СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бронетехника Харькова 9

Сообщений 61 страница 90 из 791

61

В связи с недавним массовым выходом из строя силовых установок в 17-й отбр ВСУ:

1.) Когда закончилось производство 5ТДФ? В 1987-м вместе с Т-64 или позднее? Если позднее, то в каких объемах продолжалось производство?

2.) Насколько сложноосуществима ремоторизация Т-64Б/БВ на двигатели серии 6ТД?

3.) В каких объемах ХЗТМ сейчас способен производить 6ТД (в месяц / в год)?

Сопутствующий вопрос:

Имелись ли за пределами УССР (особенно в РСФСР) бтрз, освоившие ремонт Т-64/Т-80УД и 5ТДФ/6ТД? Сохранились ли они до настоящего времени?

Заранее благодарю если кто-то сможет ответить хоть на что-то из вышеперечисленного.

Отредактировано Красноармеец (2017-11-15 22:25:19)

0

62

Красноармеец написал(а):

1.) Когда закончилось производство 5ТДФ? В 1987-м вместе с Т-64 или позднее? Если позднее, то в каких объемах продолжалось производство?

2.) Насколько сложноосуществима ремоторизация Т-64Б/БВ на двигатели серии 6ТД?

3.) В каких объемах ХЗТМ сейчас способен производить 6ТД (в месяц / в год)?

1 - до 1984-го, прекратили когда создали ремонтный задел ( их до сих пор на складах огромное количество)
2 - безпроблемно вообще, с 1983-го 6ТД ставился на Т-64 в ходе капитальных ремонтов.
3 - сейчас единицы, в год - утрата спецов и технологической оснастки.

0

63

Custom написал(а):

2 - безпроблемно вообще, с 1983-го 6ТД ставился на Т-64 в ходе капитальных ремонтов.

Вы в этом точно уверены? Есть какие-то ссылки в подтверждение? Вот, например, касательно БМ Булат пишут обычно что стоят 5ТДФМ и есть возможность установки 6ТД. Последнему нужен радиатор большей площади, и как мне казалось, это может потребовать переварки кормового листа.

0

64

Леви написал(а):

Вы в этом точно уверены? Есть какие-то ссылки в подтверждение? Вот, например, касательно БМ Булат пишут обычно что стоят 5ТДФМ и есть возможность установки 6ТД. Последнему нужен радиатор большей площади, и как мне казалось, это может потребовать переварки кормового листа.

Не был бы уверен - не писал бы, патентов на руках нет, но это есть в сети и не раз общался с танкистами, которые юзали эти версии в войсках:

-"объект 476", Т-64АМ, Т-64АКМ, Т-64БМ / Б1М - дизель 6ТД мощностью 1000 л.с. ОКР по разработке нового моторно-трансмиссионного отделения для танков Т-64А, Т-64Б и Т-64Б1 с двигателем 6ТД проводились ХКБМ в 1974-1979 г.г. Решением коллегии МО СССР от 5 января 1978 г. и Министерства оборонной промышленности СССР от 26 июля 1978 г. танковый дизель 6ТД запушен в серийное производство.

- Т-64БМ2 ("объект 447АМ-2") - дизель 5ТДФ-М мощностью 850 л.с.

Далее:

Т-64АМ (1983 г.) - вариант модернизации танков Т-64А. Разработан ХКБМ им. А.А.Морозова, модернизация производилась на ремзаводах МО СССР. Техническая документация на модернизацию серийных танков Т-64А, Т-64АК, Т-64Б и Т-64Б-1 в ходе капитального ремонта с установкой двигателя 6ТД и др. утверждена 25.01.1979 г. Модернизированные варианты танков приняты на вооружение приказом МО СССР № 0262 от 21.12.1981 г. года под марками Т-64АМ, Т-64АКМ, Т-64БМ и Т-64Б-1М. Серийное производство танков этих типов не велось, модернизация велась в ходе капитальных ремонтов начиная с 1983 г. (декабрь 1983 г.) в ограниченных объемах. По др.данным танк принят на вооружение в декабре 1983 г. Установлен новый дизель 6ТД и новая литая башня с керамическим наполнителем. Оборудование и вооружение аналогично Т-64А.

Т-64БМ (1983 г.) - основной танк - модификация Т-64Б (с ПТРК "Кобра"). Разработан КБ ХЗТМ. Техническая документация на модернизацию серийных танков Т-64А, Т-64АК, Т-64Б и Т-64Б-1 в ходе капитального ремонта с установкой двигателя 6ТД и др. утверждена 25.01.1979 г. Модернизированные варианты танков приняты на вооружение приказом МО СССР № 0262 от 21.12.1981 г. года под марками Т-64АМ, Т-64АКМ, Т-64БМ и Т-64Б-1М. Серийное производство танков этих типов не велось, модернизация велась в ходе капитальных ремонтов начиная с 1983 г. (декабрь 1983 г.) в ограниченных объемах. Модернизация производилась в ходе серийного производства Т-64Б на ХЗТМ и на ремзаводах МО СССР с 1983 по 1985 г.г. По конструкции, оборудованию и вооружению танк идентичен Т-64Б, установлен новый дизель 6ТД.

Т-64Б1М (1983 г.) - основной танк - модификация Т-64Б1 (без ПТРК "Кобра") с дизелем 6ТД. Разработан КБ ХЗТМ. Техническая документация на модернизацию серийных танков Т-64А, Т-64АК, Т-64Б и Т-64Б-1 в ходе капитального ремонта с установкой двигателя 6ТД и др. утверждена 25.01.1979 г. Модернизированные варианты танков приняты на вооружение приказом МО СССР № 0262 от 21.12.1981 г. года под марками Т-64АМ, Т-64АКМ, Т-64БМ и Т-64Б-1М. Серийное производство танков этих типов не велось, модернизация велась в ходе капитальных ремонтов начиная с 1983 г. (декабрь 1983 г.) в ограниченных объемах.Модернизация производилась в ходе серийного производства Т-64Б на ХЗТМ и на ремзаводах МО СССР с 1983 по 1985 г.г. По конструкции, оборудованию и вооружению танк идентичен Т-64Б1.

Т-64АКМ (1984 г.) - вариант модернизации танков Т-64АК. Разработан КБ ХЗТМ, модернизация производилась на ремзаводах МО СССР. Техническая документация на модернизацию серийных танков Т-64А, Т-64АК, Т-64Б и Т-64Б-1 в ходе капитального ремонта с установкой двигателя 6ТД и др. утверждена 25.01.1979 г. Модернизированные варианты танков приняты на вооружение приказом МО СССР № 0262 от 21.12.1981 г. года под марками Т-64АМ, Т-64АКМ, Т-64БМ и Т-64Б-1М. Серийное производство танков этих типов не велось, модернизация велась в ходе капитальных ремонтов начиная с 1983 г. (декабрь 1983 г.) в ограниченных объемах. По др.данным танк принят на вооружение в декабре 1984 г. Установлен новый дизель 6ТД и новая литая башня с керамическим наполнителем. Оборудование и вооружение аналогично Т-64АК.

По Булату с 5-ТДФМ история для бедных - 850 сил при доводке 5ТДФ более дешево, чем 6ТД, тем более для себя посчитали приемлемым.

Отредактировано Custom (2017-11-16 12:02:53)

0

65

Organic написал(а):

На ХЗТМ построено несколько, до 10 штук. Но надо уточнить все-таки. На заводе не только документацию сделали, но и опытные образцы (возможно - установочную партию для испытаний).

Это не те 10 штук, которые гоняли по пустыне в 1986-м?, кстати. По наличию документации большой вопрос, в своё время я на ХЗТМ нифига не нашел внятного по 64-ке. Всё таки беспредел 1992-2010 дал о себе знать.

0

66

Organic написал(а):

Ну значит не там искали))) Хотя полный комплект ОКД на Т-44М тупо увели из архива - по переписи он числится, а вот реально отсутствует..

Возможно. Кстати да, и по 44-ке тоже ноль у меня был)

0

67

Красноармеец написал(а):

мелись ли за пределами УССР (особенно в РСФСР) бтрз, освоившие ремонт Т-64/Т-80УД и 5ТДФ/6ТД? Сохранились ли они до настоящего времени?

Organic написал(а):

Капиталить Т-64

А 120 и 193 БТРЗ? В Вюнсдорфе КР даже 219 освоили, а 5ТДФ ремонтировали в Лейпциге точно знаю (184 БТРЗ))

Отредактировано kulikov (2017-11-16 13:46:08)

0

68

Custom написал(а):

безпроблемно вообще, с 1983-го 6ТД ставился на Т-64 в ходе капитальных ремонтов.

6ТД длинее 5ТД, поэтому надо менять трансмиссию.
И не просто сдвигать картера, а делать усиленную трансмиссию. Потому что 6ТД мощнее 5ТД.
"По решению МО и МОП завод выпустил документацию по установке двигателя 6ТД и усиленной трансмиссии как на находящиеся в производстве, так и проходящие ремонт танки Т-64А, Т-64К, Т-64Б и Т-64Б1 (после доработки им присваивался индекс "М" - модернизированный)." http://engine.aviaport.ru/issues/10/page44.html

0

69

Леви написал(а):

есть возможность установки 6ТД. Последнему нужен радиатор большей площади, и как мне казалось, это может потребовать переварки кормового листа.

Радиаторы у Т-64 размещены с противоположной стороны от кормового листа.

0

70

Custom написал(а):

Не был бы уверен - не писал бы, патентов на руках нет, но это есть в сети и не раз общался с танкистами, которые юзали эти версии в войсках:

-"объект 476", Т-64АМ, Т-64АКМ, Т-64БМ / Б1М - дизель 6ТД мощностью 1000 л.с. ОКР по разработке нового моторно-трансмиссионного отделения для танков Т-64А, Т-64Б и Т-64Б1 с двигателем 6ТД проводились ХКБМ в 1974-1979 г.г. Решением коллегии МО СССР от 5 января 1978 г. и Министерства оборонной промышленности СССР от 26 июля 1978 г. танковый дизель 6ТД запушен в серийное производство.

Спасибо за справку. Но все же, как мне кажется, просто так там перекинуть движок не получилось бы, тем более что вы сами говорите, что танки, модернизированные по данному варианту существовали в ограниченном количестве (ниже поясняю). А есть ли какая-то информация о судьбе этих машин, прошедших такую модернизацию? И главное, есть ли их фотографии?

Венд написал(а):

Радиаторы у Т-64 размещены с противоположной стороны от кормового листа.

Вы недооцениваете собеседника. Радиаторы безусловно расположены с противоположной стороны от кормового листа, но за ними находятся эжекторы, и если увеличивается площадь радиатора, то эжектор приходится сдвигать назад для освобождения объема, что и было сделано на всех известных мне машинах с 6ТД, включая об. 476. Я не делал предположений о связи площади поверхности радиатора с мощностью двигателя, я точно знаю, что радиатор был увеличен, а эжектор смещен назад. На примере того же 476ого:
http://sa.uploads.ru/t/uLsYz.jpg
Лист кормы расположен под углом, что дает увеличение длины на уровне выхлопного патрубка примерно на 270мм, что является (на мой взгляд) одним из препятствий для легкой замены двигателя. Безусловно лист можно оставить и вертикальным, но резать его все равно придется.

0

71

Венд написал(а):

Радиаторы у Т-64 размещены с противоположной стороны от кормового листа.

Это как? Не над двигателем в крыше МТО?

Леви написал(а):

Но все же, как мне кажется, просто так там перекинуть движок не получилось бы, тем более что вы сами говорите, что танки, модернизированные по данному варианту существовали в ограниченном количестве (ниже поясняю).

Я не говорил, что это можно сделать "в поле" (просто перекинуть). Понятно, что только в условиях завода (БТРЗ этим занимались). Но то, что это не сложно факт, так как 6ТД имеет незначительное увеличении габаритов (его поперечный размер возрос с 1513 мм у 5ТДФ до 1602 мм, ширина и высота остались без изменения) и смотрим на МТО

http://s7.uploads.ru/t/Lg1Zh.jpg

http://sd.uploads.ru/t/8i7UI.jpg

http://s5.uploads.ru/t/mfn9g.jpg

http://se.uploads.ru/t/isU4e.jpg

Имхо, 89 мм по обе стороны до БКП вполне. Крышу МТО, приводы и выпуск - да, шаманили, а так в принципе без переварок корпуса обойтись можно. А не пошел он на Т-64, так как уже занимались Т-80 УД, не было смысла, тем более в 1987-м выпуск 64-к прекратили.

Леви написал(а):

А есть ли какая-то информация о судьбе этих машин, прошедших такую модернизацию? И главное, есть ли их фотографии?

у меня нет

Отредактировано Custom (2017-11-17 13:50:44)

0

72

Некий моделист с Каропки круто замахнулся, сделав Ноту по мотивам
http://s8.uploads.ru/t/AX0D8.jpg
http://sg.uploads.ru/t/pV1KU.jpg
http://se.uploads.ru/t/IYDrs.jpg
http://se.uploads.ru/t/AlMF5.jpg
http://sd.uploads.ru/t/b5PkS.jpg
http://sg.uploads.ru/t/qkdmC.jpg
http://s6.uploads.ru/t/wWgZR.jpg
http://s9.uploads.ru/t/ErMeF.jpg
http://s1.uploads.ru/t/PKnEQ.jpg
http://sh.uploads.ru/t/LQIFU.jpg
http://sd.uploads.ru/t/cnyef.jpg
http://s1.uploads.ru/t/IK4gT.jpg

0

73

По чертежам Paralay'я делал видимо. Молодец, оченб хорошая работа 8-)

Отредактировано Blitz. (2017-11-17 18:12:21)

0

74

Леви написал(а):

Вы недооцениваете собеседника. Радиаторы безусловно расположены с противоположной стороны от кормового листа, но за ними находятся эжекторы, и если увеличивается площадь радиатора, то эжектор приходится сдвигать назад для освобождения объема, что и было сделано на всех известных мне машинах с 6ТД, включая об. 476. Я не делал предположений о связи площади поверхности радиатора с мощностью двигателя, я точно знаю, что радиатор был увеличен, а эжектор смещен назад. На примере того же 476ого:

Воздух после радиатора уходит вниз и назад.
http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pi … 730138.gif
Учитывая малую высоту чемодана, необходимости смещения эжектора за пределы мто нет.
Удлинение выпускного тракта только во вред, т.к. создаёт дополнительное сопротивление выпуску.
Поэтому вместо мутной картинки "снаружи", нужна схема мто 476-го, где видны заявленные изменения.

0

75

Met749 написал(а):

Некий моделист с Каропки круто замахнулся, сделав Ноту по мотивам

А ссылки нет случаем? А то там копаться долго. Хотел просмотреть.

0

76

http://karopka.ru/community/user/23484/?MODEL=499093
там картинки покрупнее кстати - если во весь экран открывать то показывает те, которые 1600 пикс по длинной стороне.

Отредактировано skylancer-3441 (2017-11-18 08:22:15)

0

77

skylancer-3441 написал(а):

http://karopka.ru/community/user/23484/?MODEL=499093
там картинки покрупнее кстати - если во весь экран открывать то показывает те, которые 1600 пикс по длинной стороне.

Отредактировано skylancer-3441 (Сегодня 07:22:15)

Спасибо!!!  :idea:

0

78

skylancer-3441 написал(а):

там картинки покрупнее кстати

Офигенно сделано!

0

79

де-то когда-то кто-то говорил, что в 1979 году 40-я армия в Афган входила с Т-64, но потом их быстро на Т-62 заменили. Кто что сказать может на эту тему?

0

80

да брехня какая-то. 54 наверное. ну или бондарчук это входил

Отредактировано злодеище (2017-11-18 15:21:54)

0

81

-

Отредактировано kulikov (2019-11-21 15:58:30)

0

82

kulikov написал(а):

из 90-х с одной из БХВТ, там говорилось что Т-64 в Афганистане были

Помимо того, что он для Афгана избыточен, он там был и не нужен, тем более его в ЗГВ не хватало на то время, так что вряд ли. Кто то пульнул этот миф и понеслась). Хотя, наличие Т-64 в Казахстане и Узбекистане навевает. Что они там делают и как оказались хз - может и были какие идеи?

Отредактировано Custom (2017-11-18 15:47:37)

0

83

kulikov написал(а):

Я понимаю что это маразм и глупость, но у меня сохранился выпуск новостей из 90-х с одной из БХВТ, там говорилось что Т-64 в Афганистане были

Давайте включим логику. Соединения входившие в Афганистан были сформированы из "партизан" которых призвали из республик Средней Азии. Посмотрите в Сети о 108-й и 201 МСД. В эти полки собиралась техника из народного хозяйства, а тут партизанам специально перегонят из Европейских округов? Я этой темой интересовался. Не было там Т-64. Основной танк 40-0й армии, это Т-62.

0

84

Custom написал(а):

Хотя, наличие Т-64 в Казахстане и Узбекистане навевает. Что они там делают и как оказались хз - может и были какие идеи?

В Казахстане и Узбекистане Т-64 появились уже после вывода наших войск из РА. Эту технику перебросили из ЮГВ и ЗГВ. Позже.

0

85

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

В Казахстане и Узбекистане Т-64 появились уже после вывода наших войск из РА. Эту технику перебросили из ЮГВ и ЗГВ. Позже

О как? Спасибо - не знал.

0

86

-

Отредактировано kulikov (2019-11-21 15:58:14)

0

87

kulikov написал(а):

Виталий Иванович там не было и Як-38 но обкатку они проходили...Основные машины Афганистана это Су-17 с МиГ-23, да-да при всей известности Су-25, основную лямку вытянули именно эти, но там были практически все типы до Ту-22

Это совершенно разные истории. Т-64 были к этому моменту испытаны где только можно. Задач там для них не было. Логичнее тогда послать туда Т-72, которые предлагались на экспорт.

0

88

kulikov написал(а):

Основные машины Афганистана это Су-17 с МиГ-23, да-да при всей известности Су-25, основную лямку вытянули именно эти,

Там и МиГ-21 бомбами в ишаков кидались (кстати попадали)) И Ан-2 хотели применять. Для условий Афгана и Т-34 пошел бы, там Т-64 и Т-80 делать нечего было - зачем микроскопом гвозди забивать? Можно, но зачем?

0

89

Organic написал(а):

Немного Т-64 было вроде короткое время в Таджикистане

Их там по жаре гоняли ротами периодически, движки и системы охлаждения доводили.

0

90

kulikov написал(а):

но у меня сохранился выпуск новостей из 90-х с одной из БХВТ, там говорилось что Т-64 в Афганистане были.

а моему другу капитан танковых войск воевавший в авгане по пьяне изрядной рассказывал, как он туда на  т-34 входил.

Custom написал(а):

Хотя, наличие Т-64 в Казахстане и Узбекистане навевает. Что они там делают и как оказались хз - может и были какие идеи?

они там оказались так же как и стена в берлине упала

0