Fs81 написал(а):про 39й,он ушёл в сторону после примера с польской авиацией, сказал якобы поляки лучше подготовлены чем лётчики ВВС РККА были,на вопросе о том что ВВС ВВС РККА про количественно качественно превосходли польские ,он пропал.
Он, я так думаю, прочел вот эту книгу
Там об этом и писалось. О том, что польские летчики по пилотажу были лучше, чем немецкие. И это естественно, как пишет М.Спик. Ведь польские пилоты учились как минимум 8 лет лет. А вот немецкие - совсем недавно пришли в строй. И потому они были менее опытны, чем польские.
Если сравнивать летчиков ВВС СССР и Польши, то нужно учитывать огромные территории СССР. И об этом и писал сам Тимин. Ведь СССР нужно готовить пилотов сразу же для нескольких ТВД (театров военных действий). А это более трудная задача. Тем более надо учитывать, что и бензина у нас было не так уж и много. Все таки добыча нефти в СССР в 1938 г. это не то же самое, что добыча нефти в 70-е гг.
Теперь про войну с Польшей.
Немцы потеряли там в воздушных боях (подчеркну - именно в воздушных боях) 10 Ме-109 и 13 Ме-110. Опять таки. М.Спик писал о том, почему Ме-110 сбивали. И соотношение сбитых и потерянных было 1 к 1. А
Поляки заявили, что они в воздушных боях против истребителей потеряли 32 своих машин.
И теперь далее. У немцев там был "Эмиль". Но были еще и модификации В, С и D. Так вот. Модификации B и C были примерно равны И-16 тип 5 и уступали И-16 тип 10.
А польский PZL P.11 немного уступал И-16 тип 5.
Так что все зависело от того, с каким самолетом в небе столкнется польский пилот.