Идея с Анадырем красивая, но "на каждый день" лучше иметь в составе что-то вроде Сан Джорджио после модернизации. Как раз усиленную роту сможет всеми путями разом высадить (с вертолетов взвод, со штурмовых катеров взвод, взвод танков на ДКА и БТР-ы вплавь)
Десантные корабли
Сообщений 721 страница 750 из 1074
Поделиться7222018-11-27 18:33:14
что-то вроде Сан Джорджио после модернизации. Как раз усиленную роту сможет всеми путями разом высадить (с вертолетов взвод, со штурмовых катеров взвод, взвод танков на ДКА и БТР-ы вплавь)
да, нужный корабль - как основной патрульник "дальней зоны"
но … "судорога морской мысли" дошла только до "Грена" и это лучшее что у нас есть на сегодня (со всем его "букетом недостатков")
хотя в Китае мини-ДВКД я бы купил
Поделиться7232018-11-27 18:40:15
да, нужный корабль - как основной патрульник "дальней зоны"
Только "патрульник", а как же высадка на приморских флангах и островах?
Поделиться7242018-11-27 18:48:50
Только "патрульник", а как же высадка на приморских флангах и островах?
Надо, надо нам свои вспомогательные вертолетоносцы типа «Атлантик Конвейер» иметь, на каждом флоте, по штуке. Из числа торгашей. Слабость нашей МП отсутствие вертикального охвата и воздушная поддержка десанта. А без этого друзья : " как не садитесь, все в музыканты не годитесь".
Поделиться7252018-11-27 18:52:27
На флангах вся авиаподдержка идет с берега. Верты нужны для высадки в основном.
Поделиться7262018-11-27 19:02:33
Идея с Анадырем красивая, но "на каждый день" лучше иметь в составе что-то вроде Сан Джорджио после модернизации. Как раз усиленную роту сможет всеми путями разом высадить (с вертолетов взвод, со штурмовых катеров взвод, взвод танков на ДКА и БТР-ы вплавь)
Так где он этот каждый день? Речь как раз о том, что у нас эти вещи довольно редки, а значит нужно бюджетное решение.
Анадырь я, кстати, не предлагаю копировать, я предлагаю скопировать его концепцию. Можно в меньших размерах.
Поделиться7272018-11-27 19:03:37
отсутствие вертикального охвата и воздушная поддержка десанта.
"контрреволюционные вещи говорите", это ж (страшно сказать!) ставить вопрос по десантым вертам (кои даже для "Мистралей" из УТИЛЯ вытащили!) и роли морской авиации вообще!
Поделиться7282018-11-27 19:05:36
Надо, надо нам свои вспомогательные вертолетоносцы типа «Атлантик Конвейер» иметь, на каждом флоте, по штуке. Из числа торгашей. Слабость нашей МП отсутствие вертикального охвата и воздушная поддержка десанта. А без этого друзья : " как не садитесь, все в музыканты не годитесь".
Справедливости ради вертикальный охват есть, но он парашютный - до трети сил МП выбрасывает в ближний тыл на парашютах, для чего в каждой бригаде есть обученный ДШБ.
Но это паллиатив с советских времён, так ещё на Таманский полуостров прыгали в 1943-м. Пусть и не в батальонных масштабах...
Прошлая статья на ВО у меня про это.
Поделиться7292018-11-27 19:09:47
хотя в Китае мини-ДВКД я бы купил
+1000, покупали же в конце концов в советские времена БДК в Польше
Отредактировано cobra (2018-11-27 19:10:27)
Поделиться7302018-11-27 19:58:37
Так где он этот каждый день? Речь как раз о том, что у нас эти вещи довольно редки, а значит нужно бюджетное решение.
«Каждый день»-это первая линия, как сейчас с 775-ми. А 15-ти тысячное корыто ВМФ заколебется каждый день эксплуатировать, даже коммерческое. У нас все-таки и не флот уже, а так, флотилия. ))
Поделиться7312018-11-27 21:34:12
«Каждый день»-это первая линия, как сейчас с 775-ми. А 15-ти тысячное корыто ВМФ заколебется каждый день эксплуатировать, даже коммерческое. У нас все-таки и не флот уже, а так, флотилия. ))
Ну что-то типа описанного корабля-дока ВМФ как раз будет где эксплуатировать, в принципе, он порт будет видеть только изредка.
- Сирийский экспресс
- Воинские перевозки
- Участие в боевых службах ВМФ с морпехотой на борту
- Учения по высадке десантов.
- Боевые службы с противолодочными вертолётами
Работы хватит.
А вот БДК в таком случае как раз лишний, в порту от учений до учений будет стоять.
Поделиться7322018-11-28 00:11:34
Ну что-то типа описанного корабля-дока ВМФ как раз будет где эксплуатировать, в принципе, он порт будет видеть только изредка.
Так не получится, ремонты и обслуживание никто не отменял. Сирия закончится и куда в таком объеме что-то возить надо, причем регулярно? И если все время каботажем заниматься, где взять время на боевую подготовку? Надо технику строить под масштаб наших проблем и возможностей. Пока это вырисовываются корабли относительно небольшого водоизмещения.
Вот транспорт для второго эшелона и танков я бы обсудил. )
Поделиться7332018-11-28 14:46:01
Так не получится, ремонты и обслуживание никто не отменял. Сирия закончится и куда в таком объеме что-то возить надо, причем регулярно? И если все время каботажем заниматься, где взять время на боевую подготовку? Надо технику строить под масштаб наших проблем и возможностей. Пока это вырисовываются корабли относительно небольшого водоизмещения.
Вот транспорт для второго эшелона и танков я бы обсудил. )
после Сирии будет что-то другое. Мы вступили на дорожку, с которой можно выйти или вперёд ногами, или через трупы партнёров, теперь это надолго. Что до ремонтов, так БДК вперёд придётся на ремонт отправить.
Поделиться7342018-11-28 19:10:54
Для начала надо бы 4-5 Ролкерами обзавестись, пусть и Б/у. Прикрутив пару КПВТ и АК-630 и подняв военно- морской флаг. Впервые написал об этом еще в 13-м году. Наши Орлы сделали все через жоппу..
3 надо на ЧФ и 2 на ТОФ
Отредактировано cobra (Вчера 09:07:43)
Ролкеры можно в любой момент купить. Ткаченко запустили в Сирийский экспресс, вроде его хватает. Но я именно про десант писал, про обеспечение высадки на вражеский берег, не просто про перевозки.
Лихтеровоз с горизонтальной грузообработкой и док-камерой. Может работать ролкером.
Килотонн на 80-100, чуть побольше Севморпути.
Отредактировано Шестопер (2018-11-28 19:11:40)
Поделиться7352018-11-28 19:16:53
Лихтеровоз с горизонтальной грузообработкой и док-камерой. Может работать ролкером.
Килотонн на 80-100, чуть побольше Севморпути.Отредактировано Шестопер (Сегодня 21:11:40)
Ну может-то может, но всё же для десанта это не очень актуально, такой корабль полезнее для снабжения воюющей группировки, особенно если лихтеры специальной конструкции с возможностью разгрузки на урез воды, без причалов.
Поделиться7362018-11-28 21:38:48
Ну может-то может, но всё же для десанта это не очень актуально, такой корабль полезнее для снабжения воюющей группировки, особенно если лихтеры специальной конструкции с возможностью разгрузки на урез воды, без причалов.
Если нужно захватить плацдарм — грузим вместо лихтеров скоростные катера на подушке или каверне.
Если нужно выгружаться на уже захваченный необорудованный берег — используем водоизмещающие лихтеры.
Если захвачен порт — на причал своим ходом выкатываем технику, как ролкер.
Поделиться7372018-11-28 21:55:26
Если нужно захватить плацдарм — грузим вместо лихтеров скоростные катера на подушке или каверне.
Если нужно выгружаться на уже захваченный необорудованный берег — используем водоизмещающие лихтеры.
Если захвачен порт — на причал своим ходом выкатываем технику, как ролкер.
Десантные корабли перевозят не только технику, но и солдат. Для размещения которых требуются оборудованные помещения. Как с наличием подобных помещений у лихтеровозов?
Поделиться7382018-11-28 21:59:11
Десантные корабли перевозят не только технику, но и солдат. Для размещения которых требуются оборудованные помещения. Как с наличием подобных помещений у лихтеровозов?
Кубрики можно сделать внутри части несамоходных лихтеров. Это просто большие коробки.
Отредактировано Шестопер (2018-11-28 22:00:59)
Поделиться7392018-11-28 22:05:48
Если нужно захватить плацдарм — грузим вместо лихтеров скоростные катера на подушке или каверне.
Если нужно выгружаться на уже захваченный необорудованный берег — используем водоизмещающие лихтеры.
Если захвачен порт — на причал своим ходом выкатываем технику, как ролкер.
Это всё возможно и реализуемо, но бой за высадку лучше всё-таки проводить со сгрузом техники на плав и при необходимости десантно-штурмовым эшелоном. А для этого удобнее не ролкер, а другое.
Поделиться7402018-11-28 22:27:12
Это всё возможно и реализуемо, но бой за высадку лучше всё-таки проводить со сгрузом техники на плав и при необходимости десантно-штурмовым эшелоном. А для этого удобнее не ролкер, а другое.
Если речь про захват плацдарма, то десант нечего и затевать без захвата господства в воздухе. Ну, или разве что противник сугубые дикари без ВВС и ПДО берега.
Если оставить за скобками поддержку приморского фланга армии, когда могут поддержать фронтовые истребители, то захват плацдарма на дальних берегах невозможен без палубной авиации.
Если говорить про технику доставки первой волны десанта — она чем более скоростная, тем лучше.
В идеале — экраноплан или гидросамолет со скоростью у земли порядка 500-600 км/ч.
Гидроплан может высаживать десант либо посадочным способом на берег, либо парашютным способом как на берег, так и в глубине суши.
С такой техникой загоризонтная высадка первой волны десанта может начинаться за сотни км от берега.
Корабли для высадки такого десанта должны быть гидроавиатранспортами, несущими по несколько тяжелых гидросамолетов, способных перебрасывать бронетехнику (старт самолетов с воды и посадка на воду).
Гидросамолеты могут нести вооружение для поддержки десанта.
Также тяжелые гидросамолеты можно использовать как летающие авианосцы для выпуска и приема истребителей.
В акваториях, близких к территории России, они могут действовать как ударное и десантное средство без кораблей-носителей.
Отредактировано Шестопер (2018-11-28 22:59:01)
Поделиться7412018-11-29 02:16:57
Если речь про захват плацдарма, то десант нечего и затевать без захвата господства в воздухе. Ну, или разве что противник сугубые дикари без ВВС и ПДО берега.
Если оставить за скобками поддержку приморского фланга армии, когда могут поддержать фронтовые истребители, то захват плацдарма на дальних берегах невозможен без палубной авиации.Если говорить про технику доставки первой волны десанта — она чем более скоростная, тем лучше.
В идеале — экраноплан или гидросамолет со скоростью у земли порядка 500-600 км/ч.
Гидроплан может высаживать десант либо посадочным способом на берег, либо парашютным способом как на берег, так и в глубине суши.
С такой техникой загоризонтная высадка первой волны десанта может начинаться за сотни км от берега.
Корабли для высадки такого десанта должны быть гидроавиатранспортами, несущими по несколько тяжелых гидросамолетов, способных перебрасывать бронетехнику (старт самолетов с воды и посадка на воду).
Гидросамолеты могут нести вооружение для поддержки десанта.
Также тяжелые гидросамолеты можно использовать как летающие авианосцы для выпуска и приема истребителей.
В акваториях, близких к территории России, они могут действовать как ударное и десантное средство без кораблей-носителей.Отредактировано Шестопер (Сегодня 00:59:01)
Гидросамолётам не нужен авиатранспорт. Они просто примут на борт десант и прилетят к точке высадки.
Вопрос тут в экономике. Если кораблей нам надо на всю страну до тридцати, и это закрывает вопрос высадки первой волны, то самолётов нужны будут сотни для этой же задачи.
А что они будут делать в мирное время?
Это непосильно для экономики, абсолютно.
Плюс потом снабжение же надо организовывать, а там 40 тонн на человека вынь и положи. Без флота никак.
Поделиться7422018-11-29 08:01:59
40 тонн на человека - это видимо на достаточно долгий срок? На год боев?
Видел цифры, что по нормативам 80ых американская механизированная дивизия (около 20 тысяч человек) за сутки интенсивных боев кушала до 4 тысяч тонн горючки и боеприпасов. 0,2 тонны на человека.
В таком темпе за год 73 тонны на человека наберется, но интенсивные мясорубки не каждый день в году происходят.
Конечно, крупную группировку при затяжных боях снабжать без кораблей немыслимо. Грузопотоки будут измеряться в миллионах тонн.
Только авиацией решать такие задачи во-первых запредельно дорого, во-вторых при длительном конфликте особая оперативность доставки обычно и не требуется. Не так уж важно, доставят ли данный снаряд на ТВД через сутки или через месяц, если ежедневные потребности группировки стабильно удовлетворяются.
Скорость авиации дает преимущество только в первые недели конфликта (первые корабли до удаленного ТВД еще идут, а самолеты могут сделать уже много челночных рейсов), или при резком изменении обстановки на ТВД (допустим, нас начали громить и срочно необходимы подкрепления).
Но самолеты (неядерные) могут выступать "доставщиками всего" только на довольно коротком плече. Ведь если самолетами доставлять все, в том числе горючее, то самолет должен сесть, разгрузиться, и улететь без дозаправки. Такое возможно при полетах на дальность не более 3-5 тысяч км (в зависимости от типа транспортника и массы доставляемого груза). На бОльшую дальность самолет довезет только запас топлива себе для обратного пути.
Транспортный флот необходим, тут вопросов нет.
Но для захвата плацдарма на обороняемом побережье флоту нужны средства загоризонтной высадки.
Вертолеты, катера на воздушной подушке.
Гидросамолеты - почему нет?
В мирное время они могут возить людей по матушке-России, где полноценных аэродромов нет.
Летом на реку сядут, зимой на снежно-ледовую полосу.
Есть специальные машины - горячим выхлопом растапливают снег, превращают в слой твердого льда. На снежной целине могут за считанные сутки создать твердую ледяную полосу для приема тяжелых самолетов.
Поделиться7432018-11-29 08:39:19
Шестопёр, американская танковая дивизия в сутки только топлива жрёт до 2000 тонн (~600 000 галлонов)
Боекомплект дивизии где-то около 3000 тонн. Уже пять.
Запчасти для неск.тысяч единиц техники, батареи для раций, шины, смазка, медикаменты...
По три литра питьевой воды на рыло, и тд. 4 килотонны будет маловато.
Но дело не в этом. Десанту считают ещё и потребности морских сил, поддерживающих его атаку. Корабельное топливо, снаряды. А там цифры другие. И это не потребление десанта, а тоннаж, нужный для того, чтобы он мог воевать.
40 тон на десантника это уровень бриттов на Фолклендах, реальный.
Поделиться7442018-11-29 18:42:53
Кубрики можно сделать внутри части несамоходных лихтеров. Это просто большие коробки.
Это чтобы угробить солдат побольше?
Людям требуется свежий воздух, к примеру.
Поэтому места их обитания очень желательно удалить от мест складирования техники.
Гидроплан может высаживать десант либо посадочным способом на берег, либо парашютным способом как на берег, так и в глубине суши.
С такой техникой загоризонтная высадка первой волны десанта может начинаться за сотни км от берега.
Гидроплан очень "щепетилен" в выборе причала. Так что "посадочно на берег" возможно только на выставке.
Если же высадку производить на воду, то она займет больше времени, чем сам подлет. Потому что придется по несколько человек на лодочках переправлять. О технике и речи не идет.
Есть специальные машины - горячим выхлопом растапливают снег, превращают в слой твердого льда. На снежной целине могут за считанные сутки создать твердую ледяную полосу для приема тяжелых самолетов.
Для этого вероятно нужен нехилый мороз на улице. Иначе вместо "твердого льда" получится "каша".
Поделиться7462019-03-01 10:01:58
БДК Иван Грен, 121-я бригада десантных кораблей Северного флота.
Поделиться7482019-03-19 20:11:57
Поскольку в соседней ветке был затронут вопрос о десантных кораблях в советской предвоенной судостроительной программе, то хотелось бы уточнить такой момент. "общеизвестно, что" (с) десантных кораблей в СССР перед войной не строилось и даже не проектировалось. но есть такая книжка "Накануне войны. Материалы совещаний высшего руководящего состава РККФ СССР в конце 1940 г." В ней среди стенограмм докладов и выступлений на сборе командующих флотов и флотилий по обобщению опыта войны и итогов боевой подготовки за 1940 год есть выступление командира Новороссийской военно-морской базой капитана 1 ранга А.П. Александрова. Среди прочего товарищ Александров сказал следующее: "В отношении корабельных средств. Мы строим корабельные десантные средства с 1936 г. Строим мы их медленнее и более продолжительное время даже, чем линейные корабли.
Относительно проекта десантного корабля 1938 г. Может быть, в 1941 г. нужно иначе подходить. Однако при всех условиях, нужно ускорить создание десантных средств и ввести их в строй уже в 1941 г.".
кто знает - о чем речь?
И еще о десантных кораблях в предвоенных планах http://istmat.info/node/58504
№ 173. Докладная записка наркома ВМФ СССР Н. Г. Кузнецова председателю Комитета обороны при СНК СССР К. Е. Ворошилову о мероприятиях по удовлетворению потребности ВМФ в боевых кораблях в условиях войны
25 декабря 1940 г.
…
Предложения
Для восполнения недостающих кораблей и восполнения убыли военного года надо:
…
5. Расширить базу кораблестроения, привлечение заводов НКМорфлота, Речфлота и ГУСМП еще в мирное время для строительства вспомогательного флота (плавмастерские, десантные лихтера, килектора и т. д.) и малых боевых кораблей (подлодок, тральщиков, охотников и торпедных катеров).
…
Народный комиссар Военно-морского флота Союза ССР, адмирал Кузнецов.
Поделиться7502019-04-23 18:21:58
Крутяк! Почти Эндюрэнс. Можно сразу два верта на палубе вооружать и делать групповой взлет.