СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Объявление

Вопрос с техподдержкой решен. Большое спасибо всем, кто помог проекту «Отвага»!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бронетехника Харькова 9

Сообщений 61 страница 90 из 120

61

tatarin написал(а):

дизайнерское ателье УВЗ

К УВЗ никакого отношения не имеет. На этой выставке пыли проекты мотовилихинских заводов и их партнёров.

62

Rotor15 написал(а):

К УВЗ никакого отношения не имеет. На этой выставке пыли проекты мотовилихинских заводов и их партнёров.

да и фиг с ним  :canthearyou:  зато красиво!

63

Rotor15 написал(а):

К УВЗ никакого отношения не имеет.

Но сейчас то видно, что "телега" явно от Т-14, если приложить руки дизайнеров.

64

Ну, я в том плане, что это артиллерийский танк на базе тяжёлой гусеничной платформы "Армата" был "создан" не в Н.Тагиле.

65

Rotor15 написал(а):

Ну, я в том плане, что это артиллерийский танк на базе тяжёлой гусеничной платформы "Армата" был "создан" не в Н.Тагиле.

"Артиллерийский танк" - это масло-масленное. Ракетных танков как-бы нет .... хотя и планировались.

66

tatarin написал(а):

"Артиллерийский танк" - это масло-масленное. Ракетных танков как-бы нет .... хотя и планировались.

ну как бы ракетный танк ИТ-1 состоял на вооружении, хотя и не долго.
что касаемо арт.танка, то это не масло в кубе, а вполне сложившееся понятие, исходившее из определенной задачи для танка. в середине 20в поняли, что эту задачу вполне решают разные штурмгешютцы, а чуть позднее - просто сау.
но почему то решили выкапывать стюардессу o.O

Отредактировано Hundert1970 (2017-11-14 14:36:34)

67

Rotor15 написал(а):

мотовилихинских заводов

ЦНИИ Буревестник вообще-то

68

Да сама платформа Арматы, судя по некоторым патентам, имеет к УВЗ отношение только названием... Патенты на катки и траки принадлежат Омску вроде, но уточню. Попадались, когда копался.

69

В связи с недавним массовым выходом из строя силовых установок в 17-й отбр ВСУ:

1.) Когда закончилось производство 5ТДФ? В 1987-м вместе с Т-64 или позднее? Если позднее, то в каких объемах продолжалось производство?

2.) Насколько сложноосуществима ремоторизация Т-64Б/БВ на двигатели серии 6ТД?

3.) В каких объемах ХЗТМ сейчас способен производить 6ТД (в месяц / в год)?

Сопутствующий вопрос:

Имелись ли за пределами УССР (особенно в РСФСР) бтрз, освоившие ремонт Т-64/Т-80УД и 5ТДФ/6ТД? Сохранились ли они до настоящего времени?

Заранее благодарю если кто-то сможет ответить хоть на что-то из вышеперечисленного.

Отредактировано Красноармеец (2017-11-15 22:25:19)

70

Красноармеец написал(а):

1.) Когда закончилось производство 5ТДФ? В 1987-м вместе с Т-64 или позднее? Если позднее, то в каких объемах продолжалось производство?

2.) Насколько сложноосуществима ремоторизация Т-64Б/БВ на двигатели серии 6ТД?

3.) В каких объемах ХЗТМ сейчас способен производить 6ТД (в месяц / в год)?


1 - до 1984-го, прекратили когда создали ремонтный задел ( их до сих пор на складах огромное количество)
2 - безпроблемно вообще, с 1983-го 6ТД ставился на Т-64 в ходе капитальных ремонтов.
3 - сейчас единицы, в год - утрата спецов и технологической оснастки.

71

Custom написал(а):

2 - безпроблемно вообще, с 1983-го 6ТД ставился на Т-64 в ходе капитальных ремонтов.

Вы в этом точно уверены? Есть какие-то ссылки в подтверждение? Вот, например, касательно БМ Булат пишут обычно что стоят 5ТДФМ и есть возможность установки 6ТД. Последнему нужен радиатор большей площади, и как мне казалось, это может потребовать переварки кормового листа.

72

Custom написал(а):

1 - до 1984-го, прекратили когда создали ремонтный задел ( их до сих пор на складах огромное количество)
2 - безпроблемно вообще, с 1983-го 6ТД ставился на Т-64 в ходе капитальных ремонтов.
3 - сейчас единицы, в год - утрата спецов и технологической оснастки.

Не совсем, 5ТДФ в версии 5ТДФМА собирается и сейчас, но это скорее штучное производство. По замене на 6ТД - проблематично, так как принятый на вооружение Т-64БМ на пару с Т-64АМ (как раз в 1984 году) имели МТО от Т-80УД, как на ранних. Мало что общего с МТО Т-64.
Количество 5ТДФ на складах большое реально, исчисляется сотнями.
Капиталить Т-64 и 5ТДФ могли в Харькове, и, ограниченно, в Киеве. Больше нигде. Сейчас пытается освоить Львов, но продукция оттуда - это просто нечто)))

73

Леви написал(а):

Вы в этом точно уверены? Есть какие-то ссылки в подтверждение? Вот, например, касательно БМ Булат пишут обычно что стоят 5ТДФМ и есть возможность установки 6ТД. Последнему нужен радиатор большей площади, и как мне казалось, это может потребовать переварки кормового листа.


Не был бы уверен - не писал бы, патентов на руках нет, но это есть в сети и не раз общался с танкистами, которые юзали эти версии в войсках:

-"объект 476", Т-64АМ, Т-64АКМ, Т-64БМ / Б1М - дизель 6ТД мощностью 1000 л.с. ОКР по разработке нового моторно-трансмиссионного отделения для танков Т-64А, Т-64Б и Т-64Б1 с двигателем 6ТД проводились ХКБМ в 1974-1979 г.г. Решением коллегии МО СССР от 5 января 1978 г. и Министерства оборонной промышленности СССР от 26 июля 1978 г. танковый дизель 6ТД запушен в серийное производство.

- Т-64БМ2 ("объект 447АМ-2") - дизель 5ТДФ-М мощностью 850 л.с.

Далее:

Т-64АМ (1983 г.) - вариант модернизации танков Т-64А. Разработан ХКБМ им. А.А.Морозова, модернизация производилась на ремзаводах МО СССР. Техническая документация на модернизацию серийных танков Т-64А, Т-64АК, Т-64Б и Т-64Б-1 в ходе капитального ремонта с установкой двигателя 6ТД и др. утверждена 25.01.1979 г. Модернизированные варианты танков приняты на вооружение приказом МО СССР № 0262 от 21.12.1981 г. года под марками Т-64АМ, Т-64АКМ, Т-64БМ и Т-64Б-1М. Серийное производство танков этих типов не велось, модернизация велась в ходе капитальных ремонтов начиная с 1983 г. (декабрь 1983 г.) в ограниченных объемах. По др.данным танк принят на вооружение в декабре 1983 г. Установлен новый дизель 6ТД и новая литая башня с керамическим наполнителем. Оборудование и вооружение аналогично Т-64А.

Т-64БМ (1983 г.) - основной танк - модификация Т-64Б (с ПТРК "Кобра"). Разработан КБ ХЗТМ. Техническая документация на модернизацию серийных танков Т-64А, Т-64АК, Т-64Б и Т-64Б-1 в ходе капитального ремонта с установкой двигателя 6ТД и др. утверждена 25.01.1979 г. Модернизированные варианты танков приняты на вооружение приказом МО СССР № 0262 от 21.12.1981 г. года под марками Т-64АМ, Т-64АКМ, Т-64БМ и Т-64Б-1М. Серийное производство танков этих типов не велось, модернизация велась в ходе капитальных ремонтов начиная с 1983 г. (декабрь 1983 г.) в ограниченных объемах. Модернизация производилась в ходе серийного производства Т-64Б на ХЗТМ и на ремзаводах МО СССР с 1983 по 1985 г.г. По конструкции, оборудованию и вооружению танк идентичен Т-64Б, установлен новый дизель 6ТД.

Т-64Б1М (1983 г.) - основной танк - модификация Т-64Б1 (без ПТРК "Кобра") с дизелем 6ТД. Разработан КБ ХЗТМ. Техническая документация на модернизацию серийных танков Т-64А, Т-64АК, Т-64Б и Т-64Б-1 в ходе капитального ремонта с установкой двигателя 6ТД и др. утверждена 25.01.1979 г. Модернизированные варианты танков приняты на вооружение приказом МО СССР № 0262 от 21.12.1981 г. года под марками Т-64АМ, Т-64АКМ, Т-64БМ и Т-64Б-1М. Серийное производство танков этих типов не велось, модернизация велась в ходе капитальных ремонтов начиная с 1983 г. (декабрь 1983 г.) в ограниченных объемах.Модернизация производилась в ходе серийного производства Т-64Б на ХЗТМ и на ремзаводах МО СССР с 1983 по 1985 г.г. По конструкции, оборудованию и вооружению танк идентичен Т-64Б1.

Т-64АКМ (1984 г.) - вариант модернизации танков Т-64АК. Разработан КБ ХЗТМ, модернизация производилась на ремзаводах МО СССР. Техническая документация на модернизацию серийных танков Т-64А, Т-64АК, Т-64Б и Т-64Б-1 в ходе капитального ремонта с установкой двигателя 6ТД и др. утверждена 25.01.1979 г. Модернизированные варианты танков приняты на вооружение приказом МО СССР № 0262 от 21.12.1981 г. года под марками Т-64АМ, Т-64АКМ, Т-64БМ и Т-64Б-1М. Серийное производство танков этих типов не велось, модернизация велась в ходе капитальных ремонтов начиная с 1983 г. (декабрь 1983 г.) в ограниченных объемах. По др.данным танк принят на вооружение в декабре 1984 г. Установлен новый дизель 6ТД и новая литая башня с керамическим наполнителем. Оборудование и вооружение аналогично Т-64АК.

По Булату с 5-ТДФМ история для бедных - 850 сил при доводке 5ТДФ более дешево, чем 6ТД, тем более для себя посчитали приемлемым.

Отредактировано Custom (2017-11-16 12:02:53)

74

Custom написал(а):

Серийное производство танков этих типов не велось

На ХЗТМ построено несколько, до 10 штук. Но надо уточнить все-таки. На заводе не только документацию сделали, но и опытные образцы (возможно - установочную партию для испытаний).

75

Organic написал(а):

На ХЗТМ построено несколько, до 10 штук. Но надо уточнить все-таки. На заводе не только документацию сделали, но и опытные образцы (возможно - установочную партию для испытаний).


Это не те 10 штук, которые гоняли по пустыне в 1986-м?, кстати. По наличию документации большой вопрос, в своё время я на ХЗТМ нифига не нашел внятного по 64-ке. Всё таки беспредел 1992-2010 дал о себе знать.

76

Custom написал(а):

По наличию документации большой вопрос, в своё время я на ХЗТМ нифига не нашел внятного по 64-ке. Всё таки беспредел 1992-2010 дал о себе знать.

Ну значит не там искали))) Хотя полный комплект ОКД на Т-44М тупо увели из архива - по переписи он числится, а вот реально отсутствует... Это примерно в 1998 случилось. Но с Т-64 таких проблем нет.

Custom написал(а):

Это не те 10 штук, которые гоняли по пустыне в 1986-м?, кстати.

Может и так, я особо вопросами по этим машинам не занимался, но только слышал, что выпущены были на заводе. Всего их до 50 было, и из них не капиталенные, а новые - до десятка. Там, кстати, и с Объектом 476 история, особенно если учесть всплывший на Николаевском БТРЗ Т-64Б с башней Объекта 476... Но МТО на нем обычное, под 5ТДФ.

77

Organic написал(а):

Ну значит не там искали))) Хотя полный комплект ОКД на Т-44М тупо увели из архива - по переписи он числится, а вот реально отсутствует..


Возможно. Кстати да, и по 44-ке тоже ноль у меня был)

78

Красноармеец написал(а):

мелись ли за пределами УССР (особенно в РСФСР) бтрз, освоившие ремонт Т-64/Т-80УД и 5ТДФ/6ТД? Сохранились ли они до настоящего времени?


Organic написал(а):

Капиталить Т-64


А 120 и 193 БТРЗ? В Вюнсдорфе КР даже 219 освоили, а 5ТДФ ремонтировали в Лейпциге точно знаю (184 БТРЗ))

Отредактировано kulikov (2017-11-16 13:46:08)

79

Custom написал(а):

безпроблемно вообще, с 1983-го 6ТД ставился на Т-64 в ходе капитальных ремонтов.

6ТД длинее 5ТД, поэтому надо менять трансмиссию.
И не просто сдвигать картера, а делать усиленную трансмиссию. Потому что 6ТД мощнее 5ТД.
"По решению МО и МОП завод выпустил документацию по установке двигателя 6ТД и усиленной трансмиссии как на находящиеся в производстве, так и проходящие ремонт танки Т-64А, Т-64К, Т-64Б и Т-64Б1 (после доработки им присваивался индекс "М" - модернизированный)." http://engine.aviaport.ru/issues/10/page44.html

80

Леви написал(а):

есть возможность установки 6ТД. Последнему нужен радиатор большей площади, и как мне казалось, это может потребовать переварки кормового листа.

Радиаторы у Т-64 размещены с противоположной стороны от кормового листа.

81

Custom написал(а):

Не был бы уверен - не писал бы, патентов на руках нет, но это есть в сети и не раз общался с танкистами, которые юзали эти версии в войсках:

-"объект 476", Т-64АМ, Т-64АКМ, Т-64БМ / Б1М - дизель 6ТД мощностью 1000 л.с. ОКР по разработке нового моторно-трансмиссионного отделения для танков Т-64А, Т-64Б и Т-64Б1 с двигателем 6ТД проводились ХКБМ в 1974-1979 г.г. Решением коллегии МО СССР от 5 января 1978 г. и Министерства оборонной промышленности СССР от 26 июля 1978 г. танковый дизель 6ТД запушен в серийное производство.

Спасибо за справку. Но все же, как мне кажется, просто так там перекинуть движок не получилось бы, тем более что вы сами говорите, что танки, модернизированные по данному варианту существовали в ограниченном количестве (ниже поясняю). А есть ли какая-то информация о судьбе этих машин, прошедших такую модернизацию? И главное, есть ли их фотографии?

Венд написал(а):

Радиаторы у Т-64 размещены с противоположной стороны от кормового листа.

Вы недооцениваете собеседника. Радиаторы безусловно расположены с противоположной стороны от кормового листа, но за ними находятся эжекторы, и если увеличивается площадь радиатора, то эжектор приходится сдвигать назад для освобождения объема, что и было сделано на всех известных мне машинах с 6ТД, включая об. 476. Я не делал предположений о связи площади поверхности радиатора с мощностью двигателя, я точно знаю, что радиатор был увеличен, а эжектор смещен назад. На примере того же 476ого:
http://sa.uploads.ru/t/uLsYz.jpg
Лист кормы расположен под углом, что дает увеличение длины на уровне выхлопного патрубка примерно на 270мм, что является (на мой взгляд) одним из препятствий для легкой замены двигателя. Безусловно лист можно оставить и вертикальным, но резать его все равно придется.

82

Венд написал(а):

Радиаторы у Т-64 размещены с противоположной стороны от кормового листа.


Это как? Не над двигателем в крыше МТО?

Леви написал(а):

Но все же, как мне кажется, просто так там перекинуть движок не получилось бы, тем более что вы сами говорите, что танки, модернизированные по данному варианту существовали в ограниченном количестве (ниже поясняю).


Я не говорил, что это можно сделать "в поле" (просто перекинуть). Понятно, что только в условиях завода (БТРЗ этим занимались). Но то, что это не сложно факт, так как 6ТД имеет незначительное увеличении габаритов (его поперечный размер возрос с 1513 мм у 5ТДФ до 1602 мм, ширина и высота остались без изменения) и смотрим на МТО

http://s7.uploads.ru/t/Lg1Zh.jpg

http://sd.uploads.ru/t/8i7UI.jpg

http://s5.uploads.ru/t/mfn9g.jpg

http://se.uploads.ru/t/isU4e.jpg

Имхо, 89 мм по обе стороны до БКП вполне. Крышу МТО, приводы и выпуск - да, шаманили, а так в принципе без переварок корпуса обойтись можно. А не пошел он на Т-64, так как уже занимались Т-80 УД, не было смысла, тем более в 1987-м выпуск 64-к прекратили.

Леви написал(а):

А есть ли какая-то информация о судьбе этих машин, прошедших такую модернизацию? И главное, есть ли их фотографии?


у меня нет

Отредактировано Custom (Вчера 13:50:44)

83

Некий моделист с Каропки круто замахнулся, сделав Ноту по мотивам
http://s8.uploads.ru/t/AX0D8.jpg
http://sg.uploads.ru/t/pV1KU.jpg
http://se.uploads.ru/t/IYDrs.jpg
http://se.uploads.ru/t/AlMF5.jpg
http://sd.uploads.ru/t/b5PkS.jpg
http://sg.uploads.ru/t/qkdmC.jpg
http://s6.uploads.ru/t/wWgZR.jpg
http://s9.uploads.ru/t/ErMeF.jpg
http://s1.uploads.ru/t/PKnEQ.jpg
http://sh.uploads.ru/t/LQIFU.jpg
http://sd.uploads.ru/t/cnyef.jpg
http://s1.uploads.ru/t/IK4gT.jpg

84

По чертежам Paralay'я делал видимо. Молодец, оченб хорошая работа 8-)

Отредактировано Blitz. (Вчера 18:12:21)

85

Леви написал(а):

Вы недооцениваете собеседника. Радиаторы безусловно расположены с противоположной стороны от кормового листа, но за ними находятся эжекторы, и если увеличивается площадь радиатора, то эжектор приходится сдвигать назад для освобождения объема, что и было сделано на всех известных мне машинах с 6ТД, включая об. 476. Я не делал предположений о связи площади поверхности радиатора с мощностью двигателя, я точно знаю, что радиатор был увеличен, а эжектор смещен назад. На примере того же 476ого:

Воздух после радиатора уходит вниз и назад.
http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pi … 730138.gif
Учитывая малую высоту чемодана, необходимости смещения эжектора за пределы мто нет.
Удлинение выпускного тракта только во вред, т.к. создаёт дополнительное сопротивление выпуску.
Поэтому вместо мутной картинки "снаружи", нужна схема мто 476-го, где видны заявленные изменения.

86

Met749 написал(а):

Некий моделист с Каропки круто замахнулся, сделав Ноту по мотивам

А ссылки нет случаем? А то там копаться долго. Хотел просмотреть.

87

http://karopka.ru/community/user/23484/?MODEL=499093
там картинки покрупнее кстати - если во весь экран открывать то показывает те, которые 1600 пикс по длинной стороне.

Отредактировано skylancer-3441 (Сегодня 08:22:15)

88

skylancer-3441 написал(а):

http://karopka.ru/community/user/23484/?MODEL=499093
там картинки покрупнее кстати - если во весь экран открывать то показывает те, которые 1600 пикс по длинной стороне.

Отредактировано skylancer-3441 (Сегодня 07:22:15)

Спасибо!!!  :idea:

89

skylancer-3441 написал(а):

там картинки покрупнее кстати


Офигенно сделано!

90

де-то когда-то кто-то говорил, что в 1979 году 40-я армия в Афган входила с Т-64, но потом их быстро на Т-62 заменили. Кто что сказать может на эту тему?