СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Объявление

Вопрос с техподдержкой решен. Большое спасибо всем, кто помог проекту «Отвага»!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Гражданские самолеты.


Гражданские самолеты.

Сообщений 121 страница 150 из 299

121

Прообраз двигателя ПД-14 завершил испытания

В начале сентября в пермском конструкторском бюро "Авиадвигатель" успешно завершились испытания двигателя — демонстратора технологий, прообраза нового двигателя ПД-14, создаваемого для самолетов семейства МС-21. КБ сообщает, что запланированная программа испытаний, начатая в июне этого года, выполнена в полном объеме.

В ходе этих испытаний была подтверждена работоспособность деталей и узлов, в том числе изготовленных с применением "критических технологий": "пустотелая" титановая рабочая лопатка вентилятора, лопатки турбины из монокристаллических суперсплавов и интерметаллидов, моноколеса компрессора и другие. Параметры двигателя соответствуют математической модели, говорится в сообщении "Авиадвигателя".

Базовый ПД-14 с тягой 14 т предназначен для установки на 180-местную модификацию перспективного самолета МС-21-300. Другие варианты — дросселированный ПД-14А с тягой 12,5 т и форсированный ПД-14М (тяга 15,4 т) — будут использоваться соответственно на модификациях МС-21-200 (на 150 пасс.) и МС-21-400 (на 210 пасс.).

Как отмечал ранее управляющий директор — генеральный конструктор "Авиадвигателя" Александр Иноземцев, летные испытания ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76 запланированы на 2014 г. Как ожидается, на рынке первые модификации двигателя появятся в 2016 г., вывод серийного производства ПД-14 на проектную мощность запланирован на 2018–2023 гг.

Первый заказ на 35 самолетов МС-21 с двигателями ПД-14 был размещен летом этого года. В 2022–2025 гг. эти самолеты должны быть поставлены для лизинговой компании "Авиакапитал-Сервис", дочерней структуры госкорпорации "Ростехнологии".

122

Летун написал(а):

"критических технологий"

что это?

123

злодеище написал(а):

пока в авиопром не придут частники заинтересованные в прибыли, ни чего хорошего из авиастроения, которое за 90е развалили (гражданское) - не будет

Это Вы так шутите?

Отредактировано Злой татарин (2012-09-17 17:10:34)

124

"Ильюшин" нашел заказчиков на Ил-114

18 сентября 2012

/AVIA.RU/
18 сентября, AVIA.RU –  Различным ведомствам России до 2030 года потребуется не менее 100 самолетов Ил-114. Об этом заявил главный конструктор "Авиакомплекса Ильюшина" Сергей Громов, сообщает Lenta.ru.

Общая же потребность в самолетах этого типа в различных модификациях может составить от 300 до 500 штук.

Громов добавил, что сейчас у "Ильюшина" есть предварительные заявки от 13 российских авиакомпаний на 48 пассажирских (Ил-114-100) и транспортных (Ил-114-100Т) самолетов. Кроме того, есть меморандум на поставку 25 лайнеров для индийского авиаперевозчика Indus Airways.

Ил-114 - семейство небольших двухмоторных турбовинтовых самолетов. Аппарат был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 80-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. Из-за кризиса 90-х годов самолет был построен лишь в единичных экземплярах (менее 20).

Для увеличения покупательского спроса были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета, самыми известными из которых являются пассажирский Ил-114-100 (оснащен иностранными двигателями, за счет чего повышена дальность полета и экономичность) и грузовой Ил-114Т. Дальность полета Ил-114-100 составляет полторы тысячи километров.

125

Дата первого полета лайнера MC-21 сдвинута на полгода - с конца 2014-го на середину 2015 года. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в корпорации "Иркут". По информации источника, задержка связана с тем, что поставки двигателей PW-1400 для этого самолета, производимых компанией Pratt & Whitney также сдвинуты на соответствующий срок.

http://img.lenta.ru/news/2012/10/09/mc21/picture.jpg

В то же время другие источники отмечают, что хотя дата поставки двигателя действительно изменена, это не связано с увеличением времени его разработки. Дело в том, что был отложен срок подписания соглашения между "Иркутом" и Pratt & Whitney.

Первый двигатель PW-1100, являющийся аналогом PW-1400, будет поставлен Airbus и будет установлен на самолет A-320neo.

Представители "Иркута" при этом отмечают, что сдвиг даты первого полета MC-21 не приведет к изменению начала серийной поставки самолета заказчикам, которая начнется в 2017 году.

МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") придет на смену устаревшим Ту-134, Ту-154 и частично заменит Ту-204. Согласно действующему графику сертификация лайнера по российским нормам должна завершиться в 2015 году, а по международным - годом позже. МС-21 планируется выпускать в трех конфигурациях - 200, 300 и 400. Они позволят перевозить 150,181 и 212 пассажиров соответственно.

Проектирование лайнера началось в сентябре 2011 года. Стоимость программы разработки лайнера оценивается в 190 миллиардов рублей. Создатели проекта МС-21 получили заказы на поставку около 150 таких самолетов.

126

РСН | 10:34:26

        В Марокко утром вылетел самолет на солнечной батарее. Там закончится трансконтинентальный маршрут авиалайнера.
        Всего машина должна преодолеть без капли топлива 2,5 тыс. километров. Самолет вылетел 24 мая в Швейцарии. Борт весит более 1,5 т и стоит €80 миллионов

127

Амбициозные планы запуска «летающих такси» и воздушных «скорых», которым так и не суждено было сбыться в Москве, готовятся реализовать в Подмосковье. Уже в следующем году областные власти собираются наладить регулярное авиасообщение не только внутри региона, но и с соседями. Вдоль МКАД планируется построить до десяти вертолетных площадок, которыми, как пообещал губернатор области Сергей Шойгу, смогут воспользоваться все желающие, заплатив за перелет.

В следующем году в Подмосковье должно быть налажено регулярное авиасообщение, заявил во вторник губернатор Московской области Сергей Шойгу. Воспользоваться удобствами, которые сулит строительство вертолетных площадок вдоль МКАД, смогут и жители столицы. «Есть поддержка со стороны мэра Москвы. Я думаю, уже в следующем году площадки появятся», — отметил губернатор.

Расположить стоянки воздушного транспорта предполагается в районе пересечений кольцевой и радиальных дорог Москвы. Говоря о стоимости и сроках строительства, Шойгу подчеркнул, что каждая площадка требует индивидуального подхода. Где-то надо будет «положить пару плит», а где-то перекладывать коммуникации, сказал он. После запуска проекта в каждую смену взмыть в небо будут готовы четыре вертолета гражданской авиации. Это в основном спасательные суда, на которых будут оперативно доставляться больные в медучреждения. Впрочем, областной глава пообещал, что воспользоваться ими смогут все желающие. «А вы думали, что это для чиновников? — осадил Шойгу журналистов, которые уточнили, для кого вертолеты. — В такой трактовке вопрос неприемлем. Все, что мы делаем, мы делаем для региона и для страны».

Останавливаться на десяти площадках вдоль МКАД губернатор, похоже, не собирается. Планы развития малой авиации, приступить к реализации которых в столице и окрестностях не могут вот уже не первый год, обретут новую жизнь. Мы провели анализ существующей инфраструктуры и определили, что для этого надо использовать 30 подмосковных аэродромов и более 70 вертолетных площадок, заявил Шойгу. Область задумывается о строительстве двух аэродромов в непосредственной близости к Москве, в радиусе 20—30 км от МКАД. В проекте задействуют и полтора десятка действующих взлетных полос Московской области. Уже продумано строительство авиаплощадок в соседних регионах, а также возведение автозаправочных. Кроме того, власти Подмосковья проанализировали более десятка предложений по производству легких самолетов.

Добро на реализацию масштабных замыслов от федеральных властей получено. «Этот проект может быть экономически успешным, нужно сделать местные авиалинии экономически рентабельными и доступными для людей», — подчеркнул заместитель председателя правительства Московской области Тимур Иванов. «Исходя из существующей экономики полета на вертолете и самолете мы убедились, что организация полетов по Московской области и между другими регионами будет рентабельна, — заявил г-н Иванов. — Перемещаться на самолете будет дешевле, чем на вертолете».

В Минпромторге между тем уверены, что реализовать все намеченное будет непросто из-за нехватки техники. «Парк авиасудов, которые имеются в области, за последние десять лет сократился с 3400 до 450 штук, отметил на совещании директор департамента авиационной промышленности министерства Андрей Богинский. По его словам, в последние годы парк малых самолетов области пополнялся за счет западной техники, приобретенной на вторичном рынке.

128

Губернатор Московской области Сергей Шойгу пообещал наладить производство самолетов Ан-2 ("кукурузников") в Подмосковье уже к маю 2013 года. Об этом сообщает РИА Новости.

"Вот что бы мне это не стоило, костьми лягу, но точно будем делать. Придется ремонтировать цеха - будем ремонтировать! Придется брать кредиты - будем брать кредиты!" - заявил, по данным информагентства, губернатор. Он также добавил, что производство будет налажено на ремонтном заводе в Балашихе. Потребность в самолетах Шойгу оценил в 100 штук.

Впервые о том, что Московская область намерена возродить производство самолетов, которые начали эксплуатироваться еще в 40-х годах XX века, стало известно в августе 2012 года, когда об этом написала газета "Коммерсантъ".

По данным издания "РБК daily", сейчас в России насчитывается около 1400 Ан-2. Часть из них может быть модернизирована с помощью установки на самолеты американских двигателей и вновь начать полеты, например, на местных маршрутах. "С нуля" Ан-2 в России не производятся - модификации этого самолета сейчас выпускаются только в Китае.

Ан-2 - один из самых популярных советских самолетов; всего было выпущено около 18 тысяч Ан-2. Он широко использовался не только на местных маршрутах, но и, скажем, в сельском хозяйстве при химических работах на полях. Ан-2 был удобен в частности тем, что мог приземляться на неподготовленные грунтовые площадки

129

Знакомство с семейством самолётов Bombardier CSeries

В конце 2012 года ожидается выкатка с завода первого образца самолёта нового семейства Bombardier CSeries. Это второй самолёт в мире, разработанный и построенный с использованием самых передовых технологий в самолётостроении. По сути, это маленький Дримлайнер.

http://www.aex.ru/docs/3/2012/10/15/1647/

130

http://russianplanes.net/images/to91000/090053.jpg

131

О производстве российских пассажирских и транспортных самолетов в 2012 г. 
Добавил Андрей Фомин     
07.11.12 08:01 
За 10 месяцев 2012 г. предприятиями авиационной промышленности России было изготовлено 15 новых пассажирских и транспортных самолетов, более половины из которых (9) пришлось на новые региональные лайнеры SSJ100. Еще два самолета российской разработки были построены в Узбекистане (по одному Ил-76ТД-90ВД и Ил-114-100). За этот же период в эксплуатацию было сдано 12 самолетов (с учетом ташкентского Ил-76ТД-90ВД – 13), из которых четыре (два Ту-204-300, один Ту-214СУС и один SSJ100) были изготовлены и облетаны годом ранее.

Ниже представлен краткий обзор производства и поставок по основным самолетостроительным программам, осуществляемым в России в 2012 г.

Ил-96

За 10 месяцев 2012 г. ОАО «ВАСО» построен и облетан один новый самолет Ил-96-300ПУ(М1) по заказу УДП РФ. До конца года возможна передача его в эксплуатацию в СЛО «Россия». На заводе имеется один готовый грузовой самолет Ил-96-400Т, облетанный в 2011 г., но сдача его до конца года из-за отсутствия актуального заказчика маловероятна.

Ту-204

В 2012 г. на ЗАО «Авистар-СП» не изготовлено ни одного нового самолета семейства Ту-204. В начале года в эксплуатацию в СЛО «Россия» сданы два облетанных в 2011 г. самолета Ту-204-300. На хранении на заводе находятся два сданных в 2010 г. заказчику (ИФК) грузовых самолета Ту-204-100С (облетаны в 2009 г.). До конца года возможна передача одного из них в эксплуатацию авиакомпании «Трансаэро».

Ту-214

Информации о постройке в 2012 г. на ОАО «КАПО» новых самолетов Ту-214 пока не имеется. Весной был сдан в эксплуатацию в СЛО «Россия» облетанный в 2011 г. самолет Ту-214СУС. На испытаниях с 2011 г. находится самолет специального назначения Ту-214ОН, сдача которого планировалась на 2012 г.

Ан-148

За 10 месяцев 2012 г. ОАО «ВАСО» изготовлено и облетано два новых самолета Ан-148-100Е. Один из них уже поставлен в эксплуатацию в авиакомпанию «Ангара», до конца года ожидается передача еще двух (включая одного, выпущенного в 2011 г.). Кроме того, до конца года можно ожидать завершения постройки и проведения испытаний двух самолетов по заказам МЧС России (Ан-148-100ЕМ) и УДП РФ (Ан-148-100ЕА), но сдача их может быть перенесена на начало 2013 г.

На хранении на заводе находятся еще два готовых Ан-148-100Е в экспортном исполнении, но сдача их до конца года маловероятна в связи с отсутствием актуального заказчика.

SSJ100

За 10 месяцев  2012 г. ЗАО «ГСС» изготовлено 9 новых самолетов SSJ100-95B, в эксплуатацию в авиакомпанию «Аэрофлот» сдано 6 самолетов (включая один, облетанный в 2011 г.). Из четырех остающихся самолетов выпуска 2012 г. один готовится к сдаче авиакомпании «Якутия», один передан СП SJI в Венецию для кастомизации перед поставкой авиакомпании Interjet (Мексика), один находится в Ульяновске на установке интерьера и окраске перед поставкой авиакомпании Sky Aviation (Индонезия) и еще один, строившийся для авиакомпании «Армавиа», используется для испытаний ЗАО «ГСС». До конца года можно ожидать достройки второго самолета для авиакомпании «Якутия», одного–двух самолетов для Interjet, первого самолета для авиакомпании Lao Central Airlines (Лаос) и второго самолета для Sky Aviation, а также, возможно, очередного самолета для «Аэрофлота» – первого в улучшенной компоновке. В эксплуатацию до конца года могут быть сданы еще три самолета (два – в авиакомпанию «Якутия» и один – в  Sky Aviation).

Ан-140

За 10 месяцев 2012 г. ОАО «Авиакор – авиационный завод» изготовил и сдал эксплуатацию в МО РФ один новый самолет Ан-140-100. Еще один аналогичный самолет построен, но пока не облетан и также может быть сдан заказчику  до конца года.

Ту-154

За 10 месяцев 2012 г. на ОАО «Авиакор – авиационный завод» изготовлен и сдан эксплуатацию в МО РФ один новый самолет Ту-154М, завершается постройка второго.

Ил-76

В 2012 г. ГАО «ТАПОиЧ» (Узбекистан) построен и сдан в эксплуатацию в авиакомпанию «Волга-Днепр» один Ил-76ТД-90ВД – по всей видимости, заключительный самолет семейства Ил-76 ташкентского производства.

ЗАО «Авиастар-СП» изготовило и приступило к испытаниям первого летного экземпляра самолета Ил-76МД-90А ульяновского производства, ведется постройка трех серийных самолетов, два из которых могут быть готовы в 2013 г.

Ил-114

В 2012 г. ГАО «ТАПОиЧ» (Узбекистан) построен один самолет Ил-114-100, который до конца года должны быть сдан в эксплуатацию в НАК «Узбекистон Хаво Йуллари». По всей вероятности, он станет заключительным самолетом семейства Ил-114 ташкентского производства. С учетом остающегося в Ташкенте производственного задела рассматривается возможность освоения производства самолетов Ил-114-100 на одном из российских авиазаводов.

***

С учетом имеющихся производственных заделов, до конца года можно ожидать постройки российской авиапромышленностью и проведения испытаний еще 6–8 новых пассажирских самолетов, в т.ч. еще одного–двух Ан-148, трех–четырех SSJ100, одного Ан-140-100 и одного Ту-154М. Таким образом, по предварительной оценке, за два месяца до конца года, всего в 2012 г. в России может быть изготовлено 21–23 новых пассажирских и транспортных самолета (23–25 с учетом самолетов ташкентского производства), что всего на 2–4 самолета больше, чем годом ранее (в 2011 г. в России построено 19 новых  пассажирских и транспортных самолетов и 22 – с учетом ТАПОиЧ).

Объем поставок российской авиапромышленности в 2012 г. может составить 20–22 самолета (22–24 с учетом ТАПОиЧ), что на 8–10 самолетов больше, чем в 2011 г. (тогда поставлено 12 самолетов российского производства  и еще четыре – ташкентского). Таким образом, при сохранении незначительной (10–20%) динамики объемов производства новых самолетов можно ожидать более существенного (на 65–85%) роста поставок.

Вместе с тем, уже сейчас очевидно, что план производства и поставок гражданских воздушных судов в 2012 г. будет значительно недовыполнен – главным образом, по программам SSJ100 и Ан-148. Согласно годовому отчету ОАК за 2011 г., утвержденному  4 июля 2012 г.,  в этом году планировалось поставить заказчикам 36 самолетов, в т.ч. SSJ100 – 24, Ан-148 – 9, Ту-204-300 – 2, Ил-96-300 – 1 (не считая продукции не входящих в состав ОАК самарского ОАО «Авиакор» и ташкентского ГАО «ТАПОиЧ»). Выполнение плана по предприятиям ОАК по фактическим итогам года, таким образом, может составить лишь 40–50%.

Тем не менее, положительная динамика поставок, развитие набирающего обороты серийного выпуска самолетов SSJ100 и практические результаты по программе Ил-76МД-90А вселяют осторожный оптимизм в усиление тенденции роста производства российских пассажирских и транспортных самолетов в ближне- и среднесрочной перспективе.

http://www.take-off.ru/blogaf/714-vypusk-2012-11-2012

132

Компания "Air New Zealand" со связью выхода в прокат К/Ф «The Hobbit: An Unexpected Journey» перекрасил один из своих Boeing 777. На покрытие рисунками 830 квадратных метров понадобилось 400 часов.

http://s017.radikal.ru/i437/1211/f8/230d97b24a28.jpg
http://s48.radikal.ru/i119/1211/2d/923a45b3ae3a.jpg

http://www.youtube.com/watch?feature=pl … 89y9KNIat8

133

scout написал(а):

Компания "Air New Zealand"

они и ролик сняли по этому поводу

134

http://img.vz.ru/upimg/m60/m609999.jpg

Российская компания «Тюменьэко­транс» разработала проект нового воздушного судна, предназначенного для перевозки крупногабаритных грузов в малодоступные районы Сибири.

Автору изобретения и главному конструктору Александру Филимонову удалось найти принципиально новую концептуальную схему летательного аппарата, сочетающего в себе лучшие качества дирижабля, самолета, вертолета. Изобретатель утверждает, что БАРС (безаэродромный самолёт с аэростатической разгрузкой) способен совместить в себе преимущества всех трех типов транспортных средств. О том, где подобный гибрид может найти свое применение, а также о безуспешных попытках доказать чиновникам перспективность проекта Александр Филимонов рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.

ВЗГЛЯД: Вы являетесь идеологом проекта. Расскажите, как все начиналось? Мы знаем, что идея создания безаэродромного самолета родилась чуть ли не 20 лет назад...

Александр Филимонов: Идея действительно не нова. Мысль создать воздушное транспортное средство, способное перевозить на большие расстояния крупногабаритные грузы, родилась еще в конце 80-х годов. Тогда возникла необходимость транспортировки гигантских грузов массой порядка 200–400 тонн с целью освоения северных регионов страны. В результате долгих поисков, исследований – научных, теоретических, экспериментальных – была сформирована концепция так называемого гибрида, способного совместить в себе лучшие качества самолета, вертолета и дирижабля. В результате такого симбиоза и получился БАРС.

БАРС способен перевозить тяжелые грузы, причем безаэродромно. Он может садиться на любую ровную поверхность. Таких условных взлетно-посадочных площадок в России тысячи, начиная с Урала и заканчивая Дальним Востоком.

БАРСу по плечу доставить необходимый груз в любую точку не только России, но и мира. Расчётная дальность – до 5 тысяч километров, а перегоночная дальность – десятки тысяч километров.

ВЗГЛЯД: В чем конкретно состоят его преимущества перед самолетом, вертолетом и дирижаблем?

А. Ф.: Дальность полета БАРСа, как я уже сказал, соответствует тем же показателям, которые демонстрируют самолет и дирижабль, при этом его посадка может быть как вертолетной, так и укороченной. Судно на воздушной подушке дает ему возможность садиться на неприспособленной площадке. При этом грузоподъемность БАРСа существенно выше, чем у вертолета, способного перевозить только 20 тонн. К тому же перевозки вертолетом слишком дорого обходятся. Что касается дирижабля, то, сами понимаете, в наших климатических условиях это не лучший вариант. В свое время его пытались приспособить для перевозки и пассажиров, и грузов, но ничего не получилось.

ВЗГЛЯД: Газета ВЗГЛЯД ранее писала о том, что в России начинаются работы по созданию тяжелых грузовых дирижаблей. Значит, все-таки их недостатки не столь принципиальны?

А. Ф.: О концептуальных недостатках дирижабля было сказано еще в конце 80-х годов на одном из совещаний в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт – прим. ВЗГЛЯД). Эксперты подготовили заключение о невозможности использовать средние и большие дирижабли, самый видимый недостаток которых – парусность, огромные габариты. По сравнению с БАРСом дирижабль в три–четыре раза больше. Еще один недостаток этого вида транспорта – отсутствие необходимой инфраструктуры, например соответствующих причальных мест. Представьте, поднялся ветер, тогда дирижабль нужно куда-то спрятать.

Но самый главный его недостаток – низкая прочность. Не так давно в Германии была попытка построить дирижабль грузоподъемностью 160 тонн, однако она провалилась. Дирижабль разрушился еще на верфях. Запаса прочности у него практически нет. Чуть ветер не так подует – и все. В начале 90-х годов и в России был случай: из-за высокой нагрузки термодирижабль буквально сложился пополам. Все старания создать прочный дирижабль большой грузоподъемностью до сих пор не увенчались успехом.

В США та же судьба ждала вертостат. Американцы попробовали приделать к дирижаблю модули типа вертолетных. И опять неудача. Гибрид разрушился. Я хочу сказать, что все попытки трансформировать дирижабль, эксперименты с формой (вместо сигарообразного создать дискообразный дирижабль) не привели к успеху. Я твердо убежден, что дирижабль как транспортное средство небезопасен. Его в принципе небезопасно эксплуатировать. Он в любой момент может развалиться на части.

ВЗГЛЯД: Более 15 лет назад на базе прототипа в Тюменьэкотрансе был построен безаэродромный самолет БЭЛЛА. Какова его судьба?

А. Ф.: После проведения научно-исследовательских работ (теоретические расчеты и продувки в аэродинамических трубах) в 1994 году был построен экспериментальный образец такого летательного аппарата. В течение двух лет мы проводили вначале заводские стендовые испытания, а затем первый этап летных испытаний: взлет и посадка. Испытания проводились на заснеженном сельскохозяйственном поле. Аппарат продемонстрировал все те преимущества перед традиционными ЛА, о которых я уже сказал. Испытания длились около 100 часов. На этом мы закончили и дальше вели теоретические научные работы.

ВЗГЛЯД: Почему проект так и не получил свое практическое развитие?

А. Ф: Отвечу вопросом на вопрос: а почему у нас в небе летают «Боинги» и «Аэробусы»? Наша рыночная экономика требует готовые летательные аппараты. Но чтобы сделать такой, нужен не один миллиард рублей. Таких денег у меня никогда не было. Были небольшие средства, на которые я проводил испытания.

Создать что-то новое и раньше было сложно, непросто и теперь. Все говорят: «Мы с удовольствием будем эксплуатировать ваш аппарат, только дайте нам готовый». Чиновники постоянно ссылаются на отсутствие финансовых возможностей поддержать проект: то кризис грядет, то еще что-то.

ВЗГЛЯД: В мае на исследование вашего проекта Еврокомиссия выделила грант. Получается, европейские эксперты в сфере аэронавтики считают идею перспективной?

А. Ф.: Не совсем так. Они ведь тоже решили изучить перспективы. Иными словами, им грант выделили на проверку, даже несмотря на то что летные испытания уже проводились. Честно говоря, грант не очень большой, много работы не сделаешь. Думаю, работа будет преимущественно теоретической, возможны небольшие экспериментальные исследования.

Но сам факт того, что ЕК выдает гранты, – это, конечно, большой плюс. Я просил в свое время грант в России, мне предложили «включиться» в программу развития авиации до 2015 года. С начала года будет действовать новая программа – до 2025 года. Нас вроде туда включают. Я об этом только слышал, но письменного подтверждения не видел. Может быть, с 1 января начнется какое-то движение.

ВЗГЛЯД: Будет ли спрос на безаэродромные самолеты в России?

А. Ф.: Если коротко, то сегодня альтернативы БАРСу в освоении Восточной Сибири, Дальнего Востока, шельфа, о котором сегодня часто говорят, нет. Наземный транспорт в условиях гор и низких температур (-50–60 градусов) – совсем не вариант. Здесь должно использоваться такое вот локальное воздушное транспортное средство, способное доставить груз и оборудование на нефтяные, газовые месторождения и т. п.

ВЗГЛЯД: Существуют ли подобные разработки в США или Европе?

А. Ф: Американцы действительно работают в этом направлении, правда, используют они концепцию дирижабля. К нему пытаются приделать вертолетные модульные установки, крылья и так далее. Но анализ показывает, что такой гибрид не исключает недостатки дирижабля. А вот подобного БАРСу летательного аппарата или его проекта у них нет.

ВЗГЛЯД: Можно сказать, что БАРСу сегодня альтернативы в мире нет?

А. Ф.: Именно так. Можете смело так сказать.

ВЗГЛЯД: Что необходимо для реализации проекта
А. Ф.: Конечно, необходимо и финансирование, и авиационная промышленность должна заработать. В начале прошлого века был такой министр путей сообщения Сергей Витте, под руководством которого был построен Транссиб. Такой вот он, после того как строительство было завершено, сказал примерно следующее: «Мы строим дороги для Отечества на 100 лет, и потомкам предстоит сделать ту же работу на другом, более высоком техническом уровне».

Что мешает этому? Во-первых, игнорирование отечественных научных разработок. В первую очередь нужно обратиться ко всем научным достижениям России. Выделять на науку не 0,3–0,4% ВВП, а 3–4% ВВП, как в США или Японии.

Многие спрашивают: какой должна быть национальная идея России? Если хотите, это освоение Сибири. Если мы в ближайшие 10–20 лет не будет заниматься этим вопросом, то Москва и все крупные города останутся без обеспечения энергоресурсами. А чтобы освоить Сибирь, нужны средства, в то числе технологические.

ВЗГЛЯД: Если говорить исключительно о проекте БАРС, о каких суммах идёт речь?

А. Ф.: Я склоняюсь к тому, что это проект, практически равный проекту космическому. Европейская программа разработки самолетов Airbus обошлась в 10–20 млрд евро. Если мы будем строить аппарат, по грузоподъемности сходный с Airbus (150–200 тонн), то вот вам примерные цифры. Но начинать надо с маленького аппарата тонн на 50. На это нужно около 1,5–2 млрд долларов, или 40–60 млрд рублей.

135

Частная компания Zero Gravity Corporation работает над постройкой самолета, пассажиры которого смогут испытывать чувство невесомости

Начиная с 2013 года новый самолет компании, который будет называться Zero-G, будет осуществлять коммерческие полеты для туристов и научных работников с целью обеспечить им чувство полета в условиях микрогравитации.

http://www.mk.ru/upload/iblock_mk/475/b8/fd/17/DETAIL_PICTURE__47583693.jpg

Американская компания уже имеет опыт подобных полетов, которыми она занимается с 2004 года, однако значительно модернизировав за последнее время свои технологии, компания построила более продвинутый для этих целей самолет. Он будет выполнять суборбитальные полеты.

Коммерческие полеты на новом самолете начнутся в марте 2013 года. Стоимость одного пассажирского места составит почти 6 000 евро. За время полета пассажиры на борту самолета проведут около 5 минут в невесомости. Опытный персонал обеспечит безопасность всех пассажиров на борту во время полета.

Пилоты самолета Zero-G будут осуществлять специальные параболические маневры во время полетов, чтобы пассажиры могли в полной мере насладиться чувством микрогравитации, передает infuture.ru.

http://infuture.ru/filemanager/734px-Zero_Gravity_Corporation_2.jpg

В отличие от других самолетов, на которых пассажиры также могли ощутить чувство парения в невесомости, на самолете Zero-G время полета в микрогравитации будет увеличено с 30 секунд (как на Airbus 300) до 5 минут.

Согласно заявлениям французского космического центра CNES на 2013 год запланировано 3 суборбитальных коммерческих полета с 40 взрослыми пассажирами на борту. Купить билет на уникальный полет может каждый желающий.

136

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выдал сертификат типа на бразильский лайнер Embraer 190, сообщается в официальном заявлении МАК. Заявка на получение сертификата типа была подана бразильской компанией весной 2012г.

Начиная с сегодняшнего дня российские авиаперевозчики смогут покупать Embraer, который считается основным конкурентом российского Superjet 100. Стоит отметить, что лайнер Embraer 190 - одна из новейших машин в линейке бразильского производителя.

"Выдача нашей компании сертификата играет для нас очень важную роль, поскольку это позволит российским авиаперевозчикам добавить лайнеры Embraer в свой флот. Мы видим огромный потенциал в российском рынке и уверены, что эти два лайнера (Embraer 190 и 195 - прим. РБК) позволят российским авиакомпаниям добиться успеха на быстрорастущем внутреннем рынке", - прокомментировал президент Embraer Commercial Aviation Паоло Сезар Сильва.

По оценкам бразильской авиакомпании, российский авиарынок пассажирских перевозок будет расти в среднем 5,6% ежегодно на протяжении ближайших 20 лет. Потребность авиакомпаний в новых самолетах вместимостью от 91 до 120 кресел (именно к этому сегменту относятся самолеты Embraer 190 и 195) составит за этот же период времени порядка 300 машин.

Вместимость среднемагистрального реактивного Embraer 190 - до 114 кресел. Дальность полета с пассажирами - 4 тыс. км. Каталожная цена - около 40 млн долл. Самолет был презентован рынку в 1999г. в Париже, первая поставка состоялась в 2004г.

137

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 13 декабря выдал сертификат типа на бразильский лайнер Embraer 190. Об этом говорится в официальных материалах МАК.

Теперь отечественные перевозчики смогут покупать и эксплуатировать этот самолет, который считается основным конкурентом новейшего российского лайнера Sukhoi Superjet 100. Заявка на получение сертификата типа была подана Embraer весной 2012 года.

Ранее 13 декабря газета "Коммерсантъ" приводила данные, в соответствии с которыми бразильский авиаконцерн оценил емкость российского рынка самолетов типа Embraer 190 в 300 машин до 2020 года. Ранее в Embraer не раз заявляли, что хотели бы выйти на российский авиарынок.

Лайнер Embraer 190 был разработан в начале 2000-х годов. Его вместимость составляет до 114 кресел, а дальность полета с пассажирами - до четырех тысяч километров. Каталожная стоимость самолета - 40 миллионов долларов. Цена SSJ-100 по каталогу на пять миллионов долларов ниже, чем у Embraer 190. В Объединенной авиационной корпорации (ОАК), которая производит SSJ-100, также отмечали, что преимущество российского самолета над аналогичными судами Embraer или Bombardier по операционным издержкам составляет около восьми процентов.

На 30 сентября текущего года у Embraer имелось 543 твердых заказа на Embraer 190, из которых заказчикам уже доставлен 441 лайнер. Поставки Embraer 190 начались в 2004 году.

138

Малайзийский авиаперевозчик AirAsia заказал у Airbus 100 самолетов на общую сумму в 9,4 миллиарда долларов. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные авиастроительной компании.

Авиакомпания купит 36 самолетов A320, а также 64 авиалайнера A320neo. Низкобюджетная AirAsia является одним из основных клиентов Airbus. Вместе с новым соглашением количество заказанных этим перевозчиком Airbus составит 475 самолетов - 264 A320neo и 211 A320. Авиакомпания уже эксплуатирует более 100 Airbus.

AirAsia обслуживает более 70 направлений в 20 азиатских странах. Ранее в Airbus сообщали, что AirAsia станет первым собственником A320neo с законцовками крыльев, которые, как утверждают разработчики, позволяют экономить топливо.

Как заявил 13 декабря глава Airbus Фабрис Брежье (Fabrice Bregier), по состоянию на конец этого года компания получила заказы более чем на 8,8 тысячи А320; около 5,3 тысячи таких самолетов были доставлены 380 компаниям по всему миру.

139

Государственные структуры, включая Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ и администрацию президента, сформировали заказ на поставку самолетов, производимых ОАК, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на заявление замминистра промышленности и торговли Юрия Слюсаря. Речь идет о поставке 130 летательных аппаратов стоимостью 200 миллиардов рублей.

В частности, чиновники хотят заказать Ан-148, Sukhoi SuperJet-100, Ту-204СМ и грузовой самолет Ил-476. Срок поставок - 2018 год.

Первым претендентом на масштабный заказ гражданских самолетов называлось Минобороны, которые должны списать около 80 лайнеров из-за изношенности и низкой топливной эффективности. При этом военные не собираются закупать иностранные самолеты.

Для ОАК, которая в текущем году выпустила всего 20 самолетов, это очень большой заказ. Однако в целом для авиапрома это может означать повышение шансов на выживание. Поставки госзаказчикам позволят отладить крупносерийное производство (издержки которого будут ниже, чем у штучного) и затем предложить авиакомпаниям более конкурентоспособную продукцию.

Стоит отметить, что решение закупить российские самолеты было обнародовано почти одновременно с разрешением российским авиакомпаниям приобретать бразильский ближнемагистральный лайнер Embraer 190. Он считается основным конкурентом нового российского проекта Superjet.

140

урецкий авиаперевозчик Pegasus Airlines заказал 100 самолетов A320 и A321 на общую сумму в 12 миллиардов долларов, сообщает Agence France-Presse. Airbus получил твердый заказ на 75 самолетов и опцион еще на 25 лайнеров.

Таким образом, Pegasus станет первой турецкой авиакомпанией, которая приобретет новую модификацию самолетов Airbus - A320 Neo и А321 Neo. Они являются наиболее экономичными версиями самого популярного ближнемагистрального самолета A320, производимого корпорацией.

По словам директора по операциям Airbus Джона Лихи, новые самолеты сократят расход топлива на 15 процентов, сохранив в то же время все достоинства лайнеров A320. Стоит отметить, что Pegasus впервые покупает самолеты, не относящиеся к марке Boeing.

Предполагается, что самолеты будут использоваться на рейсах из Стамбула в другие турецкие города, а также в аэропорты Европы и Ближнего Востока.

Сейчас Pegasus Airlines располагает 42 самолетами Boeing, обслуживая 24 рейса в Турции и 38 за рубеж. Компания владеет 12,02 процентами голосующих акций в немецком бюджетном авиаперевозчике Air Berlin, являясь его вторым по значимости акционером

141

boeing, один из ведущих производителей воздушных судов, использует мешки с картофелем для тестирования Wi-Fi-сигнала, сообщает Los Angeles Times.
Мешки с картофелем общей массой 9 тонн заменяют людей в самолете Boeing на земле. С их помощью компания исследует мощность Wi-Fi-сигнала, которую необходимо создать в самолете для того, чтобы интернет был доступен пассажирам последних рядов, но в то же время на нарушал работу навигационного оборудования.
Как пояснил представитель Boeing Адам Тишлер (Adam Tischler), мешки с картофелем идеально подходят для того, чтобы имитировать то, как люди абсорбируют и отражают радиосигналы.
В противном случае, добавил Тишлер, им бы пришлось оплачивать время десятков сотрудников, вынужденных находиться в воздушном судне в течение многих часов для проведения всех необходимых экспериментов.

142

BalinTomsk написал(а):

Российская компания «Тюменьэко­транс» разработала проект нового воздушного судна, предназначенного для перевозки крупногабаритных грузов в малодоступные районы Сибири.

подобным проектам дорогу не дадут авиастроители и прочие монополисты, хотя жаль конечно

143

Власти США распорядились провести масштабную проверку конструкции и сборки новой модели самолетов компании Boeing - 787 Dreamliner. Решение было принято после серии технических накладок, грозящих подорвать доверие к "лайнеру мечты". Как передает Би-би-си, проверка самолетов Boeing 787 Dreamliner поручена Федеральному управлению гражданской авиации США (FAA).

К настоящему времени не ясно, потребуют ли американские регуляторы приостановить эксплуатацию действующих самолетов Dreamliner на время проверки.

Стоит отметить, в 18:30 мск Министерство транспорта США проведет пресс-конференцию по вопросу Dreamliner.

На этой неделе с лайнерами Boeing Dreamliner произошло уже пять неприятных инцидентов, которые привлекли внимание СМИ. Так, 7 января 2013г. самолет Boeing 787 Dreamliner японской авиакомпании Japan Airlines загорелся в аэропорту Бостона без пассажиров на борту: возгорание произошло в аккумуляторе одной из энергоустановок самолета.

На следующий день другой самолет Dreamliner этой же авиакомпании не смог вовремя вылететь из Бостона из-за утечки топлива на рулежной дорожке.

Затем, 9 января с.г., японская All Nippon Airways (ANA) объявила об отмене одного из внутренних рейсов в связи с неполадками в тормозной системе ее самолета Dreamliner. О двух других инцидентах ANA сообщила 11 января с.г.: у одного самолета в полете треснуло лобовое стекло, у другого произошла утечка топлива.

Самолет Boeing 787 Dreamliner совершил первый коммерческий полет осенью 2011г. - на три года позже, чем планировалось, из-за череды производственных задержек. На конец 2012г. заказчикам было поставлено 49 самолетов Boeing 787 Dreamliner, 24 из них эксплуатируются японскими авиакомпаниями Japan Airlines и All Nippon Airways. Общее количество заказов на поставку Dreamliner превышает 800.

Boeing 787 Dreamliner считается одним из самых технически изощренных воздушных судов современности. Значительная его часть сделана из углеродных композитов. Кроме того, этот самолет в гораздо большей степени, чем его предшественники, полагается на электрические системы.

144

Израильский концерн Elbit Systems сообщила об успешном испытании противоракетной системы защиты пассажирских лайнеров C-MUSIC.

C-MUSIC предназначена для защиты крупных пассажирских авиалайнеров от ракет, выпущенных переносными зенитными комплексами.

Elbit сообщает, что система многократно и успешно была опробована на самолетах типа Boeing 707 .

Работы над созданием подобной системы начались в 2002 году, после того, как джихадисты в Кении выпустили две ракеты по израильскому чартеру в Момбасе. Ракеты в цель не попали.

Представители Elbit говорят, что система может быть легко интегрирована в самолеты любого типа. Известно, что в C-MUSIC использованы технологии волоконного лазера и термальные камеры.

145

На реализацию программы создания самолетов семейства МС-21 в 2013г. из бюджета будет выделено 12,4 млрд руб. Как сообщили РБК в Министерстве промышленности и торговли (Минпромторг) РФ, основным результатом 2013г. станет завершение разработки рабочей конструкторской документации.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что в прошедшем году вся нормативная технологическая документация передана на заводы, участвующие в реализации проекта. "В производстве самолетов семейства МС-21 мы в максимальном объеме будем использовать российские комплектующие", - отметил он.

На сегодняшний день общий портфель заказов составляет 256 воздушных судов, из которых 135 - твердые контракты. Первый полет самолета МС-21-200 планируется на июнь 2015г., а его сертификацию предполагается завершить в 2017г.

В октябре 2012г. глава ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) сообщал, что объем инвестиций в проект создания семейства ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21 составляет 160 млрд руб. По его словам, начало поставок самолетов МС-21 запланировано на 2017г.

В свою очередь в июле 2012г. заместитель главы Министерства промышленности и торговли (Минпромторг) России Юрий Слюсарь сообщал о том, что программа создания самолетов МС-21 сократилась на 40 млрд руб. в связи с оптимизацией бизнес-плана.

Программа МС-21 предусматривает создание нового семейства ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов, ориентированных на российский и мировой рынки гражданских воздушных судов. Самолеты МС-21-300 и МС-21-200 позволяют перевозить, соответственно, 181 и 150 пассажиров в одноклассной компоновке. Программа создания семейства МС-21 - проект ОАО "ОАК", головным исполнителем которого является корпорация "Иркут". Программа включена в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010гг. и на период до 2015г.". Самолеты МС-21 будет оснащаться двумя типами двигателей: ПД-14 и Pratt&Whitney PW/400G. Самолеты семейства МС-21 обеспечат снижение прямых операционных расходов на 15% по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время аналогами. Планируется, что первым по времени появления самолетом семейства станет МС-21-200.

146

Правительство России озаботилось созданием в российских аэропортах ловушек для самолетов — специальных устройств, принудительно тормозящих самолет, выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс, поручил Минтрансу, Минпромторгу, МЧС и Минрегиону предоставить согласованные предложения по обеспечению безопасности гражданских воздушных судов при выполнении посадки или взлета с выкатыванием за пределы взлетно-посадочной полосы. Предложения должны быть представлены с учетом международного опыта, пишут «Известия» со ссылкой на источник в правительстве.

Как пояснил генеральный директор ассоциации аэропортов России и стран СНГ Виктор Горбачев, идея создания таких ловушек обсуждалась еще во времена СССР. При этом рассматривались два способа остановить самолет, выкатившийся с полосы: поймать его специальной эластичной сетью либо заставить увязнуть в специальной пенообразной субстанции, которая бы плавно затормозила машину. Но от этих идей отказались из-за дороговизны.

«Такие ловушки существуют сейчас только в США, но из 17 тыс. аэродромов они установлены всего на 10–15. Лично я видел такую в Детройте — это плиты из материала вроде губки или пенопласта, которые заставляют самолет остановиться. Но несколько десятков метров такой конструкции стоят $1 млн. Поэтому все российские аэродромы оснастить ими будет очень дорого», — пояснил Горбачев.

В то же время он отметил, что правительство России могло бы поручить российским научным институтам разработать подобные отечественные материалы, которые могли бы быть в несколько раз дешевле американских. Но для этого должно быть решение сверху.

В Минтрансе пояснили, что никаких поручений от Рогозина пока не получали. При этом высокопоставленный чиновник Минтранса, отвечающий за организацию воздушного движения в России, в неофициальной беседе назвал идею ловушек в аэропортах ерундой.

«У нас вполне достаточные меры безопасности, никакие ловушки там не нужны. Нужно, чтобы экипажи соблюдали требования безопасности», — безапелляционно заявил чиновник.

В московском аэропорту Внуково 29 декабря пустой Ту-204 на скорости около 200 км/ч сошел с полосы, врезался в эстакаду Киевского шоссе и разрушился. На борту погибли четыре человека, в том числе оба пилота, троим удалось выжить. При этом концевую полосу самолет благополучно преодолел, пробив ограждение

147

Спустя 50 лет мечтаний и упорной работы энтузиаст Пол Моллер наконец-то собирается начать выпуск летающих автомобилей Skycar.

Мечта Моллера наконец-то может сбыться. Он нашел партнера, готового инвестировать в это дело 80 млн долл., также к проекту есть серьезный интерес со стороны Китая, который хочет разместить на своей территории завод по производству летающих автомобилей.

После того, как Полу Моллеру был предъявлен иск за мошенничество, и в 2009 году его компания Moller International прошла через процедуру банкротства, никто уже и не верил в то, что серийные SkyCar когда-нибудь взлетят.

http://filearchive.cnews.ru/img/reviews/2013/01/30/29_fly1.jpg

Однако идея летающих автомобилей оказалась настолько заманчивой, что Моллеру удалось объединиться с американской компанией Athena Technologies и начать подготовку к серийному производству Skycar. Совместное предприятие планирует потратить в общей сумме 480 млн долл. для начала производства различных аппаратов вертикального взлета и посадки в 2014 году.

Четырехместный Skycar 400 является самой универсальной и продвинутой моделью гражданского летающего автомобиля

148

Надыбал сайт про Суперджет-100:тыц
Много интересных вещей.

149

Ту-204СМ и SSJ-100:
http://s3.uploads.ru/t/qIRyQ.jpg

150

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) планирует в 2013г. поставить в Индонезию четыре лайнера Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), сообщили РБК в авиастроительной компании. Всего в рамках твердого контракта ГСС поставит индонезийцам 12 самолетов.

"Первый SSJ-100 будет поставлен в I квартале 2013г., вероятнее всего, это будет конец февраля - начало марта", - отметил представитель компании.

Напомним, акт сдачи-приемки первого SSJ-100 для индонезийской авиакомпании Sky Aviation был подписан в декабре 2012г. Изначально планировалось, что в аэропорт базирования в Индонезии новый лайнер прибудет уже в январе текущего года.

В ноябре 2012г. авиационные власти Индонезии одобрили сертификат типа для самолета Sukhoi SuperJet-100, тем самым разрешив его экспорт и эксплуатацию авиакомпаниями страны.

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" основано в 2000г. Стартовым проектом компании является программа по созданию нового семейства российских региональных самолетов SSJ-100. ГСС отвечает за проектирование, разработку, маркетинг, продажи, производство и сертификацию.

Sukhoi SuperJet-100 - региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aeronautica. Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4,4 тыс. км. Оно состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 (модификация RRJ-75В) и 95 кресел (RRJ-95B).


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Гражданские самолеты.