Hundert1970 написал(а):аз тоже вниз перенесете?
иначе емкость аз (и так небольшая) уменьшится в след за профилем башни.
АЗ там вообще в корпусе нет.
Если сравнивать нюансы компоновки, грубо говоря, берем две машины.
Нынешнюю Армату и условный 640.
Вес - примерно равный. Пускай будет 55 т.
По факту имеем 148 с высоким корпусом и необитаемой башней и 640 с низким корпусом и полуобитаемой башней.
Реальный БК 148 - 32 выстрела. Сундучок - анахронизм. 640 - заявлялась установка ТЗМ на 32 снаряда. Но малореально при сохранении хоть какого-то габарита для его защиты. пускай будет порядка 28 снарядов. Как в Т-64/80 в МЗ.
148-й - БК находится в корпусе в менее уязвимой части. Экипаж - в бронированной капсуле. Тут все хорошо. Но...Есть и минусы. Пушка в башне защищена практически никак, хоть сама башня и имеет маленькую проекцию. БК находится сразу за капсулой с экипажем. При даже частичной детонации БК - экипажу 100% крышка. Никакая перегородка там не удержит.
640-й - экипаж имеет самую лучшую защиту (причем как спереди/сбоку, так и сверху) и максимально отдален от БК. ТЗМ легко поражается как с углов безопасного маневрирования, так и сверху. Но при возгорании есть шанс не потерять машину, а при частичной детонации - не потерять экипаж. Ну и плюс - хорошо защищенное основное вооружение.
ИМХО, опять же, при работоспособном КАЗ, ловящем хотя-бы ПТУР с поганками и "маскирующим" верхнюю полусферу - 640 безопаснее. Да и ТЗМ заменить всяко проще, быстрее и дешевле, чем весь модуль вооружения.
Еще плюсы 640-го - одним попаданием всех членов экипажа не уконтропупить, у каждого - свой люк. Ломы теоретически длиннее лезут.
Откуда примерное равенство в массе - высокий корпус жрет много веса даже при минимальной толщине борта.
640-й - это концептуально Абрамс с АЗ. Абрамс показал лучшую из современных машин живучесть и выживаемость экипажа, правда в локальных конфликтах.
Отредактировано tatarin (2017-11-24 12:38:53)