Венд написал(а):Надо не "перегазовать перед фрикционами", а плавно добавить газу после "фрикциона".
Я инженер, а не танкист, и легко могу тут быть не прав (в том числе и потому, например, что мой опыт эксплуатации автомобиля "волга" с 402-ым двигателем и механикой научил меня неправильной работе со сцеплением), но все же удерживать обороты на определенном уровне (скажем 1100-1200) в момент включения фрикционов водитель, как мне кажется, должен.
Венд написал(а):По разному бывает:
"автомат дергается, когда переходит на какую-либо передачу. Рывки могут проявляться как при трогании с места, так и при разгоне или торможении, при включении высшей или низшей передачи."
http://autolirika.ru/remont/kogda-i-poc … etsya.html
Мехкоробка дергается, когда водитель "неисправен", а автомат - когда "механизм".
Все же это не совсем так. С неисправностями, аналогичными тем, что возникают на автомате, будет дергать и механика при "исправном" водителе. Тогда как "исправный" автомат не сможет нормально работать без трансформатора. Это в общем-то не столько я говорю, сколько сама история автомобилестроения. Первые автоматы не были оснащены гидродинамическими передачами, и представляли собой по сути примерно то же, что и БКП, управлялись они центробежными регуляторами (как в общем-то и многие после). Только нормально ездить с ними было невозможно из-за рывков, и для решения этой проблемы и был применен трансформатор. Все дело в той же его характеристике, которая связана с таким свойством как "непрозрачность" - неспособностью свободного турбопривода, будь то трансформатор или ГТД, влиять на режим работы своего источника энергии (частично или полностью в зависимости от конструкции). Это же свойство является причиной затруднений с торможением двигателем на автомате. Ну и небольшой эксперимент - попробуйте на автомате на малой скорости наехать на бордюр и посмотреть, что будет со стрелкой тахометра - ничего не будет вообще. Вот собственно и все рывки.