="maik"]Читаю о П.Рачагове
Анатолий Филиппович Корольченко
Выбитый генералитет
Внезапными налетами врагу удалось уничтожить и повредить наши самолеты прямо на аэродромах, не позволив им подняться в воздух. Число потерь перевалило за тысячу, но Павел Рычагов понимал, что после уточнения их будет больше.
Последние дни и буквально вчера он просил, настаивал, чтобы самолеты переправили на запасные и полевые аэродромы, места, которые сохранялись в тайне, но сделать это ему не разрешили.
— Нельзя. Есть на то строгий приказ свыше.
Чей приказ — не говорили, но он догадывался, что приказ Сталина.
Майк чисто для Вас пост. Завтра я его удалю. Вы умный человек, неужели Вы херни в повествовании этого г. Корольченко не видите?? Чего Рычагов просил?..Он уволен с должности 12 апреля 41 и направлен на учебу в академию ВВС. А войну встретил отдыхая от трудов праведных в санатории г. Сочи.
Прилетев на Западный фронт, Рычагов наблюдал с земли, как два немецких истребителя уничтожили четыре наших тяжелых бомбардировщика. Они вынырнули сверху, из облаков, юркие, стремительные. Генерал сразу узнал их, они запомнились ему еще по Испании, эти злосчастные «мессеры».
Они с ходу атаковали идущий последним наш бомбардировщик, хлестнули по нему очередями. Тот моментально вспыхнул и после взрыва стал в небе разваливаться. А «мессеры» уже били по второму, и тот с бьющим от моторов пламенем круто пошел к земле.
Потом Рычагов попал на главный аэродром, там должен был его встречать командир авиационной дивизии.
Наверное я не ту инфу читаю. Вот тут г.Корольченко по моему тупо, не мудрствуя эпизод из "Живые и мертвые" Симонова цитирует .Рычагов не вылетел он поездом с женой из Сочи в Москву выехал, где его и арестовали. Через день арестовали жену.
Сталин — Меня беспокоит еще и то, почему, товарищ Рычагов, наша авиация несет поражение не только на земле, но и в воздухе? Почему такие потери?
Так наверное и спросил-"Курсант, вернее слушатель академии Рычагов, почему наша авиация несет поражение". А больше не у кого было спросить???
Рычагов поднялся. С молниеносной быстротой вспомнились проведенные им воздушные бои, всплыла недавняя картина расстрела «мессершмиттами» наших бомбардировщиков, промелькнула и бронированная спинка летчика со следами вражеских пуль.
— Так что вы скажете, товарищ Рычагов? — Сталин стоял рядом, держа у груди трубку. От нее тянулась едва видимая сизая струйка. — Почему такие потери? Долго ли они будут такими? Можете ли вы дать ответ?
Молчание становилось угрожающим.
— Могу, товарищ Сталин, — пересиливая в горле спазму, наконец, ответил генерал: — Потери будут до тех пор, пока летчики не пересядут на современные самолеты. Ныне они летают на гробах.
Толи г.Корльченко, то ли я даты попутали. Но бают, что эту фразу он сказал (если вообще ее говорил) до своего снятия с поста, то есть до 12 апреля 41 г. Врут наверное люди??
А вот тут я опущу трогательное повествование в статье ниже и пофантазирую, что думал Сталин глядя на Рычагова. Итак вспоминаем как рождается самолет. Сначала военные определяются с будущим ТВД и предполагаемыми противниками. Затем ВВС определяется какие самолеты, с какими ТТХ им нужны. ТТХ доводятся до конструкторских бюро. Те определят стоимость разработки новой машины, все это утверждается в Правительстве и КБ имея ТТХ на будущую машину начинают ее создавать в оговоренные сроки при оговоренном бюджете. Причем при возникновении трудностей,Сталин выделял и кадры для укрепления КБ и дополнительное финансирование.
И вот новенькую машину выкатили. Сначала идут заводские испытания. Затем машину отдают в НИИ ВВС, которое делает по ней заключение. Обратите внимание НИИ ВВС подчиняется этому самому т.Рычагову. Не Сталину а т. Рычагову. Потом войсковые испытания опять заключение НИИ ВВС о допуске самолета в серию и.... концовка всему этому подпись..личная т.Рычагова. То есть т.Рычагов принимая новый самолет в серийное пр-во гробом его не считал.
А потом когда летчики сотнями в год разбиваются на энтих самых самолетах, т.Рычагов, как верный партиец честно молвит- "Вы нас заставляете на гробах летать".
У Сталина от такой наглости видимо челюсть до груди отвисла, и он даже забыл спросить, а кто рекомендовал эти самолеты в серию, и знает ли т.Рычагов свои должностные обязанности. Не ожидал деспот такого ответа.
А дело все в том, что в ВВС еще с конца 20-х сложилась мафия, между конструкторскими бюро, военными ВВС и чиновниками из НИИ ВВС. Проталкивались (естественно не за бесплатно) сырые машины, под обещание довести их чуть позже. А "чуть позже" понятие растяжимое. И как мне память не изменяет...очень растяжимое.
Но дело в том, я уже рассказывал, агентурой НКВД пронизаны были все слои общества, все институты, КБ, заводы, колхозы и т.д. Называлось это красиво , оперативно-чекистское обслуживание. Пока чекистов не трогали, они стригли в этом бизнесе свою долю. Но когда хозяин гневался, начинали работать. А начали они с НИИ ВВС и КБ. И пошли посадки, которые назовут репрессиями. Вот такая сказка...
А еще сказывают, до Сталина весной1941 г донесли, что не все в порядке с ВВС пригВО. И он отправил лично т.Рычагова с инспекцией по зап.ВО. Вернувшись т.Рычагов мягко говоря соврал, что есть отдельные недостатки которые быстро устранят.
.....на Лубянке находится непревзойденный ас Смушкевич.
А г.Корольченко не хочет рассказать о "непревзойденом асе Смушкевиче"? В каких боях он стал вдруг асом. Я видимо неуч по сравнению с Корольченко,и чтото пропустил. Каюсь сразу, но не помню, что бы Смушкевич в воздушных боях в Испании или на Халкин-Голе участвовал лично. Нет у г.Корольченко красочных описаний боев с участием "аса" Смушкевича. А то я видимо не то читаю.
Майк только прошу, не относите этот пост на себя лично. Я уже читал Ваши посты ранее и с уважением к Вам отношусь. Но бесит меня наша русская привычка любое написанное на веру брать, не включая свои мозги.
Отредактировано panarin (2017-10-14 06:36:01)