танкист написал(а):Турбо-вентиляторные и турбо-винтовые не имеют СВОБОДНОЙ СИЛОВОЙ ТУРБИНЫ, а турбины низкого и высокого давления являются СИЛОВЫМИ изначально. Или для тебя и это новость? Тебе то причём силовая, то причём свободная и так каждый раз засрать любую тему.
Простите, это какой-то бред.
Давайте в очередной раз попробуем определиться с понятиями. Этот этап Вы всегда упорно игнорируете, поэтому Ваша клава в очередной раз выполняет роль бредогенератора. Я прекрасно знаю положения учебников и ГОСТов по теме, но сформулирую определения самостоятельно так, чтобы они были абсолютно непротиворечивы (а даже в ГОСТах присутствуют противоречия) и понятны даже самому тупому.
Турбина компрессора -- турбина, механически связанная (единым валом или через редуктор) с компрессором.
Просто? Понятно? Надеюсь. Пошли дальше.
Силовая турбина -- турбина турбовального двигателя, механически связанная с выходным валом.
Из этого определения следует, что силовая турбина, это именно та турбина, которая преобразует энергию газа в механическую работу на выходном валу. Без этой турбины турбовальный двигатель существовать не может, без нее ГТД перестает быть турбовальным двигателем.
Свободная силовая турбина -- силовая турбина, не связанная механически с компрессором.
Из этого определения следует, что турбина может быть одновременно силовой, т.е. связанной механически с выходным валом, и турбиной компрессора. Такая силовая турбина не является свободной. Когда же турбина "освобождена" от обязанности вращать компрессор и механически связана только с выходным валом, это свободная турбина (при этом "силовая" можно опускать, поскольку определение "свободная" относится исключительно к силовым турбинам).
Теперь к Вашим утверждениям.
Первое утверждение:
танкист написал(а):Турбо-вентиляторные и турбо-винтовые не имеют СВОБОДНОЙ СИЛОВОЙ ТУРБИНЫ
Меня удивляет следующее: как можно самозабвенно нести подобную ахинею, когда в современном мире даже для самых-самых... доступен элементарный поиск?
Смотрим: турбовинтовой двигатель со свободной силовой турбиной
Примеров множество, чтобы не тратить время сошлюсь на один. Цитата: "На практике получили применение и двухвальные двигатели, у которых компрессор и винт приводятся во вращение от разных турбин (ТВД со свободной турбиной). Двигатели, выполненные по такой схеме (называемые также турбовальными), устанавливаются на вертолетах и в отдельных случаях на самолетах."
Рисунок первый:
Одновальный турбовальный (в данном случае - турбовинтовой) ГТД. Турбина является силовой поскольку механически связана с выходным валом. Она же и турбина компрессора (иного от одновального турбовального и не ожидается).
Рисунок второй:
Двухвальный турбовальный ГТД со свободной силовой турбиной. Этот двигатель а) имеет силовую турбину и б) эта силовая турбина свободная, она не связана механически с компрессором.
Конкретно на данной схеме изображен двигатель с выходным валом для толкающего винта. Для тянущего винта, как на первой схеме, выходной вал направляют вперед внутри полого (трубчатого) вала компрессора.
Ваше утверждение "не имеют СВОБОДНОЙ СИЛОВОЙ ТУРБИНЫ" -- ложно и опровергнуто.
Второе утверждение:
танкист написал(а):а турбины низкого и высокого давления являются СИЛОВЫМИ изначально
Нет. Турбины низкого или высокого давления относятся к турбинам компрессора. Они могут быть силовыми при том условии, что имеют механическую связь с выходным валом двигателя. В двигателе со свободной турбиной турбины низкого и высокого давления не являются силовыми однозначно (например, ГТД-1000 - трехвальный со свободной силовой турбиной, турбины компрессора не являются силовыми, силовая одна, она связана с выходным валом), поскольку силовой является свободная, а свободная она потому, что не является турбиной компрессора. В двигателях же без свободной турбины только одна из турбин является силовой. Для двухкаскадного компрессора (как в Вашем случае с турбинами низкого и высокого компрессора) обычно силовой турбиной является турбина низкого давления, поскольку именно она связана с выходным валом.
танкист, Ваш воинствующий дилетантизм зашкаливает за любые пределы допустимых приличий. У Вас любая дискуссия это ужасающее непонимание Вами азов и базовых понятий предмета. Попробуйте, что ли, прежде чем писать, пользоваться поиском толкований понятий. И не только специальных терминов, но и слов русского языка. Это устранит многие проблемы.
Отредактировано armor.kiev.ua (2018-05-28 14:55:14)