Кто такой Александр Джухри? Скудные сведения о посреднике по контракту на Mistral
Как утверждается в более ранних сообщениях упомянутого Intelligence Online, одной из ключевых фигур в контракте на французские корабли для ВМФ России является руководитель «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Тесные связи последнего с Александром Джухри, как полагает бюллетень, и стали причиной полученного им приглашения принять участие в подготовке сделки.
Возглавлявшийся Чемезовым с 2003 по 2007 гг. госпосредник «Рособоронэкспорт», как утверждает французский источник, в июне 2010 г. вклинился в переговорный процесс по кораблям и заявил о своем желании получить комиссионные. Поскольку с тех пор положение олигарха Сергея Пугачева, владельца «Северной верфи» и самого энергичного лоббиста Mistral, сильно изменилось в худшую сторону, российская сторона предложила французам осуществить те выплаты, которые были обещаны Пугачевым. По мнению издания, Джухри тесно связан с Чемезовым, ставшим в марте 2010 г. кавалером Ордена почетного легиона. По слухам, Джухри был в числе примерно трех десятков гостей, пришедших в облюбованный российскими олигархами Hotel Bristol, где глава Ростехнологий принимал поздравления. Французскую оборонку представляли Луи Уэлш из EADS и Люк Виньерон из Thales.
Десантные корабли
Сообщений 181 страница 210 из 1074
Поделиться1812011-01-19 14:58:37
Поделиться1822011-02-13 13:00:58
ВЗГЛЯД: Накануне стало известно, что в состав Тихоокеанского флота войдут два вертолетоносца «Мистраль». В какой мере это повлияет на соотношение сил?
К. С.: Направление двух «Мистралей» в этот регион – бред сивой кобылы. Никакого изменения в соотношении сил они не окажут по одной простой причине: эти корабли предназначены для высадки десанта, но не для противодесантной обороны.
Более того, эти корабли отличаются низкой боевой устойчивостью. У них очень слабая ПВО, а эффективных средств противолодочной обороны нет вообще. Ударного значения они не имеют никакого. У «Мистраля» имеется только десантный вертолет. Выполнение задачи так называемого контрдесанта с использованием вертолетов в условиях господства японской авиации – самоубийство. Поэтому они никакой помощи там не окажут.
«Мистрали», учитывая их предназначение для действий в южных морях по решению неоколониальных задач в интересах Франции, в этих регионах эффективно действовать не смогут. Нужна будет серьезная переделка корпуса. Видимо, это делать и будут.
Другой момент: иностранная техника потребует соответственной адаптации под нее нашей береговой инфраструктуры, что тоже потребует значительных денег.
«Мистрали» в этом регионе России не нужны. Это обуза для флота, которая будет препятствовать выполнению флотом задач по обеспечению безопасности страны.
Поделиться1832011-02-13 14:44:17
Не ошибусь, если скажу, что в данном случае "Мистрали" для ТОФ приобретаются в качестве престижной бандуры для обеспечения Саммита АТЭС во Владивостоке. По срокам всё совпадает.
По поводу базирования. Условий как не было, так и нет. Летом конечно можно ставить напротив штаба флота. Зимой тоже. Питание с берега и прочее. Но бухта Золотой Рог промерзает иногда очень сильно. Толщина льда достигает и 30 и 50 см. Без ледокола выбраться без повреждения корпуса проблематично. Без коренной переделки теплоизоляции корпуса зимой и с отоплением будут неибежные проблемы, не говоря уже про обогрев всех топливных, масляных, водяных и балластных танков.
Обитаемость, в смысле наличия мытьевой воды была решена еще на старом РКР "Варяг" к примеру и на всех последующих кораблях 1-2 ранга. То есть опреснители типа "Д" были натыканы во всех отсеках МКО. Отличная вещь, простейший агрегат, в свое время лучшие в мире. Должны работать на автомате после ввода в режим и выдавать дистиллат в количестве 20 тонн/сутки каждый. Это Д-4, почти самый маленький. На практике - стояли как памятник инженерной мысли. А на ручном управлении он не работает, не может или гонит просто забортную воду вместо пресной.
По базированию, если не Владивосток, остается почти открытый рейд залива Стрелок, где очень быстро выработали ресурс ТАКРы "Минск" и "Новороссийск" и еще много других известных и не очень единиц флота.
Можно на зиму уходить в Японию, как сто с лишним лет назад делали корабли русского императорского флота. (думаю, моряки ТОФ не откажутся).
Поделиться1842011-02-13 19:11:27
Ударного значения они не имеют никакого. У «Мистраля» имеется только десантный вертолет.
Еще и в единичном числе. На нем (особенно доработанным напильником под нас) могут базироваться Ка-27ПЛ, Ка-27ПС, Ка-29, Ка-52. У французов Тигры базируются, на учениях Оспри с Апачами и Чинуками, вполне себе на верхней палубе базировались.
Это обуза для флота, которая будет препятствовать выполнению флотом задач по обеспечению безопасности страны.
На мой взгляд, ТОФ не лучшее место для базирования первой серии. С другой стороны, если мы хотим как можно больше недостатков и просчетов найти в кратчайшие сроки и с учетом этого доработать проект, то идея здравая. Но корабли на ТОФ долго не проживут. Да и судоремонт, там довольно таки убит.
По поводу обузы. В принципе не согласен. Если будет задача в кратчайшие сроки нарастить группировку и особенно перекинуть скажем 15-25 Ми-8/Ми-24/Ми-28Н/Ка-52 на Кунашир, с оснащением, автомобильным транспортом - то кто еще осилит такую задачу? Тут, как транспорт вертушки в боеготовом состоянии без разборки на палубу (по 8-12 влезет, только на летную палубу, а по идее в основной подъемник NH90 с разложенным винтом лезет, то есть еще 4-6 можно в ангар запихнуть), грузовики/заправщики в трюм, летчиков и техников в жилой блок. В горячей фазе, действительно толку от Мистраля будет мало, разве как носитель вертолетов ПЛО (6 в одной волне, это больше чем Варяг + 4 БПК, что и олицетворяют фактически весь авианесущий ТОФ) и командный центр.
Отредактировано vitaliy (2011-02-13 19:13:46)
Поделиться1852011-02-13 22:57:22
А может вместо Мистраля заказать в той же южной Корее какое нибудь гражданское судно. Которое в условиях мира использовать для коммерческих целей. А потом в особый период мобилизовать и перебрасывать технику?
Поделиться1862011-02-14 02:57:16
Японское море - это мышеловка для флота. Это еще при царе Николае было понятно и флот держали в Порт-Артуре. Современной системы базирования, как не было сто лет назад, так и толком не создали.
В горячей фазе закроют Цусимский пролив и пролив Лаперуза.
В СССР были приняты кардинальные меры по возможности переброски войск и техники. На все морские бассейны были заказаны и построены в Финляндии крупнотоннажные суда полярного плавания типа РО-РО СА-15 и танкеры аналогичного ледового класса. Высший класс автоматизации, безвахтенное обслуживание. Допустимая температура использования до-50 градусов. Атомный лихтеровоз "Севморпуть" из той же серии мобилизационных возможностей гражданского флота.
На Сахалине и Курилах базировалась сотня боеспособных самолетов и вертолетов.
Международный военный конфликт 1983 года между США и СССР убедительно доказал боеспособность нашей ПВО и ВВС и правильные решения по развертыванию сил и средств. Было сбито от 6 до 8 боевых самолетов США.
Международной общественности засветили только Боинг 747 KAL 007. Уже тогда шла подготовка к сдаче СССР.
Поделиться1872011-02-14 07:46:03
Было сбито от 6 до 8 боевых самолетов США
Откуда такие сведения?
Поделиться1882011-02-14 09:33:03
А может вместо Мистраля заказать в той же южной Корее какое нибудь гражданское судно. Которое в условиях мира использовать для коммерческих целей. А потом в особый период мобилизовать и перебрасывать технику?
Смотря какой период. Японцы будут стараться это делать внезапно, а сильная вонь по типу верните острова по хорошему, может идти и 2-3 года. Выявить акцию, по перемещению флота и группировке наземных соединений, мы можем скажем за 15-20 дней. Это гражданское судно может быть в какой-нить Папуа-Новой Гвинее. Мистраль в принципе тоже, но обычно один ходит, второй дома.
И еще, я писал больше про транспорт авиатехники в том районе. Он действительно востребован (дальности, большие, инфраструктуры и площадок толком нет). В коммерческий пароход, надо разбирать вертолет, снимать лопасти, скручивать крылья и т.п. При необходимости быстрой переброски, именно боеготового соединения, даже не профильных (всякие армейские Ми) он спокойно сможет утащить больше эскадрильи на палубе и в ангаре, через основной подъемник.
Откуда такие сведения?
6-8 это походу за все года на ДВ. Если считать еще с рейда мстителей (когда за наш гражданский борт с летчиками, летящий через КНР и сбитый американцами, наши сбили разведчик РБ-50 с 17 американцами уже в нейтральных водах).
Вот, тут довольно подробная хронология - http://rocketpolk44.narod.ru/stran/vozdv.htm
Отредактировано vitaliy (2011-02-14 09:34:04)
Поделиться1892011-02-14 11:56:51
За все года на ДВ, точнее в районе Приморья, если считать с 1945 года, было сбито более 30-ти американских самолетов. Десяток упали в тайге и американцы упорно ищут их следы и пытаются в первую очередь узнать судьбу экипажей. Остальные не дотянули до аэродромов и пропали без вести в море после боестолкновений.
А 6-8 самолетов сбили наши ВВС и ПВО в ночь с 31 августа на 01 сентября 1983 года.
Поляк один 15 лет потратил на сбор документов. А я был просто невольным свидетелем начала боевых действий и воздушного боя с 31.08.83 на 01.09.83 и принимал посильное участие в поисковых работах. Ссылок у меня нет, да и тема ветки про Десантные корабли.
Поделиться1902011-02-14 12:11:37
А я был просто невольным свидетелем начала боевых действий и воздушного боя с 31.08.83 на 01.09.83 и принимал посильное участие в поисковых работах. Ссылок у меня нет, да и тема ветки про Десантные корабли.
Очень интересно. Расскажите поподробнее.
Поделиться1912011-02-14 13:27:49
Если вкратце только. Особо то и рассказывать нечего. В 00ч15мин 01.09.83 вместе с верхней вахтой увидели разрушение и падение в море большого четырехмоторного самолета. Возможно это был Орион или подобный РЦ. Это сопровождалось пожаром отдельных частей. Разрушение было полным еще в воздухе, так как первыми в море свалились турбины. Падение лёгких и объемных частей продолжалось еще минут пять. Момент взрыва или начало разрушения не видел и сколько это вообще было по времени - могу только гадать. Место падения - 20-25 миль южнее Корсакова, почти в центре залива Анива. Если перевести часы назад от судового времени, то вообще получится 31-е. А вот переводили часы или нет, я точно не знаю. В этом районе была затем поисковая экспедиция. Возле острова Монерон было сбито еще 2 самолета и еще одна экспедиция. Там как раз и подняли связки новых вещей из супермаркета с бирками магазина. Тел погибших нашли около десятка. На пассажиров не похожи.
Поляк, про которого писал выше, исходил пешком десятки километров западного побережья Японии и нашел таки куски именно пассажирского KAL007 спустя почти год и на сто миль южнее.
История вообще мутная. Но сбили его американцы или вообще японцы, так как в том районе даже теоретически наших боевых самолетов быть не могло в принципе. Ну не с русского же авианосца они поднялись!
Поделиться1922011-02-14 13:49:36
Спасибо большое. Давайте продолжим здесь "Холодная" война
Поделиться1932011-02-14 19:27:52
Мистраль не нравится .Американские луче .Вертолёты нужны пр десантировании войск.
Поделиться1942011-02-14 19:43:21
забавно, ожидаемый тендер на УДК для ВМС Индии похоже "лепится" под "Мистраль" или "Канберру", судя по предполагаемому ТТЗ. Еще и Канада проявляет интерес к УДК типа "Мистраль". Если все пойдет в лучшем для Франции виде "Мистраль" может стать самым массовым УДК современности и крупнейшим международным проектом в этом классе.
Отредактировано Wotan (2011-02-14 19:44:17)
Поделиться1962011-02-16 07:32:42
Вовсю строится наш "Иван Грен", но что-то нигде никаких рисунков так и не выкладывают. Что же это за корабль? То ли что-то новое, то-ли развитие всего предыдущего из советских УДК
Поделиться1972011-02-16 09:43:02
Вовсю строится наш "Иван Грен", но что-то нигде никаких рисунков так и не выкладывают. Что же это за корабль? То ли что-то новое, то-ли развитие всего предыдущего из советских УДК
Есть рисунки, но они относятся к 2004 году, с того времени его как минимум 3 раза капитально перепроектировали . Есть фотки, где он стоит на Янтаре, нос и часть борта.
В принципе, это логическое продолжение 1171 Тапир, новый БДК более мореходный, экономичный и скоростной чем 775, но имеющий большие требования по глубине побережья (бульб). Появившийся на 11711 бульб, попытались закрыть костылем, в виде понтонного моста, который может собираться внутри (правда не ясно, как, если кораблик будет под завязку забит техникой) и по открытию рампы, раскатыватся и наводится. Но, как это все будет выглядеть загадка для всех, покажут только учения и испытания. Это в принципе основная новинка корабля.
На нем будут базироваться 2 вертолета, в одном узком ангаре и операции проводить на 1 площадке. То есть, вертолетонесущая составляющая пригодна, только для высадки/перевозки штабных офицеров/корректировщиков и эвакуации раненых.
Отредактировано vitaliy (2011-02-16 09:52:06)
Поделиться1982011-02-16 09:53:07
3 раза капитально перепроектировали
а что слышно по составу его вооружения? на нынешний момент..
Поделиться1992011-02-16 10:33:13
Вот такая картинка у меня есть, наверное не правильная?
Поделиться2002011-02-16 11:58:53
а что слышно по составу его вооружения? на нынешний момент..
В ходе последней перепланировки, вооружение скорректировано в сторону самообороны. На практике, это значит ЗРАК/АК-630, станции отстрела ловушек, РСЗО точно выкинули, а по АУ еще нет ясности.
Вот такая картинка у меня есть, наверное не правильная?
И да и нет. Вот большие фото Грена:
Отредактировано vitaliy (2011-02-16 11:59:16)
Поделиться2012011-02-16 12:43:28
РСЗО точно выкинули
ИМХО жаль, нужная вещь
Поделиться2022011-02-16 13:56:36
Вот большие фото Грена:
Люди скажите зачем носовая аппарель на корабле? По другому высадить людей и технику не могу? скажем катером на воздушной подушке, а то как то старомодно, подплывать к берегу, ведь такая махина и не всюду подойдет
Поделиться2032011-02-16 14:08:01
скажем катером на воздушной подушке
а катер где брать? на тросе за собой таскать?
Поделиться2042011-02-16 14:40:32
а катер где брать? на тросе за собой таскать?
В док-камере как у всех людей
Поделиться2052011-02-16 15:08:43
В док-камере как у всех людей
какое слово мы однако знаем
а теперь посчитайте какие и сколько катеров влезет в ТАКОЙ корабль? или во сколько вырастут его водоизмещение и размеры при организации потребной док-камеры и сохранении заданной вместимости...
Поделиться2062011-02-16 17:33:22
а теперь посчитайте какие и сколько катеров влезет в ТАКОЙ корабль? или во сколько вырастут его водоизмещение и размеры при организации потребной док-камеры и сохранении заданной вместимости...
Так ли это дорого? За границей же как-то справляются
Поделиться2072011-02-16 18:14:44
Так ли это дорого? За границей же как-то справляются
смысл не в дороговизне а в целесообразности... и за границей строят не только корабли-доки
Поделиться2082011-02-16 19:29:41
Так ли это дорого? За границей же как-то справляются
Нет никакого смысла в док-камере, на корабле в 5-6 кт. ДКВД начинаются с 12-15 кт водоизмещения. Да и Грен изначально проектировался, как дешевый массовый ДК на замену 1171, никакой док-камеры в проекте не было. Добавка док-камеры ведет фактически к переделке всего корабля, с изменением расположения узлов и агрегатов. Да и если глянуть на Серну, то скажем 2-4 (тут вопрос, технически ли возможно сделать док-камеру в ширину не менее 13 метров? На все бортовое хозяйство и оборудование останется по 1,5 метра.) Серны займут половину основной палубы корабля, сами понимаете как это скажется на техниковместимости.
З.Ы. Вот голландцы, вроде имеют хороших 2 ДКВД, а нет им все мало. В 2011 году заложат головной JLOS.
Отредактировано vitaliy (2011-02-16 19:33:09)
Поделиться2092011-02-16 19:37:03
З.Ы. Вот голландцы, вроде имеют хороших 2 ДКВД, а нет им все мало. В 2011 году заложат головной JLOS.
эх нравятся мне их ДКВД
жаль что 1178 так и не построили...
Поделиться2102011-02-16 20:05:38
Вот голландцы, вроде имеют хороших 2 ДКВД, а нет им все мало. В 2011 году заложат головной JLOS.
Вот на мой взгляд что-то такое России и нужно, а не мистрали..