СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Гражданские самолеты.


Гражданские самолеты.

Сообщений 871 страница 898 из 898

871

https://tass.ru/ekonomika/13567213

МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. Первый полет самолета "Байкал", который должен заменить "кукурузники" Ан-2 советской разработки, состоялся в Екатеринбурге, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

"Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал" совершил первый полет", - сказал Мантуров. Самолет разработан компанией "Байкал-Инжиниринг" в рамках контракта с Минпромторгом для местных воздушных линий и призван заменить в эксплуатации самолеты Ан-2 ("кукурузники").

Самолет взлетел с аэродрома в Екатеринбурге, полет проходил на высоте 500 м и длился около 25 минут. В соответствии с полетным заданием, летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе. "Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме" - сообщил Лаврентьев, чьи слова приводит пресс-служба Минпромторга.

9-10 февраля "Байкал" покажут в Москве на девятой Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022, отмечает Минпромторг.

"В "Байкале" учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов. Этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке", - отметил глава Минпромторга.

По словам главного конструктора Вадима Демина, крейсерская скорость самолета - до 300 км/ч, его максимальная дальность будет достигать 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т - 1,5 тыс. км).

О самолете

Ранее Мантуров говорил, что серийный выпуск девятиместного самолета должен начаться в 2023 году. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) рассчитывает на заключение в этом году твердого контракта на поставку в 2023-2025 годах десяти самолетов "Байкал", заявлял ТАСС летом директор по продажам и маркетингу УЗГА Олег Богомолов.

Он уточнял, что компания провела переговоры с одной из крупнейших лизинговых компаний РФ, речь идет о контракте на 10 самолетов, определяющем график поставок в 2023-2025 годах. Контракты на поставку самолетов Казахстану могут быть также подписаны в конце 2021 - начале 2022 года, говорил Богомолов.

По его словам, стоимость "Байкала" в базовой версии составляет 120 млн рублей. Объем рынка госзаказа РФ на самолеты "Байкал" может составить 300 машин до 2030 года, отмечал он.

Разработчиком "Байкала", который должен сменить советские "кукурузники", является компания "Байкал инжиниринг" (дочерняя структура УЗГА). "Байкал" будет оснащен отечественным двигателем ВК-800. Этот самолет создается для повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий, способен работать в условиях слабо развитой аэродромной инфраструктуры. Помимо пассажирских перевозок, "Байкал" сможет перевозить грузы, выполнять полёты в интересах санитарной авиации, осуществлять патрулирование и мониторинг, применяться в авиалесоохране и ,авиационных сельхозработах.

------------------------------------------------------------------------------------

Строго говоря, первый отрыв от земли случился раньше  https://t.me/propeller_news/55

0

872

0

873

Губернатор Хабаровского края и генеральный директор Корпорации «Иркут» обсудили развитие гражданского авиастроения в регионе https://uacrussia.ru/ru/press-center/ne … razhdansko

0

874

Самолет МС-21-300 вернулся из Якутска в Жуковский после завершения испытаний https://www.uacrussia.ru/ru/press-cente … -ispytaniy

0

875

хмм, ну как бы все логично - сначала надо ПД-8 сделать и сертифицировать  :glasses:  :

Самолет SSJ-NEW сертифицируют без российских двигателей
В "Иркуте" готовы рассматривать установку на SSJ-NEW двигателей ПД-8, если будет такой запрос

16 февраля 2022 Максим Пядушкин

Целью программы SSJ-NEW было создание модификации самолета с максимальным использованием оборудования российского производства :: ATO.ruТеги:Аналитика, Авиакомпании, Промышленность, Разработки, NAIS&CA Национальная выставка инфраструктуры аэропортов и гражданской авиации, Корпорация Иркут, Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)
Новая модификация регионального самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем — SSJ-NEW будет сертифицирована без новых российских двигателей ПД-8, рассказал главный конструктор этой программы корпорации "Иркут" Кирилл Кузнецов на прошедшем на прошлой неделе форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022.

"Мы ведем эту разработку [самолета], опираясь на двигатель SaM146. В таком виде мы подали заявку на главное изменение типовой конструкции", — заявил он.

По словам Кузнецова, выкатка опытного самолета SSJ-NEW и его сертификация также должны пройти в 2023 году. Новая модификация получит по документам официальное обозначение RRJ-95NEW-100.

В "Иркуте" готовы рассматривать установку на SSJ-NEW двигателей ПД-8, если будет такой запрос, объяснил главный конструктор.

Разработка нового авиационного двигателя ПД-8 с тягой, аналогичной российско-французскому SaM146 — 8 т, ведется дочерним предприятием Объединенной двигателестроительной корпорации — рыбинским ОДК "Сатурн". Это же предприятие производит вентилятор и турбину низкого давления для SaM146, который используется на нынешних модификациях самолетов SSJ 100. Газогенератор этого двигателя, включая компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления, поставляет французская компания Safran. Окончательной сборкой моторов занимается совместное предприятие этих производителей — PowerJet, также расположенное в Рыбинске.

Поставщики комплектующих для самолета Superjet 100 :: корпорация "Иркут"

Испытания газогенератора для ПД-8 начались летом 2021 года. В начале февраля в ОДК сообщили о начале сертификационных испытаний газогенератора — на стенде для него были сымитированы условия, характерные для работы двигателя на высоте до 12 км.

По словам первого заместителя генерального директора госкорпорации "Ростех" (куда входит ОДК) Владимира Артякова, первые запуски опытного двигателя ПД-8 намечены на март текущего года.

На встрече с председателем правительства Михаилом Мишустиным в начале января этого года глава Ростеха Сергей Чемезов рассказал, что планируется завершить сертификацию двигателя в 2023 году, а устанавливать его на Superjet 100 в 2024 году.

Разработка SSJ-NEW стартовала в 2019-м. По контракту с Минпромторгом, на создание новой модификации "Иркуту" на 2020–2022 годы выделено 30,4 млрд руб. Как объяснил генеральный конструктор самолета, целью программы было "создать модель с максимальным использованием оборудования российского производства, чтобы удовлетворить нужды заказчиков, для которых это крайне важно по тем или иным причинам".

По словам Кузнецова, в SSJ-NEW не осталось американских компонентов, а общая доля иностранных комплектующих, без учета российско-французских двигателей, ниже 10%.

Такой подход прямо противоположен изначальным задачам программы Superjet 100, которая являлась символом интеграции России в мировую авиастроительную индустрию в начале 2000-х. Новый самолет тогда стал первой российской авиационной разработкой, которая смогла привлечь ведущих мировых поставщиков.

Нынешние самолеты SSJ 100 используют следующие американские подсистемы: вспомогательную силовую установку от Honeywell, гидравлическую систему от Parker Aerospace, колеса и тормоза от Goodrich, электрооборудование от Hamilton Sundstrand и кресла и комплектующие для пассажирского салона от Collins Aerospace (бывшая B/E Aerospace).

Кузнецов также рассказал, что разработчик серьезно модернизировали кабину экипажа на SSJ-NEW. "От классических пяти небольших экранов перешли на широкоформатные дисплеи, аналогичные применяемым в программе МС-21", — объяснил он. На базовые модели Superjet 100 авионику для кабины поставляет французская компания Thales.

Главный конструктор не уточнил, какие российские производители будут поставлять новые системы для самолета, но объяснил, что конструкторская документация для них уже разработана и первые образцы этого оборудования поступают на производственную площадку, где собирается прототип SSJ-NEW.

При этом он уточнил, что архитектура борта самолета не изменилась, а новое российское оборудование встанет на замену импортного при тех же характеристиках.

"Характеристики самолета мы улучшаем в той части, которая необходима по результатам эксплуатации", — отметил Кузнецов.

По его словам, в результате доработок максимальный посадочный вес самолета вырос с 41 до 42 т, а саблевидные законцовки крыла, которые на нынешних Superjet 100 предлагаются в качестве опции, были включены в список стандартного оборудования.

В 2021 году корпорация "Иркут" поставила заказчикам 28 самолетов Superjet 100. Агентство ТАСС процитировало слова советника генерального директора по гражданской авиации ОАК (куда входит "Иркут") Валерия Окулова, который заявил на NAIS 2022, что в этом году авиастроительная корпорация планирует поставить 32 самолета этого типа.

Согласно ранее объявленным планам, 12 таких машин рассчитывает получить подконтрольная ОАК авиакомпания Red Wings, еще 11 — авиакомпания "Россия". Самолеты этого типа могут также получить "Азимут" и "Аврора".
http://www.ato.ru/content/samolet-ssj-n … 4d4P6T7pgg

0

876

Авиалайнер Ту-154. Разработка и эксплуатация в СССР до 1983 года. http://aircraft-museum.ucoz.ru/publ/aeh … /3-1-0-209
Ту-154 в Белорусском управлении гражданской авиации в 1983-1991 годах http://aircraft-museum.ucoz.ru/publ/aeh … /3-1-0-210

0

877

Определено место для завода по производству «Байкалов» http://www.komcity.ru/news/?id=44382
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t985301.jpg

0

878

Вопросы выживания российской гражданской авиации в условиях западных санкций
КАК УДЕРЖАТЬСЯ В НЕБЕ?

https://www.aviaport.ru/news/2022/02/27 … Wg4OiFQXjw

Санкции Европейского Союза против российской авиационной отрасли
bmpd
February 27th, 15:42

Как сообщила газета «Коммерсантъ» в материале Айгуль Абдуллиной «Российской авиации сломают крылья. Санкции грозят авиакомпаниям РФ потерей половины парка», Европейский Союз принял беспрецедентные санкции против российской авиационной отрасли, которые на практике лишают российские авиакомпании возможности использовать европейские самолеты. Новые поставки, а также техобслуживание и страхование всех бортов запрещены, а уже сданные в лизинг самолеты по старым контрактам должны быть возвращены лизингодателю в течение месяца. По словам экспертов, запрет ремонта и страхования заблокирует даже те самолеты, которыми авиакомпании владеют напрямую. С учетом вероятных аналогичных мер США российский рынок может лишиться более половины всех гражданских самолетов. Возможно, власти РФ запретят авиакомпаниям возвращать самолеты лизингодателям, но такая конфискация поставит крест на любых дальнейших взаимоотношениях.
https://bmpd.livejournal.com/4491365.html

0

879

Производитель SSJ 100 не столкнется с недостатком комплектующих из-за санкций https://www.aex.ru/news/2022/2/26/241913/

0

880

В самолете МС-21 будут использовать отечественные генераторы кислорода и конверторы озона https://snews.ru/news/v-samolete-ms-21- … tory-ozona

0

881

В Минтрансе обсудили вариант национализации самолетов Boeing и Airbus https://www.aex.ru/news/2022/3/2/242110/

0

882

МС-21-300
https://russianplanes.net/id301348
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t175249.jpg
https://russianplanes.net/id299976
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t252676.jpg

Отредактировано Fencer (2022-03-16 06:31:15)

0

883

SuperJet 100-95B https://russianplanes.net/id300648
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t720636.jpg

0

884

Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт https://sdelanounas.ru/blogs/146020/

0

885

Ростех рассматривает возможность возобновления серийного производства самолетов Ту-214 и Ил-96 https://www.aex.ru/news/2022/3/17/242534/

0

886

Авиакомпания «Красные Крылья» получила очередной Суперджет 100 https://sdelanounas.ru/blogs/146058/

0

887

а зачем 214, вроде как объявляли по начале серийного МС-21?

0

888

Кабина МС-21-310 с пермскими авиадвигателями ПД-14. http://forums.airforce.ru/grazhdanskaya … ainery-27/
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t719993.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t454011.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t275715.jpg

0

889

Новый российский самолет МС-21 остался без импортных запчастей. Сдача первой серийной машины откладывается минимум на год https://www.fontanka.ru/2022/03/22/70524770/

0

890

Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова в год сможет производить по меньшей мере 10 пассажирских Ту-214, сообщил вице-премьер Юрий Борисов в ходе посещения предприятия, передает ТАСС.

«Я думаю, что здесь завод уже в полной мере подготовил производство. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214», — отметил Борисов. По словам вице-премьера, стоит вопрос о возможности использования этого самолета российскими авиакомпаниями, включая «Аэрофлот» и Red Wings.

Борисов добавил, что заместить детали зарубежных производителей в Ту-214 можно за год, они использовались «в минимальном количестве».

Глава Татарстана Рустам Минниханов назвал задачу по производству до 10 самолетов в год посильной. «Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов. Наша часть — подготовка кадров, специалистов инженерных, рабочих. Мы с этой задачей справимся», — сказал он.

В середине марта Борисов заявил, что Россия в условиях санкций рассматривает возможность увеличения серийного производства Ил-96 и Ту-214. По словам вице-премьера, сейчас они выпускаются, но малой серией.

Позднее гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что решать задачи по производству самолетов необходимо в «очень жесткие сроки». «Необходимо рассмотреть возможность возобновления серийного выпуска среднемагистральных Ту-204/214 и российского широкофюзеляжного лайнера Ил-96», — отмечал он. В «Ростехе» указали, что возобновление серийного выпуска этих лайнеров рассматривается как дополнительная мера до развертывания масштабного производства новых SSJ-NEW и МС-21.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/22/03/2022/ … c9450aa788

Какие части в МС-21 уже импортозамещены, а какие еще нет. Но скоро буду. Роман Ковригин

Про то, что Суперджет-100 на 80% импортный (что неправда) вы, думаю, много раз слышали. Впрочем, уже в очень высокой степени готовности версия SSJ-NEW, которая почти на 100% создана с использованием российских агрегатов. Но это другая история, о которой я тоже как-нибудь расскажу.

Но как дело с импортными деталями обстоят в МС-21? Насколько этот самолет зависит от иностранных поставщиков? Я постарался очень детально разобраться в этом.

Планер

Начнем с того, что все детали планера, включая с недавних пор и композитные части, на 100% российского производства. А это, между прочим, сотни довольно сложных деталей. Я очень часто слышу про то, что вот мол, у Суперджета российский только планер. Так простите, но именно планер это самое сложное в самолете. Да да, именно так. Хотите доказательства? Так посмотрите когда последний раз значимо меняли планер у самого массового магистрального самолета современности — Boeing 737? Когда? Да, правильно. Никогда. Менялось всё, включая двигатели. Но планер остается практически неизменным с рождения в 1967 году.

Кто-то скажет что ему это и не надо. Да нет, надо, давно надо, но это другая история, не будем углубляться.

Короче, фюзеляж, крыло и хвостовое оперение это и есть по сути самолет. Это самое сложное, это именно то, что в первую очередь и разрабатывается авиаконструкторами, то, что обеспечивает самолету нужную аэродинамику, делая из кусков алюминия, композита и титана именно самолет.

Остальное это уже, так сказать, комплектация. Между прочим, MC-21 изначально разработан по принципу открытой архитектуры. То есть по желанию его можно будет укомплектовать оборудованием любых производителей, подходящим под сертифицированные варианты.

Выше на картинке показаны основные производители элементов планера МС-21

Двигатель

РЕКЛАМА

Базовым для МС-21 является двигатель ПД-14 (разработан пермской компанией «Авиадвигатель»). За воронежским авиационным заводом «ВАСО» закреплено производство мотогондол для двигателей ПД-14.
Шасси

Нижегородское предприятие «Гидромаш» разработало и производит для МС-21 агрегаты шасси. «Гидромаш» также поставщик подкосов, цилиндров и других агрегатов для самолёта МС-21.

Система кондиционирования воздуха

Головной поставщик комплексной системы кондиционирования воздуха МС-21 — российский «Теплообменник».

Это что касается полностью российских систем, как видим основные и самые сложные части самолета МС-21 российские.

Но и с остальными элементами лайнера не всё так плохо. Давайте подробнее о них поговорим.

Авионика

Ульяновское конструкторское бюро приборостроения российского концерна «Радиоэлектронные технологии» изготавливает половину всей авионики МС-21. Но часть авионики для МС-21 поставляет компания Rockwell Collins (США).

Но, тут нужно понимать следующее: импортными в авионике МС-21 являются стандартные универсальные блоки. Но самое сложное и ответственное в разработке это «подружить» их между собой. И здесь наши инженеры проделали громадную и сложнейшую работу.

Например, МС-21 это первый в мире лайнер, где реализована технология систем дистанционного управления — СДУ (fly-by-wire) с активными боковыми ручками управления, которые совместили в себе преимущества и боковой ручки и штурвала. Активная боковая ручка обеспечивает пилоту обратную связь по аэродинамическим условиям полёта и приближению к полётным ограничениям, и позволяет лучше взаимодействовать с другим пилотом. То есть создается впечатление, что она связана с самолетом механически (тяги, качалки и тросы). Это разработка наших инженеров.

В целом, я как-нибудь отдельно напишу про то, как разрабатывали авионику МС-21, и у вас не останется сомнений — это наша система, просто часть блоков импортные, но их не проблема заменить.

Есть и другие импортные части, но почти по всем готовы или в высокой степени готовности наши аналогичные системы. Эта работа была особенно активизирована в 2014 году.

Так, например, на смену вспомогательной силовой установке производства Hamilton Sundstrand, российская компания «НПП «Аэросила» разработала отечественную ВСУ ТА18-200МС. Эта ВСУ уже испытана и сертифицирована, хоть сейчас снимай американскую и ставь нашу.

Ну и есть ряд второстепенных вспомогательных систем, например, таких как:

Топливная система, система нейтрального газа и кислородная система — их делает компания Intertechnique.

Но по всем этим системам уже работает наша компания «Технодинамика». Она разрабатывает целый спектр вспомогательных систем, включая вышеперечисленные. Также компания «Технодинамика» разрабатывает для МС-21 систему электроснабжения. АО «Абрис» разрабатывает и интегрирует систему пожарной защиты МС-21. Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А. Г. Ромашина разрабатывает остекление.

Так что у нас почти по 100% самолета системы или уже полностью российские, или в самом лайнере импортные, но замена им уже есть в недрах российской промышленности.

Кто-то скажет, ну раз уже есть, то почему до сих пор не заменили импортные? На это я отвечу анекдотом:

Сын спрашивает отца-программиста: — Папа! А почему солнце всходит на востоке, а заходит на западе?
Отец: — Ты проверял? Точно так работает?
Сын: — Да, конечно, проверял. Работает!
Отец: — И так каждый день работает?
Сын: — Да, точно, каждый день.
Отец: — Знаешь что, сынок. Если работает, то ниииичего не трогай!

Роман Ковригин
https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru

https://www.russiapost.su/wp-content/uploads/2022/03/283017.jpg

Отредактировано ДимитриUS (2022-03-23 05:06:07)

0

891

Одновременно встает вопрос и о производственной программе другого российского самолета — SSJ-100. Он также в значительной мере состоит из импортных компонентов, но, поскольку его выпуск уже поставлен на поток, значительное число импортных деталей для будущих самолетов уже находится в России.

«На 19 бортов полностью имеется комплектация зарубежная, и до конца года будут исполнены контракты в объеме 19 машин. Плюс часть бортов... так называемые «белые хвосты». Это те машины, которые ранее не были реализованы заказчиком. Мы их сейчас доводим до летной годности, и они будут также поставлены нашим российским эксплуатантам», — добавил министр.

т.е. как я понял на 2 года примерно есть производственный задел и есть время на импортозамещение ?   :unsure:

пысы: хмм, и надолго интересно пиндосню с гейропейцами так хватит? вангую в течении ближайших месяцев они поснимают большинство бортов с таких экономически невыгодных рейсов вокруг РФ, и их место позанимают ушлые азиаты  :rolleyes:  :

https://sites.wrk.ru/sites/com/im/imgur/i/QC6BeGx.png

Отредактировано ДимитриUS (2022-03-23 05:33:03)

0

892

ДимитриUS написал(а):

Одновременно встает вопрос и о производственной программе другого российского самолета — SSJ-100. Он также в значительной мере состоит из импортных компонентов, но, поскольку его выпуск уже поставлен на поток, значительное число импортных деталей для будущих самолетов уже находится в России.

«На 19 бортов полностью имеется комплектация зарубежная, и до конца года будут исполнены контракты в объеме 19 машин. Плюс часть бортов... так называемые «белые хвосты». Это те машины, которые ранее не были реализованы заказчиком. Мы их сейчас доводим до летной годности, и они будут также поставлены нашим российским эксплуатантам», — добавил министр.

т.е. как я понял на 2 года примерно есть производственный задел и есть время на импортозамещение ?   

пысы: хмм, и надолго интересно пиндосню с гейропейцами так хватит? вангую в течении ближайших месяцев они поснимают большинство бортов с таких экономически невыгодных рейсов вокруг РФ, и их место позанимают ушлые азиаты    :

Отредактировано ДимитриUS (Сегодня 04:33:03)

А про пихло для него что говорят? Да и хватит ли мощностей производителей для своевременной замены? Количество выпущенных ссж уже не мало.

0

893

Денис Мантуров рассказал о строительстве новых пассажирских самолетов в России https://www.aex.ru/news/2022/3/22/242684/

0

894

Состоялся совместный нучно-технический совет по разработке сверхзвукового гражданского самолёта при участии АМНТК "Союз", ФАУ "ЦИАМ им П.И. Баранова" и ПАО "ОАК" https://www.aex.ru/news/2022/3/23/242729/

0

895

Fencer написал(а):

сверхзвукового гражданского самолёта

нахрена тратить деньги и людские ресурсы на эту панаму?

0

896

Fencer написал(а):

Состоялся совместный нучно-технический совет по разработке сверхзвукового гражданского самолёта при участии АМНТК "Союз", ФАУ "ЦИАМ им П.И. Баранова" и ПАО "ОАК" https://www.aex.ru/news/2022/3/23/242729/

Больше на очередной распил бабла походит.

0

897

В СибНИА состоялся первый испытательный полёт самолёта ТВС-2МС с водосливным устройством. https://sibnia.ru/institut/news/detail.php?ID=826
Где изготавливают самолет ТВС-2МС? https://rutube.ru/video/0c505ce76a4d5bd … 770e7645b/

0

898

Кессон крыла МС-21 из российских композитов успешно прошел испытания на прочность https://www.uacrussia.ru/ru/press-cente … kompozitov

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Гражданские самолеты.