СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Война в воздухе 2

Сообщений 241 страница 270 из 940

241

шурави написал(а):

здоровые лбы

Вестибюлярка глючит

0

242

maik написал(а):

Вестибюлярка глючит

Именно. Воздух вообще чуждая среда для человека, каким бы ты тренированным не был.

0

243

шурави написал(а):

Именно. Воздух вообще чуждая среда для человека, каким бы ты тренированным не был.

Нас брали на Ми-8 в качестве груза. Мы должны были на учениях изображать десант. Так вот. У нас деды кавказцы, такие крутые перцы, блевали в салонах. Я вначале не мог понять, что это с ними. Хотя считал у себя вестибюлярку слабую

0

244

шурави написал(а):

Meskiukas написал(а):

    Не путай фаллос с гусиной шеей! :D Первитинить по разработанной методике это говорит о многом. Где учитываются индивидуальные возможности и особенности организма.

Ну да, где уж мне о нормах налёта и отдыха лётного состава знать.  :D

    Только не надо сопли пузырём, пальцы веером, мол, такая нагрузка. Поменьше, чем на меня и моих панцершутцеров. Пехота и артель пахари.

Не, я не спорю, мне в том же Афгане, при росте 178 и весе в 55 кг со стандартной нагрузкой пехотинца в горы вовек не вышагать.
Одно непонятно, почему такие здоровые лбы после всего часового полёта грузовую кабину зелёные покидали? Ведь ничего же не делали, просто сидели.  ;)

Вестибулярка даже вторична. Кислороду не хватало. Хотя пришлось несколько раз летать, без проблем. Один раз в "Тюльпане" даже. Потом автомат вонял месяца три. И сам сбрил всё, даже брови. Но недели две спал на улице, под навесом, что часовые встретили явным неодобрением.

0

245

maik написал(а):

Нас брали на Ми-8 в качестве груза. Мы должны были на учениях изображать десант. Так вот. У нас деды кавказцы, такие крутые перцы, блевали в салонах. Я вначале не мог понять, что это с ними. Хотя считал у себя вестибюлярку слабую

Вообще на вертолёте мало укачивает. Он же летит не в турбулентной атмосфере, а том фарше из воздуха который своим винтом нарубил.

И такой вот пример, в конце восьмидесятых в Туле судьба свела двух школьных товарищей. Один выбился начальником аэроклуба на Як-52. Другой, военное училище, учебный полк замкомэска на Л-29.
Договорились покатать друг друга на пилотаж. В результате, лётчик Як-52 облевался в кабине Л-29, и соответственно наоборот, лётчик Л-29 в кабине Як-52, оба мастера спорта по пилотажу. :D

0

246

Meskiukas написал(а):

Вестибулярка даже вторична. Кислороду не хватало. Хотя пришлось несколько раз летать, без проблем. Один раз в "Тюльпане" даже. Потом автомат вонял месяца три. И сам сбрил всё, даже брови. Но недели две спал на улице, под навесом, что часовые встретили явным неодобрением.

Ну, до 5 000 никак нехватку не заметно, даже после вчера. Хоть кислородное оборудование у нас стояло, мы кислород берегли. Это же первейшее средство, если вечером усугубил.
Главное бабъё к обслуживанию кислородного оборудования не допускать.

0

247

А они что там делают то? Есть же техники и механики по обслуживанию кислородного оборудования. Вот у меня ВУС - механик по ремонту  и обслуживанию приборного и кислородного оборудования Ми-2, Ми-8, Ми-24

0

248

maik написал(а):

А они что там делают то? Есть же техники и механики по обслуживанию кислородного оборудования. Вот у меня ВУС - механик по ремонту  и обслуживанию приборного и кислородного оборудования Ми-2, Ми-8, Ми-24

В девяностые, когда из ТЭЧи разбежались специалисты, решили должности прапоров бабами закрыть. И в кислородке в частности. Мужики, они же знают, как со спиртом обращаться, а эти блин, дуры нет.

0

249

шурави написал(а):

Meskiukas написал(а):

    Вестибулярка даже вторична. Кислороду не хватало. Хотя пришлось несколько раз летать, без проблем. Один раз в "Тюльпане" даже. Потом автомат вонял месяца три. И сам сбрил всё, даже брови. Но недели две спал на улице, под навесом, что часовые встретили явным неодобрением.

Ну, до 5 000 никак нехватку не заметно, даже после вчера. Хоть кислородное оборудование у нас стояло, мы кислород берегли. Это же первейшее средство, если вечером усугубил.
Главное бабъё к обслуживанию кислородного оборудования не допускать.

Это привычному. А с непривычки и на Саланге тоска. Причём прошли его в колонне. Ночевали там.

0

250

maik написал(а):

А тут уже другое. Как ты организуешь свободную охоту. Если пустишь на самотек, то получим хартманов

И в чем отличие нашей свободной охоты и "хартманов" ?

0

251

Meskiukas написал(а):

Это привычному. А с непривычки и на Саланге тоска. Причём прошли его в колонне. Ночевали там.

Ну ты сравнил. Загазованный туннель и чистое небо.
На четырёх тысячах кончается, причём резко, граница пыльного воздуха, словно из воды выныриваешь. :)

http://mi-24v.users.photofile.ru/photo/mi-24v/115492984/214541547.jpg

0

252

шурави написал(а):

Договорились покатать друг друга на пилотаж. В результате, лётчик Як-52 облевался в кабине Л-29, и соответственно наоборот, лётчик Л-29 в кабине Як-52, оба мастера спорта по пилотажу.

Когда меня в первый раз посадили сзади на полный пилотаж на Як-52, в конце я был почти готов лезть за пакетом :)
Но не от перегрузок, а от нисходящих-восходящих горок и пике и спиралей, но когда сам не управляешь, почему-то это сказывается. А перегрузка до 5.5 переносилась нормально, если пресс хороший :)

шурави написал(а):

Ну, до 5 000 никак нехватку не заметно, даже после вчера.

Да, мы на 4500 шли довольно долго как-то раз, спички не горели, но никто не жаловался.

0

253

DPD написал(а):

И в чем отличие нашей свободной охоты и "хартманов" ?

Есть масса книг про Хартмана. Там можно прочитать про его способов сбивания.
Да и асами становятся только на войне

0

254

DPD написал(а):

И в чем отличие нашей свободной охоты и "хартманов" ?

Дело больше в самой организации работы немецкой ИА.
В Европе они работали так, истребители работают самостоятельно, расчищают небо для своих бомбардировщиков, а те уже безнаказанно работают по наземным целям. Такого понятие как сопровождение у немецкой ИА не было. Хотя, если возникала угроза бомбёрам, ИА тут же вызывалась.
У нас эта тактика с самого начала пробуксовывала, но ломка тактических приёмов немцам давалась ещё сложнее. Потому они пытались судорожно работать по старым шаблонам.
У нас же, как говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло.
Зачаточное состояние радиосвязи немецкую тактику исключало как таковую. Потому оставалось только сопровождение ударной авиации находясь в визуальном контакте.
Такая тактика привела к тому, что наши ударники прикрывались лучше. А с ростом численности советских ВВС, в люфтваффе пришли к тому, что они с одной стороны не могут прикрывать свои ударники, с другой, не могут сбивать наши, так как наша ИА хорошо поднаторела в прикрытии.
Командование люфтваффе пришло к выводу, что отрывать часть сил ИА на прикрытие ударников глупо. Так как такой работе просто были не приучены. Потому решили, дать ИА работать как умеют, а пилотов из "лапотников", которые всё больше становились добычей истребителей прикрывающих войска, пересадить на фоке-вульфы, дескать, пусть будут сами себе прикрытием.
Но вышло всё не так как хотелось. Но это уже другая история.

0

255

DPD написал(а):

шурави написал(а):

    Договорились покатать друг друга на пилотаж. В результате, лётчик Як-52 облевался в кабине Л-29, и соответственно наоборот, лётчик Л-29 в кабине Як-52, оба мастера спорта по пилотажу.

Когда меня в первый раз посадили сзади на полный пилотаж на Як-52, в конце я был почти готов лезть за пакетом :)
Но не от перегрузок, а от нисходящих-восходящих горок и пике и спиралей, но когда сам не управляешь, почему-то это сказывается. А перегрузка до 5.5 переносилась нормально, если пресс хороший :)
шурави написал(а):

    Ну, до 5 000 никак нехватку не заметно, даже после вчера.

Да, мы на 4500 шли довольно долго как-то раз, спички не горели, но никто не жаловался.

Не тоннель, а отстойник. Там приятель мой служил, командир роты комендачей. Старшина его прикололся, угостил брагой. Ну и ушла та брага "в Ригу"! :D Я аж остолбенел. Никогда такого не было, а вот они со смехом растолковали , что "кисленя трохи".

0

256

шурави написал(а):

В Европе они работали так, истребители работают самостоятельно, расчищают небо для своих бомбардировщиков, а те уже безнаказанно работают по наземным целям. Такого понятие как сопровождение у немецкой ИА не было. Хотя, если возникала угроза бомбёрам, ИА тут же вызывалась.

Это не свободная охота. Охота - в основном парой, произвольный выбор цели.

0

257

maik написал(а):

Есть масса книг про Хартмана. Там можно прочитать про его способов сбивания.

Ну и в чем же отличие охот ?

0

258

DPD написал(а):

шурави написал(а):

    В Европе они работали так, истребители работают самостоятельно, расчищают небо для своих бомбардировщиков, а те уже безнаказанно работают по наземным целям. Такого понятие как сопровождение у немецкой ИА не было. Хотя, если возникала угроза бомбёрам, ИА тут же вызывалась.

Это не свободная охота. Охота - в основном парой, произвольный выбор цели.

Ну так свободной охоты как таковой и нет. Есть самостоятельный поиск и уничтожение целей в назначенной полосе, или районе.
Немцы редко ходили парой, в основном звено, шестёрка.

0

259

шурави написал(а):

Ну так свободной охоты как таковой и нет. Есть самостоятельный поиск и уничтожение целей в назначенной полосе, или районе.
Немцы редко ходили парой, в основном звено, шестёрка.

Понятно, что должны и могут быть ограничения по некоторым параметрам.
Везде говорят, что немцы тоже в основном парой ходили (Хартман об этом писал). Собственно, у них мы и научились. У нас тоже пара. Пытались звеном и больше, но отказались - не то.

0

260

DPD написал(а):

немцы тоже в основном парой ходили

это на свободную

0

261

шурави написал(а):

Есть самостоятельный поиск и уничтожение целей в назначенной полосе, или районе.
Немцы редко ходили парой, в основном звено, шестёрка.

А это вылет для расчистки воздушного пространства перед бомбардировщиками. В отличие от ВВС РККА, которые СОПРОВОЖДАЮТ бомбардировщики и штурмовики

0

262

DPD написал(а):

Понятно, что должны и могут быть ограничения по некоторым параметрам.

А у вас разве на кафедре тактики препод не вкатывал неуд, за одно только упоминание "свободной охоты", требуя называть исключительно: самостоятельный поиск и уничтожение целей.

Везде говорят, что немцы тоже в основном парой ходили (Хартман об этом писал). Собственно, у них мы и научились. У нас тоже пара. Пытались звеном и больше, но отказались - не то.

Ну так всё верно, как там по тактике:
- пара - первичное тактическое подразделение;
- звено - тактическое подразделение;
- эскадрилья - основное тактическое подразделение.

То что ходили шестёркой и говорит, что упор строился на пару. Только одна пара атаковала цель, другая пара была на прикрытии сверху, третья на малой высоте внизу искала жертвы (сам должен знать, как сложно найти кого на фоне земли).
Просто атакуемый часто видел только одну, ударную пару, отсюда и заблуждение.
И ещё такой момент. Наши лётчики-командиры, выросшие с И-16 при отсутствии радиосвязи очень болезненно переходили на рассредоточенные, без визуального контакта боевые порядки.

Ведь упомянутые тобой тройки-звенья, наши же не сдуру придумали. Радиосвязи нет, значит плотный боевой порядок, чтобы и жестами было возможно общаться. Опять же, слабое вооружение (пулемёты 7,62), значит уплотняй строй до предела, чтобы усилить огневую мощь.

0

263

DPD написал(а):

Ну и в чем же отличие охот ?

Там не слишком большое. Но все ж.
Находить аэродром и там ждать.
Самолеты возвращаются с боевого задания и атаковать либо подбитого, либо последний самолет. При этом атаковать только истребители. Если атака не удавалась, то уходить оттуда и больше атак не проводить.

0

264

DPD написал(а):

немцы тоже в основном парой ходили (Хартман об этом писал)

Но сам он предпочитал ходить один

0

265

maik написал(а):

А это вылет для расчистки воздушного пространства перед бомбардировщиками. В отличие от ВВС РККА, которые СОПРОВОЖДАЮТ бомбардировщики и штурмовики

И не только. Немцы всегда ходили большими группами, это залог победы. Но наличие радиосвязи позволяло значительно рассредоточить строй. Отсюда и ложное мнение о парах.

Да, свои бомбардировщики они защищали подобным образом, расчищая небо.  Вполне справедливо полагая, что глупо идти в одном строю скоростным сто девятым с тихоходными штуками. И до поры до времени, это работало. Пока наши не научись, например, теми же Як-1 связывать боем группу расчистки неба, а более тяжёлые, но лучше вооружённые ЛаГГи, уже расправлялись с лапотниками.

0

266

maik написал(а):

Но сам он предпочитал ходить один

Ой, да какая вера этому недобитку. Ходить одному начиная с 1943го? Когда преимущество в скорости было потеряно?
Да и как это может быть? Лётчик, не охотник-любитель. хочу иду, не хочу не иду. Он военнослужащий и находится в боевом расчёте.
Хотя допускаю, что он взлетал один, где нить у себя в тылу сливал боезапас, а по возвращению его поздравляли с "очередной победой". После чего опять портрет во всех газетах, истинного арийца.
Пропаганда, великое дело.

0

267

шурави написал(а):

А у вас разве на кафедре тактики препод не вкатывал неуд, за одно только упоминание "свободной охоты", требуя называть исключительно: самостоятельный поиск и уничтожение целей.

Не помню, по моему оба варианта использовались, по крайне мере никто не драл такой термин.

шурави написал(а):

То что ходили шестёркой и говорит, что упор строился на пару. Только одна пара атаковала цель, другая пара была на прикрытии сверху, третья на малой высоте внизу искала жертвы (сам должен знать, как сложно найти кого на фоне земли).
Просто атакуемый часто видел только одну, ударную пару, отсюда и заблуждение.

Такого я не встречал про свободную охоту. Такой прием был, но это больше для расчистки или если на живца ловили. Попробуй так долго полетать - можешь потерять из виду тех кто ниже, или верхних, если облака. Немцы просто быстро из других районов подтягивали подкрепление.

0

268

maik написал(а):

Находить аэродром и там ждать.
Самолеты возвращаются с боевого задания и атаковать либо подбитого, либо последний самолет. При этом атаковать только истребители. Если атака не удавалась, то уходить оттуда и больше атак не проводить.

И что, немцы не сбивали на маршруте ?
Ил-2 тоже не сбивали, бомберов, разведчиков - только истребителей ? Как благородно :)

0

269

DPD написал(а):

Такого я не встречал про свободную охоту. Такой прием был, но это больше для расчистки или если на живца ловили.

Было и так, пара изображающая новичков, ударная пара и пара прикрытия.

Попробуй так долго полетать - можешь потерять из виду тех кто ниже, или верхних, если облака. Немцы просто быстро из других районов подтягивали подкрепление.

Так они прекрасно умели работать с радио. И наведение у них отлажено было. Так что не боялись потерять визуальный контакт пар.

0

270

DPD написал(а):

Ил-2 тоже не сбивали, бомберов, разведчиков - только истребителей ? Как благородно

Он сбивал только истребители

DPD написал(а):

И что, немцы не сбивали на маршруте ?

Только есть одно но. Можно насбивать кучу самолетов таким образм

0