Уже известен объем гособоронзаказа на 2012 год?
— К сожалению, договоры на 2012 год пока не заключены, еще нет даже постановления правительства о гособоронзаказе, поэтому о будущих объемах сказать пока ничего не могу. В принципе, на текущий год договоры тоже были подписаны только в апреле. Хотя нам и хотелось бы сделать все пораньше, мы не в силах повлиять на ситуацию.
— В этом году вы успели выполнить гособоронзаказ?
— Еще не на 100%, но до конца года обязательно справимся. Завод работает очень интенсивно, и мы уже начинаем отгрузку завершающей партии Т-80.
— После модернизации?
— Нет, мы производили ремонт машин с учетом технического состояния. Это значит, что машина разбирается до последнего болтика, делается ревизия всех деталей и узлов, заменяется все, что требует замены, а потом собирается опять. Практически это тот же капитальный ремонт, но в таком варианте он обходится заказчику дешевле, и мы надеемся, что в 2012 году продолжим эту работу. Рассчитываем освоить в следующем году и новое направление – ремонт и модернизацию Т-72 производства завода в Нижнем Тагиле. Руководство Уралвагонзавода считает более правильным, если омский завод возьмет на себя все объемы по ремонту и модернизации всей бронетехники холдинга. Так уж получилось, что Т-80 оказался менее востребованным российской армией, чем Т-90, поэтому новые машины будут производиться в Нижнем Тагиле. Но было бы странно не использовать и тот огромный инженерный и научный потенциал, который накоплен омским заводом с 1941 года.
— Модернизировать Т-72, насколько я понимаю, более выгодно, чем ремонтировать Т-80…
— Да, это более трудоемкая и сложная задача, поэтому модернизация Т-72 стоит в разы дороже, чем ремонт Т-80. Но и ответственность, естественно, выше. Хотя внешне эти две машины и похожи, но конструктивно они совершенно разные.
— Новые образцы бронетехники, которые разрабатывались в КБТМ, – они будут в дальнейшем как-то использоваться Уралвагонзаводом?
— Не все здесь зависит от Уралвагонзавода. Производитель боевой техники не может выпускать то, что ему хочется, и продавать потом свою продукцию кому угодно. Заказчики бронетехники – Минобороны РФ и Рособоронэкспорт. А они в настоящее время нацелены на ремонт и модернизацию уже существующих машин.
Это я специально выделил для г-на Blitz.
http://kvnews.ru/archive/2011/jur50(1027)/cast/19236/