного дивизиона
- вероятно приданный взвод РЭБ или лучше приданная из бригады машина взаимодействия от комплекса РЭБ
- кроме того в интересах батальона может действовать бригадный бпла - у меня в роте тср средства для управления им целиком или только его средствами наблюдения - НР мсб сподручнее с штабом бригады согласовывать вопросы выделения батальону бпла
- кроме того, машины батареи САО или самоходные минометы у меня снабжены сейсмоакустическими датчиками - еще один источник разведсведений
НР отвечает за штатные развдорганы батальона, за приданные, и, может быть - за временно подчинённые (т.е. действующие в интересах батальона).
Его зона ответственности - ЛБС непосредственно перед батальоном и на некоторую глубину боевого порядка противника (до 6-8-10 км). Инфу о событиях на бОльшей глубине командование батальона получает от старшего начальника - НШ полка/бригады. От него же - и то, что органы разведки старшего начальника обнаружили на небольшой глубине - т.е., НШ батальона может сопоставить данные от своих и от старших.
РЭБ - отменяю категорически.
БЛА стар. начальника не даёт картинку комбату кроме тех случаев, когда подчинены (приданы, действуют в интересах комбата по приказу). В силу того, что бригадные БЛА будут иметь более продвинутые характеристики средств наблюдения, то усиление батальона бригадными БЛА должно быть уставных законом.
Куда, по каким целям, направить ресурс батальонной артбатреи (миномёты в топку истории) решает КБ (НШ) батальона. Т.е. разведданные (запросы) идут сначала ему. Кроме тех случаев, когда какая-то из рот получает разрешение на артподдержку напрямую, миную батальонную командную инстанцию. Также и с приданным ресурсом от бригадной артиллерии.
Я бы сказал она отражается на электронной карте и в БД асув.
Разумеется.
Кроме того, в интересах соединения может действовать авиационные средства радиолокационной/радиоэлектронной разведки фронтового подчинения передающие информацию не по инстанциям, а на пункт приема информации в бригаде и от туда в асув - не знаю, как это все устроено на практике... просто прикидываю.
Это голливудчина. Задействование средств стоящих выше бригады/дивизии в интересах батальона может быть только тогда, когда мсб/тб действует отдельно от бригады/дивизии. Ну или задействются в ТакВД (ТакМД).
С точки зрения координации всего этого зоопарка и сведения вместе потоков информации от всех этих источников - ему точно не нужна своя кшм???
Осознание, организация, планирование - это уровень старших офицеров батальона - КБ, ЗКБ, НШ.
Помощник НР - квТСР. Если шо - дадут одного из ПНШ. Хватит.
Кроме того, при разведывательно-огневых действиях, когда у нас есть средства "обзорной" разведки - с широким углом обзора но часто недостаточной для поражения точностью - радиоэлектронная разведка, сейсмоакустические датчики, РСА - и доразведка бпла или рлс рндц - кто рулит связкой разведка - доразведка - огневое поражение - не он ли? особенно с учетом разноподчиненности средств разведки?
Бррр... Какие там "обзорной разведки? РЛС РНЦ что ли? Инфа от них обозначится на планшете-терминале НР, НШ и КБ батальона сама по себе в виде значков. А если АСУВ не работает - то путём передачи классической разведсводки от поста РЛН.
Рядовой-К написал(а):
Наличие отд. РСА весьма спорно, ну да пусть пока оно обозначает нечто перспективное.
Если спорно - то излагайте, как вы это хотите видеть.
РСА это уже довольно дорогой расходник. Причём, для батальона, его можно задействовать только в обороне.
РСА выгодны для инстанций более высокого уровня - там, где уже задействуются группы глубинной разведки.
Для ТСР батальона, во взвод ТСР, я бы кроме мелких БЛА хотел бы получить машину с РЛС НЦ, теплопеленгатором (типа пенницилиновского) на выдвижной (10-12 м) мачте. Вот это я бы назвал "обзорным средством".
одного члена (штатного) этой группы я посадил рядом с НР, чтоб он краем уха был в курсе всей кухни и мог своим опытом вовремя вмешаться.
Если отказываемся от кшм НР - то и от этого "помошник начальника разведки по обработке развед.информации" - сержант - тоже отказываемся, он нужен для лучшей осведомленности НР о том, что у него твориться на заднем дворе (в гр.обработки развед.инф)...
Командирский бронеджип квТСР это и есть КШИ НР! Так что. у НР есть своя КШМ!
Разумеется, что хорошо бы иметь в составе управы взв.ТСР 1-2 штатных операторов выполняющих технические функции разгружающие НР.
Роль НР я предполагал
1) детализация решений на разведку КБ и НШ
2) координация разноподчиненных средств разведки батальона и приданных
Разумеется. См. выше.