А летом в частях ездят на воде или тосоле?
БТР и БМП-27
Сообщений 691 страница 720 из 936
Поделиться6922018-02-28 13:14:57
А летом в частях ездят на воде или тосоле?
На воде с присадками. Тосол в ВС не применяется вообще, только НОЖ. Но тосол конечно тоже можно, просто дороже
Отредактировано Aaz (2018-02-28 13:16:05)
Поделиться6932018-02-28 13:20:09
На воде с присадками. Тосол в ВС не применяется вообще, только НОЖ. Но тосол конечно тоже можно, просто дороже
а НОЖ по составу не то же самое что тосол? И есть ли такая штука, что на тосоле система течет кое-где, на воде -нет?
Поделиться6942018-02-28 13:21:12
Для охлаждения двигателя при температуре окружающей среды не ниже +5°С применяется чистая пресная вода без механических примесей, пропущенная через специальный фильтр, придаваемый в ЭК машины.
Для предохранения двигателя от коррозии и накипеобразования в воду, пропущенную через фильтр, добавляют 0,15% трехкомпонентной присадки (по 0,05% каждого из компонентов) .
Присадка состоит из тринатрий фосфата ГОСТ 201—58, хромпика калиевого ГОСТ 2652—71 и нитрита натрия ГОСТ 6194—69 необходимо предварительно растворить в 5—6 л воды, пропущенной через химический фильтр и подогретой до температуры 60—80°С. В случае дозаправки 2—3 л разрешается (разово) применять воду без присадки.
Засыпать антикоррозионную присадку непосредственно в систему запрещается.
При отсутствии трехкомпонентной присадки допускается применение чистого хромпика 0,5%.
Следует применять низкозамерзающую жидкость (антифриз) марки «40» или «65» ГОСТ 159—52. Антифриз марки «40» применяется при температуре окружающего воздуха до —35°С, при температуре ниже — 35°С — антифриз марки «65».
Поделиться6952018-02-28 13:22:25
И есть ли такая штука, что на тосоле система течет кое-где, на воде -нет?
Если такое есть (а бывает очень часто) проверяйте в первую очередь дюритные соединения.
Поделиться6962018-02-28 13:22:37
У ОЖ нет короткого пути от горловины на слив, а только через всю систему.
с бачка труба идет на паука, с него входит в помпу а там и слив. Т.е. напрямую.
Поделиться6972018-02-28 13:23:46
И есть ли такая штука, что на тосоле система течет кое-где, на воде -нет?
Если такое есть (а бывает очень часто) проверяйте в первую очередь дюритные соединения.
- течет стык блока цилиндров и картера. Бочата..на воде вроде не текло.. в дюритах тоже сипело = протянули ушло.
Поделиться6982018-02-28 13:25:31
а НОЖ по составу не то же самое что тосол?
Не знаю состав ни того ни другого, но НОЖ мутно белая, Тосол синий. А ведь есть еще красные и зеленые))) НОЖ заметно дешевле, но честно говоря не встречал его в свободной продаже. Так что в вашем случае лейте тосол
Поделиться6992018-02-28 13:26:45
Следует применять низкозамерзающую жидкость (антифриз) марки «40» или «65»
- тот же тосол тока без присадок. Цена сравнимая.
Поделиться7002018-02-28 13:27:59
Так что в вашем случае лейте тосол
- тосол зло для меди и люма . Льем G12+.
Поделиться7012018-02-28 13:28:01
с бачка труба идет на паука, с него входит в помпу а там и слив. Т.е. напрямую.
мож конечно я что то подзабыл с тех времен, пенсия всёж... надо найти схемку
Поделиться7022018-02-28 13:30:05
- тот же тосол тока без присадок.
Ну Вы спросили, я ответил)))) В ВС "НОЖ" для ВВТ. И даже для многой автомобильной.
Поделиться7032018-02-28 13:31:20
надо найти схемку
Поделиться7042018-02-28 15:10:32
МОжно помочь выгнать пузыри подогревателем
Поделиться7052018-02-28 17:48:55
МОжно помочь выгнать пузыри подогревателем
увы.. этого узла у нас нет..
Поделиться7062018-02-28 21:46:28
Meskiukas написал(а):
Голову. И после этого и гидроудар придёт.
- как ее крутанет, почему, и как ОЖ попадет в цилиндр? Если можно - на пальцах для бестолковых нас..
Просто. Силовые шпильки прижимают головку не плотно. Что понятно по подкапыванию антифриза. При интенсивной работе нагреется головка и естественно её деформирует больше нормы. и в этот зазор пойдёт антифриз. Который попав, при остановке в цилиндр и при запуске очень вероятен гидроудар. Жидкость не сжимаема. Конечно в реале немного сжимается, но очень мало.
Поделиться7072018-02-28 21:59:01
LEONAR написал(а):
прозевав уровень ож можно схлопотать воздушную пробку в головке, значит местный перегрев в головке цилиндров, значит неравномерное охлаждение, значит неравномерное расширение и обратно, значит неконтролируемое изменение геометрии головки цилиндров (поведет)
- а кстати, мы часто перезаливаем систему ОЖ, и слив 40 литров обратно заходит 25.. Т.е. явно где то пробка. Как их удалять из системы?
И - каков безопасный минимум ОЖ кратковременно? Мы ездили на уровне не нижняя метка даже, а дно бачка. Т.е. литра 2 не хватало. Критично?
И - если следить за уровнем - нехай бочата текут, ничего страшного?
Коли бочата потекли ОДНОЗНАЧНО надо менять их и кольца уплотнительные.
мурз написал(а):
а НОЖ по составу не то же самое что тосол?
Не знаю состав ни того ни другого, но НОЖ мутно белая, Тосол синий. А ведь есть еще красные и зеленые))) НОЖ заметно дешевле, но честно говоря не встречал его в свободной продаже. Так что в вашем случае лейте тосол
НОЖ - низкозамерзающая охлаждающая жидкость это смесь этиленгликоля и воды. С некоторыми присадками. ТОСОЛ практически то же самое, но комплекс присадок шире.
Поделиться7082018-02-28 23:10:49
Силовые шпильки прижимают головку не плотно. Что понятно по подкапыванию антифриза.
- тут скорей потеря эластичности резины, и ее деформация. Я про бочата. Резинка неплотно прилегает, вот и сочится.
При интенсивной работе нагреется головка и естественно её деформирует больше нормы. и в этот зазор пойдёт антифриз.
- не совсем понял в какой зазор. Зазор между головкой и блоком в цилиндре закрыт колечком газового стыка. И оно -целое. И оно -выше бочат. КАК туда попадет ОЖ? Поэтому гидроудар.. не..не верю. Опять же - если вдруг ОЖ попала в цилиндр - стечет в картер. Там не столь уж герметично колечки держат.
Поделиться7092018-02-28 23:13:26
Коли бочата потекли ОДНОЗНАЧНО надо менять их и кольца уплотнительные.
- зачем? ОЖ в цилиндр не попадет же никак? Или я чего то не понимаю?
Поделиться7102018-03-01 00:57:40
Не подскажите-в Бережке на БМП-2, есть ПТУРы внутри в боеукладке или их всего-4?
Поделиться7112018-03-01 06:19:00
Било время, немцы мечтали прокачать греческие БМП-3
Отредактировано scout (2018-03-01 06:19:44)
Поделиться7122018-03-01 20:32:37
Meskiukas написал(а):
Силовые шпильки прижимают головку не плотно. Что понятно по подкапыванию антифриза.
- тут скорей потеря эластичности резины, и ее деформация. Я про бочата. Резинка неплотно прилегает, вот и сочится.
Вот потому и затягивают гайки шпилек таким суровым моментом. Чтобы не крутнуло головку. А резинка не плотно прилегает это уже вторично. Видать уже "кипячёный" движок(перегретый). Поэтому головку поднять и поменять бочата, кольца, протянуть как положено.
Meskiukas написал(а):
При интенсивной работе нагреется головка и естественно её деформирует больше нормы. и в этот зазор пойдёт антифриз.
- не совсем понял в какой зазор. Зазор между головкой и блоком в цилиндре закрыт колечком газового стыка. И оно -целое. И оно -выше бочат. КАК туда попадет ОЖ? Поэтому гидроудар.. не..не верю. Опять же - если вдруг ОЖ попала в цилиндр - стечет в картер. Там не столь уж герметично колечки держат.
С вопросами веры, в храм. Просто таких движков, которые "протянули руку дружбы" видано не мало.
Поделиться7132018-03-01 20:37:39
Meskiukas написал(а):
Коли бочата потекли ОДНОЗНАЧНО надо менять их и кольца уплотнительные.
- зачем? ОЖ в цилиндр не попадет же никак? Или я чего то не понимаю?
Для того и придумали "бочата" резиновые кольца, для того, чтобы антифриз не попал в цилиндр и картер. Попавшая в картер НОЖ это вещь весьма поганая. масляный насос качнёт эту дрянь в подшипники коленвала и аллес лос 3,14здец тому движку.
Поделиться7142018-03-01 22:33:59
резинка не плотно прилегает это уже вторично. Видать уже "кипячёный" движок(перегретый). Поэтому головку поднять и поменять бочата, кольца, протянуть как положено.
- если движок гретый - хотя он вроде не должен, маскимум - на пустом проехали 300 м до ангара, то голова уже гнутая, и новая резинка тут не поможет. Верно?
Просто таких движков, которые "протянули руку дружбы" видано не мало.
- а каковы причины? Мож, водички с эжектора хапнули?
Поделиться7152018-03-01 22:35:15
Попавшая в картер НОЖ это вещь весьма поганая.
- масло без следов влаги.
Поделиться7162018-03-01 22:41:37
Meskiukas написал(а):
резинка не плотно прилегает это уже вторично. Видать уже "кипячёный" движок(перегретый). Поэтому головку поднять и поменять бочата, кольца, протянуть как положено.
- если движок гретый - хотя он вроде не должен, маскимум - на пустом проехали 300 м до ангара, то голова уже гнутая, и новая резинка тут не поможет. Верно?
Не совсем. Во первых проверить на зеркале не проблема. Во вторых, если сильно не свернуло, то притереть и затянуть, все дела.
Meskiukas написал(а):
Просто таких движков, которые "протянули руку дружбы" видано не мало.
- а каковы причины? Мож, водички с эжектора хапнули?
Головка поднялась и НОЖ пошла в цилиндр.
Поделиться7172018-03-01 22:43:36
Meskiukas написал(а):
Попавшая в картер НОЖ это вещь весьма поганая.
- масло без следов влаги.
Ну это ПОКА.
Поделиться7182018-03-01 23:09:48
а каковы причины? Мож, водички с эжектора хапнули?
Головка поднялась и НОЖ пошла в цилиндр.
-ОК. А почему поднялась голова? Перегрев? Что есть перегрев? Работа без ОЖ сколько то минут..или выше 110 гр ОЖ..или уровень сильно малый..- кстати - какой уровень ОЖ критично малый? Не по меткам - а по фактУ?
Ну и -если голова поднялась - значит образовался зазор - значит ОЖ стала подтекать. А если зазор - то и колечно газового стыка тоже - отошло. И должно - сипеть и пердеть. Верно? А ведь - не пердит. Значит что? Что оно не отошло. Вывод?
Отредактировано мурз (2018-03-02 01:53:55)
Поделиться7192018-03-01 23:10:48
масло без следов влаги.
Ну это ПОКА
- полгода уже..