Виктор Иванович Мураховский (vim) последнее время редко пишет на форуме, ниже несколько его интересных постов из Телеграма.
Из поздравления с днем танкиста.
"Ограничусь тезисами о некоторых приоритетах, исходя из собственного опыта, своей оценки места и роли БТВТ в системе вооружения, в бою и операции. Это не означает, что менее важное можно игнорировать.
Нет, следует искать оптимум. Но ранжировать ресурсы и принимать решения с учетом приоритетов.
Унификация важнее инноваций.
Единые платформы (базы/шасси) важнее полноты номенклатуры.
Серийность важнее уникальности.
Наличие в строю важнее перспективности.
Новые боеприпасы важнее новых калибров.
Ресурс важнее предельных параметров.
Не сломать важнее, чем починить.
Эргономика важнее плотной компоновки.
Квалификация экипажа важнее ТТХ.
Организованность важнее квалификации.
Поддержание навыков важнее рекордов.
Качество управления войсками важнее качества БТВТ.
Взаимодействие в бою важнее всего прочего.
Сохранение экипажа/десанта важнее сохранения техники.
Отвага важнее слабоумия, но профессионализм важнее отваги."
Комментарий к последнему обзору altyn73 российских танковых войск.
"Интересный обзор https://altyn73.livejournal.com/1460276.html
Кое-что уточню. Центральные базы резерва танков (ЦБРТ) нередко путают и смешивают с Базами хранения и ремонта вооружения и техники (БХиРВТ). Это разные структуры, с разным предназначением.
Далее, есть еще одна ОШС танкового батальона, кроме упомянутых автором вариантов по 31 и 40 танков в батальоне. Это батальон из четырех рот по 10 танков и двух танков (командира и замкомандира) в управлении батальона, итого 42 машины.
Батальонов с такой ОШС всего два, как я понимаю, оба в 21-й омсбр. Но надо уточнять.
В танковых полках и танковых бригадах по 94 танка (31х3=93 + танк командира полка/бригады).
Неясен статус танковых рот, оснащенных танками учебно-боевой группы эксплуатации. В типовой ОШС бригад/полков такие роты не предусмотрены. Но по факту они есть в ряде частей.
В обзоре не учтены танки окружных Учебных центров подготовки специалистов Сухопутных войск.
Автору спасибо за труды."
Пара постов о состояния разработки и производства БТВТ и не только (раз, два).
На всякий случай , палата №38 - 38 НИИИ БТВТ в Кубинке.
"Новости диспансеризации
Консилиум в организации, вновь получившей в прошлом году отдельную палату №38 в общем научно-исследовательском диспансере. Рассматривали перспективы развития платформы тяжелых медицинских аппаратов на период до 2040 года. Туго как-то все…
Эволюционный путь подобен восхождению в гору с возрастающей крутизной склона: размах шагов сокращается, каждый следующий требует все больше ресурсов. Прошли десятки лет, но запах времен «С-88» из атмосферы не выветрился. Клеймо КВТУ на мебели обновляют перманентно.
Из этой колеи не выбраться, если нет научно-технического задела. Формирование НТЗ выглядит фантастикой без должного финансирования раздела ФППИ (фундаментальные, поисковые, перспективные исследования) в ГПВ. Дискуссия о других вариантах и новых подходах принципиально невозможна, ибо... «ну вы понимаете».
Прогресс заметен в обеспечивающих применение платформы областях: автоматизация, роботизация, интеграция, цифровизация и вот это вот все, сопутствующее. Но в материальных основах ключевых параметров аппаратов не видно прорыва. Печально, что сверстанные ранее планы по принудительной унификации, единому цифровому борту, во многом были похерены в угоду текущей повестке дня. История учит, что история ничему не учит."
"Творческий коллектив вытрезвителя реальности поясняет за цифру. Обсуждение темы с замгенконструктора холдинга ОПК, разрабатывающего гиперзвуковые изделия, включая «Циркон», выдержки:
«Мы все изделия сейчас проектируем в «цифре» и рабочую конструкторскую документацию (РКД) разрабатываем тоже в «цифре». Но поскольку в действующей нормативной документации, а главное в требованиях ТТЗ на ОКР, передача заказчику РКД в электронном виде не предусмотрена, мы готовим полный комплект чертежей на бумаге для предъявления ее военной приемке.
Существующая нормативная база, определяющая порядок выполнения работ на стадиях жизненного цикла вооружения и военной техники, предполагает применение компьютерного моделирования только на стадии «Исследований и обоснования разработки», но даже на этой стадии каждый виртуальный эксперимент должен быть подтвержден натурным испытанием.
Речь об экономии не идет, все цены контрактов фиксированные, а количество образцов для проведения испытаний задано в тактико-техническом задании на ОКР. Сегодня мы не можем включать затраты, связанные с компьютерным моделированием и арендой высокопроизводительных ресурсов в расчетно-калькуляционные материалы по ОКР. Они как отдельные издержки не учитываются заказчиком. Такие затраты включают в накладные расходы, которые и так достаточно велики. При этом собственные средства вкладывать проблематично, все же это существенные суммы.
Сегодня часть натурных испытаний, предусмотренных действующей нормативной документацией, вполне возможно заместить виртуальными экспериментами на «цифровом двойнике» изделия в смоделированной на суперкомпьютере окружающей среде. Однако пока в ТТЗ на ОКР не предусмотрена возможность предъявлять результаты компьютерного моделирования в зачет испытаний, заказчик их не примет. И, естественно, заказчик не примет в зачет затраты предприятия на такие виртуальные испытания, хотя они могут быть в разы меньше, чем издержки на натурную апробацию»."