а трансмиссия с гтр и без неё при преодолении припятствий ,погрузки и движении в стесненных условиях - это небо и земля!
А если сравнить работу связки ГТД+механика с дизелем+гтр в этих условиях у кого преимущество, в том числе и по расходу топлива?
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника из Омска
а трансмиссия с гтр и без неё при преодолении припятствий ,погрузки и движении в стесненных условиях - это небо и земля!
А если сравнить работу связки ГТД+механика с дизелем+гтр в этих условиях у кого преимущество, в том числе и по расходу топлива?
А если сравнить работу связки ГТД+механика с дизелем+гтр в этих условиях у кого преимущество, в том числе и по расходу топлива
Сложно сказать, тут еще много разных факторов влияет. Но мне кажется что у ГТД в любом случае расход топлива больше, какую трансмиссию к нему не прицепи. Сергей, посмотрите личные сообщения.
если не путаю ,то наименьший удельный расход топлива у гтд на установившемся режиме максимальной мощности ,а у дизеля на режиме максимального крутящего момента .
Не выйдет ли сложной и дорогой такая схема с утилизационным контуром? На кораблях ТУК не очень-то пошел, несмотря на выгоды.
А это правда, что Омский завод выпускал Т-55А аж до 1978 г.? И что индекс у них был не 155, а на шестьсот?
Правда. На счет индексов - каждый завод в производстве имел свой. Например Т-54А в Тагиле 137Г; в Харькове 419; в Омске 625. Что касается Т-55А, то эта модификация разработана в КБ завода №174 в Омске. При проектировании имел индекс «об.607» Принят на вооружение приказом МО СССР от 16.07.1962г как «об.155А», т.к. держателем документации и головным заводом по серии Т-54/55 оставался УВЗ. Стоял на серийном производстве на заводе №174 в Омске с 1962 по 1979г. Приказом МО СССР от 27.01.1974г были введены лазерный дальномер КДТ-1 и прицел наводчика ТШС-32ПМ. Возможно при производстве имел индекс «об.639» - с этим последним индексом для меня еще не все ясно. То ли это на машину с КТД, то ли в серии об.607 так зазываться стал.
если не путаю ,то наименьший удельный расход топлива у гтд на установившемся режиме максимальной мощности ,а у дизеля на режиме максимального крутящего момента .
Насколько я понял из графиков которые выкладывал Гайковерт по ГТД расход топлива ГТД на разгонных режимах будет серьёзно выше чем на установившемся режиме, а если у дизеля наименьший удельный расход топлива на режиме максимального крутящего момента (посмотрел в учебнике примерно так и есть), то он будет намного экономичнее ГТД в разгонных режимах даже в паре с гтр.
Без существенного снижения расхода я понимаю у ГТД шансов нет на продолжение жизни в новых ОБТ.
Напрашивается для ГТД конечно отделить его от прямого участия в передачи механической энергии и использовать в качестве генератора энергии работающего на установившемся режиме для систем с аккумулятором и двигателем, использую при этом полностью гидравлические или электрические двигатели, но это наверное это пока не осуществимо по габаритам.
Есть ли какие-то реальные решения для существенного снижения расхода топлива ГТД в режимах разгон-торможения, чтобы сравнять его с дизелем по расходу топлива?
при этом полностью гидравлические
По этой схеме работают некоторые бульдозеры, схема очень компактная. 2 гидронасоса на моторе и по 1 на ведущею звездочку.
Интересным решением этой пробемы является введение регенератора-теплообменника, утилизирующего тепло отходящих газов для нагрева воздуха, поступающего в камеру сгорания
Хотел бы понять за счет чего будет прибыль если нагреть воздух на впуске? Плотность воздуха падает - тяга тоже.
Не выйдет ли сложной и дорогой такая схема с утилизационным контуром? На кораблях ТУК не очень-то пошел, несмотря на выгоды.
На Абрамсе применен теплообменник для нагрева "свежего" воздуха от ОГ. Соответственно это потребовало 2-й ступени воздухоочистителя, чтобы "песок" в ОГ не забил отверстия теплообменника.
Хотел бы понять за счет чего будет прибыль если нагреть воздух на впуске? Плотность воздуха падает - тяга тоже.
Компрессор уже загнал определенное кол-во воздуха в впускной тракт. Если в ходе движения по впускному тракту воздух нагреется, то назад он все равно не пойдет - оттуда его поджимает свежая порция воздуха. А для рабочего процесса более высокая температура воздуха полезна тем, что меньше энергии будет затрачено на его нагрев, соотв больше энергии пойдет на полезную работу.
В упоминаемой уже статье Тарасенко о бронировании отечественных танков о Т-80У говорится "Комбинированное бронирование состоит из ячеистых литых блоков, заливаемых полимером, со стальными вставками." Приводится также "Принцип действия пакетов с «ячеистым наполнителем»". Приведенный принцип ИМХО недееспособен. Но конкретно интересует - кто видел эти "ячеистые блоки"? Танк Т-80У то уже давно разошелся по свету.
Стоимость агрегата выше, а стоимость цикла эксплуатации вполне может оказаться ниже. Коли так делают турбовозы думаю так можно делать и танки...
Доводы за экономичную ЭУ везде практически одинаковы, но для боевых кораблей это так и осталось отдельными примерами, типа пр.1164, благо это крейсер, в/и позволяет.
По кораблестроительной и энергетической части за основу проекта были взяты технические решения БПК пр.1134-Б с некоторой их переработкой. Так, главная газотурбинная установка на каждом валу должна была иметь по два форсажных двигателя и один маршевый. Тепло отработавших газов отбиралось теплоутилизационным контуром (ТУК), пар из которого подавался на вспомогательные паровые турбины, что повысило экономичность всей установки на 18-узловом ходу почти на 12%. Сложность газотурбинной установки на этом корабле, очевидно, достигла предела. Опасаясь за её надежность, главный наблюдающий возражал против ТУК-а, предлагая остановиться на схеме установки пр.1134-Б. Однако сторонники борьбы за экономичность установки «любой ценой» победили и в этот раз.
Надо видимо новую тему про силовые усановки завести
Хорошо бы иметь тему по СУ, трансмиссиям и ходовой
Вообще-то "шасси" это более автомобильное понятие и оно включает в себя силовую установку, тансмиссию, ходовую часть и механизмы управления. Например, общепринято говорить "МТО-80 на шасси ЗМЛ-131" и "БРЭМ-1 на базе Т-72".
Отредактировано Гайковерт (2010-02-17 21:35:39)
Все же не стоит увлекаться аналогиями с такими разными областями.
Согласен, я посмотрел тут между делом материальчики по ГТД, есть варианты совершенствования с приближением по экономичности к дизелям. Вот только вопрос - на дистиллированную воду можно рассчитывать или рассчитывать только на воздух? В этом случае потребуется немало его прокачивать, побольше чем просто для самого ГТД.
Но вопрос остается - сколько вешать в граммахчто открываем?
Я думаю, про двигатели пока достаточно будет. С трансмиссиями пока (я думаю) всем понятно, что у ГМТ альтернативы в обозримом будущем нет. Что же касается ходовой части, то желающих высказываться на эту тему маловато для отдельной ветки. Как там принято говорить - ИМХО, кажется? (Кстати, а что это значит в переводе с птичьего на русский?).
Одну на все три аспекта, или лучше разобьем хотя бы на две части (например "СУ и трансмиссии ББМ" и "шасси ББМ")?
Я думаю хватит одной, разделять СУ и трансмиссию нет смысла, они имеют конструктивную связь а для ходовой целой темы многовато.
Я думаю, про двигатели пока достаточно будет. С трансмиссиями пока (я думаю) всем понятно, что у ГМТ альтернативы в обозримом будущем нет. Что же касается ходовой части, то желающих высказываться на эту тему маловато для отдельной ветки. Как там принято говорить - ИМХО, кажется? (Кстати, а что это значит в переводе с птичьего на русский?).
И про двигатели и про трансмиссию не всё ещё ясно, в 2040 году может быть и будет ясно, и то наверное будут споры о том выборе который был сделан в начале 21 века, интернет всё ещё спорит о дизелях двухтактных, четырёхтактных и ГТД созданных 30-50 лет назад. Тема по СУ и трансмиссиям обязательно должна быть, ведь некоторым предстоит это делать, и им не безразлично, что, как и для чего делать, соответственно и вопросов много. Да и вообще СУ+трансмиссия+ходовая это треть машины и тема для обсуждения у многих найдется много.
Тут в теме про Тагильские машины говорилось о моторе Т-80УД, вот хочу выложить мнение участника "старого" форума по этому вопросу:
interest68 писал:
Здравствуйте уважаемые любители БТВТ.
Разрешите высказать свое мнение.
Сначала о себе с 93 года работаю на БТРЗ, занимаюсь эвакуацией, разгрузкой – погрузкой, а также буксировкой БТВТ. За 15 лет «приложил руку» наверное, к 5 тыс. различным машинам.
Своими руками восстановил БТР-40Б и СУ-100, которая сейчас катается на Кубинке.
В работе в качестве тягачей использовал БТС-4, БРЭМ, ВТ-55, Т-80УД, Т-64БВ, Т-72Б и средние танки, один раз «по нужде» использовали Т-80Б для вытаскивания застрявшей техники.
Сначала о условиях работы – если кто думает, что БТРЗ это бетонные площадки и дороги то глубоко ошибается (по крайней мере речь идет о нашем заводе) на бетонке умещается только 180 машин остальные стоят на грунте мы называем его «болото» при этом в советские времена это болото бутили железом и гусеницами. Тягач по территории завода таскает танки задом так удобней управлять.
Т-80УД – самый лучший тягач (мнение всех моих механиков).
Тяжелый, «дури» в 6ТД хватает, в ремонте простой – почти все сверху, снизу тоже через лючки удобно добраться до всех агрегатов. Замена двигателя делается быстро и несложно – центровать его не надо.
Эксплуатировали на масле МТ-16П так как положенного М-16ИХП3 на Дальнем Востоке страшный дефицит можно сказать его просто нет.
Машина стояла в теплом боксе подогревателем ее не грели, только после длительной стоянке но в основном два тягача у нас работали с 8 до 17 с часовым перерывом.
Гусеница танка Т-80 хорошо самоочищается, что особенно хорошо ранней весной, кто эксплуатировал знает что снег набивается и сразу превращается в лед и даже тяжелый БРЭМ с гусеницей РМШ как корова на льду.
Но гусеница Т-80 очень слабая по прочности, зимой это просто беда - метал настывает и от ударов о камни или железа просто ломается вдоль пальца, я думаю она не выдержит прицельную очередь крупнокалиберного пулемета. В неделю меняли раза по два гусеницы. Для нас проще поменять гусеницу чем трак – меньше болтов крутить, а гусок с утилизированных машин как грязи.
Зато гусеница РМШ (от Т-72) очень прочная - на БРЭМе вырвали кусок в три трака и почти до гребня (зацепились за гуску вмерзшую в землю) ради эксперимента ездили месяца четыре, что бы узнать сколько выдержит – не порвалась, загнали БРЭМ на ремонт ходовой и поменяли (ремонт проводим сами не взирая на степень сложности).
Больное место «Березы» как тягача это БКП то есть вал между коробкой передач и бортовым редуктором, он полый а так как, что бы вырвать застрявшую машину приходится ее «раскачивать», вал просто закручивается и ломается.
Кстати большое «ФИ» конструкторам по поводу БКП – кто ее снимал и ставил особенно в полевых условиях меня поймет и думаю поддержит. С помощью «трэмки» это вообще высший пилотаж: с начало есть возможность помучится с тормозными лапками, затем при установки надо не повредить две прокладки особенно дальнюю резиновую. При этом при снятии в БКП летит песок с полок и корпуса, что не очень хорошо. Уже много раз говорил, что мешает заключить БКП в жестяной картер где и будут прокладки, а сама БКП просто устанавливается на место в корпусе и также прикручивается и притягивается «бугелем» - непонятно. Мне думается это сделать не очень сложно.
П.С. к сожалению тут лишь часть того поста и без картинок .
interest68 товарищ опытный и уважаемый, пишет все правильно. Но - 10V, эту цитату не сюда, эту цитату в бронетехнику из Харькова.
Кипр берет у нас 41 б/у Т-80У вместо новых Т-90
Кипр берет у нас 41 б/у Т-80У вместо новых Т-90
Логичное, оправданное и обоюдовыгодное решение.
Кипр берет у нас 41 б/у Т-80У вместо новых Т-90
Омск с этой сделки хоть что-то получит, будет ли проведена модернизация или капремонт, или прямиком из армии отправят?
будет ли проведена модернизация или капремонт
Капремонт + установка СУО 1А45-1 с "Плисой". В целом примерно соответствует облику Т-80УА, принятому на вооружение РФ в 2005 году, но такой модернизации подверглись кажется всего 2 машины и то только для проведения испытаний.
Капремонт + установка СУО 1А45-1 с "Плисой".
Ну хоть какая-то работа, рад за них.
Капремонт + установка СУО 1А45-1 с "Плисой"
Можно поподробней о СУО. Плиса? Заранее спасибо.
Можно поподробней о СУО. Плиса?
да, хотелось бы обзорчик
Можно поподробней о СУО. Плиса? Заранее спасибо.
В системе управления огнем модернизируется:
- дневной прицел, в который введена схема управления маркой прицела для реализации режима автоматической подстройки гироскопического увода прицельной марки (АВТОПОДСТРОЙКА), уменьшающая увод марки в двух плоскостях и компенсирующая скорость танка по сигналам из баллистического вычислителя,
- в баллистическом вычислителе изменена электронная схема (в которой применен процессор с увеличенным в 2 раза быстродействием), для реализации режима «АВТОПОДСТРОЙКА» для повышения точности расчета всех типов артиллерийских выстрелов за счет дополнительного учета поправок на угол места цели, продольный ветер, продольный наклон танка, собственную скорость танка, измерения изгиба ствола при стрельбе, а также учет систематической ошибки лазерного дальномера, автоматического учета износа ствола в процессе стрельбы, измерения температуры воздуха и атмосферного давления,
- стабилизатор вооружения для увеличения в два раза точности стабилизации вооружения доработкой гидропривода ВН, в котором установлены датчики давления обратной связи и новый двигатель в питающей установке, доработкой электромеханического привода ГН, в котором применен новый электродвигатель и вместо электромашинного усилителя применен усилитель мощности, для управления приводами разработан блок управления с цифровой обработкой сигналов,
- переключатель баллистик, в котором расширено количество типов выстрелов с введением измененной электронной схемы.
Ночной прицел 4 модернизируется:
- установкой ЭОП'а (электронно-оптический преобразователь) III поколения с применением новой полупроводниковой матрицы: с прямым
переносом изображения, микроканальным усилением, со встроенным источником питания, со схемой защиты от световых нагрузок, с автоматической регулировкой яркости. ЭОП имеет фотокатод с чувствительностью 700 мкА/лм (вместо 450 мкА/лм) и экран свечения на волоконно - оптическом элементе. Это увеличивает дальность распознавания цели (с 1200 до 1800 метров),
- увеличением точности и стабильности выверки прицела применением термостабильного параллелограмма с повышенной точностью передачи углов,
- выводом сигнала «Ночной прицел включен» в баллистический вычислитель для управления схемой ввода углов прицеливания и бокового упреждения для обработки их стабилизатором вооружения.
3. Дневно -ночной прицел 16 модернизируется:
- установкой ЭОП'а с применением новой полупроводниковой матрицы для увеличения дальности распознавания цели ночью,
- вводом в датчик положения пушки второго вращающегося трансформатора для выработки сигнала угла места цели.
Сам прицел "Плиса" - это практически та же "Эсса" но под Т-80У
Да вот были проблемы с производством: http://www.sibinfo.su/news/omsk/2/9479.html
Только окончательно не ясно для кого эти 10 танков модернизировали. Есть версия что на экспорт готовили из-за чего весь сыр-бор и разгорелся...
Отредактировано Gur Khan (2010-03-13 22:36:05)
Еще раз спасибо, очень интересно. Прогресс налицо, жаль что всего 2 танка для РА.
Еще раз спасибо, очень интересно. Прогресс налицо, жаль что всего 2 танка для РА.
вот формула на полезную модель: http://files.mail.ru/HZGY7O сам патент где-то был - не могу найти. Ну про 2 шт не факт. Претензии у МО к заводу на 10 машин. Но вот для кого они, как уже говорил неизвестно еще. Вообще все "киприоты" уже давно с "Плисой" ходют...
Вот еще модернизированный Т-80У.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника из Омска