СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сайт "Т-34 Информ"

Сообщений 61 страница 90 из 119

61

Небольшое обновление на сайте https://t34inform.ru

В разделе «Публикации» добавлена вторая глава книги "Харьковские «тридцатьчетверки»", о проведенных в первой половине 1940 г. изменениях в системе вооружения и организационной структуре танковых войск Красной Армии.

https://t34inform.ru/publication/p03-2.html

62

Спасибо!
Опечатка

16 танковых бригад Т-26 РГК каждая по 538 танков

238 танков.

63

Есть практический вопрос по Т-34-76. Ну или 85..   Тут можно  спрашивать или другая тема есть?
  1) сколько масла допустимо иметь в баках в силовом? Если там 1/3  от объема- мало или пойдет?
2)  Как контролировать уровень ОЖ в системе? Стакан заливной  в силовом должен быть  в жидкости или допустимо пустой?

64

Blitz. написал(а):

Опечатка


Спасибо, поправил.

65

мурз написал(а):

1) сколько масла допустимо иметь в баках в силовом? Если там 1/3  от объема- мало или пойдет?


Из руководства 1944 года:

"В каждый бак заливают по 40 л масла. Количество его в баках замеряют тем же щупом, что и топливо. Для замера щуп опускают в бак вертикально. Ручка правильно установленного щупа не должна опускаться ниже крышки корпуса, иначе щуп погрузится в отстойник.
Допустимое наименьшее количество масла в каждом баке (обеспечивающее надёжную работу двигателя) — 20...30 л. Если в каждом из баков менее 20 л масла, эксплуатация танка запрещается"

мурз написал(а):

2)  Как контролировать уровень ОЖ в системе? Стакан заливной  в силовом должен быть  в жидкости или допустимо пустой?


от туда же:

"Для заправки танка водой открывают крышки надмоторного люка и отвёртывают паро-воздушный клапан.
Заливают воду через воронку с сетчатым фильтром из той же сетки № 60.
Заливают её до тех пор, пока она не покажется на донышке тройника.
Емкость системы охлаждения — 80 л."

66

Макаров написал(а):

Из руководства 1944 года:

- дык руководство  изучено..  Щупа в комплекте нет. Поэтому сказать сколь масла точно  -не могу.   А через неделю ехать.. Нужны практики, кто ездил на 34ке. А два маслобака ему - зачем? Они соеденены же все равно. А учитывая что  дизель с сухим картером,  то даже залив 80 л, часть уйдет в картер при отстое, и по факту в системе 80 л, но баки полупустые.

67

мурз написал(а):

- дык руководство  изучено..  Щупа в комплекте нет. Поэтому сказать сколь масла точно  -не могу.   А через неделю ехать.. Нужны практики, кто ездил на 34ке. А два маслобака ему - зачем? Они соеденены же все равно. А учитывая что  дизель с сухим картером,  то даже залив 80 л, часть уйдет в картер при отстое, и по факту в системе 80 л, но баки полупустые.


Я конечно бронетехнику не эксплуатировал, и тем более Т-34, но попробую помочь ибо имею к технике непосредственное отношение:

>А два маслобака ему - зачем? Они соеденены же все равно.

Скорее всего для лучшего охлаждения, несмотря на наличие радиатора, ведь охлаждать жидкость равно поделенную пополам легче чем собранную в одном месте.

> А учитывая что  дизель с сухим картером,  то даже залив 80 л, часть уйдет в картер при отстое

По идее в картер ничего не должно уходить, скорее всего имеется протечка, либо в самом насосе, либо в перепускном устройстве если такое имеется.

>по факту в системе 80 л, но баки полупустые.

Так и должно быть, ибо при нагреве масло расширяется, соответственно увеличиваясь в объеме, и ему нужно место, поэтому баки (что топливные, что масляные, что ОЖ) до отказа не заполняются.

Ну как то так.

68

И вопрос к господину Макарову, будет ли у Вас на сайте какая либо информация по планетарной трансмиссии для Т-34? Слыхал что такую разрабатывали, но никакой информации, хотелось бы узнать побольше, а ещё лучше взглянуть  8-)

69

Rotor написал(а):

И вопрос к господину Макарову,


Господа все в Париже )
По планетарной трансмиссии для Т-34 информация есть, опубликуем со временем.

70

Rotor написал(а):

по факту в системе 80 л, но баки полупустые.
Так и должно быть, ибо при нагреве масло расширяется, соответственно увеличиваясь в объеме, и ему нужно место, поэтому баки (что топливные, что масляные, что ОЖ) до отказа не заполняются.

- да..но при заливке по книжке влили 82 литра, два 40 л бака.. Т.е. места осталось, но слегонца. Никак не половина :).  И еще - родное масло для Т-34 - масло МК и МЗС, сейчас они  заменены маслом МС-8П.  Но в аналогах В-2 льют МТ-16П. Так что лить сейчас в Т-34?

71

мурз написал(а):

- да..но при заливке по книжке влили 82 литра, два 40 л бака.. Т.е. места осталось, но слегонца. Никак не половина .  И еще - родное масло для Т-34 - масло МК и МЗС, сейчас они  заменены маслом МС-8П.  Но в аналогах В-2 льют МТ-16П. Так что лить сейчас в Т-34?


А я и не писал что должна половина остаться, просто не заполняется до горловины, а остается определенное пространство, в зависимость от самой жидкости, её тепловых свойств, ибо если долить полностью при нагреве оно будет выдавливаться через горловину, и соответственно вам постоянно придется доливать, и будет грязно в МТО, если у вас есть автомобиль то можете там увидеть пример, достаньте щуп до запуска, покатайтесь, до прогрева до рабочей температуры, заглушите  и минут через пять когда оно сольется в картер, замерьте щуп снова, его станет на удивление больше 8-), не в два раза конечно, но больше, при этом вы же не заполняете картер до отказа))
Да и вы как то противоречите сами себе, то у нас при 80 литрах полупустые то при 82 осталось слегонца :) , значит было до этого не 80 литров, в любом случае это не так важно, ибо место все равно должно остаться, и я ради интереса нашел руководство на Т-34 правда 49 года, цитата:
"Полная емкость каждого бака 57 л, заправочная емкость каждого бака 40 л" Руководство по материальной части танка Т-34. Воениздат, 1949 год. стр. 129
Как видите, там не слегонца, а почти треть не заполняется))) Да, и масло ещё должно в системе быть, то есть её нужно ещё и прокачать после наполнения, ибо полная заправочная емкость системы 105л, то есть два бака по 40 (в сумме 80) плюс в насосе, фильтре, магистралях, дабы избежать "воздушной пробки" и масляного голодания мотора.
Насчет марки масла, увы не скажу ибо они все различаются по характеристикам, а учитывая что все потомки В-2 форсированные в разной степени, и имеют различные дополнительные наполнители(турбины, нагнетатели), то тут стоит особенно обратить внимание. Ищите близкие а лучше такие же по свойствам масла, которые должны быть как у рекомендованного заводом.

72

мурз написал(а):

Rotor написал(а):

    по факту в системе 80 л, но баки полупустые.
    Так и должно быть, ибо при нагреве масло расширяется, соответственно увеличиваясь в объеме, и ему нужно место, поэтому баки (что топливные, что масляные, что ОЖ) до отказа не заполняются.

- да..но при заливке по книжке влили 82 литра, два 40 л бака.. Т.е. места осталось, но слегонца. Никак не половина :).  И еще - родное масло для Т-34 - масло МК и МЗС, сейчас они  заменены маслом МС-8П.  Но в аналогах В-2 льют МТ-16П. Так что лить сейчас в Т-34?

Заливайте МТ-16п. На Дальнем Востоке его в Т-34 и заливали.

73

Макаров написал(а):

"Для заправки танка водой открывают крышки надмоторного люка и отвёртывают паро-воздушный клапан.
Заливают воду через воронку с сетчатым фильтром из той же сетки № 60.
Заливают её до тех пор, пока она не покажется на донышке тройника.
Емкость системы охлаждения — 80 л."

- вот кстати вопрос - расщирительного бачка на машине нет.  Если залить по дно стакана - то куда будет уходить расширенный тосол? Объем стакана - как раз стакан :).

74

Rotor написал(а):

Да и вы как то противоречите сами себе, то у нас при 80 литрах полупустые то при 82 осталось слегонца  , значит было до этого не 80 литров,

- залили изначально ( не мы, а ремонтники)  82 л, если баки по 40 л, то остаться в них пустого места должно было вроде как мало :). А по факту я вижу что баки почти пустые.

Rotor написал(а):

Полная емкость каждого бака 57 л, заправочная емкость каждого бака 40 л" Руководство по материальной части танка Т-34. Воениздат, 1949 год. стр. 129
Как видите, там не слегонца, а почти треть не заполняется)))

- ага, это уже интересней.

Rotor написал(а):

ибо полная заправочная емкость системы 105л, то есть два бака по 40 (в сумме 80)

- так...105 или 80?  Заливать положено 80 л, по книжке. Откуда 105 то?

75

мурз написал(а):

Заливать положено 80 л, по книжке. Откуда 105 то?

позволю вмешаться, там возможно указана заливка при заполненной системе.

76

мурз написал(а):

- так...105 или 80?  Заливать положено 80 л, по книжке. Откуда 105 то?

Это не я придумал, я ссылаюсь на Руководство, полная заправочная емкость 105 литров указано в книге, собственно вот, выделил красным
http://s9.uplds.ru/t/aOnxK.jpg
http://s7.uplds.ru/t/F6aO0.jpg

77

злодеище написал(а):

Заливать положено 80 л, по книжке. Откуда 105 то?
позволю вмешаться, там возможно указана заливка при заполненной системе.

- а вот это науке неизвестно :), буквально сказано - залить 80 л. И если ПО ЩУПУ  менее 20 л в баке - то доливать. А во сколь - не сказано. Но из конекста скорей всего -до  40 л.  Насчет заполненной системы - вот у меня в БМП жа - система..там радиаторов одних масло тока 2 штуки, плюс бак и немножко труб. Заливочная 58 л, с нуля почти  стока и заливали.  А вот поддерживать - 35-40 л в баке, точнее   в системе, маслобаке радиаторе и трубах. Картер  то сухой. Но для бэхи четко сказано - "Полная емкость системы – 58 л. Заправочная емкость бака – 48 л. Минимально допустимое количество масла в системе – 20 л.".
И щуп показывает количество масла в СИСТЕМЕ. Т.к. щупа на Т34 у нас нет,  а масла  - треть бака, я думаю там 80 л наверно нет, учитывая что радиатора там нет, и трубы короткие.

78

мурз написал(а):

- учитывая что радиатора там нет, и трубы короткие.


Так с этого и нужно было начинать, у вас нету радиатора поэтому 105 литров и не влезает, я так понял у вас сами баки работают как радиаторы как тут
http://s3.uplds.ru/t/1xCgc.jpg

79

Rotor написал(а):

ак с этого и нужно было начинать, у вас нету радиатора поэтому 105 литров и не влезает,

  - кто сказал что 105 не влезает? Про это речи пока и не было.. Радиатор... не знаю. Сам танк Т-34-76 сормовский, сварной пирожок, с одним большим люком в башне.   А вот силовая в нем - походу от 34-85, ибо и МЗН стоит, и есть предпусковой подогрев.  В этом случае и радиатор возможно есть вынесенный.  В моторный сильно не лез, только бронеплиту снял.
  По кол-ву масла.. с одной стороны 105 да, написано "заправочная  емкость..", т.е. насухую нужно лить 105 л, если  я верно понял.
Но!! В том же руководстве  стр.139 пг) - ".залить в оба бака ПО 40 литров..". Т.е. 80.  про 105  не указано..   И ниже -  что минимум в баке -20л. Максимум я так понял - 40.  В системе и картере  литров 10 от силы, я думаю.  А учитывая что визуально в баке 1/3, а должно быть 2/3 или хотя бы половина...и возник вопрс - а сколь у нас масла :)).

80

http://c.radikal.ru/c30/1805/57/ab82a27935bf.jpg

вот он.

Отредактировано мурз (2018-06-21 00:06:26)

81

мурз написал(а):

В этом случае и радиатор возможно есть вынесенный. 


Не вынесенный, а съемный, крепится на левый водяной радиатор.

мурз написал(а):

В том же руководстве  стр.139 пг) - ".залить в оба бака ПО 40 литров..". Т.е. 80.  про 105  не указано..   И ниже -  что минимум в баке -20л. Максимум я так понял - 40.  В системе и картере  литров 10 от силы, я думаю.  А учитывая что визуально в баке 1/3, а должно быть 2/3 или хотя бы половина...и возник вопрс - а сколь у нас масла ).


Вы смотрели руководство 1944 года я насколько помню, в нем, в конце есть Приложения, в виде дополнений и изменений в конструкции, откройте Приложение 7, оно касается изменений в системе смазки, и там написано что радиатор введен в 1943 году

А чтоб не думать сколько масла, лучше в следующий раз все заливать и проверять самому, ибо переделывать и додумывать после других то ещё удовольствие, сам сталкивался.

82

Rotor написал(а):

В этом случае и радиатор возможно есть вынесенный. 

Не вынесенный, а съемный, крепится на левый водяной радиатор.

- вынесенный. Он вынесен на левый радиатор.
И почему он съемный? Зимой просто трубки напрямую соединяются.

Rotor написал(а):

оно касается изменений в системе смазки, и там написано что радиатор введен в 1943 году

- я же написал, что у нас силовая скорей всего от 85 и весьма свежего.

Rotor написал(а):

А чтоб не думать сколько масла, лучше в следующий раз все заливать и проверять самому, ибо переделывать и додумывать после других то ещё удовольствие, сам сталкивался.

- Вы знаете, сколько в стране Т-34-76 целых? А на ходу?   Цену их-  знаете? Пару пентхаузов в центре Москвы легко. Поэтому что дали - на том и едем..   Поэтому и вопросы  задаю, что вдруг люди знающие есть.

83

мурз написал(а):

- вынесенный. Он вынесен на левый радиатор.
И почему он съемный? Зимой просто трубки напрямую соединяются.


По факту они все вынесенные, но не все можно просто снять не демонтируя других частей. Ну это так сказать кому фломастеры краше.

мурз написал(а):

- Вы знаете, сколько в стране Т-34-76 целых? А на ходу?   Цену их-  знаете? Пару пентхаузов в центре Москвы легко. Поэтому что дали - на том и едем..   Поэтому и вопросы  задаю, что вдруг люди знающие есть.


Не знаю, а к чему этот опус? Я лишь посоветовал все проверять самому, вы же сами писали что ремонтники залили по их словам столько, а у вас получается по другому, если вас это задело ну уж извините.

84

Rotor написал(а):

а к чему этот опус?

- "вдруг люди знающие есть".  Рассуждать о сьемных радиаторах это хорошо,  но вопрос был в совершенно другом.

Но, пусть даже я заливаю в пустой танк.
1) сколько масла надо залить?
2) сколь воды?

   А теперь возьмем воина, который впервые  увидел этот танк на передовой.  Команда командира - проверить танк к бою. КАК он будет мерить воду и масло?  Сливать и заливать по новой? Вот в чем вопрос был..а не где  радиатор выносной.

Отредактировано мурз (2018-06-21 02:13:29)

85

мурз написал(а):

и возник вопрс - а сколь у нас масла

ну это же просто решается, сливаете всё до суха, закручиваете и из прозрачной десятилитровки постепенно заполняете систему маслом комнатной температуры.

мурз написал(а):

КАК он будет мерить воду и масло?

пол бака есть -на бой хватит. дальше уже думать будут после

86

злодеище написал(а):

и возник вопрс - а сколь у нас масла
ну это же просто решается, сливаете всё до суха, закручиваете и из прозрачной десятилитровки постепенно заполняете систему маслом комнатной температуры.

- смею повторить вопрос - "Но, пусть даже я заливаю в пустой танк.
1) сколько масла надо залить?
2) сколь воды?"

87

злодеище написал(а):

КАК он будет мерить воду и масло?
пол бака есть -на бой хватит.

- если полбака воды - он схватит клина сразу.

88

Кому интересно - сделал таблицу со сведениями по коммерческой себестоимости танков Т-34 и Т-34-85 с разбивкой по годам и заводам

https://t34inform.ru/doc/sp_sebestoimost_T-34.html

89

мурз написал(а):

- если полбака воды - он схватит клина сразу.

Разве в Т-34 есть бак для охлаждающей воды?

90

Обновление на сайте https://t34inform.ru

- В разделе "Публикации" добавлена 3 глава книги "Харьковские «тридцатьчетверки»", повествующая о работах по подготовке производственной базы завода № 183 к серийному выпуску танков Т-34, и об изготовлении первых танков Т-34 установочной партии.

https://t34inform.ru/publication/p03-3.html

- В разделе "Документы" добавлены материалы, относящиеся к событиям, описанным в 3 главе книги "Харьковские «тридцатьчетверки»".

- В раздел "Фото и чертежи" добавлена подборка фотографий танков Т-34 установочной партии.

https://t34inform.ru/photo/photo_T-34_UP.html