СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Гражданские самолеты.


Гражданские самолеты.

Сообщений 871 страница 889 из 889

871

МС-21:

Председатель совета директоров группы «Унихимтек» Виктор Авдеев: «Уже выпускаемые серийно в Алабуге углеродные волокна имеют прочность 4,9 ГПа. Но есть и отдельные образцы с прочностью 5,6 ГПа и даже 6 ГПа. То есть столько же, сколько и у волокон Toho-Tenax. Но даже если брать в расчет только серийно выпускаемые волокна госкорпорации, то и они вполне походят для изготовления крупных интегральных конструкций первого уровня.

Для производства нашей системы материалов мы используем российское углеродное волокно. Его прочность на растяжение примерно на 15 процентов ниже. Тем не менее за счет ряда уникальных материаловедческих решений этот недостаток был полностью нивелирован. Прочность отечественного углеродного волокна понижена, в частности, за счет микрошероховатостей на его поверхности, но в то же время эти микрошероховатости улучшают взаимодействие с полимерной матрицей и наряду с модификацией самой матрицы и аппретов приводят к улучшению эксплуатационных характеристик изделия.

Мы ожидаем, что само крыло, сделанное из отечественных композитов, будет точно не хуже, а по целому ряду важнейших показателей, возможно, даже лучше.»

872

28 октября самолет Ту-154 RA-85757 совершил последний регулярный рейс. Единственный Ту-154, остававшийся в эксплуатации в ГА РФ, борт авиакомпании «Алроса», отправился из Мирного в Новосибирск.

https://russianplanes.net/images/to274000/273973.jpg

https://russianplanes.net/id273973

873

874

Сухие в Платове:

https://russianplanes.net/images/to275000/274849.jpg

875

https://rosim.ru/activities/sales/vvoi/vndvi

Пассажирский самолет RRJ-95B 2011 года выпуска Росгвардия продает на торгах как недвижимое военное имущество. Начальная цена — полтора миллиарда рублей.
Информация о продаже опубликована на сайте Росимущества. Из списка лотов следует, что Sukhoi SuperJet стоит на аэродроме Раменское. Пассажирский самолет обойдется покупателю минимум в 1,5 млрд рублей. Итоги конкурса будут подведены 22 декабря этого года. Шаг аукциона — 76 миллионов рублей.
Судя по документам аукциона, принадлежит девятилетний самолет Росгвардии, а именно управлению вневедомственной охраны. Заявки от желающих его приобрести начали принимать 9 ноября.

876

Самолет МС-21 может быть сертифицирован до конца 2021 года https://www.aex.ru/news/2020/11/26/219845/

877

Минпромторг подтверждает планы по серийному выпуску самолета "Байкал" в 2023 году https://www.aex.ru/news/2020/11/26/219835/

878


по 5 в год не густо

879

А как там с материалами и комплектующими, которые партнеры отказались поставлять российским авиастроителям, нашли замену?

880

hrenius написал(а):

А как там с материалами и комплектующими, которые партнеры отказались поставлять российским авиастроителям, нашли замену?

По материалам - см. пост выше
По комплектующим - тем более, нет ничего незаменимого.

881

Алексей Михайлович написал(а):

По материалам - см. пост выше
По комплектующим - тем более, нет ничего незаменимого.

Очень хорошо если это правда. Вот только с самого начала разработки этого лайнера нужно было делать вот так, с опорой на свое.
Когда читал речь Путина про эту ситуацию ржал больше чем над любым Квном. Раньше многие смеялись над Брежневым, но Ильич таких глупостей на публику себе не позволял. Шамкал, мог заснуть, но суть экономики он понимал куда лучше нынешних российских руководителей

882

hrenius написал(а):

Когда читал речь Путина

Это всё слова. А дела в том, что параллельно шли собственные программы. А Путин всё это спокойно и без истерик констатировал так: "мы тут думали вы там в европах надёжные партнёры и просто нормальные пацаны, а вы оказались вонано кем..."
По моему, Путину противно выходить из себя из-за каких то шавок и их потявкивания.

883

Алексей Михайлович написал(а):

Это всё слова. А дела в том, что параллельно шли собственные программы. А Путин всё это спокойно и без истерик констатировал так: "мы тут думали вы там в европах надёжные партнёры и просто нормальные пацаны, а вы оказались вонано кем..."
По моему, Путину противно выходить из себя из-за каких то шавок и их потявкивания.

Ну конечно, эти "шавки" Северный поток 2 смогли остановить. По моему Путин последнее время (где то с пенсионной реформы) частенько выглядит глуповато, но не желая показывать это на публику (не по пацански это, в питерских подворотнях так не поступали) делает хорошую мину при плохой игре

884

hrenius написал(а):

Ну конечно, эти "шавки" Северный поток 2 смогли остановить. По моему Путин последнее время (где то с пенсионной реформы) частенько выглядит глуповато, но не желая показывать это на публику (не по пацански это, в питерских подворотнях так не поступали) делает хорошую мину при плохой игре

Да они на то и шавки, что и хотели бы (достроить и получать газ), но их ничтожество не позволяет и вякнуть против хозяина. И на публике выглядит глупо та же Меркель, которая постоянными разговорами "о поддержке проекта", "о необходимости достройки", о недопустимости вмешательства в дела Европы" - лишь подчёркивает пустоту и никчёмность и себя, и своих заявлений.
А что до слов Путина - я бы не стал вообще на чьи то слова так уж зацикливаться. Нужны дела.

885

Алексей Михайлович написал(а):

Да они на то и шавки

Уж больно много проблем из-за тупой ориентации на них.

886

Ганстер написал(а):

Уж больно много проблем из-за тупой ориентации на них.

Ну, ориентация на них во многом вынужденная. Чисто географически, и даже ментально - они к нам ближе чем например Китай. Трубопроводы к ним построены ещё при СССР, так что... как раз в недавнее время и озаботились диверсификацией (тот же Новатек-СПГ, Сила Сибири и т. д.).
А проблемы проблемам рознь. Вон евро-ориентированные обломались с кредитом МВФ и ныне прямо говорят - денег в казне нет от слова совсем.
А мы тут производство углепластиков мирового уровня обсуждаем.

887

Sibiryak86 написал(а):

по 5 в год не густо

36 в год они планируют =) с увеличением до 70 в год =)

hrenius написал(а):

А как там с материалами и комплектующими, которые партнеры отказались поставлять российским авиастроителям, нашли замену?

На словах - нашли . Но пока не показали отечественный пан-прекурсор в товарных количествах и аналогичный иностранному , ну и волокно из него полученное.

888

С начала года ОАК испытывает проблемы с получением зарубежной авионики для самолетов SSJ100, утверждают источники «Известий» в четырех российских авиакомпаниях. Сбой поставок продукции американской компании Honeywell привел к увеличению сроков строительства новой техники, утверждают источники «Известий».

Собеседники издания считают, что проблемы спровоцировали действующие американские санкции, но какой именно их пакет привел к такой ситуации, сказать затруднились.

— Сегодня уже сложно разобраться, кто находится под санкциями, а кто нет и какие последствия грозят иностранной компании, осуществившей поставку. В этой ситуации иностранным партнерам легче приостановить поставки оборудования, — сказал один из источников.
Другой собеседник «Известий» в региональной российской авиакомпании говорит, что для решения проблемы перевозчик самостоятельно закупает оборудование у производителей, минуя ОАК. При этом поставлять запчасти производителю он не может из-за санкционных рисков.

В ОАК утверждают, что зарубежные поставщики программы SSJ100 не отказываются от сотрудничества. Сейчас самолеты SSJ100 есть в парке 16 российских и зарубежных эксплуатантов, отметили в компании.

— За 11 лет эксплуатации сформировался рынок провайдеров услуг послепродажной поддержки в области материально-технического обеспечения, послепродажного обслуживания и обучения персонала. Авиакомпании самостоятельно выбирают провайдеров услуг послепродажной поддержки. Это, как показывает практика лучших эксплуатантов, позволяет поддерживать исправность парка самолетов SSJ100, — сказали «Известиям» в ОАК.

В Минпромторге и «Ростехе» не ответили на запрос «Известий».
В течение года наблюдались «временные вопросы, связанные с переоформлением ряда документов», которые не отразились на поддержке эксплуатации самолетов, сказал источник, близкий к руководству ОАК. Он не уточнил, о каких документах идет речь и чем вызваны сложности с их переоформлением.

Собеседник «Известий» в одной из компаний-эксплуатантов утверждает, что в ближайшие месяцы ОАК может вывести филиал «Корпорации «Иркут» «Региональные самолеты» в отдельное юридическое лицо для вывода из-под санкций. Но в ОАК заверили, что дезинтегрировать гражданские активы не планируют: стратегия, направленная на объединение производителей гражданской авиатехники, последовательно реализуется. В начале года специализирующиеся на производстве SSJ100 «Гражданские самолеты Сухого» вошли в состав ПАО «Корпорация «Иркут», после чего были переименованы в филиал «Региональные самолеты».

У Red Wings нет проблем с техническим обслуживанием SSJ100: все три самолета этого типа в парке перевозчика исправны и летают, сказал «Известиям» представитель компании. Там планируют расширять свой флот SSJ100, добавил он.
В Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) не отрицают затруднений с поставками и утверждают, что авиакомпании не отказываются от эксплуатации воздушных судов SSJ100 из-за проблем с поставками.

— Клиенты стараются решить вопросы поставки зарубежных комплектующих самостоятельно, в рабочем порядке, контактируя напрямую с их производителями. При необходимости ГТЛК оказывает всяческое содействие авиакомпаниям в данных вопросах, — рассказали «Известиям» в лизинговой компании.
Несколько лет назад в рамках программы импортозамещения Минпромторг запустил ряд конкурсов по разработке бортового радиоэлектронного оборудования и различных систем гражданских самолетов, напомнил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Сегодня можно наблюдать некоторые результаты: созданы отечественные вспомогательные силовые установки, в 2020 году запущены летные испытания бортовой инерциальной системы для SSJ100, разработан и испытан ряд агрегатов электросистемы.

— Работы ведутся, но нельзя утверждать, что они будут завершены в ближайшее время и позволят устранить зависимость от импортного оборудования. Существуют риски, что новый пакет санкций США, если он будет принят, ударит по серийному производству авиатехники, а возможно, и по эксплуатантам этих воздушных судов, — сказал эксперт.

По его словам, порой разработчик воздушного судна одобряет применение запчастей альтернативных производителей, а также восстановленных сторонними производителями. Это могло бы удешевить эксплуатацию и в ряде случаев обойти санкционные риски.

В условиях пандемии далеко не для всех компаний затруднения, связанные с ремонтом SSJ100, становятся проблемой, отметил Олег Пантелеев. Временное сокращение провозных емкостей играет на руку части авиакомпаний. Но это не касается Red Wings, которая объявила о создании хаба в аэропорту Екатеринбурга, или «Азимута».
— Чтобы обеспечить стыковку рейсов, авиакомпании необходимо сформировать группировку из десятка самолетов. В противном случае в полной мере организовать работу пересадочного узла не удастся. Таким региональным авиакомпаниям, как «Ираэро» и «Якутия», эксплуатирующим SSJ100, дополнительные воздушные суда необходимы для обслуживания субсидируемых региональных направлений, — объяснил эксперт.

Проблему поставок комплектующих для SSJ100 можно решить двумя способами, считает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Один из вариантов — закупать бортовое радиоэлектронное оборудование не напрямую у производителя, а у крупных международных компаний, специализирующихся на техобслуживании.

— На складах по всему миру такого оборудования достаточно, его вполне хватит для мелкосерийного производства самолетов SSJ100, — считает он.

Другой способ — закупка альтернативного оборудования у европейских производителей. Эксперт считает необходимым и проведение модернизации самолета по программе Super Jet New, которая предполагает замену части иностранных комплектующих российскими аналогами.

В общемировой практике авиастроения первая модернизация нового самолета проводится через три-четыре года после начала коммерческой эксплуатации, когда производитель накапливает достаточный объем знаний об изделии. Модернизация SSJ100, эксплуатация которого началась в 2011 году, сильно запоздала, отметил Борис Рыбак.
https://iz.ru/1094579/german-kostrinski … i-avioniki

889

Весной следующего года в России начнутся испытания элементов авиационных двигателей нового поколения ПД-8 и ПД-35. Об этом сообщил управляющий директор «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков. Обе силовые установки разрабатываются на базе газогенератора ПД-14, первого турбовентиляторного самолётного двигателя полностью отечественного производства. ПД-8 будут устанавливаться на узкофюзеляжные Ан-148, SSJ-100 и амфибии Бе-200, ПД-35 — на дальнемагистральные Ил-96 и CR929. Как полагают эксперты, появление новейших силовых установок избавит РФ от зависимости в поставках зарубежных агрегатов и сократит санкционные риски.
В 2021 году в России стартуют испытания агрегатов новейших авиационных двигателей ПД-8 и ПД-35. Об этом рассказал ТАСС управляющий директор «ОДК-Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область) Виктор Поляков.

«Мы выполняем опытно-конструкторские работы по перспективному двигателю, но делаем это в кооперации с предприятиями ОДК. Демонстратор газогенератора планируем собрать и провести первые испытания в марте 2021 года», — сообщил Поляков.

Также весной следующего года российские инженеры собираются провести испытания опытных образцов лопаток двигателя ПД-35. Данные изделия изготавливаются из композитных материалов. Рыбинские специалисты используют для их производства метод 3D-ткачества — лопатки выпускаются на специализированном ткацком станке с использованием нитей из композитов.
На пути к импортонезависимости

ПД-8 и ПД-35 разрабатываются на базе первого полностью российского турбовентиляторного двигателя ПД-14, которым будет оснащаться парк пассажирских самолётов МС-21. Первый полёт с этой силовой установкой одна из модификаций лайнера (МС-21-310) должна совершить до конца 2020 года.

Ранее для МС-21 закупались агрегаты PW1400G американской компании Pratt & Whitney. Как отмечают эксперты, в условиях санкционного режима создание ПД-14 позволяет России не зависеть от Запада в поставках своих самолётов отечественным и зарубежным заказчикам.
Проект ПД-14 был запущен в рамках программы по созданию двигателей тягой от 9 до 18 т. По информации «Ростеха», российские специалисты создавали этот агрегат «на основе проверенных временем конструкторских решений» с применением современных отечественных технологий и материалов.

«Конструкторами было разработано и внедрено 16 ключевых технологий, например лопатки турбины из легчайшего интерметаллида титана или продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 °К (1726,85 °C. — RT)», — говорится в материалах корпорации.

Появление ПД-14 открыло для России технологическую возможность изготавливать высокоэффективные двигатели различной мощности. Один из них — ПД-8 тягой в 8 т, работы над которым должны быть завершены в 2022 году.

Такой агрегат необходим для оснащения узкофюзеляжных пассажирских лайнеров Ан-148 и SSJ-100, а также самолёта-амфибии Бе-200ЧС. В настоящее время Sukhoi Superjet 100 летает на российско-французском SaM146, Ан-148 и Бе-200 — на Д-436 производства запорожской компании «Мотор-Сич».В 2018 году Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева объявил о ремоторизации парка Бе-200, которая предполагает замену украинских агрегатов на SaM146.

Тем не менее, как отмечают в «Ростехе» и «Объединённой авиастроительной корпорации» (ОАК), в перспективе российские амфибии и SSJ-100 всё же будут оснащаться ПД-8. Кроме того, технологическая база этого агрегата позволяет устанавливать его и на вертолёты.

«Сейчас есть надежда, что мы двигатель (ПД-8. — RT) получим в 2022 году. В 2023 году пройдём в первую очередь на SSJ-100, и дальше на самолёте Бе-200 мы достигнем абсолютно 100%-ной импортонезависимости от Украины», — рассказал журналистам глава ОАК Юрий Слюсарь в октябре на полях «Гидроавиасалона-2020».

Из технического задания по проекту ПД-8, которое размещено на сайте госзакупок, следует, что крейсерская скорость самолёта, оснащённого этим агрегатом, составит 0,78—0,82 чисел Маха, максимальное время полёта — до 10 часов, температурный диапазон работы на земле — от -55 °С до +55 °С. Конструкция двигателя должна позволять носителю подниматься на высоту до 14 км.

ПД-8 получит цифровую электронную систему автоматического управления и будет соответствовать нормам Международной организации гражданской авиации (ICAO) по шуму и эмиссии вредных веществ.

Ещё одной важной особенностью ПД-8 станет система электропитания и коммутации агрегатов СЭПК-8, к которой предъявляются жёсткие требования по вибрации и взрывозащите. Её созданием занимается холдинг «Технодинамика».

Читать далее -


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Гражданские самолеты.