СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История советского танкостроения 6


История советского танкостроения 6

Сообщений 751 страница 780 из 792

751

Taranov написал(а):

Немного по голове Т-10М потоптался

Ну ладно ствол срезали, а комбашенку то за что?

752

Богдан написал(а):

Читаю обалденную книгу "Дневник самоходчика". Очень рекомендую.

То-же прочитал! И в ней встретил много того о чём рассказвал мой отец служивший с начала 1943 года помпотехом 1539 ТСАП, а с середины 1944 уже в 342 гв ТСАП:
http://dkhramov.dp.ua/1539-i-tiazhelyi- … skii-polk#
И в этой книге есть упоминание о Гв. капитане - зампотехе 342 Гв ТСАП, коим в то время как раз и был мой батя.

Отредактировано отрохов (2018-11-16 20:14:47)

753

https://pbs.twimg.com/media/DsNI-IBX4AIXJaf.jpg
не видел такую башню еще. где делалась и когда ?

Отредактировано servismen (2018-11-27 23:12:18)

754

servismen написал(а):

не видел такую башню еще. где делалась и когда ?

Башня образца 1943 года - "гайка" с комбашенкой, на счет производителя. На счет башни уточню, но вроде завода №183.

755

Мужчины, может ли кто то поделиться детальной схемой с толщинами брони по месту пересечения лба башни и маски пушки позднего т-34-76?

756

наверное сюда
Т-34-Т придумали... немцы! Ссылка
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/175411/pub_5ca9cdba6b620c00b3e398c1_5ca9cdf45cf3da00b27072b9/scale_600

Погрузившись в тему танковых тягачей, я сделал для себя открытие. Судя по всему, первым, кому пришла идея снять с танка Т-34 башню, превратив его таким образом в тягач, были немцы. (с)

интересная статья от Гур Хана

757

leonard61 написал(а):

интересная статья от Гур Хана


Только чего я не понял. Использованы книги, которые почти как 20 лет назад мной отсканированы и выложены в сеть. Нахрена на страницы этих давно не эксклюзивных изданий вписывать свои ники?

http://s3.uploads.ru/IfFrY.jpg

758

leonard61 написал(а):

Т-34-Т придумали... немцы!

Я бы не стал называть эту машину тягачом. Ничего из того, чем должен комплектоваться тягач, она не имеет. Просто буксировщик, не более. История этой машины не известна. Не удивляюсь, если она попала к немцам уже без башни. А Т-34-Т создавался в 50-е, когда в СССР прекрасно знали о Бергепантер. И имел уже этот Т-34-Т минимальный набор оборудования, необходимого тягачу.

759

zamok написал(а):

История этой машины не известна. Не удивляюсь, если она попала к немцам уже без башни.

судя по фотографиям в статье это была не одна машина.А так по факту -тягач  :rolleyes:
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1328583/pub_5ca9cdba6b620c00b3e398c1_5ca9dfd29b793700b41f2d58/scale_600
Тягачи на базе Т-34 и поврежденный Т-34-85 из состава Вермахта. Город Зноймо, Чехословакия. Май 1945 года.
а самая ранняя дата
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1900266/pub_5ca9cdba6b620c00b3e398c1_5ca9dbd1e01a3800b5fdaf30/scale_600
Bergepanzer T-34 на основе Т-34 выпуска начала 1942 года

Отредактировано leonard61 (2019-04-08 21:03:27)

760

zamok написал(а):

Просто буксировщик, не более.


"Буксировщик" (буксир) -- то же самое, что тягач, только на воде ;-)

Чтобы быть тягачом вполне достаточно иметь буксирные крюки и трос. Так что это вполне себе тягач.

761

Такой вопрос... Прекращение  серийного выпуска  ИС-3 в 1946м году было связано с реконверсией ЧКЗ, или было плановым? Просто встречается утверждение, что  объект 701 пустили в серию вынужденно и под давлением военных, как раз чтобы закрыть дыру, образовавшуюся из-за снятия с производства ИС-3; при чем  также где-то проскальзывал тезис, что  дальнейший выпуск ИС-3 был физически невозможен(без объяснения причин).

762

armor.kiev.ua написал(а):

"Буксировщик" (буксир) -- то же самое, что тягач, только на воде

Четкого определения, что называется "тягач танковый", я не встречал. Подозреваю, что его просто не существует. Крюки и троса входят в комплектацию всех видов БТВТ. Но, они не делают танк, БМП и пр. тягачами. В моем понимании, тягач должен эвакуировать аварийные и поврежденные машины, без помощи экипажей этих машин. Т.е., за рычагами буксируемой машины может никого не быть (вполне допустимо в случае войны). Кроме того, тягач должен вытаскивать застрявшие машины (среднее застревание и выше) и иметь возможность взять "на себя" хотя бы часть того, что отделилось от танка (например - разорванную гусеницу). Ничего из этого, машины, которые я назвал "буксировщиками" (термин не официальный), делать не могут. Посему, опять же с моей точки зрения, называть такие машины тягачами - не совсем верно или корректно.

763

zamok написал(а):

Посему, опять же с моей точки зрения, называть такие машины тягачами - не совсем верно или корректно.

И.О. тягача и на полставки эвакуатор  :rolleyes:
P.S.
http://beutepanzer.ru/Beutepanzer/su/t-34/based_t-34/Sov.bergeT34.12.jpg
Ссылка

Отредактировано leonard61 (2019-04-09 17:57:29)

764

Мамай написал(а):

Такой вопрос... Прекращение  серийного выпуска  ИС-3 в 1946м году было связано с реконверсией ЧКЗ, или было плановым? Просто встречается утверждение, что  объект 701 пустили в серию вынужденно и под давлением военных, как раз чтобы закрыть дыру, образовавшуюся из-за снятия с производства ИС-3; при чем  также где-то проскальзывал тезис, что  дальнейший выпуск ИС-3 был физически невозможен(без объяснения причин).


Так ИС-3 сняли с производства в связи с тем, что устроили радостные визги на тему "а давайте поставим мега-дакку, она классная, зачем нам выпускать модернизированный ИС-2". Окей, прняли 701-й на вооружение, сняли в июле 1946 года с производства ИС-3, а потом ВНЕЗАПНО выяснилось, что желания и возможности не совпадают. Вплоть до нытья на тему "мы лист 160 мм делать не можем, позязя, мона 2 листа по 80?".

765

Taranov написал(а):

Так ИС-3 сняли с производства в связи с тем, что устроили радостные визги на тему "а давайте поставим мега-дакку, она классная, зачем нам выпускать модернизированный ИС-2". Окей, прняли 701-й на вооружение, сняли в июле 1946 года с производства ИС-3, а потом ВНЕЗАПНО выяснилось, что желания и возможности не совпадают. Вплоть до нытья на тему "мы лист 160 мм делать не можем, позязя, мона 2 листа по 80?".


Картина прояснилась, спасибо.  Вообще  эта тема похоже достойна как минимум развернутой статьи, ИМХО, а то и  книги.

766

Так ИС-3 сняли с производства в связи с тем, что устроили радостные визги на тему "а давайте поставим мега-дакку, она классная, зачем нам выпускать модернизированный ИС-2".

Почему IС-3 ТТХ недостаточно хорош для советской армии?

767

a89 написал(а):

Почему IС-3 ТТХ недостаточно хорош для советской армии?


Потому что военные - те же дети, только игрушки большие. Им подавай танк с броней и пушкой легкого крейсера, и подвижностью БТ-7. Результат немного закономерен.

768

zamok написал(а):

Четкого определения, что называется "тягач танковый", я не встречал. Подозреваю, что его просто не существует.


Танковый тягач - машина, основное назначение которой заниматься буксировкой. Танк успешно может заниматься буксировкой, но это его третьестепенная возможность, он не для этого предназначен. Танковое шасси без башни, которое предназначено или используется в основном для того, чтобы буксировать другие машины, это тягач, независимо от того насколько он оборудован различным оборудованием.

769

https://ic.pics.livejournal.com/yuripasholok/765139/11771999/11771999_original.jpg
https://vk.com/wall6238406_21843

770

Трудоемкость танков Т-34, Т-34-85, самоходных артиллерийских установок СУ-85, СУ-100 и дизелей семейства В-2:
http://sd.uploads.ru/t/p6hWf.jpg
Таблица составлена по данным справочника «Основные средства производства и технико-экономические показатели работы Наркомтанкопрома. 1942 – 1945 гг.»
РГАЭ Фонд 8752 Опись 4 Дело 728 лист 5 – 10.
https://t34inform.ru/doc/sp_W.html

771

(не знаю, куда это постить ещё, пусть будет тут)

оттуда http://sturgeonshouse.ipbhost.com/topic … ent=157130
пара табличек на польском про производство 72ки в советское время - как я понял, про то, что делалось для себя, а что в/или для/ ЧССР, ГДР, ВНР, и СССР. Правда по мне оттенки серого там местами еле различимы.
Но ещё и есть пары цифр -
для первой схемы (про башню) первая это масса в килограммах, вторая это кмк куда более любопытная цена в тысячах рублей
для второй схемы (про корпус) сначала цена в тысячах рублей, а потом доля цены в цене всего танка

Свернутый текст

https://i.imgur.com/HB04RO4.jpg
https://i.imgur.com/XFFWbHa.jpg

а всего получается (либо просто складывая, либо поделив сумму для корпуса на процент для корпуса) 600 тысяч рублей, куда больше известных УВЗшных цифр для любых 72ек. Ещё видно что электроника не слишком большую часть цены составляла - вместе стабилизатор, прицел, ночной прицел, ик прожектор всего за 57 тысяч.

причём, как там добавлено, это не советские рубли, а СЭВовские переводные рубли, привязанные к золоту, и, судя по польской вики, к доллару

Отредактировано skylancer-3441 (2019-06-29 21:27:21)

772

Taranov написал(а):

https://vk.com/wall6238406_21843

молодцы!круто!

773

цена в тысячах рублей


не может такого быть, дорого.

774

Статья про Т-72 (и частично про то, что некоторые на западе предполагали ранней версией Т-72) из International Defense Review 1977-06

https://i.imgur.com/Dwo0X2fl.jpg

фото страниц

https://i.imgur.com/EDblI2Xl.jpg https://i.imgur.com/XNSxv9Gl.jpg
https://i.imgur.com/z0zuxSSl.jpg https://i.imgur.com/lmO29KUl.jpg

английский текст

Details of the Soviet T-72 Battle Tank

Two new tactical weapons systems were shown in the recent November 7 parade in Moscow's Red Square. The first to pass the podium was the BRDM fitted with a raised quintuple mount for new missile launcher/containers resembling those of the Euromissile HOT. The second, and undoubtedly the most impressive, was the T-72 battle tank.

A though the IDR has not yet recieved photos of the parade as this article goes to press, we are publishing here a selection of T-72 pictures whch show considerably more than could be seen in Red Square. They prove conclusively that the tank has considerable differences from the vehicle previously deployed in East Germany, and show for the first time the ammunition for the 125 mm gun and the removable, spring-loaded skirt plates which were not fitted to vehicles in the parade.

The 4-view drawing overleaf and the poorer quality photos showing the earlier vehicles were recently released to us by the US Army Intelligence and Security Command (IN-SCOM), whilst the sharper photos reproduced here were taken by Jean Pierre Quittard, of the Gamma Agency, at a barracks of the Taman Guards Division 45 km West of Moscow, during a visit in October by French Defense Minister Yvon Bourges.

General characteristics of the new tank, provided to the French visitors by the Russians, are as follows: designation — T-72; weight — 41 t; engine power — 700 hp; max. speed — 100 km/h; unrefuelled range — 500 km; crew — 3 men of small size; main weapon — 125 mm gun; coaxial MG — 7.62 mm; cupola MG — 12.7 mm; main gun ammunition — 40 rounds (12 APFSDS, 6 HEAT and 22 HE). Skirt plates on the sides were said to provide protection against armour piercing projectiles, and the front-mounted shovel was described as enabling the tank to dig itself in in a few minutes.

Hull
Dimensions and layout of the hull appear very similar, if not identical, to those given on the 4-view drawing for the older vehicle (i.e. 6.4 m long, 3.375 m wide and 1.4 m high). The driver is centrally positioned at the top of the long sloping glacis, which is transversely ribbed and has a deep-v splash board. The gunner's hatch swivels open to the right, and his main vision is provided by a wide angle periscope about 20 cm in front of the hatch, protected when not in use by a cover (see lead photo).

Beneath the glacis is a toothed shovel/dozer blade, presumably operated hydraulically by the driver. The underside of the blade has attachment points for KMT mine clearing gear, for use when the blade is raised in the normal stowed position. Fuel cells cover almost the whole length of the right-hand fender, and the rear half of the left fender. The front half of the left fender appears to carry tool boxes.

The outside of the fenders have rubber mud flaps about 10 cm deep...

#Early model T-72 with turret reversed. Note smaller, narrower road wheels, smaller sprocket (12 teeth), greater number (6) of larger track support rollers, IR searchlight on left of main gun, and different bustle stowage than on new version. Greater number of stowage boxes around turret may also indicate less space in turret, perhaps due to size of early model's automatic loader.
#The T-72 photographed 45 km West of Moscow, during a visit by the French Defense Minister in October. Points of special interest are the sectioned ammunition, shovel/dozer blade, add-on skirt plates and new 12.7 mm MG on the commander's cupola. Soviets claim 700 hp engine gives the 41t vehicle a max. speed of 100 km/h.
#Crew members (below) are notably short, because of limited space, their heights ranging from 1 m 55 to 1 m 60 (5 ft to 5 ft 4 in).
======1031======
...running their whole length. Four light armour skirt plates can be fitted to quick attach points along the front half of each side. The plates are no more than 6 mm thick, are spring-loaded (presumably to allow the vehicle to brush past obstacles) and project at an angle of some 60°, when not chained back against the sides or swivelled upwards. They provide protection against HEAT rounds fired from the forward arc only, and probably have little effect against APFSDS, APDS and HESH.

The engine and transmission are rear-mounted. Judging from the Red Square parade, the engine is remarkably smooth-running and smoke-free. The transmission drives the rear-mounted, 14-tooth sprocket which is  totally new. It engages between the rubber-bushed single pins of a new wide track running on 6 new and much larger road wheels covering almost the...

#Command variant of early T-72, possibly T-72K, with large radio mast erected. Tank has to be stationary in this mode, since telescopic mast requires supporting stays pegged to ground. Also visible is small round hatch in rear centre of turret, possibly an ejection port for spent ammunition stub-cases. Two snorkels are carried on the turret bustle of this version (the one nearest the turret being for engine air, fitted at right rear corner of chassis), whilst new version has only the turret snorkel, indicating a possible engine change.
#Command variant of early model T-72. Note two radio antennas (one for rear link) and fittings under the bow for KMT mine clearance equipment. Driver's hatch is pivoted open to the right. Photo clearly shows small road wheels and double-pin track of early model, both now changed.
======1032======
...whole truck width, plus the front idler wheel and at least 3 (probably 4) small truck support rollers inboard of the track teeth. The new sprocket and track were also fitted on a T-62 exhibited to the French visitors, providing commonality with the T-72. Suspension details are not clear from the photos, but certain dampers, visible on older models, seen absent.

The claimed max. speed of 100 km/h seems very high, and expert observers estimate 60-70 km/h as being more realistic, given the weight of 41 t and engine power of 700 hp. They could be proved wrong, however.

The rear of the T-72 hull is fitted for two 200 litre spare fuel drums, and a log for extracting the tank from a bogged down condition. Two cables are also carried at front and rear.

Turret and armament
The 2-man turret is centrally mounted and well shaped, being of cast steel (there is no sign of any special or spaced armour on the vehicle at all). As in the earlier versions, the commander's contra-rotating cupola is on the right, with the gunner’s hatch on the left.

The commander's cupola has a small, forward hinged hatch with 2 rear-facing vision blocks, a small IR searchlight with, below it, an IR/daylight sight, and 2 forward-facing periscopes. It also mounts the new, gas-operated 12.7 mm machine gun which has brackets for a belted ammunition box on the right and for a small overhead reflex sight with a box cover. There is no certainty that the MG (which bears many similarities to the 7.62 mm FN MAG) can be operated remotely whilst closed down, since elevation appears to be manually controlled from the mount. In our photos, the MG is positioned in front of the right hand forward-looking periscope, on the cupola, but in the Red Square parade it was rotated on its ring to behind the cupola.

The gunner's hatch is also forward-hinged. It has 2 forward-looking periscopes, a separate IR sight with its own small searchlight to the front left of the hatch, and further in front there is a box-like structure which may...

#Rear view of the new T-72. Rear turret bustle box has overhang to permit engine access covers to be raised. Very clearly shown are the new, larger sprocket and road wheels, and the new single-pin track. Note absence of visible suspension dampers above rear road wheels, in contrast to earlier models. Turret is extremely low and squat, requiring crewmen to be of small size.
#Rear view of T-62 shown to French visitors alongside T-72. Note fixed 115 mm ammunition and new design snorkel similar to T- 72's. Of greatest interest are the new sprocket, track and road wheels fitted to this vehicle. They appear identical to those of the new model T-72, greatly improving logistical support and cross-servicing. Black and white "patch" on fender is an NBC filter.
#Side view of new model T-72 (foreground) with T-62 behind. A French Brigadier General is seen on the T-72 turret roof. Note difference in gun barrel length between the two tanks, and different cupola machine guns (T-72 has the new 12.7 mm MG, and the T-62 the old DShK 12.7mm). T-72's left side skirt plates are all chained back against fender except smaller front plate.
======1033======
...possibly house the optics of a laser rangefinder. However, the latter is at the left end of what appears to be the base of the Soviets' first stereoscopic rangefinder, the right-hand optics for this being to the front right of the commander's cupola.

Behind the gunner's hatch are a rear-looking masked light (probably showing the tank's number to vehicles behind) and a rear-looking indicator light. Two new-design bustle boxes are fitted on the rear of the turret, a new design snorkel is carried at rear left, and there are empty brackets on the right side for two 12.7 mm ammunition boxes. Only one radio antenna is fitted, indicating that the tank battalion uses a single frequency band for all internal communications.

To the front of the turret are the main gun, coaxial MG and main IR searchlight. The latter has been moved from the left side of the mantlet, on earlier models, to the right, outboard of the coaxial 7.62 mm weapon. Reason for the move may have been to prevent interference with the gunner's low-angle sight line, or because the searchlight's mechanical linkage is more easily accommodated on the right.

The Russians have now confirmed the calibre of the main gun as 125 mm, and this is marked on the ammunition (photo). The tube projects 4.5 m from the mantlet cover, which is 69 cm deep. A thin thermal tube jacket of light alloy (probably aluminium) is fitted, and the fume extractor is a little over half-way down the barrel. There is no sign of any rifling at the muzzle, indicating a smooth bore.

The 125 mm ammunition is of considerable interest, and is described in the captions to the close-up photos. Unlike that of the T-62 it is separated, and the absence of a fourth crewman tends to support previous reports that it is loaded automatically from a main magazine. This would have to be selective, since 3 ammunition types are carried. The cartridges are semi-combustible, with stub-cases.

#Front and rear close-ups of cut-away 125 mm separated ammunition displayed on T-72 glacis. Front view above left shows, from left to right, Armour-Piercing Fin Stabilized Discarding Sabot (APFSDS) projectile in secondary cartridge; APFSDS semi-combustible primary cartridge; a new finned High Explosive Anti-Tank (HEAT) projectile; the HEAT caitildge; a new finned High Explosive (HE) projectile; and the HE cartridge. Points of interest:
APFSDS - Finned penetrator is guided in barrel not by full sabot but by prefractured ring sabot at top of combustible secondary cartridge, Latter contains long, hollow tube of booster propellant tied round penetretor to give uniform acceleration up to muizzle velocity of over 1,600 m/sec. 40° bores in sabot  ring allow some gas to escape forwards in tube to give rotation necessary for separation after muzzle exit. Separation in aided by air scoops round sabot front rim. Penetrator body measures some 595 mm long by about 48 mm diameter. This ratio of over 12:1 indicates use of tungsten carbide core material, gives good stability on impact, a wide margin for tensile strangth and effective penetration even at fairly high angles ol incidence.
HEAT - Hollow charge cone is very deep (about 192 mm), explosive charge behind is tapered and a resonator surrounds the tip of the cone. Nose fuze has an ogive to impiove ballistic characteristics and tapered tube behind it probably helps to concentrate penetrating jet. Base fins are forward folded in top of cartridge when loaded.
HE - Backward-folded base fins are contained in a stub case for loading on top of cartridge. Nose fuze appears to have variable time setting, enabling artillery-type ait burst.
#Soviet General Pavlovsky explains T-72 details to French Defense Minister, Yvon Bourges and military aides. Note gun lube jacket; gunner's night sight and searchlight on turret root (right); and chained back skirt plates. Tube projecting into picture upper right is handle for commander's 12.7 mm machine gun, and vehicle in background is BRDM with sextuple Sagger anti-tank missile launcht, raised.
#Rear light quarter view of T-72 with Yvon Bourgas behind. Note fuel cells on fender, armoured skirt plate mountings, turret bustle box and especially, the new 12.7 mm cupola machine gun. This has leaf iron sights, gas cylinder and regulator below banel, and feed tray high in the receiver. Ammunition box would be fitted on bracket to right of receiver. Mount appears to have 2 hydraulic elevating cylinders beneath gun, operated by hand crank on right. Double box on overhead bracket is thought to be a small reflex sight with cover open.
======1034======

и отдельно некоторые иллюстрации, сфотографированные отдельно:
https://i.imgur.com/QlPok0Gl.jpg

Свернутый текст

https://i.imgur.com/3yBngr2l.jpg
https://i.imgur.com/Vi6Vaell.jpg
https://i.imgur.com/AYztEEwl.jpg
https://i.imgur.com/K4YW2Dhl.jpg
https://i.imgur.com/et49lZYl.jpg

а вот имеющиеся в статье фотографии и схема относящиеся к Т-64 есть в нормально отсканированных и доступных в сети нумерах журнала Armor - в 1977-01-02 и 1978-01-02

Свернутый текст

https://i.imgur.com/0ixNJ12l.jpg https://i.imgur.com/260hgnnl.jpg
https://i.imgur.com/DsIdk8Wl.jpg https://i.imgur.com/gf5Q7Wgl.jpg

Отредактировано skylancer-3441 (2019-07-04 08:30:36)

775

У Т-64А и Т-72 настолько большие визуальные отличия, что совершенно непонятно, не шевельнулась ли мысль, что это разные танки, а не модификации одной машины? Как минимум по опубликованным фото такие подозрения закрадываются, если представить, что я вдруг ничего не знаю ни про Т-64, ни про Т-72

776

наверное, и тогда были девочки-дизайнеры

777

Geronimo509 написал(а):

У Т-64А и Т-72 настолько большие визуальные отличия, что совершенно непонятно, не шевельнулась ли мысль, что это разные танки, а не модификации одной машины?

Так это и есть разные танки согласно стандартам СССР, т.к. понятие модфикации для конструкции Т-72 требовало-бы гораздо большего коэффициента конструкторской применяемости деталей и узлов от Т-64 :unsure:

778

Geronimo509 написал(а):

У Т-64А и Т-72 настолько большие визуальные отличия, что совершенно непонятно, не шевельнулась ли мысль, что это разные танки, а не модификации одной машины? Как минимум по опубликованным фото такие подозрения закрадываются, если представить, что я вдруг ничего не знаю ни про Т-64, ни про Т-72


Вероятно у них были данные про "мобилизационный вариант Т-64А" )))

779

Geronimo509 написал(а):

У Т-64А и Т-72 настолько большие визуальные отличия, что совершенно непонятно, не шевельнулась ли мысль, что это разные танки


http://armor.kiev.ua/wiki/images/thumb/a/af/T72_6.jpg/800px-T72_6.jpg

Кроме катков и гусениц чем это настолько сильно отличается от Т-64А?

http://armor.kiev.ua/wiki/images/thumb/2/28/T72_3.jpg/800px-T72_3.jpg

А это?

отрохов написал(а):

т.к. понятие модфикации для конструкции Т-72 требовало-бы гораздо большего коэффициента конструкторской применяемости деталей и узлов от Т-64 :unsure:


Попробуйте поинтересоваться тем же самым применительно к Т-72 и Т-72Б.

Отредактировано armor.kiev.ua (2019-07-04 22:20:02)

780

armor.kiev.ua написал(а):

Кроме катков и гусениц чем это настолько сильно отличается от Т-64А?

Интересно, а сколько, по Вашему, процентов деталей и узлов в конструкции Т-72 конкретно заимствовано от конструкции Т-64? :unsure:


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » История советского танкостроения 6