На основе обоих таблиц.
История советского танкостроения 6
Сообщений 751 страница 780 из 906
Поделиться7522020-04-19 04:10:34
На основе обоих таблиц.
На всякий случай обе "исходные" таблицы по количеству произведенной в СССР бронетехники (1946 - 1965 гг.).
"Отечественные бронетанковые машины. ХХ век", т. 3.
Павловы, "Отечественные бронетанковые машины, 1945 -1965 гг.", Техника и вооружение, 2008 г., № 7.
Эта же таблица с дополнительными подсчетами.
Поделиться7542020-04-19 17:04:52
Оттуда много фото. Там свободный вход?
Специальной охраны на территории отстойника не было. 20 лет назад была щель в заборе музея.
Поделиться7552020-04-19 18:48:04
Из юбилейной книги к 80-летию УВЗ.
Спасибо!
Поделиться7562020-04-19 18:59:48
Когда с источниками работает дурачок с идеалистическим сознанием, не способный к их анализу:
Ну, если Варспот -- площадка для распространения мифов и глупости, то на Отваге народ вполне обменивается цитатами из реальных документов, а не безграмотными пересказами.
Вот, пожалуйста, в середине войны в соответствии с БУ тяжёлыми считались танки свыше 30 т:
Отредактировано armor.kiev.ua (2020-04-19 19:32:25)
Поделиться7572020-04-19 19:58:45
в середине войны в соответствии с БУ тяжёлыми считались танки свыше 30 т:
А как тогда Т-43 и Т-34-85 с 30+ тоннами — средние?
Поделиться7582020-04-19 22:47:16
А как тогда Т-43 и Т-34-85 с 30+ тоннами — средние?
Позже перешли на классификацию 40+. Когда это позже наступило -- вопрос.
Поделиться7592020-04-19 22:53:29
в соответствии с БУ тяжёлыми считались танки свыше 30 т:
интересно, спасибо, не знал
Поделиться7602020-04-19 23:15:56
Весовые границы постоянно изменялись, по состоянию на 1939 г. средними танками считались танки массой от 16 до 35 т., в БУ 1944 верхний предел прописан в 30 т., потом в 40 т.
Я так понимаю, что теоретики на эту тему особо не заморачивались.
Цитата из В.Д. Мостовенко 1947 г. (Дополнения к курсу "Танки. Конструкция и расчет" 1943):
"Следует иметь в виду, что весовые границы каждого класса танков не являются окончательно установленными и постоянно изменяются в некоторых верхних пределах. Применяя весовую классификацию следует иметь в виду, что вес не является достаточно объективным критерием, на основании которого можно вывести исчерпывающее заключение об основных боевых качествах танка. При одинаковом весе танки могут резко отличаться между собой по сочетанию огневой мощи, бронирования и подвижности".
Поделиться7612020-04-20 01:48:59
Я так понимаю, что теоретики на эту тему особо не заморачивались.
Зато некоторые современные авторы озаботились опровержениями "мифов". Видите ли, Пантеру массой 45 т у нас называли тяжелым танком, и это... не соответствует действительности (?!!!) Очевидно, что какой нормативный документ не бери, у нас Пантера в любом случае -- тяжелый танк. Что тут может не соответствовать нашей действительности?
А вот показать как оно было с классификацией у немцев, чтобы иметь хоть какие-то основания на разговоры про мифы, автор постеснялся. В самом деле, не принимать же за доказательства этот идеалистический бред:
"В тяжёлые танки «Пантеру» записали исключительно по массе, хотя тяжёлой она от этого не стала. Прежде всего, таковой её не считали сами немцы: у них танки тяжёлого типа сводили в ТТБ (тяжёлые танковые батальоны)".
Ну, сводили тяжёлые танки в ТТБ и чё? Некоторые сводили, а некоторые могли не сводить. А PzKpfw III Ausf. L и N, которых в 1942 в составе 502 ТТБ было больше чем Тигров, их тоже сразу в тяжёлые танки запишем?
При этом, где ссылки на немецкие документы, классифицирующие танки? Что Пантера считалась у немцев средним танком -- общеизвестно. Но если опровергается некий миф, почему это общеизвестное подтверждается не документально, а странными рассуждениями про ТТБ?
Ни понятий о научном методе, ни элементарной логики в суждениях (что также проявляется в дурацком опровержении "мифа" про погоны башен).
Далее уже в обсуждении статье повторяется идеалистический бред:
"Истинной класификацией является та, которую дали в стране-производителе. У нас же с классификацией ошибались неоднократно."
Так и вижу, как предприниматель с подобным мировосприятием на полном серьезе несет бред налоговикам и таможенникам, что "это товар из другой страны, у них другая классификация, наши нормы классификации товаров на него не распространяются!" Такого дурака-бизнесмена хоть рублём накажут, а дуракам-писателям ни законы логики, ни научный метод не писаны ((((
Поделиться7622020-04-26 19:48:29
Я пытаюсь найти данные по годам. Как раз до 1979 года.
Если ещё нужно, посмотрю в среду в книге про Омский трансмаш - там есть статистика по выпуску по годам.
Поделиться7632020-04-26 20:00:59
Если ещё нужно, посмотрю в среду в книге про Омский трансмаш - там есть статистика по выпуску по годам.
Посмотрите. Спасибо!
Поделиться7642020-04-27 17:13:17
Если ещё нужно, посмотрю в среду в книге про Омский трансмаш - там есть статистика по выпуску по годам.
Не ищите, там этих данных нет. По Т-55 там вообще очень плохо всё.
Поделиться7652020-04-27 17:19:12
Вообще до 1973 года включительно оценить выпуск Т-55 несложно. Сложнее разбить по заводам и не запутаться в принятых СА танков и общем выпуске заводом(включая экспорт). Плюс сумятица с моделями и плавсредствами - Павловы наворотили такого, что без бутылки не разберешься, смешали всё в одну кучу (ПСТ, командирские).
Также есть три проблемы (у меня) - куда включен выпуск огнеметных ТО-55, почему провал по выпуску в 1971-1972 годах, куда включены шасси для МТУ и ИМР.
Оценить производство в 1974-1978 пока не представляется возможным даже оценочно.
Поделиться7662020-04-27 19:50:23
Документ ЦРУ о производстве наземной военной техники в СССР в 1944 - 1962 гг. - Production of Soviet Land Combat Equipment 1944-1962.
Часть страниц из него (бронетехника).
Оттуда же вторая таблица о датах и источниках информации об образцах советской наземной военной техники за тот же период (Sources and dates of indicated production of land armaments in the USSR).
Поделиться7672020-04-29 12:55:30
наверное сюда
Как советские танковые прицелы в войну стали в два раза лучше? Подвиг работников оптико-механического завода (2020)
https://voenhronika.ru/…/kak_sovetskie_ … 2-1-0-7499
Одна из ключевых причин поражения наших войск в начале войны - несовершенство оптики. Прицелы орудий с ограниченным радиусом обзора, быстрым замутнением стекол, отсутствие панорамных приборов. Всё это приводило артиллерию в бесполезную груду металла. Доходило до того, что артиллеристы предпочитали целиться через ствол. Боевые действия велись на огромных дистанциях, без хорошей оптики делать было нечего.
У немцев были серьезные козыри в оптике, благодаря концерну Цейса - они были мировыми "законодателями мод" на оптические прицелы.
К августу 1940 года советские ученые создали каталог отечественной оптики для военной промышленности, который насчитывал 71 марку линз. Все они были чистыми, качественными и не уступали немецким образцам, но запустить массовое производство помешала война.
Эвакуацией оптического завода занимался Сергей Вавилов. Хороший документальный фильм про развитие оптических прицелов в годы войны...
фильм по ссылке Ссылка
Поделиться7682020-04-29 13:36:20
Одна из ключевых причин поражения наших войск в начале войны - несовершенство оптики.
Дальше можно не смотреть.
Поделиться7692020-04-29 13:53:51
Дальше можно не смотреть.
ага, зачем знать что проблемы были во время войны
Поделиться7702020-04-29 14:07:02
Дальше можно не смотреть.
https://topwar.ru/18866-pribory-upravle … lnost.html
Таким образом, сравнительный анализ танковых прицелов также не подтверждает распространенного мнения об их «примитивности» на советских танках времен Второй Мировой войны. В чем-то были лучше немецкие, в чем-то – советские образцы. Отечественные танки лидировали в устройствах стабилизации, обзорно-прицельных систем, одними из первых получили электроспуск орудия. Немецкие танки были первыми в системах ночного видения, совершенства приводов наведения и устройствах продувки ствола после выстрела.
Но раз миф существует, значит какая-то почва для его возникновения все же была. Причин для утверждения данной точки зрения несколько. Рассмотрим вкратце некоторые из них.
Причина первая. Основной советский танк Т-34, в котором командир совмещал функции наводчика. Ущербность такого варианта управления очевидна и уже не раз пояснялась по ходу статьи. Сколь бы совершенными ни были приборы наблюдения танка, а человек один и разорваться он не может. Причем Т-34 был самым массовым танком войны и чисто статистически он гораздо чаще «попадался» противнику. Часто перевозимая на броне пехота помочь тут не могла – связи с танкистами пехотинцы не имели.
Причина вторая. Качество самого стекла используемого в прицелах. В самые тяжелые годы войны качество оптики отечественных прицелов и приборов было очень плохим по вполне понятным причинам. Особенно оно ухудшилось после эвакуации заводов оптического стекла. Советский танкист С.Л. Ария вспоминает: «Триплексы на люке механика-водителя были совершенно безобразные. Они были сделаны из отвратительного желтого или зеленого оргстекла, дававшего совершенно искаженную, волнистую картинку. Разобрать что-либо через такой триплекс, особенно в прыгающем танке, было невозможно» [9]. Качество немецких прицелов этого периода, оснащенных цейссовской оптикой было несравненно лучше. В 1945-м году ситуация изменилась. Советская промышленность довела качество оптики до необходимого уровня.
Отредактировано Шестопер (2020-04-29 14:18:17)
Поделиться7712020-04-29 14:52:26
https://topwar.ru/18866-pribory-upravle … lnost.html
Автор этого креатива слабо разбирается в теме о которой пишет.
Причина вторая. Качество самого стекла используемого в прицелах. В самые тяжелые годы войны качество оптики отечественных прицелов и приборов было очень плохим по вполне понятным причинам. Особенно оно ухудшилось после эвакуации заводов оптического стекла. Советский танкист С.Л. Ария вспоминает: «Триплексы на люке механика-водителя были совершенно безобразные. Они были сделаны из отвратительного желтого или зеленого оргстекла, дававшего совершенно искаженную, волнистую картинку. Разобрать что-либо через такой триплекс, особенно в прыгающем танке, было невозможно» [9].
Для начала определитесь что у вас плохое, прицелы или смотровые приборы у механика-водителя, а то получается каша, мед, говно и пчелы.
Поделиться7732020-04-29 21:36:46
Посмотрел.
Спасибо!
Поделиться7742020-04-30 01:59:58
Странно выходит, если всего в Омске сделали в 58-78 13852 Т-55 всех версий, то с 74го до 74 должны были в год выпускать 1000-1200 танков
Поделиться7752020-04-30 08:13:35
И таблица из оспреевской "Soviet T-55. Main battle tank".
Таблица из оспрейки отдельно порадовала, особенно графа "Производство на заводе #75вХарькове в 68-79 и на УВЗ в 73-79 гг" - всего аж 11 тыс штук.Это они так прикалываются? За указанные годы ни один из этих заводов вообще Т-55 не делал.
Отредактировано Neo1940 (2020-04-30 08:14:17)
Поделиться7762020-04-30 12:31:43
Странно выходит, если всего в Омске сделали в 58-78 13852 Т-55 всех версий, то с 74го до 74 должны были в год выпускать 1000-1200 танков
Ну так я предупреждал, что реальное производство танков на заводе и данные в этих опубликованных табличках (принятые СА) - это две большие разницы. Для СА было выпущено в 1962-1978 гг. всего 4435 Т-55А.
Поделиться7772020-04-30 13:07:48
Для СА было выпущено в 1962-1978 гг. всего 4435 Т-55А.
Данные с книги о Омстрансмаше?
Поделиться7782020-04-30 13:49:53
Данные с книги о Омстрансмаше?
Это третий том Отеч.бронир.машин.
Поделиться7792020-04-30 14:13:40
Это третий том Отеч.бронир.машин.
Спс.
Поделиться7802020-05-01 16:08:38
Посмотрел альбом https://t34inform.ru/photo/photo_Album_NIBP-1945.html на 1945г. и наткнулся на еще ранний ИС-3 со спрямленным носом. А почему, в последствии, от него отказались в пользу щучьего носа? Ведь 120мм под 60гр уже и так уверенно держали практически все бронебойные и подкалиберные того времени, к тому же с щучьем носом углы маневрирования ухудшились.