maik написал(а):- Жигарев - его вообще мало кто вспомнит. Отличился в Китае. Командовал авиацией на Дальнем Востоке. Возглавлял ВВС СССР с апреля 1941 по апрель 1942 года, в самое тяжелое время. Спасибо что не дал авиации развалиться окончательно. Время такое было - не до триумфов. В 1942 пошел на тыловую должность.
- Новиков - известен в основном "барахольным делом" 1946 года. С 1942 по 1945 как-то руководил ВВС.
По мнению этого странного автора погром ВВС в 41-42 называется "Жигарев сохранил авиацию" ,
а победы 43-45го при Новикове - "руководство кое-как". Автор явно из серии "всех правильно стреляли".
Насчет аварийности - так про "заставляете летать на гробах" Рычагов сказал не Сталину а Маленкову (если вообще эта фраза была), курировавшему от ЦК и авиацию тоже.
«Во время доклада секретаря ЦК Маленкова главком ВВС Рычагов взял да и выпалил с места:
- Вы заставляете нас летать на гробах, потому и аварийность высокая!
"За аварийность" вообще наказание было крайне мягким
"уже 4 мая 1941 года, несколько «поостыв», Политбюро принимает следующее решение: «...предложить Прокурору СССР т. Бочкову в отношении генерал-лейтенанта авиации Проскурова и полковника Миронова рассмотреть их дело на суде и, имея в виду их заслуги в Красной Армии, ограничиться общественным порицанием». Проскуров разъяснил Сталину письменнно:
21 апреля 1941 года.Первая фраза письма звучит так: «Считаю партийным долгом доложить некоторые соображения по существу подготовки авиации к войне». Вежливо, но настойчиво Проскуров объясняет Сталину, что главным в военной авиации является уровень боевой подготовки экипажей, а вовсе не количество разбитой при этом техники: «...Специалисты считают, что при существующих правилах летной службы в ВВС они не смогут выполнить возложенной на них задачи - слишком велики ограничения. Они побывали в нескольких частях ВВС и убедились, что слишком велика боязнь у командного состава ответственности за полеты в сложных метеоусловиях и ночью... Дорогой тов. Сталин, у нас в истории авиации не было случая, когда бы судили командира за плохую подготовку подчиненной ему части. Поэтому люди невольно выбирают из двух зол для себя меньшее и рассуждают так: «За недоработки в боевой подготовке меня поругают, ну в худшем случае снизят на ступень в должности, а за аварии и катастрофы я пойду под суд». К сожалению, так рассуждающие командиры не единичны...»
Еще раз повторим, что это письмо написано 21 апреля. 4 мая Политбюро вспоминает про заслуги Проскурова и объясняет прокурору, что приговор не должен выходить за рамки «общественного порицания». Все это дает основания предположить, что товарищ Сталин согласился со здравой логикой письма Проскурова."
Насчет "за 22е" -командующего ВВС Юго-Западного фронта Птухина сняли с должности приказом 20го,арестовали 27го. Арженухина-начальника Академии ВВС - 28го,
Смушкевича-8го, Локтионовва-9го, 17го- командующего ВВС Дальневосточного округа Гусева,
19 июня 1941 года арестован П. А. Алексеев, генерал-лейтенант авиации, начальник Главного управления авиационного снабжения РККА, затем – помощник начальника ВВС Приволжского ВО.
26 июня 1941 года арестован А. П. Ионов, генерал-майор авиации, командующий ВВС Северо-Западного фронта (Прибалтийский ОВО)27 июня 1941 года арестован П. С. Володин, генерал-майор авиации, кавалер орденов Ленина и ордена Красного Знамени. С 11 апреля 1941 года и по день ареста – начальник штаба ВВС РККА."
Это если погром в НИИ и промышленности не упоминать.
Хватали и перед войной и в начальные дни, когда вообще было неясно что произошло и ВВС вовсе не были разгромлены- для версии "за 22е" еще не было достаточно фактов.
Просто шла раскрутка очередного дела "про троцкизм".