Согласно докладной записке № 03 от 28 июня начальника 3-го отдела Северо-Западного фронта дивизионного комиссара Бабич,
«авиационные части ВВС фронта, вследствие вывода из строя всех аэродромов на территории Литвы и большей части Латвии, передислоцировались в различные пункты аэродромов Псковского узла, однако, на 28 июня к 11.00 связи с авиаполками, управлениями 8-й, 7-й и 57-й авиадивизий не установлена и об их действиях ничего не известно. Поддерживается связь только с 6-й авиадивизией — гор. Рига, часть которой действует в районе Риги и направлениях 8-й армии. Количество боевых самолетов в ВВС, вследствие больших потерь на аэродромах, насчитывается 150–160 самолётов, из них истребителей около 100 штук. Отсутствие связи не даёт возможности эти самолёты сконцентрировать в боевой кулак, и они разрозненны. Отдельные полки имеют по 6–10 самолётов.
Некоторые командиры авиаполков и авиадивизий, не получая приказов фронта, переезжают с места на место самостоятельно (7-я авиадивизия и 54-й СБАП) и этим еще больше вносят путаницу в отдачу им боевых приказов.
Командир 7-й авиадивизии полковник Петров с самого начала боевых действий все боевые вылеты организовывал по своему усмотрению, надлежаще боевыми операциями не руководил с самого начала. 19 июня Петров был предупреждён заместителем командующего ВВС по политработе о возможных военных действиях; ему был указан срок готовности к 3 часам 22 июня с.г. Петров к этому указанию отнесся крайне халатно. Не истребовал от командиров полков выполнения этого указания и полки фактически были противником застигнуты врасплох, в результате чего и были большие потери самолётов на аэродромах.
Командир 54-го СБАП майор Скиба боевыми вылетами руководит плохо, на аэродромах не бывает, приказания отдает из блиндажа, без всяких данных: „Идите бомбить — цель найдёте сами“.
На замечание, что без данных о противнике можно разбомбить и своих, Скиба отвечал: „Я ничего не знаю“. В первой день войны отдал приказание поднять 3-ю эскадрилью и ждать дальнейших распоряжений в воздухе. Эскадрилья, вооруженная самолетами „Ар-2“ и четырьмя самолетами „СБ“, ожидала распоряжения в воздухе 1,5 часа, в результате чего боевое задание выполнить не могла, так как она всего может находиться в полёте 3–4 часа. Самолёты „Ар-2“ вынуждены были сесть на свой аэродром с бомбами, а звено „СБ“, вылетевшее на боевое задание, после 1,5 часов пребывания в воздухе полностью погибло.
Эскадрилья майора Иванова, будучи подготовленной к ночным полетам, ночью не использовалась, и когда по этому вопросу Иванов обратился к Скиба, чтобы летать только ночью, Скиба ответил: „Нет такого приказа“.
Сам Скиба на боевое задание не вылетал и прикрепленный к нему самолет передал другому лётчику, так же поступил его помощник майор Леонтьев.
Перед базированием с одного аэродрома на другой Скиба, имея возможность вывозить ценное боевое имущество, бросал или уничтожал его.
По данному факту проводится расследование на предмет придания суду майора Скиба».
Война в воздухе 2
Сообщений 871 страница 900 из 940
Поделиться8712020-02-24 21:26:01
Поделиться8722020-02-24 21:27:01
источник: М. И. Мельтюхов. Начальный период войны в документах военной контрразведки (22 июня — 9 июля 1941 г.) // Сборник. Трагедия 1941-го. Причины катастрофы. — М.: Яуза; Эксмо, 2008.
Поделиться8732020-02-24 22:50:12
25 июня 3-е Управление НКО направило в Главное управление политической пропаганды Красной армии копию спецсообщения № 2/35064, в котором сообщалось, что
«....По состоянию на 24 июня с.г. от каждого полка авиации ПрибОВО в среднем осталось 10–20 самолётов. Во всей 7-й авиадивизии имеется около 60 самолетов, моторесурсы частей „СБ“ в среднем ниже 50 %, боевых припасов авиации хватит на 1–2 суток только до 26 июня. По обещанному наряду подвозка боеприпасов авиации из Эстонии не обеспечивается из-за отсутствия транспорта. В связи с отходом частей недостает аэродромов, так как аэродромы в основном строились в юго-западных местах Литовской и Латвийской республик с расчетом наступления.
Настоящего руководства частями ВВС врид заместителем командующего ВВС генерал-майором авиации Андреевым и заместителем начальника штаба полковником Рассказовым не обеспечивается из-за отсутствия связи с некоторыми частями и командным пунктом фронта чувствуют отсутствие руководства и не распорядительность со стороны фронта сами надлежащих мер по бомбежке противника не организовали. Самолеты сидят на своих аэродромах, в результате большие потери на земле, из-за неорганизации выхода из-под удара противника»
И чего ?
Поделиться8742020-02-24 22:51:16
25 июня 3-е Управление НКО направило в Главное управление политической пропаганды Красной армии копию спецсообщения № 2/35064, в котором сообщалось, что
«....По состоянию на 24 июня с.г. от каждого полка авиации ПрибОВО в среднем осталось 10–20 самолётов. Во всей 7-й авиадивизии имеется около 60 самолетов, моторесурсы частей „СБ“ в среднем ниже 50 %, боевых припасов авиации хватит на 1–2 суток только до 26 июня. По обещанному наряду подвозка боеприпасов авиации из Эстонии не обеспечивается из-за отсутствия транспорта. В связи с отходом частей недостает аэродромов, так как аэродромы в основном строились в юго-западных местах Литовской и Латвийской республик с расчетом наступления.
Настоящего руководства частями ВВС врид заместителем командующего ВВС генерал-майором авиации Андреевым и заместителем начальника штаба полковником Рассказовым не обеспечивается из-за отсутствия связи с некоторыми частями и командным пунктом фронта чувствуют отсутствие руководства и не распорядительность со стороны фронта сами надлежащих мер по бомбежке противника не организовали. Самолеты сидят на своих аэродромах, в результате большие потери на земле, из-за неорганизации выхода из-под удара противника»
Т.е . Ионова сняли в первый день?Эту версию кстати подтверждает либеральная пресса https://novayagazeta.ru/articles/2019/0 … print=true
Отредактировано Fs81 (2020-02-24 23:18:24)
Поделиться8752020-02-24 22:52:17
По поводу строительства аэродромов.
Читаем.
Интересно. Сколько было аэродромов, сколько строилось и сколько было полков? А Fs81.
Отвечу.
Полков - 22.
Существующих аэродромов (полностью оборудованных) - 32 штуки
Строящихся - 23.
Источник: Иринархов Р. С. Прибалтийский особый... — Мн.: Харвест, 2004. - С.77
Источник какого года?А пока снова обратимся к Тимину. https://warspot.ru/2227-22-iyunya-1941-goda-srazhenie-za-nebo/images?name=/000/007/338/content/1.jpg
Отредактировано Fs81 (2020-02-24 23:11:00)
Поделиться8762020-02-25 10:50:38
Источник какого года?
1941 года. Именно тогда писали эти докладные
А пока снова обратимся к Тимину
Фото интересные. Только к чему они?
Поделиться8772020-02-25 12:55:31
Фото интересные. Только к чему они?
К количеству аэродромов и размещению авиации.
Поделиться8782020-02-25 13:07:26
1941 года. Именно тогда писали эти
Не 41го точно.
Поделиться8792020-02-25 13:11:13
К количеству аэродромов и размещению авиации.
Это фото - ни о чем не говорит. Есть у ПрибОВО 22 полка. Сколько готовых аэродромов?
Поделиться8802020-02-25 13:14:31
Т.е . Ионова сняли в первый день?
По одним данным - 26 июня. По другим - 1 июля
Поделиться8812020-02-25 13:14:58
Не 41го точно.
Книга - нет. Но материалы в книге - именно что в 1941 году
Поделиться8822020-02-25 13:20:31
А пока
ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР
О состоянии строительства оперативных аэродромов в западных военных округах
№ 0039 18 июня 1941 года
Секретно, экз. № 1 КОМАНДУЮЩИМ ВОЙСКАМИ ОКРУГОВ
Положение с ходом строительства опер. аэродромов потрясающе плохо. На 1 июня с. г. охвачено строительством только 50% утвержденного мною плана строительства аэродромов на 1941 год.
Особо плохо ведется строительство аэродромов в КОВО и ЗАПОВО. Основная причина плохого выполнения плана строительства аэродромов — отсутствие требовательности со стороны военных советов округов, непринятие решительных и исчерпывающих мероприятий по организации на использование всех возможностей на местах работы.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Военсоветам округов немедленно развернуть строительство аэродромов широким фронтом, с расчетом окончания строительства летных полей не позднее 1 августа 1941 г. и полного окончания строительства аэродромов не позднее 1 октября 1941 г.
Выполнение работ представить мне 25 июня 1941 г.
2. Поставьте вопрос перед ЦК КПБ и СНК Союзных республик по оказанию максимальной помощи рабочей силой и механизмом и конным транспортом для строительства аэродромов.
3. Привлеките без ущерба боевой подготовки ресурсы для развертывания и более интенсивного хода строительства аэродромов.
Дополнительные лимиты на горючее даны не будут, поэтому шире привлекайте конный транспорт и грабарей.
Народный комиссар обороны СССР
Маршал Советского Союза С. Тимошенко
Начальник Генерального штаба РККА
генерал армии Жуков
Поделиться8832020-02-26 19:51:27
А пока
Мы про ЗапВо или про Прибво говорим,хотя и там есть объективные причины,просто нет книги.А так хорошо Замулин сказал в одном из роликов.И да т.е. в Прибво не особо плохо велось строительство?
Отредактировано Fs81 (2020-02-26 19:52:22)
Поделиться8842020-02-26 20:02:29
Мы про ЗапВо или про Прибво
А что там писали?
в западных военных округах
Так что по всем округам
да т.е. в Прибво не особо плохо велось строительство?
Да, плохо. Из 20 аэродромов, которые должны строиться в 1941 г. начали строить только 1. На остальных 19 работы не велись
Поделиться8852020-02-27 01:01:19
maik написал(а):
А пока
Мы про ЗапВо или про Прибво говорим,хотя и там есть объективные причины,просто нет книги.А так хорошо Замулин сказал в одном из роликов.И да т.е. в Прибво не особо плохо велось строительство?
Отредактировано Fs81 (Сегодня 18:52:22)
Юноша! ЗапВо это Ваши влажные и липкие фантазии. 11 июля 1940 года образуется Западный особый военный округ из Белорусского особого военного округа с включением в его состав Смоленской области (из расформированного Калининского военного округа).
Поделиться8862020-02-27 09:15:11
Юноша! ЗапВо это Ваши влажные и липкие фантазии. 11 июля 1940 года образуется Западный особый военный округ из Белорусского особого военного округа с включением в его состав Смоленской области (из расформированного Калининского военного округа).
Существенное замечание).
Поделиться8872020-02-27 10:18:22
Fs81
Вы не на то обратили в Приказе ))))
Надеюсь Вы знаете, что такое «оперативный аэродром»?
И напомню. Речь шла о Приказе по маскировке. Вы ж заявили направление о строительстве аэродромов и о том, что самолеты негде размещать и потому не было смысла их маскировать.
Поделиться8882020-02-27 10:56:33
Fs81
Вы не на то обратили в Приказе ))))
Надеюсь Вы знаете, что такое «оперативный аэродром»?
И напомню. Речь шла о Приказе по маскировке. Вы ж заявили направление о строительстве аэродромов и о том, что самолеты негде размещать и потому не было смысла их маскировать.
На что внимание ,я должен был обратить?
Поделиться8892020-02-27 14:16:18
На что внимание ,я должен был обратить?
Надеюсь Вы знаете, что такое «оперативный аэродром»?
И еще на то, что я выделил
Основная причина плохого выполнения плана строительства аэродромов — отсутствие требовательности со стороны военных советов округов, непринятие решительных и исчерпывающих мероприятий по организации на использование всех возможностей на местах работы
Поделиться8902020-02-28 11:26:33
Fs81
Давайте подведем промежуточные итоги.
1. Я Вам задал вопросы про 91 аэродром в ПрибОВО. Ответ на этот вопрос показывает, что Вы не знаете этой кухни. Ну что ж. Придется мне кое что рассказать (хотя и мои рассуждения могут быть дилетантскими, но вот профессионалы, типа Тимина, не смогли донести расшифровку).
Итак. В ПрибОВО было 22 полка. Для размещения этих 22 полков достаточно 22 аэродромов. А можно и 6. На каждый аэродром посадит по 1 дивизии. Но пусть будет 22. В случае начала войны каждый полк должен перебазироваться на другой аэродром (а мог и оставаться на месте). Такие аэродромы называют по разному - оперативные, аэродромы подскока и пр. В Прказе Г.Жукова пишется именно про оперативные аэродромы. Для каждого полка нужен как минимум 1 такой аэродром. Ну пусть будет 2. Итого - 44+22=68 аэродромов. Вопрос - а сколько всего было действующих аэродромов в ПрибОВО? В книге - Иринархов Р. С. Прибалтийский особый... — Мн.: Харвест, 2004. пишется, что было их 32 действующих. Т.е. ВСЕ 22 полка вполне могли разместиться на этих 32 аэродромах. И нет никакой скученности техники (в 1986 г. у нас был такой эпизод, когда на аэродром Альтенбур было 3 полка - 1 на МиГ-27 и 2 полка Су-17. И ничего. Два месяца как то жили).
2. У меня всегда был вопрос - для чего оперативному аэродрому нужна бетонная ВПП? Каким то да. Но ВСЕМ? И тут у меня возник следующий вопрос - а не распил ли средств? Нет, не Рычаговым и Смушкевичем. А тем, кто составлял план строительства и пр. Т.е. тыловикам. (но летчики то куда смотрели то?). А ведь на строительстве, особенно военных объектов, как можно навариться то?
3. Контролировать строительство кто должен? И об этом в Приказе и пишет Г.Жуков.
Поделиться8912020-02-28 14:51:04
1.Тему Вы так и не изучили поскольку было не 22 полка.
2.Кто подписал директиву о бетонных полосах?Кто постоянно увеличивал количество аэродромов при этом как видим даже лимиты горючего запретил увеличивать?
3.Ионов не контролировал или Жуков с Тимошенко врут,понимая что ори не ори аэродромы и полосы не построятся,они решили мол это из-за контроля Ионова все?
4.Ну и вопрос этотылвики идиоты затеяли строительство по Вашему,чтобы украсть?
Отредактировано Fs81 (2020-02-28 15:46:57)
Поделиться8922020-02-28 15:08:42
Fs81
А сколько было полков? Только не надо мне номер страницы
Поделиться8932020-02-28 15:10:02
Вопрос не в том, кто подписал а кто предложил и кто готовил текст документа по реформе ВВС и строительства аэродромов
Поделиться8942020-02-28 15:47:52
Fs81
А сколько было полков? Только не надо мне номер страницы
24 минимум +Кап если с ОАЭ считать.
Отредактировано Fs81 (2020-02-28 15:52:57)
Поделиться8962020-02-28 16:04:40
3.Ионов не контролировал или Жуков с Тимошенко врут,понимая что ори не ори аэродромы и полосы не построятся,они решили мол это из-за контроля Ионова все?
3. Ионов должен контролировать строительство аэродромов у себя, в ПрибОВО. Но вот что писал по этому поводу Г.Жуков
Основная причина плохого выполнения плана строительства аэродромов — отсутствие требовательности со стороны военных советов округов, непринятие решительных и исчерпывающих мероприятий по организации на использование всех возможностей на местах работы
4.Ну и вопрос этотылвики идиоты затеяли строительство по Вашему,чтобы украсть?
Не знаю, кто это затеял. Вопрос в другом - зачем такое кол-во аэродромов в ПрибОВО
Поделиться8972020-02-28 17:07:10
3. Ионов должен контролировать строительство аэродромов у себя, в ПрибОВО. Но вот что писал по этому поводу Г.Жуков
Т.е. Жуков из за слабого контроля что все решил вот если бы орал и бил людей Ионов то аэродромы построились бы и без техники без горючего так?
Отредактировано Fs81 (2020-02-28 17:25:52)
Поделиться8982020-02-28 17:08:40
Т.е.
Судят не по словам а по делам.
Ты будешь сколь угодно много трындеть а дела то и нет никакого
Поделиться8992020-02-28 17:27:16
Судят не по словам а по делам.
Ты будешь сколь угодно много трындеть а дела то и нет никакого
А дело и нельзя сделать,так дебильные распоряжения,это как Сталин про бронепоезда под Сталинградом инструкции давал из той оперы.Ионов человек это о н 22го доказал.
Поделиться9002020-02-28 17:28:50
22 полка плюс 9 отдельных эскадрилий.
Вот они.А что, для них нужен отдельный аэродром? Обычно на одном аэродроме могут базироваться полк плюс ОАЭ
23 с разведывательным плюс эскадрилий КАп на полк и в управлении тоже на полк считайте.