Венд написал(а):Тигру некуда было добавлять, он и так еле ездил.
По результатам замеров средней скорости на Уральском и Кубинском полигонах в 1941-1943 годах (в летнее время), средняя скорость в боевых условиях танка Т-34 (4-ск КПП) - 11-12 км/час. Точно такую скорость показал Тигр.
Пантера же была довольно резвая, имела запас модернизации.
Пантера давала аж на 1 км/час больше - 13 км/час. Почему же немцы на стали реализовывать запас по модернизации, а заморочились машинами серии Е?
Кстати, Тигр первоначальный был в совсем другой весовой категории.
По заданию - да. Но, создавая машину, немецкие инженеры ориентировались на предварительные расчеты, которые показывали. что танк будет много тяжелее, чем ориентировочные 45 тонн.
Тип не имеет в данном случае значения. Т.к. более важным явл. способность трансмиссии передать нужные момент/мощность.
Вы сами ответили на вопрос. Именно, "передать нужные момент/мощность". Итак, у Тигра переднее расположение ведущих колес, следовательно - выше КПД. У Тигра больше передач, что позволяет лучше передавать момент и сокращать нагрузку на двигатель. У Тигра боле совершенный механизм поворота.
Как видно на примере кошек и Цент-а, мощность в 600лс не явл "запредельной" для 47,5т.
Именно благодаря трансмиссии. Боле тяжелый Тигр с 650 сильным двигателем был много резвее, чем более легкий КВ с 600 сильным. Да и надежность агрегатов трансмиссии Тигров была выше, чем у КВ. Вот с ходовой - да, проблем выше крыши.