В.Варфоломеев
― Как опытный политик вы не можете, мне кажется, не понимать того, что на эти реформы у вас будет примерно 1 месяц после вступления в должность. Потому что у страны будет нынешний парламент, где большинство у ваших политических противников, прежде всего «Единой России». Регионы возглавляют представители других партий. Все ваши инициативы будут тормозиться в тот же момент. Кроме того, в Государственной Думе сразу же поднимут вопрос о вашем импичменте. И здесь вы говорите о демократизации? Но как пишет еще один наш слушатель Сергей, «В постпутинский период нужна диктатура для очистки страны». Как вы сможете остаться во власти и проводить те мероприятия, которые запланировали, в условиях, когда вам будет сопротивляться парламент (обе его палаты)? Сможете ли вы обойтись без такого шага, на который пошел Ельцин в 1993 году?
А.Навальный
― Я с Сергеем не согласен категорически, и как мы помним из нашей истории, от того, что Ельцин пошел на вот эти меры, которые я тогда, будучи студентом, тоже горячо поддерживал, кричал «Давайте расстреляем к чертовой матери этот парламент с Хасбулатовым! Они надоели нам, они не дают вести реформы». Ничего хорошего от этого не получилось. И в этом смысле та трансформация, которая была в Восточной Европе, где во 2-м электоральном цикле победили социалисты (состоялся такой реванш), этот транзит был гораздо лучше. Но в ситуации моего президентства вообще эти опасности нам не грозят, потому что, как вы сказали, как опытный политик, как человек, который понимает, как работает система, и знает законы, я распущу Государственную Думу. Правовые механизмы это позволяют. И я проведу честные выборы, потому что эта Государственная Дума – она никого не представляет. Огромное количество партий и просто политиков, индивидуальных лиц не были допущены до выборов. Я распущу. Сформирую новую Думу и построю там коалицию.
В.Варфоломеев― Вопрос от нашего читателя и слушателя со сложным ником (не буду произносить его): «В случае избрания президентом вы будете менять Конституцию? Или считаете, что Россия должна оставаться президентской республикой?»
А.Навальный
― Я, безусловно, буду менять Конституцию. Конечно, изменение Конституции – это не что-то, что может сделать президент просто своим указом, к счастью. Но я не испытываю никакого пиетета перед этой Конституцией: она плохая. По этой Конституции у нас Путин будет… Вот, он был у власти 18 лет фактически, и еще на 6-летний срок избирается. По этой же Конституции было 4 года для президента, стало 6. По этой Конституции то губернаторов назначают, то избирают, и не пойми, что происходит. По этой Конституции произошла узурпация власти.
Нам нужна другая Конституция, в которой будет четко прописано «2 срока по 4 года» без всяких «подряд», «не подряд», железно, на 100%. Будет прописано на 100% выборность губернаторов и мэров. Будет железно прописана независимая судебная система, и никто не сможет ее захватить и манипулировать.
В.Варфоломеев
― Телеведущие Соловьёв, Киселёв и подобные сохранят свои рабочие места при Навальном-президенте?
А.Навальный
― Я извиняюсь за мой смех в студии, ну, а вы-то как думаете? Эти люди – они… Ну, они не просто жулики, мерзавцы и какие-то холуи и подхалимы, они преступники. Они самые настоящие преступники, там в том числе разжигатели войны. Они будут немедленно отстранены от своих обязанностей, как и руководство всех этих каналов. В отношении них будут вестись расследования, в том числе расследования по фактам незаконного обогащения, в том числе расследования о том, почему, например, государственный Сбербанк заключает с фирмой вот этого Владимира Соловьева контракты на 300 миллионов рублей? Это фактически деньги налогоплательщиков (Сбербанк же государственный). Всё это будет расследовано, эти все люди должны быть наказаны честным судом. Но они должны получить по заслугам.
В.Варфоломеев
― Вы только что говорили о свободе слова минуту назад.
А.Навальный
― Да, я говорил о свободе слова.
http://echo.msk.ru/programs/personalno/2017794-echo/
Хотя прекрасно там все