finnbogi написал(а):с вашими представлениями нужны 130 40-50 т БМП и 40 танков, с моими достаточно 130 15-25 т БТР и штук 80-100 танков
Чем дальше в будущее, тем больше будет развиваться загоризонтные ПТС.
Нужно не ослаблять, а усиливать защиту БТР, особенно крыши.
Для размещения 12 человек нужен забронированный объем с габаритами примерно 4х2х1,3 м.
Наличие на бронетехнике КАЗ совершенно необходимо. Но если средства преодоления снизят эффективность КАЗ примерно до 50%, нужно уметь выдерживать прямое попадание ПТС.
Допустим нам в крышу спикировал под углом 50 градусов ПТУР с тандемной БЧ и пробиваемостью основного заряда 1300 мм.
После КАЗ наиболее высокую массовую эффективность имеет ДЗ. Базовая броня крыши, для обеспечения достаточной механической прочности и удерживания остаточной пробиваемости, должна иметь толщину не меньше 80-100 мм.
Для того, чтобы удержать такую БЧ, нужно не меньше 3 слоев ДЗ - один против предзаряда и два против основного заряда. Каждый слой ДЗ снижает пробиваемость кумулятивной струи на 500-600 мм. Каждый слой ДЗ может включать 20-мм внешнюю крышку и два слоя элементов ДЗ (каждый из двух 2-мм стальных листов и 6-мм слоя ВВ). Таким образом, каждый слой ДЗ будет иметь массу, примерно эквивалентную 30 мм стали. А три слоя ДЗ с крепежом, перегородками между блоками и базовой крышей - будут эквивалентны по массе минимум 200 мм стали.
На борта нужно тоже не менее 3 слоев ДЗ, но установленных наклонно, под углом 60 градусов к вертикали, чтобы ДЗ была эффективна под любым курсовым углом. Это удваивает площадь ДЗ. При толщине базового борта 100 мм вся защита борта будет весить как вертикальная сталь толщиной 300 мм. Но ДЗ относительно слабо снижает пробиваемость кинетических снарядов. Чтобы довести стойкость борта до 1100 мм против БПС под курсовым углом 30 градусов, нужно довести толщину базового борта до 200 мм. Итого, борт весит как 400 мм стали - 3,2 тонны на м2.
Примем защиту лба на уровне 6 тонн на м2, защиту кормы на уровне 2 тонны м2, защиту днища 0,6 тонн на м2 (75 мм стали).
Всего получилась защита обитаемой капсулы - 70 тонн.
70 ТОНН, КАРЛ!
И это если ничего не выделять на защиту МТО.
А еще масса силового блока, топлива, вооружения, ходовой.
Обычно только гусеничная ходовая весит 17-20% от массы машины.
Поэтому, если серьезно подходить к защите, у суровой ТБМП не только некуда пихать мощное вооружение - чтобы сохранить минимально приемлемую транспортабельность, придется делать машину двухзвенной. МТО, топливо, вооружение (и их бронирование) - на одном звене. А на другом звене только обитаемая капсула и трансмиссия для приема мощности с моторного звена. Тогда есть возможность при некотором облегчении защиты (например при испльзовании в бронировании базового корпуса титана вместо стали) уложиться в массу 70 тонн для обитаемого звена, из которых 13 - ходовая, 2 тонны трансмиссия и 55 тонн броня.
Перевозить по жд такую машину придется на 2 4-осных платформах или одной 8-осной.
Отредактировано Шестопер (2017-12-25 22:20:57)