СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История советского танкостроения 6


История советского танкостроения 6

Сообщений 781 страница 810 из 900

781

armor.kiev.ua написал(а):

Попробуйте поинтересоваться тем же самым применительно к Т-72 и Т-72Б.

Т.к. в СССР требования ГОСТ исполнялись и контролировались на предприятиях службами нормоконтроля, то просто уверен, что коэффициенты конструктивной и технологической применяемости в Т-72Б  были не менее 70% от предыдущей модификации Т-72А! :rolleyes:

782

https://cloud.mail.ru/public/4K49/3zuCay86T
Вообще, некоторое количество западных статей о советских танках я собирал в одну папку (в основном из Armor, а из фото IDR и Wehrtechnik туда пока попала только одна, запощенная выше), там можно найти самые разные предположения

Отредактировано skylancer-3441 (2019-07-04 22:48:40)

783

отрохов написал(а):

Интересно, а сколько, по Вашему, процентов деталей и узлов в конструкции Т-72 конкретно заимствовано от конструкции Т-64? :unsure:

Вы меня иногда поражаете тупизной своих вопросов.

Попробуйте задать этот вопрос западным специалистам, рассматривавшим эти машины на фотках. Ещё, я сам так делаю и Вам рекомендую, попробуйте, если умеете, себя поставить на их место и смотреть на вопрос их глазами.

отрохов написал(а):

Т.к. в СССР требования ГОСТ исполнялись и контролировались на предприятиях службами нормоконтроля, то просто уверен, что коэффициенты конструктивной и технологической применяемости в Т-72Б  были не менее 70% от предыдущей модификации Т-72А! :rolleyes:

А вопрос задавался про Т-72 и Т-72Б :)

Тем не менее Т-72А и Т-72Б по шасси были несовместимы. А у Т-64А и Т-64Б шасси были унифицированы на 100%.

отрохов написал(а):

Интересно, а сколько, по Вашему, процентов деталей и узлов в конструкции Т-72 конкретно заимствовано от конструкции Т-64? :unsure:

Я не подсчитывал специально. Но это многие сотни наименований.

Кстати, есть особо одаренные, доказывающие прямое наследование Т-72 от... Т-62. Да, несколько деталек от Т-62 в Т-72 тоже можно найти.

Отредактировано armor.kiev.ua (2019-07-05 00:38:29)

784

armor.kiev.ua написал(а):

Я не подсчитывал специально. Но это многие сотни наименований.

А к примеру, хоть десяток перечислить можете? :unsure:

armor.kiev.ua написал(а):

отрохов написал(а):
Интересно, а сколько, по Вашему, процентов деталей и узлов в конструкции Т-72 конкретно заимствовано от конструкции Т-64?

Вы меня иногда поражаете тупизной своих вопросов

Но для всех не особо тупых работников нормоконтроля разрабатывающих хоть что-то предприятий, в отличии от Вас, это был вполне обыденный штатный вопрос о степени новизны изделия и его обозначении! %-)

785

armor.kiev.ua написал(а):

Кроме катков и гусениц чем это настолько сильно отличается от Т-64А?

В той же статье есть фото и с кормы, и сверху. Как минимум можно ещё отметить различия в конструкции МТО, которые наводят на мысль, что и двигатели разные. Раз такие пироги, я бы на их месте задался бы вопросом, что из этих двух танков действительно Т-72

786

отрохов написал(а):

А к примеру, хоть десяток перечислить можете? :unsure:

Из тех, которые не подвергались изменениям и остались с обозначениями 432 и 434 по состоянию на 1980 г.:

БКП -- 72 наименования деталей и сборочных единиц
механизм распределения -- 40
бортовой редуктор -- 15

Только по трем механизмам имеем более 120 наименований деталей.

Даже в системах двигателя (!!!) присутствует немало деталей 432 и 434.

Да, Вы так и не ответили, как обстоят дела с коэффициентом конструкторской применяемости деталей и узлов Т-72 на Т-72Б?

отрохов написал(а):

Но для всех не особо тупых работников нормоконтроля разрабатывающих хоть что-то предприятий, в отличии от Вас, это был вполне обыденный штатный вопрос о степени новизны изделия и его обозначении! %-)

Вы таки продолжаете меня удивлять упорным игнорированием контекста разговора. Западным специалистам, по фотографиям изучавшим наши машины и делавших на этом основании выводы, как-то было насрать на мнение работников нормоконтроля и их должностные обязанности.

787

Geronimo509 написал(а):

В той же статье есть фото и с кормы, и сверху. Как минимум можно ещё отметить различия в конструкции МТО, которые наводят на мысль, что и двигатели разные. Раз такие пироги, я бы на их месте задался бы вопросом, что из этих двух танков действительно Т-72

Американские специалисты идиотами не были, поэтому они на примере модификаций М48, М60 и Леопардов прекрасно знали насколько могут отличаться крыши МТО и башни модификаций одной и той же машины. На примере всего мирового танкостроения знали сколько разных двигателей может устанавливаться на одной машине. На примере немцев времен ВМВ знали насколько может отличаться ходовая часть разных модификаций одного танка.

Более того, на личном примере: я в школе очень хорошо знал наши и зарубежные танки. Но вот когда впервые увидел в газете фотку Т-64, то побежал к отцу с вопросом "что это за странная семьдесятдвойка с маленькими катками?!" именно потому, что визуально между Т-72 и Т-64А для неспециалиста разница минимальная и когда я впервые увидел изображение Т-64А, никак иначе как Т-72 я его не воспринял.

788

armor.kiev.ua написал(а):

в газете фотку Т-64, то побежал к отцу с вопросом "что это за странная семьдесятдвойка с маленькими катками?!"

Мне офицеры, показывая на фото Т-64, говорили, что это Т-80 (1985-87 гг). Это я потом понял, что это фото было Т-64

789

Товарищи, подскажите, а есть что-то в доступе из исследований советской БТТ через призму эргономичности, допустим исследования влияния эргономики рабочих мест на автономность, обслуживаемость, боеготовность машин? Сравнения машин разных поколений? Такие исследования вообще проводились?

Вопрос навеян утверждением о значительной доле поломок/проблем, как раз по причине плохой эргономики, от общей массы тех проблем с БТТ.

790

razoom1986 написал(а):

Товарищи, подскажите, а есть что-то в доступе из исследований советской БТТ через призму эргономичности

Теория и конструкция танка. — Т. 7. Эргономическое обеспечение разработки танков / Под ред. д.т.н., проф. П. П. Исакова. — М.: Машиностроение, 1986. —  191 с.

791

Статья "От Т-34 к Т-80. Эволюция советских боевых танков плюс отчёт IDR о тест-драйве Т-62." из International Defense Review 1981-05
https://i.imgur.com/RQGb8cgl.jpg

фото страниц
английский текст с иллюстрациями - из этой статьи или иных источников если там такие же в лучшем качестве
диаграмма - реконструкция автором эволюции советских танков от Т-34 до Т-80

(всё кликабельно)

Отредактировано skylancer-3441 (2019-07-24 18:45:39)

792

Статья ув. Пашолока о Т-34-85М

По итогам испытаний в серию Т-34-85М не пошёл, зато с августа 1944 года начался выпуск Т-34-85 с утолщённой башней. Таким образом, усиление защиты танка всё же произошло, хоть и частично.

До етого выпускался танк с башней толщиной 52мм, не знал-так что работы по усилению защиты даром не прошли.

Отредактировано Blitz. (2019-08-06 18:25:46)

793

Т-34-85 с Д-5Т в Будапеште-56
http://www.fortepan.hu/_photo/display/39756.jpg
С венгерского фотоархива

794

Blitz. написал(а):

Т-34-85 с Д-5Т в Будапеште-56

Скорее с С-53 в маске ЗИС-С-53 - там ставили дополнительный груз для уравновешивания, так как ствол и бронировка у ЗИС-С-53 были несколько тяжелее.
Поищу фото, видел такие.

PS
Вот один из вариантов такого балансировочного груза. Встречал и другие, но под руку не попадаются
https://forum-antikvariat.ru/uploads/monthly_03_2018/post-27056-0-83759800-1519911177.jpg

795

Organic написал(а):

Скорее с С-53 в маске ЗИС-С-53 - там ставили дополнительный груз для уравновешивания, так как ствол и бронировка у ЗИС-С-53 были несколько тяжелее.
Поищу фото, видел такие.

Врядли-видно амбразуру пулемета сверху маски, а не по середине как на машинах с С-53
НЯП танк с поздних выпусков, вроде етого
https://i.pinimg.com/originals/6d/d5/52/6dd55202162c2e2eb94ababccdcdf395.jpg

796

Показал фото тем, кто копал по различиям всех Т-34 - опознали как Т-34-85 с Д-5Т 3-ей серии выпуска, т.е. почти из последних произведенных с таким орудием.

797

Спасибо.

798

88 лет со дня рождения Н. С. Попова
https://ic.pics.livejournal.com/andrei_bt/18425682/297450/297450_original.jpg
(14 декабря 1931 - 4 февраля 2008)

Генеральный конструктор ОАО «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения» (КБ «Спецмаш»), создатель танка Т-80, Т-80У и его модификаций, а также ряда опытных машин. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии.

Отредактировано Andrei_bt (2019-12-14 21:47:48)

799

СУ85, на ствол не обращать внимание, простая труба.
P.S. Кстати а где смотреть номер машины?
http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/79/55171.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/79/69218.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/79/73632.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/79/23088.jpg

800

Статья ув. гур Хана о ХТВ на базе танков

801

Blitz. написал(а):

Статья ув. гур Хана о ХТВ на базе танков

ХТВ-72 (1) в начале 1990-х эксплуатировался в учебном центре КВТИУ в Гореничах. Мне на плёнку попал случайно:
http://armor.kiev.ua/wiki/images/4/43/Htv72_1.jpg

Единственные фотографии ХТВ-80БВ (условно будем называть его так), были сделаны на БТРЗ №205 в Уссурийске... Странно, но автору пока не попадалась информация о доработанном таким же образом Т-64.

Аналогичный проект 482 КТЦ на базе Т-64Р в 1989 г. обозначался ХТВ-64, он же в 1991 -- ХТ-64Р. Информация о выпущенных экземплярах отсутствует.

По схеме внешнего вида для шасси 432А использовали чертеж 434сб-3 1968 года (соответствует первой серии Т-64А):

http://armor.kiev.ua/temp/htv64_3.jpg

Первый разработан и собран на базе танка Т-64А — по этой причине, чтобы как-то отличать машины, условно нарекаем его ХТВ-64А.

В соответствии с КД он обозначался "Ходовой тренажер вождения танка Т-64Б". Хотя при имевшей место унификации шасси деление для тренажеров без башен на А и Б особого смысла не имеет, поэтому собрать могли на любом шасси.

В данном случае заморачиваться с искусственной догрузкой машины до боевой массы серийного танка не стали.

Это точная информация? Не знаю как на собранном экземпляре, а по проекту вполне предусмотрен вариант со съемным дополнительным грузом внутри корпуса у днища. Масса машины 38,5 т (т.е. груз частично компенсирует отсутствие башни). По проекту были варианты с вертикальными и наклонными стенками кабины, с несколькими вариантами установки люков на кабине. На собранной машине сделали наклонные.

http://armor.kiev.ua/temp/htv64_2.jpg

На табличке она подписана просто как ХТВ-64, но поскольку была изготовлена с использованием шасси и корпуса танка Т-64Б (серийный № У11ЕТ4033, выпуск ноября 1984 года), то условно поименуем её ХТВ-64Б.

Выводы и предположения неверные.

Не была эта машина изготовлена на базе Т-64Б, поскольку это шасси выпущено не позднее марта 1975 г. Мы имеем несколько признаков, говорящих, что исходный танк выпущен раньше:
1) в ноябре 1984 Т-64Б выпускались с пятислойным ВЛД и иметь как эта машина дополнительный наварной лист не могли;
2) с 1979 г. использовалось 5 упоров балансиров (добавлен упор 4-го балансира), а тут в наличии 4;
3) упоры балансиров 1, 5 и 6 старой формы, заимствованные еще с 432 объектов, они были заменены на новые в марте 1975 г.

Вывод: танк выпущен до марта 75, номер У11ЕТ4033 относится к самому ХТВ.

Отредактировано armor.kiev.ua (2020-02-13 05:00:46)

802

Нет свдений сколько чего успели сделать из ХТВ?

803

armor.kiev.ua написал(а):

Отредактировано armor.kiev.ua (Сегодня 05:00:46)

Огромное спасибо за ценные замечания! Будут учтены в дальнейшем.

804

Gur Khan написал(а):

Огромное спасибо за ценные замечания! Будут учтены в дальнейшем.

Не за что. Насколько я понимаю, там можно вносить исправления. Если по всем пунктам можно считать мою информацию как дополнение, то по последнему уже ошибка, её лучше исправить -- идентификация модификации базовой машины по номеру здесь не работает. В принципе можно посмотреть номер корпуса рядом с люком. С вероятность 99% это должна быть машина между июлем 1973 и мартом 1975.

Отредактировано armor.kiev.ua (2020-02-13 20:20:34)

805

отрохов написал(а):

Т.к. в СССР требования ГОСТ исполнялись и контролировались на предприятиях службами нормоконтроля, то просто уверен, что коэффициенты конструктивной и технологической применяемости в Т-72Б  были не менее 70% от предыдущей модификации Т-72А!

А сколько в нем всего деталек? В смысле тысяч? Вот и посчитайте сколько там своих было.

806

материал из ВБТТ а 1991 год, написан под влиянием войны в Заливе.
Идеи, предложенные в статье актуальны и в наши дни. В этом направлении и пытались развиваться в конце 80-х такие проекты как Объект 490 и 299.

Принципиальные конструктивно-компоновоч­ные решения, характеризующие облик танка в со­ставе комплекса, состоят в следующем. С целью повышения живучести танка и экипажа его внут­ренний объем должен быть разделен на изолированные отсеки, экипаж размещен в сильно защи­щенной капсуле. Одновременно с усилением бро­нирования лобовой и бортовой проекции следует существенно повысить защищенность от высокоточ­ных противотанковых средств, поражающих верх­нюю проекцию, и от мин равного типа. Учитывал напряженность веоовой характеристики броневой

Второй машиной комплекса должна быть тяжелая боевая машина пехоты или боевая машина поддержки танков, основным назначением которой является борьба с живой силой, в том числе танкоопасной.

Еще одной группой машин, входящих в комплеке, являются машины обеспечения. К ним относятся транспортно-заряжающая машина и топливозаиравщик на танковой базе, способные снабжать боекомплектом и ГСМ машины комплекса непосредственно в районе ведения боевых действий…

https://imgprx.livejournal.net/087782935d5aa40ad15aa2b6f2c487c830d37c6b/SVXeQIv_VJz_JRkswTb0B8h6QcH6x_mUvZ7luBMk1SUWZx9NF2Rl-NS5z9gB47xo5U9ACVbWJxJTK2aLpQsWerMB_KROHpKGa4_h75ZRck0Ztbj40FsvldIb-go-H9z7

КОНЦЕПЦИЯ КОМПЛЕКСА БОЕВЫХ МАШИН ПЕРЕДНЕГО КРАЯ
http://btvt.info/5library/vbtt_1991_07_kompleks1.htm
(Вестник бронетанковой техники, № 7. 1991)

807

armor.kiev.ua написал(а):

С вероятность 99% это должна быть машина между июлем 1973 и мартом 1975.

Gur Khan

Алексей, по моей просьбе товарищ из Кубинки посмотрел номера этой машины. Номер корпуса Р08ЕТ6146 (август 1974), номер машины Р09ЕТ7008 (сентябрь 1974) -- как раз в середине указанной мной вилки.

Тебя номером от 1984 года ввели в заблуждение.

808

irfreklama написал(а):

Это ж сугубо теоретическая оценка. А Вы от нее соответствия реалиям требуете...

Даже сугубо теоретически как по этим параметрам

Величина Кб характеризует боевые возможности данного танка в огневом столкновении с различными танками противника. При вычислении указанных вероятностей пора­жения учитывались характеристики каждого конкретного типа танка (данные таблиц стрельбы устанавливаемой в танке пушки, бронепробиваемости снарядов, геометрические схемы бронирования корпуса и башни, толщины броневых листов и др.), а также следующие особенности советских и немецких танков периода 1941-1945 гг.: воз­можность ведения прицельной стрельбы на дальностях не более 2,0 км ; приближенный учет влияния на точность стрельбы метеобаллистических факторов, а также движения своего танка и танка-цели; отсутствие стабилизаторов вооружения; использование режимов стрельбы с места и с коротких остановок и др.

вытекло превосходство Tiger ausf.B в полтора раза над ИС-3? Решительно неясно.
Ну разве что если по мемуарам и вычисляли всё это

809

spyder написал(а):

как по этим параметрам

Сомневаюсь, что у автора статьи была цель этой статьей что то там кому то доказать:

а также следующие особенности советских и немецких танков периода 1941-1945 гг.: воз­можность ведения прицельной стрельбы на дальностях не более 2,0 км ; приближенный учет влияния на точность стрельбы метеобаллистических факторов, а также движения своего танка и танка-цели; отсутствие стабилизаторов вооружения; использование режимов стрельбы с места и с коротких остановок и др.

ПМСМ была взята текущая на тот момент сферовакуумная методика оценки современных танков и вот так использована. Зачем? Ну, например, в данном НИИ (научном заведении, производстве, КБ) сотрудников премировали за написание статей в уважаемых сборниках. Не стоит так уж серьезно относится ко всем научным статьям - критическое мышление никто не отменял).

spyder написал(а):

по мемуарам и вычисляли всё это

Да нет, скорее всего по справочной литературе данного научного заведения.

810

Наверное, для этой темы вопрос подойдёт.
Сегодня прочитал на Яндексе статейку, типа обзора по российским танкам, сколько у нас и чего. Так вот, автор утверждает, что на базах хранения в состоянии "глубокой консервации" у нас до сих пор стоят не только Т-55 и ПТ-76, но даже (внимание!!!) Т-10. Вопрос: это автор нафантазировал, или действительно стоят? Я читал, что все они пошли в переплавку в 1993-м, когда были окончательно сняты с вооружения.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История советского танкостроения 6