Polinom написал(а):Как кстати о конвоях и стратегии? Чем можно помешать амерам обеспечить Европу вооружением?
С АМГ бороться закончили,переходим на конвои.
Переходим.
Согласно всему тому, о чём панически кричали люди из MARAD ещё два года назад, никаких конвоев в реальной войне не будет - ВМС США прямо заявили командованию морских перевозок о том, что сил на охранение конвоев никто не даст. Потому, что их, этих сил, нет.
"Двигайтесь максимально быстро и соблюдайте тишину". Но их чёртово коммуникационное оборудование неотключаемо, "в тишину" не получится.
Правда в этом году ситуация "выровнялась" и вместо нескольких десятков транспортных судов резерва MARAD смогла оживить ВОСЕМЬ.
Вот как ситуация выглядела относительно недавно -
Наземного вторжения не будет.
Как показывает опыт Второй мировой войны, мало иметь транспортные суда – надо еще иметь возможность защитить их на переходе морем. Мощь противолодочной и противовоздушной обороны США и НАТО очень велика. Но в ходе уже идущих боевых действий она будет падать, и нельзя гарантировать, что какое-то количество российских подлодок (или субмарин других враждебных США стран) не окажется на океанских коммуникациях в Атлантике, пусть и не сразу. И если атака авианосного соединения для одной или двух подлодок похожа на ненаучную фантастику, то «поймать» войсковой транспорт и потопить – относительно просто.
Во время Второй мировой ответом на это стала тактика конвоев. Но, как недавно выяснилось, сегодня у ВМС США совсем другие взгляды.
В конце 2018 года уже упоминавшийся Марк Базби в интервью корреспонденту Defense News заявил буквально следующее: «ВМС достаточно откровенно сообщили Командованию морских перевозок и мне лично, что у них, видимо, не хватит кораблей, чтобы снабдить нас эскортом. Вы остаетесь сами по себе. Двигайтесь быстро и сохраняйте тишину».
Проблема, однако, в том, что коммуникационное оборудование, установленное на судах Командования морских перевозок, посылает различные сигналы и данные в командные центры на территории США в автоматическом режиме. Чтобы «сохранять тишину», экипажам танкеров и транспортов придется буквально отключить все, что есть на борту, оставив только навигационную РЛС для имитации сигнатуры торгового судна. Но это существенно осложнит для экипажей несение службы.
Эта информация вызвала не то чтобы скандал, но определенный ропот в американской околовоенной прессе в конце 2018 года. Очевидно, что сегодня, попавшись хоть боевому кораблю, хоть подлодке, хоть самолету, вооруженному противокорабельными ракетами, такое судно будет обречено. Некоторые суда Командования морских перевозок, конечно, оснащены зенитными артустановками «Вулкан-Фаланкс», но большинство абсолютно безоружны.
Сейчас ситуация "выправилась" в том смысле, что и транспортов резерва больше нет. Есть только активные единички командования морских перевозок, и их даже близко не хватит на большую сухопутную войну.
Я поэтому и долблю тут всем, что сейчас вкладываться в танки и сухопутные - глупость. Ту же Украину подняли на штык менее чем 20 батальонными группами без авиации, там весь л/с мог в кадр одного фото поместиться, и этих сил хватило, чтобы сделать с 35 миллионной страной понятно что. Пусть и с тысячами местных жителей, которые тоже воевали, но больше сильно неэффективно (на тот момент).
В Средней Азии главная угроза - террористы, а их можно гасить "сирийским способом" - за счёт поддержки местных войск.
А вот на море и в воздухе угроз у нас полно. Те же амеры не имеют тоннажа для подогрева войны в Европе, зато у них полный порядок с судами снабжения флотских группировок. У них огромная нехватака пилотов-палубников, но даже с этой нехваткой они наскребают девять полных авиагрупп.
У них по-прежнему отличный подплав. У них по-прежнему отличная базовая авиация. Их ВМС сильно деградировали после окончания Холодной войны, но мы деградировали сильнее.
Ну и уровень ВВС США сомнений не вызывает никаких.
Поэтому нам не насчёт конвоев надо морочить голову - их просто не будет. Наши проблемы, случись что, будут лежать в других плоскостях.