Наши ВС в Европе уже более тысячи лет присутствуют
Я имел в виду только штрафы за экологию по нормам ЕВРО за чёрный дым от танковых дизелей при движении от города-героя Брест в сторону Ла-Манша
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника из Омска
Наши ВС в Европе уже более тысячи лет присутствуют
Я имел в виду только штрафы за экологию по нормам ЕВРО за чёрный дым от танковых дизелей при движении от города-героя Брест в сторону Ла-Манша
Всякие ненужные устройства по снижению чёрного дыма на танковом дизеле не нужны в принципе. Устройств таких достаточно много. Все они предназначены для движения танка по дорогам Европы. ЕВРО-1,2,3,4.
Специально для работы на дорогах Европы был создан Т-80.
Что бы не "докапывались" на границе к выхлопу, стоит турбина.
Авиакеросин Масло не жрет Выхлоп чистейший (ЕВРО 4-5)
Боялись что иначе не разрешат въезжать на територию будующего Евросоюза.
Авиакеросин
Основное - ДЛ,ДЗ,ДА,ДС. Керосин как резервное, т.е заменитель. Впрочем я не танкист, Вам виднее. А в кино вообще танкисты его на вкус пробуют
Отредактировано marlin (2011-07-18 10:08:29)
Основное - ДЛ,ДЗ,ДА,ДС. Керосин как резервное
Резервное для СССР. (авиатопливо в танк дороговато в застойное время)
Для деиствия на територии Европы керосин основное.
Дизтопливо стало основным только на ГТД-1250. На ГТД-1000Т и ТФ основным был все-же керосин. Но и тут есть одно НО. В техописание и инструкцию по эксплуатации записали, что основное - дизтопливо. Но служба горючего как поставляла керосин в части на Т-80 всех модификаций (кроме УД), так до сих пор и поставляет. Интересно, почему? Не потому ли что в техописании написана откровенная ложь для улучшения имиджа Т-80, а в руководящих документах службы горючего - правда?
а в руководящих документах службы горючего - правда?
Вот оказывается сколько интересного! Со службы горючего спросят в первую очередь.
Это не просто нормально для танкового дизеля или подобного, просто замечательно в период запуска и резкого увеличения нагрузки от минимума. Говорит только о том, что плунжерные пары в ТНВД в идеальном состоянии, обеспечивают пусковую подачу топлива 200% от номинальной, распылители форсунок тоже в порядке, т.е распыливают цикловую подачу, а не льют топливо. Турбокомпрессор при резком увеличении цикловой не успевает раскрутиться и это тоже нормально.
Что русскому дизелю - хорошо, то японскому и немецкому - СМЕРТЬ ! Они буржуи две турбины ставят - на низкие и средние обороты раздельно или одну с изменяемым шагом лопаток, электронику на ТНВД внедряють уже лет пятнадцать, коммон-рейл сверхвысокого давления - нам енто всё даром не надь ...
Отредактировано Влад Малеванный (2011-07-18 17:09:47)
Но служба горючего как поставляла керосин в части на Т-80 всех модификаций (кроме УД), так до сих пор и поставляет. Интересно, почему? Не потому ли что в техописании написана откровенная ложь для улучшения имиджа Т-80,
ГТД 1000 1250 просто без разницы керосин или ДТ.
Ни на мощность ни на ресурс не влияет.
Керосины пришли на турбины из авиации (все авиафильтры и другая ТА имела авиакорни и плохо относилась к ДТ закидонам типа выпадения парафинов.)
ГТД 1250 адаптировали (загрубив ).
И теперь льют что дешевле и доступнее в настоящее время
Что русскому дизелю - хорошо, то японскому и немецкому - СМЕРТЬ
Да Уж.
Выдавать "медведя" За благодетель Это 5+
Нет у нас хороших дизелей в производстве в серии.
Средние по качеству есть, а хороших нет.
Ни легковых, ни средних (для грузовиков) ни танковых.
Да и авиадвижков (турбин) то же нет.
Были бы может быть, но 25 лет демократизации даром не проходят.
И теперь льют что дешевле и доступнее в настоящее время
В том-то и дело, что льют только керосин. А предложение последовать инструкции по эксплуатации и налить дизухи вызыват либо насмешки, либо матершину.
ГТД 1000 1250 просто без разницы керосин или ДТ.Ни на мощность ни на ресурс не влияет.
А почему тогда в жару запрещено дизтопливо использовать? (это от души - запрещено использовать основное топливо...)
А почему тогда в жару запрещено дизтопливо использовать? (это от души - запрещено использовать основное топливо...)
Странно ..
ДТ не рекомендуют лить на морозе...
А про жару на 1250 й я такого не читал ни в каких рекомендациях
А про жару на 1250 й я такого не читал ни в каких рекомендациях
Под рукой нету, на днях найду, отсканю и выложу. Если не изменяет память, что-то с температурой выхлопных газов.
Если не изменяет память, что-то с температурой выхлопных газов.
Вообще я поражаюсь на степень автоматизации 29 изделия.
С одной стороны законченый агрегат, с другой "кастрат" по управлению.
Если есть обороты и Т газа на турбине то дозировать толиво (любое) (автоматически) ни вопрос.
Если есть РСА и датчики нагрузки (рост оборотов падение оборотов, Т на турбинах вход, выход ) через это надо считать потребное топливо и лить его (автоматически) нахрен тогда педаль газа?
Сколько проблем ушло бы из за "особо одаренных" бойцов.
Путевой расход на 40% гуляет от "манеры вождения"
Отредактировано Москалев.Е (2011-07-18 20:17:09)
Если не изменяет память, что-то с температурой выхлопных газов.
Совершенно верно. На более "тяжёлом" топливе температура выхлопных газов будет больше. То же самое происходит и в дизелях с наддувом от самых маленьких, до сверхмощных у которых 3-5 тысяч лошадей в одном цилиндре. Только там растёт температура перед турбонагнетателем(и).
А в ЗРВ авикеросин не дают на ГАП-65. Да там и бака отдельного нет. Из основного на МАЗ-543 поступает. Темпер регулируют вручную давлением топлива на входе, чтобы не спалить турбину. Не всегда конечно, но приходится.
Они буржуи две турбины ставят - на низкие и средние обороты раздельно или одну с изменяемым шагом лопаток, электронику на ТНВД внедряють уже лет пятнадцать, коммон-рейл сверхвысокого давления - нам енто всё даром не надь ...
На танке это действительно даром не нужно, лишняя головная боль появится. А оно танкистам нужно. Пускай лучше коптит, но хорошо и долго едет.
Совершенно верно. На более "тяжёлом" топливе температура выхлопных газов будет больше.
Расти температура выхлопных газов конечно будет (а на бензинах еще больше) но это нормальный не выходящий за допуски режим.
А пропаны еще калорийнее однако изделия их жрут и не "жужжат".
Например 29 е изделия в составе насосных и электро станций керосина вообще не видят никогда , и по 20000 часов ходят.
А то что снабженцы льют в танки керосин, так я то же предпочитаю более качественное топливо лить в авто.
Тем более сейчас керосин не дороже ДТ
пяток десяток лет назад кубинские 80ки ездили на ДТ (я керосин для примуса найти не мог)
А пропаны еще калорийнее
Извините, совершенно ошибочное мнение. Калорийность пропана меньше раза в два примерно.
Тем более сейчас керосин не дороже ДТ
Дороже чем ДЛ на 4-6 руб за литр. Но это на ДВ.
Извините, совершенно ошибочное мнение. Калорийность пропана меньше раза в два примерно.
Если не мерить пропан литрами (а все же килограммами)
Смотрим
Для Д Т: Теплотворная способность 10350 ккал/кг.
Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг.
Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг.
Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг
Пропан-бутановая смесь летняя (50х50 Теплотворная способность 11872 ккал/кг.)
Ну и цены
Поставка Лето
Л-0.2-62 ДТ ЕВРО сорт C
от 5000 л 21.50 р.
Наименование товара Производитель (г. Электросталь)
руб./л
Керосин ТС-1
ООО «КИНЕФ» 21,46
Если не мерить пропан литрами (а все же килограммами
Я несколько некорректно высказался. Подзабыл химмотологию. Старею
Горит не топливо, а его пары в смеси с окислителем. Керосин - жидкость. Пропан - газ, который сжижается при определённом давлении и температуре. Жидкий пропан-бутан в дизеле не применяется. Используется газодизельный процесс. Т.е. сначала жидкую фазу превращают в газовую фракцию, а затем сжигают в цилиндрах.
Плотность паров углеводородов кг/м.куб. при 100гр.Ц и 760 мм.рт. столба.
Пропан - 1.440
Бензол - 2.550
ТС -1 - 3.7
Ну вот как то так примерно. То есть пропана при одинаковом давлении можно "затолкать" в цилиндр или камеру сгорания газовой турбины примерно в два раза меньше. Давление в камерах сгорания примерно "стабилизировалось" ещё лет 40 назад. Дальше поднимать некуда.
Соответственно расход газа в баллонах или нет в килограммах будет в два раза больше примерно, при мощности на валу меньшей процентов на 15-20.
А за калорийность - извиняйте, ошибся маленько.
Отредактировано marlin (2011-07-19 14:19:19)
Соответственно расход газа в баллонах или нет в килограммах будет в два раза больше примерно, при мощности на валу меньшей процентов на 15-20.
Не соглашусь, ибо и топливо и окислитель мешаются в массовых пропорциях 1-14 1-15 для бензина (для турбин и дизелей возможен избыток воздуха 1-20 и более.)
Плотность паров углеводородов почти ни как не влияет на смесь.
(Исключения составляют быстроходные поршневые агрекаты на больших оборотах из за запаздывания заполнения цилиндра в газовой фазе, мешают узкие окна клапанов) (парируется установкой газовой аппаратуры СУГ для подачи газа в жидкой фазе )
Турбина при одинаковой мощности за одинаковое время съест меньше (по массе) пропана чем керосина
Еще меньше съест водорода как самого калорийного.
Знакомился детально с ГПА (энергетические) и ГТА на разных топливах.
Турбины крайне хорошо адаптируются к замене топлива.(реально всеядны, вплоть до жидких парафинов)(кроме угольной пыли. Большой абразивный износ)
сначала жидкую фазу превращают в газовую фракцию, а затем сжигают в цилиндрах.
Кстати в дизеле не получится сжечь в газовой фракции полный заряд.
Приходится использовать запальную порцию жидкого топлива и обеднять газовую смесь.
Или использывать газопоршневой двигатель который не совсем дизель
Вообще надо в другую тему перебраться а то тут это OFF
Отредактировано Москалев.Е (2011-07-19 15:01:06)
Турбины крайне хорошо адаптируются к замене топлива.(реально всеядны, вплоть до жидких парафинов)(кроме угольной пыли. Большой абразивный износ)
Это мне хорошо известно, но реально эксплуатировал только ГТА, котлотурбинные установки, дизели всех типов включая ДКРН и практически все тяжелые транспортные машины и с танковым дизелем в том числе. Но вот на газе никогда гонять их не приходилось Пробел в образовании. Пичаль.
Да, попкавава будет, как говорит Злодеище. Но думаю дискуссия была полезной. Мы же с чёрного дыма Т-90 начали?
Отредактировано marlin (2011-07-19 15:04:56)
дизели всех типов включая ДКРН
?? А с этими то где пришлось пересечся? если не секрет конечно?
Мы же с чёрного дыма Т-90 начали?
Точно. И броска по Европе соблюдая "Евро 5"
Турбины крайне хорошо адаптируются к замене топлива.(реально всеядны, вплоть до жидких парафинов)(кроме угольной пыли. Большой абразивный износ)
Турбины - да. А вот топливная аппаратура... Тот же НР-1000 намного более требователен к чистоте топлива, чем ТНВД. Да и форсунки быстро осмоляются при работе на топливах с высоким содержанием серы.
А с этими то где пришлось пересечся? если не секрет конечно?
На флоте и на большинстве крупных кораблей обеспечения ВМФ главный двигатель ДКРН самая распространённая машина. Только на угольной пыли не работает. Мазут М-200 пережёвывает легко. На ДТ работать не любит.
Понял
Я их начал было изучать когда получил назначение в морчасти ПВ
Хотя они уже нигде не стояли, но изучались основательно.
Мазут М-200 пережёвывает легко. На ДТ работать не любит.
Легковато ДТ для него..
Как 95 бензин 21 Волге)))
На флоте и на большинстве крупных кораблей обеспечения ВМФ главный двигатель ДКРН самая распространённая машина. Только на угольной пыли не работает. Мазут М-200 пережёвывает легко. На ДТ работать не любит.
На этом двигателе стоят раздельно форсунки для мазута и для соляры?
Тот же НР-1000 намного более требователен к чистоте топлива, чем ТНВД. Да и форсунки быстро осмоляются при работе на топливах с высоким содержанием серы.
Есть такая "засада" Даже дожимные компрессоры турбин работающих на газе не любят серы, смол и влаги.
На этом двигателе стоят раздельно форсунки для мазута и для соляры?
Насколько помню, надо переставлять,
Они не одновременно стоят
.........Вообще нас щас сильно похвалят за офтоп
Отредактировано Москалев.Е (2011-07-19 21:29:31)
Насколько помню, надо переставлять,
Они не одновременно стоят
так кроме форсунок, для мазута и соляры, и остальные элементы, типа насосов и прочей топливной с-мы, также должны отличаться. По причине разной консистенции топлив.
Поэтому ИМХО просто переставить форсунки будет недостаточно - д.б. раздельные с-мы.
На этом двигателе стоят раздельно форсунки для мазута и для соляры?
Всё очень просто. М-100-200 (битум по сути) нагревают в паровом подогревателе. Темпер доходит до 180 гр.Ц. Вязкость нужна 1.5-2.0 гр. Энглера. Столько же примерно у ДЛ при 20гр. Цельсия. Вязкость при работе "держит" вязкозиметр. При необходимости швартовки переводят ГД на ДЛ, хотя современные ДКРН вообще на ДЛ не переводят. Там специальная система прокачки нагретого топлива через неработающие форсунки и в форсунках система отсечки прокачиваемого топлива в момент впрыска.
.........Вообще нас щас сильно похвалят за офтоп
Прошу извинить за отклонение от маршрута. Но на мой взгляд обсуждение полезно и для понимания процессов в топливной системе танковых дизелей и ГТД.
Прошу извинить за отклонение от маршрута. Но на мой взгляд обсуждение полезно и для понимания процессов в топливной системе танковых дизелей и ГТД.
Так я очень "за" такие дискуссии , так как они на простом языке позволяют понять "а чего там внутре происходит"
Кроме того многое забывается.
Вот Вы пишите М-100-200 мазут нагревают в ПАРОВОМ подогревателе.
А мне помнится электроподогреватель ( "АКБ сажает сволочь)))" ..забыл
У нас тут есть тема СУ, трансмиссии и ходовые части ББМ 2.
Там это топик ... перебираемся ?
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника из Омска