СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Влияние репрессий на боеспособность РККА -3


Влияние репрессий на боеспособность РККА -3

Сообщений 31 страница 60 из 733

1

Когда поднимаем вопрос о репрессиях периода 1937-38 гг то сразу вспоминаем следующее
1. Насколько законны были действия
2. Виновны ли те, кого арестовали?
3. Почему к арестованным принимали такие суровые меры?
4. Повлияли ли аресты на боеспособность РККА?
Вот на первые 3 пункта я не старался отвечать. Лишь только потому, что там много вопросов и много версий. От того, что они не были виноваты, и И.Сталин дурак, К.Ворошилов так же и они решили убрать умных командиров РККА. А во время следствия М.Тухачевский писал свои показания под диктовку следователя и он его бил и потому на бумагах остались пятна его крови. Так что проще писать по 4 пункту. На этот пункт можно ответить.   
Однако, считаю тогда, нужно поднимать пункт 5 (а пункт 2 - его трудно оценить, ведь виновность оценивает суд, а после того, как их всех реабилитировали, то разговор об этом трудно поднимать)
5. Отношение руководства РККА к политическому руководству страны (в данном случае, после 1934 г. им фактически стал И.Сталин).

Таким образом, в данной теме мы обсуждаем пункт 4 - Повлияли ли аресты на боеспособность РККА?
Но, к сожалению, антисталинистам нужно другое. Они постоянно на своей волне

0

31

DPD написал(а):

Тогда снимаем обвинения к Рычагову за 22 июня и признаем, что его расстреляли ни за что ?

От того, что лично у меня нет к нему претензий, это не означает, что он не виновен.

DPD написал(а):

Первые - те, кто принимал работу исполнителя.

за 1,5 года работы в должности механика ТЭЧ по ремонту и эксплуатации ПиКО вертолетов в части не было аварий

0

32

NNA DDR написал(а):

Его расстреляли,почему его не расстреляли- кумовство?

А зачем быть кровожадным то?
Кстати, считаю, что П.Рычагова могли б и не расстрелять. Но о сам сделал все, что бы его расстреляли, даже после того, как он 2 месяца не был ГВВС

0

33

NNA DDR написал(а):

Что он сделал?

Скорее, что он не сделал.

0

34

maik написал(а):

От того, что лично у меня нет к нему претензий, это не означает, что он не виновен.

Разумеется. Если у меня лично к Вам нет претензий, это не значит, что Вы невиновны в том, что сегодня в магазине обокрали старушку :)
Тогда Вы лично не должны утверждать, что расстреляли его "за дело". Что до его виновности, это может определить либо справедливый суд (какого не было), либо можно что-то предполагать на основе имеющихся данных. За 22 июня Вы так и не смогли ничего внятного привести.

Отредактировано DPD (2017-07-13 20:44:52)

0

35

DPD написал(а):

За 22 июня Вы так же не смогли ничего внятного привести.

Когда я написал это

maik написал(а):

Т.е. у нас ВВС были на высоте и нет к ним претензий?

Вы перевели разговор к П.Рычагову.
Я еще раз спрошу - у нас ВВС 22 июня показали себя блестяще?

0

36

maik написал(а):

Вы перевели разговор к П.Рычагову.

Нет, это Вы говорили все время о Рычагове, что его расстреляли за какое-то "дело". А когда я попросил конкретики - перешли на ВВС. О ВВС разговор особый. Так что давайте или приводите обвинения Рычагову за что-то конкретное, или закончим на том, что ему ничего за 22 июня приписать нельзя.

0

37

Вы на мой вопрос так и не ответили. Хотя про дело я уже писал.

0

38

maik написал(а):

Вы на мой вопрос так и не ответили. Хотя про дело я уже писал.

Отвечу сразу после Рычагова, чтобы не уходить в сторону.

0

39

DPD написал(а):

Отвечу сразу после Рычагова, чтобы не уходить в сторону.

Это не уход в сторону. Одно прямо связывается с другим. Хотя проще всего сказать, что не виновен и пр. И труднее понять логику того, кто принимал решение о таком действии. Опять - проще сказать, что они такие редиски а логика была только в том, что они завидовали.

0

40

Вот есть статья
Красильников Олег Юрьевич
В чем виноват генерал Рычагов

Наверху.
   Рычагову было присвоено воинское звание генерал-лейтенант авиации. В августе 1940 он назначен начальником Главного управления ВВС, затем - членом Главного военного совета РККА, а в феврале 1941 - заместителем наркома обороны СССР по авиации. Ему было всего 29 лет!
   Он был отличным воздушным бойцом. Великолепным командиром эскадрильи. Неплохо справлялся с группировкой до ста самолетов (как на Хасане и в Финляндии). Но тут на него обрушились проблемы ВСЕЙ АВИАЦИИ СССР. В том, что летает, он был вторым человеком после Сталина. А по сути первым, ибо технические вопросы ИС не подскажет. Сам же Павел даже Академии ВВС (обязательной для комдива и выше) не заканчивал. Неудивительно, что в ряде вопросов он допускал ошибки. С кем не бывает, скажете. На ошибках учатся. Хорошо если так. Но мальчишеское по сути самолюбие толкает на другой путь: подчиненные возражают - заткнуть, проблемы вылезли - замазать, замаскировать, скрыть.
     Собственно, еще до Испании служившие с ним отмечали: Павел грубоват. За промах подчиненному не поздоровится. Но поскольку всё для пользы дела, да подчинялись ему такие же летчики, а не кисейные барышни, проблемы как бы не было. Они уважали командира как профессионала, а его замечания, пусть грубые, были очевидно на пользу делу. Став замнаркома, он не изменился.
  
  Аварии
     Правильное в принципе, но тяжело исполняемое желание полностью отказаться от лыжного шасси - обратилось в категорический приказ. Нельзя с лыжами, и всё. В результате зимой 1940-41 года, из-за отсутствия уборочной техники (вот сюрприз-то !), аэродромы всё равно не чистили. Часть полков при этом вообще не летала, остальные чуть-чуть летали, но с ужасной аварийностью. Хороша подготовка перед войной ! Уж лучше с лыжами... Впрочем, весной аварийность выросла еще больше - это сели за штурвал полгода не летавшие...
     Еще одной причиной аварий был быстрый рост авиации. При прочих равных, если из 100 курсантов разбиваются трое (цифры условные), то из 1000 будет уже 30. Да и прочих равных условий нет: расширенный набор снижает планку требований к курсантам, учебные самолеты эксплуатируются интенсивнее (и чаще ломаются), инструкторов тоже требуется больше - а далеко не все вновь принятные имеют опыт обучения.
     Это можно было предвидеть. Это нужно было донести до руководства: "план развертывания авиашкол потребует втрое больше бензина, втрое больше учебных самолетов и приведет к вчетверо большей аварийности. См. выше почему." Вместо этого Рычагов мало того что не возражает критикам, озабоченным экономией топлива. Он и с авариями начинает бороться очень оригинально:
  - строжайше наказывает начальников, допустивших их. В результате другие предпочитали не летать.
  - сам скрывает (от кого ?!!) факты аварийности.
     Сейчас скажут, что Рычагов боялся Сталина и поэтому так себя вёл. Помилуйте, уж личной-то храбрости у него было в избытке. А здраво рассудить, что сообщить о проблеме заранее - гораздо конструктивнее, чем оправдываться постфактум, не давало треклятое мальчишеское самолюбие.
  
  Конец
     И проблема таки нашла героя. 23 января 1941 г при перелете авиаполка из Новосибирска через Семипалатинск в Ташкент 3 самолета разбились и 2 потерпели аварию, при этом погибли 12 и ранены 4 человека. Хуже того. "Руководство ВВС часто скрывает от правительства факты аварий и катастроф, а когда правительство обнаруживает эти факты, то руководство ВВС старается замазать эти факты, прибегая в ряде случаев к помощи наркома обороны..."
     Это из протокола "того самого" совещания. Обсуждали не столько аварию, сколько попытку её скрыть. По хорошему, Рычагову надо бы сидеть и не отсвечивать. Виноват. Вместо этого - нелепая фраза: "- Аварийность и будет большая, потому что вы заставляете нас летать на гробах!". Кстати, у аварийности были вполне известные причины, а вот побившиеся самолеты - это новейшие ДБ-3а, которые потом всю войну прослужат. Нечего сказать, гробы...
     12 апреля 1941 Рычагов был снят с должности и направлен на учебу в Военную академию Генштаба. Судя по всему, крест на нем еще не поставили. Учиться ему и в самом деле не помешало бы. Но...
     15 мая немецкий "Ju-52" с посланием от Риббентропа незамеченный пролетел от границы через Смоленск до Москвы и приземлился возле стадиона "Динамо". Это феерическое приземление в центре Москвы показало Гитлеру, насколько слаба боеготовность советских ВВС... Вспомните, в 1987 году подобное учинил Руст. Времена были супер-вегетарианские. Перестройка, гласность, разрядка. Тем не менее вся верхушка ПВО слетела со своих постов.
  
  А что дальше ?
     А теперь вернемся в 1941 год. Времена отнюдь не вегетарианские. В Европе уже война. Как по-вашему надо было поступить с нашими авиаторами ? Погрозить пальцем и сказать чтоб больше так не делали ? Так что снимали и судили, в общем, за дело. Хуже другое - что на их место некого было поставить. То есть было кого, но без гарантии что он будет лучше. Лучше и не стало. Фактически всю войну советской авиацией руководили... хм... неяркие люди.
  - Жигарев - его вообще мало кто вспомнит. Отличился в Китае. Командовал авиацией на Дальнем Востоке. Возглавлял ВВС СССР с апреля 1941 по апрель 1942 года, в самое тяжелое время. Спасибо что не дал авиации развалиться окончательно. Время такое было - не до триумфов. В 1942 пошел на тыловую должность.
  - Новиков - известен в основном "барахольным делом" 1946 года. С 1942 по 1945 как-то руководил ВВС. Но наземные войска эти ВВС замечали очень редко. Там шла какая-то своя война.
  
  Резюмируем.
     Боюсь, что наличие Павла Рычагова на посту главкома ВВС 22 июня 1941 не сделало бы ситуацию лучше. Ее не смог бы выправить никто. Проблемы с низкой боевой подготовкой, ненадежной воздушной и убогой наземной техникой, неумением и нежеланием использовать радио, тактической отсталостью - они не при Рычагове появились и не вместе с ним исчезли. Фактически ВВС как уступали немцам качественно в 1937 году, такими же остались и в 1939-м, и в 1941-м, и в 1943-м. К 1945 это компенсировалось хотя бы количеством.
     Сталин проблему видел. Не будучи сам летчиком, он нутром чуял - там что-то не так. И бросал на решение проблемы самых лучших, самых энергичных. Самых любимых. (А от любви до ненависти, известно - один шаг). Но как расшевелить это болото - не знал ни Сталин, ни его выдвиженцы. Впрочем, в других отраслях применялись похожие методы, но там решения как-то находились, возможно после расстрела одного или двух неудачников. А тут - Локтионов, Смушкевич, Рычагов - и ни один не смог выправить ситуацию ! Видимо решив, что выше головы не прыгнешь, Верховный в конце концов принял авиацию такой какая она есть - со скромными возможностями, со скромным Жигаревым во главе... Но представьте, как это было тяжело для человека, похоже всерьез поверившего в собственную пропаганду !
     А касаемо генерала Рычагова... Он залетел на такую высоту, с которой очень больно падать. Он взялся за дело, которое не мог осилить. Не мог ни он, ни кто другой. Но Павел об этом не знал и делал то что мог. Земля ему пухом.

Мне не убивать, не прибавить. Так что я ответил на Ваш вопрос. Теперь Вы

0

41

NNA DDR написал(а):

аса из которого мог получится отличный комполка а то и выше?

Выше не думаю, этот асс летал громоздкой тройкой и не особо напрягал голову, за что и поплатился. А в остальном согласен не настолько уж Павлов дебил ему дивизию и вперед-потянет.

0

42

maik написал(а):

Вот есть статья
Красильников Олег Юрьевич
В чем виноват генерал Рычагов

Мне не убивать, не прибавить. Так что я ответил на Ваш вопрос. Теперь Вы

Не надо валить все в кучу.
Аварийность- это отсутствие системы-ИВС этого не понимал, Пашка тем более.
Самолеты наши и вправду гробы, улучшилось при брежневе понакопив опыта.
До прилета Рибентроппа , прилетали американские евреи , посетившие германию и прилетевшие посмотреть на сталина. Запугали к Лазарю больше не домогался. И бомбардировки заводов в 43 то же просрали.... т.е ничему не училось. К стати войска ПВО не ВВС.
До Руста был мутный боинг то ли 707 то ли 747 и кеды по числу пассажиров связанные узлом за шнурки... там то же уволили, а люди дело сделали хорошо. Это я об благодарности страны людям......
Руста бы сбили ракета на фоне земли метров с 300 возьмет
Решение с академией правильное глядишь можно дать дивизию.

0

43

maik написал(а):

Мне не убивать, не прибавить. Так что я ответил на Ваш вопрос. Теперь Вы

Я в этой статье не увидел внятных обвинений, тянущих на расстрел.
Через месяц после его ухода Юнкерс перелетел ? Это вина нового руководства, т.к. через месяц не обеспечить боевую готовность - по перехвату одиночного самолета - надо уметь. Тут наоборот Рычагов мог бы сказать: "А был бы я - такого не случилось". И не опровергнешь.
Якобы Рычагов не уведомлял о необходимости увеличить втрое топливо и прочее, а потакал "экономистам топлива". При этом не приведен ни один документ или цитата. Зная бюрократию, скорее всего уведомлял и не раз.
"О гробах". Основная претензия к Рычагову от автора - нужно было "сидеть и не отсвечивать". Но за высказывания, пусть и не слишком недипломатичные, нельзя расстреливать, это явно упрек не к Рычагову, а к ИВС. Тем более, как Вам писал Вантох, система приемки самолетов была навязана Рычагову такой, что это высказывание имело смысл.
Строгое наказание командиров где было ЛП - именно так и было в мое время, ничего нового. Командир за все отвечает.
Сокрытие аварийности - наказуемо, но его за это сняли с должности. За это можно было судить, только делать это сразу, а не после начала войны, когда каждый опытный летчик был на счету. И на расстрел это явно не тянет, т.к. он внутри системы наказывал, т.е. пытался решить вопрос, как умел, надеясь все привести в норму без разглашения. Такое и в мое время. Одно дело наказание КВВС, другое - министром обороны. В первом случае еще можно научить, во втором - как правило уже увольняют без возможности что-то доказать.
Общий тон статьи и заключение - Рычагов был поставлен на должность, которую явно не тянул. Но это не его вина, а тех кто ставил.
Что тут можно убавить или прибавить ? Ничего, потому что ничего нового в статье нет. Так за что его все-таки расстреливать ?

0

44

DPD написал(а):

Это вина нового руководства

Ха, а новое руководство скажет - меня только назначили и я не виноват, ведь эта система сложилась еще при нем.
Так вот. После перелета немецкого самолета, П.Рычагов был на свободе. Его не арестовывали. Там попали другие генералы. К примеру, Смушкевич и Штерн. И только после 22 июня его арестовали.

DPD написал(а):

Рычагов был поставлен на должность, которую явно не тянул

Многие, кто был поставлен на должность, не тянули. Но все таки вытягивали.

DPD написал(а):

Так за что его все-таки расстреливать ?

Я Вам постоянно пишу - за лето 1941 г.
Да, Вы на мой вопрос так и не ответили

0

45

Lexus написал(а):

Не надо валить все в кучу.

Надо

0

46

maik написал(а):

- Жигарев - его вообще мало кто вспомнит. Отличился в Китае. Командовал авиацией на Дальнем Востоке. Возглавлял ВВС СССР с апреля 1941 по апрель 1942 года, в самое тяжелое время. Спасибо что не дал авиации развалиться окончательно. Время такое было - не до триумфов. В 1942 пошел на тыловую должность.
  - Новиков - известен в основном "барахольным делом" 1946 года. С 1942 по 1945 как-то руководил ВВС.

По мнению этого странного автора погром ВВС в 41-42 называется "Жигарев сохранил авиацию" ,
а победы 43-45го при Новикове - "руководство кое-как".  Автор явно из  серии "всех правильно стреляли".

Насчет аварийности  - так про "заставляете летать на гробах" Рычагов сказал не Сталину а Маленкову (если вообще эта фраза была), курировавшему от ЦК и авиацию тоже.

«Во время доклада секретаря ЦК Маленкова главком ВВС Рычагов взял да и выпалил с места:
- Вы заставляете нас летать на гробах, потому и аварийность высокая!

"За аварийность" вообще наказание было крайне мягким
"уже 4 мая 1941 года, несколько «поостыв», Политбюро принимает следующее решение: «...предложить Прокурору СССР т. Бочкову в отношении генерал-лейтенанта авиации Проскурова и полковника Миронова рассмотреть их дело на суде и, имея в виду их заслуги в Красной Армии, ограничиться общественным порицанием».  Проскуров разъяснил Сталину письменнно:
21 апреля 1941 года.Первая фраза письма звучит так: «Считаю партийным долгом доложить некоторые соображения по существу подготовки авиации к войне».  Вежливо, но настойчиво Проскуров объясняет Сталину, что главным в военной авиации является уровень боевой подготовки экипажей, а вовсе не количество разбитой при этом техники: «...Специалисты считают, что при существующих правилах летной службы в ВВС они не смогут выполнить возложенной на них задачи - слишком велики ограничения. Они побывали в нескольких частях ВВС и убедились, что слишком велика боязнь у командного состава ответственности за полеты в сложных метеоусловиях и ночью... Дорогой тов. Сталин, у нас в истории авиации не было случая, когда бы судили командира за плохую подготовку подчиненной ему части. Поэтому люди невольно выбирают из двух зол для себя меньшее и рассуждают так: «За недоработки в боевой подготовке меня поругают, ну в худшем случае снизят на ступень в должности, а за аварии и катастрофы я пойду под суд». К сожалению, так рассуждающие командиры не единичны...»
Еще раз повторим, что это письмо написано 21 апреля. 4 мая Политбюро вспоминает про заслуги Проскурова и объясняет прокурору, что приговор не должен выходить за рамки «общественного порицания». Все это дает основания предположить, что товарищ Сталин согласился со здравой логикой письма Проскурова."

Насчет "за 22е" -командующего ВВС Юго-Западного фронта Птухина сняли с должности приказом 20го,арестовали 27го. Арженухина-начальника Академии ВВС - 28го,
Смушкевича-8го, Локтионовва-9го, 17го- командующего ВВС Дальневосточного округа Гусева,
19 июня 1941 года арестован П. А. Алексеев, генерал-лейтенант авиации, начальник Главного управления авиационного снабжения РККА, затем – помощник начальника ВВС Приволжского ВО.
26 июня 1941 года арестован А. П. Ионов, генерал-майор авиации, командующий ВВС Северо-Западного фронта (Прибалтийский ОВО)27 июня 1941 года арестован П. С. Володин, генерал-майор авиации, кавалер орденов Ленина и ордена Красного Знамени. С 11 апреля 1941 года и по день ареста – начальник штаба ВВС РККА."
Это если погром в НИИ и промышленности не упоминать. 
Хватали и перед войной и в начальные дни, когда вообще было неясно что произошло и ВВС вовсе не были разгромлены- для версии "за 22е" еще не было достаточно фактов.
Просто шла раскрутка очередного дела "про троцкизм".

0

47

вантох написал(а):

Просто шла раскрутка очередного дела "про троцкизм".

Только я писал про П.Рычагова

0

48

NNA DDR написал(а):

Шили то всем одно даже Павлову пытались пришить

Но пришили Павлову другое

0

49

NNA DDR написал(а):

делает фикцией

делает фикцией то, что мы все одной гребенкой мажем

0

50

NNA DDR написал(а):

значит всё шито белыми нитками...

а это как? http://22june.mil.ru/

0

51

NNA DDR написал(а):

А там полная неразбериха,посмотрите в каждом соединении всё по разному,причем во всех трёх округах.

Так каждый делает так, как ему захочется. И это военные

0

52

Да они там приказы пачками получали и тут на какой конкретно приказ нужно ссылаться? И недаром один из вопросов так сформулирован.
Да, Вы еще почитайте ВиЖ. Ссылку я Вам давал

0

53

NNA DDR написал(а):

Читал получается либо всех командующих судить- либо никого,но выбрали одного и до кучи командование округом.

Не получается.

0

54

NNA DDR написал(а):

Как раз таки получается- в остальных округах всё так же было как я и говорил ранее вождь свои стратегические просчеты списали на Павлова

Нет, не так. А по поводу просчетов.... Как то складывается впечатление - у военных виновато начальство а вот я не виновен.

0

55

NNA DDR написал(а):

Сталин признал сам факт- он определил для военных Юго-Западное направление главным

Мы уже об этом с Вами говорили в другой теме. И я Вам писал, что он это сказал, когда НГШ поставили Мерецкова. Да, и именно в это время А.Гитлер признал это направление главным. Прошло время и....

NNA DDR написал(а):

я считаю командование Ково гораздо более виновным чем Зово в поражениях...

Только там что то делали, в отличие от Западного округа

0

56

NNA DDR написал(а):

правда остались от товарищей с Ково "красивые" мемуары

А зачем красивые мемуары, если есть материалы в ВиЖ

0

57

Я лишь прошу запомнить одну цифру: Польша перестала существовать через 17 суток. Операция в Бельгии и Голландии закончилась через 15 суток. Операция во Франции, до ее капитуляции, закончилась через 17 суток.
   Три очень характерные цифры, которые не могут меня не заставить принять их за некое возможное [число] при расчетах нашей наступательной операции. В результате чего это количество получилось?
   Во время германо-польской войны немцы развернули на своей границе 5 подвижных групп на фронте до 600 км, всего 12 танковых, 7 легких и 5 мотодивизий. В пограничном сражении подвижные группы действовали с пехотой, среднесуточное продвижение составляло 10-12 км. Глубина проникновения 20-40 км. Только группа Гудериана, не встретив сопротивления, сразу вышла на глубину до 100 км. Этот этап длился 3-4 дня.
   Сломив сопротивление поляков и быстро приведя себя в порядок, подвижные группы начали преследование. Глубина оперативного маневра достигала 200- 400 км, суточные переходы составляли 50-60 км.    Продолжительность отрыва от пехоты достигала 2-5 суток. Этот этап закончился на р. Висла. Третий этап (преследование) закончился на р. Буг, когда организованного сопротив-ления уже не было.
   Такое использование мехсоединений привело к тому, что в 16-17 дней Польша была разгромлена.
При захвате Голландии, Бельгии и Люксембурга немцы действовали теми же методами, что и в Польше. Всего было развернуто 4 группы общей чис-ленностью 9 танковых дивизий, несколько моторизованных дивизий и до 60 000 мотоциклистов. Если оборона была не особенно прочной, то подвижные группы сразу прорывались в глубину; за 3 дня в Голландии группа прошла около 140 км. Там же, где оборона была прочной, как на канале Вильгельма, оборона прорывалась сначала пехотой, а затем в прорыв бросались подвижные группы. Применение мехгрупп позволило немцам захватить Голландию в три дня, разбить англо-французов в Бельгии за 15 дней.
   Операция в Северной Франции началась прорывом линии Вейгана, состоящей из полевых оборонительных, наспех построенных, без бетона, сооружений. Подвижные группы, всего три, действовали в тесном взаимодействии с пехотой, проникая в глубину расположения французских войск на 5-7 км. Всего участвовало при прорыве около 2000 танков - или до 50 процентов всех танков, сосредоточенных на фронте.
   Только после прорыва линии Вейгана подвижные группы были брошены в прорыв и, опережая отходившие французские войска на реки Сена и Луара, не дали французам организовать на них оборону. Величина суточных переходов в этот период составляла 50≈60 км, доходя в некоторые дни для отдельных групп до 100 км в сутки. За период с 5 по 22 июля, т. е. за 18 дней наступления немецкой армии механизированными частями, французская армия не была способна оказывать существенного сопротивления.

и еще

II. Перехожу к недочетам в боевой подготовке. Основные из них:
— значительный отрыв личного состава от боевой подготовки на хозяйственные работы, оборонительное строительство, караульную службу, охрану объектов, сопровождение и охрану грузов. Особенно большой отрыв от боевой подготовки отмечался в период отмобилизования и проведения организационных мероприятий;
— планы боевой подготовки от высших штабов поступали в части с опозданием. Высшие штабы тратили много времени на их разработку. Частям и подразделениям в планах часто ставились непосильные задачи. Особенно плохо планируют боевую подготовку штабы батальонов; расписания занятий в подразделениях составляются неконкретно, нецелеустремленно, без учета времени и материальной обеспеченности;
— отсутствие систематического планового руководства и контроля за боевой подготовкой со стороны старших командиров и их штабов. Это положение нельзя объяснить ничем другим, как отсутствием ответственности у некоторой части командного состава за боевую подготовку. В ряде проверенных уже в начале нового учебного года частей и соединений, оказалось, что прибывшим новобранцам длительное время не выдавалось оружие. Это, товарищ Народный комиссар, при наличии Вашего приказа № 0226{52}, которым Вы требовали немедленно приступить к плановой учебе с новобранцами. В практической работе имеются только отдельные случаи, когда командиры соединений и частей были привлечены к ответственности за плохое руководство боевой подготовкой. В то же время отмечается ряд случаев, когда командиры соединений и частей, не справившиеся с работой, получали назначения на высшие должности и очередные военные звания;
— планы боевой подготовки во всех проверенных военных округах систематически не выполнялись. Срывы, переносы занятий — обычное явление в большинстве соединений и частей.

0

58

NNA DDR написал(а):

Ещё раз это во всех округах было в равной степени

И кто в этом виноват? Неужто И.Сталин?

0

59

NNA DDR написал(а):

В том числе и он- кто капитан на корабле, кто так всё организовал?Кто назначал этих людей?

Отвечать должен тот, кто непосредственно на местах. А вот И.Сталин должен отвечать уже за то, что генералы допускают косяки и остаются на своих должностях.

0

60

NNA DDR написал(а):

Нет если министр обороны Ворошилов не компететен - отвечать должен Сталин он его назначил.Никак а не иначе тем более он как теперь верещат Сталин-афтор побед- он и и автор поражений

Так его и сняли с должности, когда увидели его не компетентность, как и В.К.Блюхера

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Влияние репрессий на боеспособность РККА -3