СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Объявление

«Отваге» требуется помощь!

Подробности - на главной странице www.otvaga2004.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Российский истребитель-невидимка ПАК-ФА - 3


Российский истребитель-невидимка ПАК-ФА - 3

Сообщений 91 страница 120 из 301

91

Zhyravel написал(а):

4.Можно создать конструкцию, которая не будет отражать волны с узкого сектора,с которого виден двигатель, используя их отражение в поглощающий материал.

- Нельзя - входные устройства огромны по сравнению с длиной волн сантиметрового диапазона, например,  а отражение там оптическое.  Поэтому или радар-блокеры, - или останется то, что есть:

http://i40.tinypic.com/jzwkuc.jpg

Ничего особенно страшного не случится и при установке радар-блокеров, если тяга двигателей будет большой, - летает же F-18E/F со скоростью до 1.8М, хотя у него два двигателя с тягой на форсаже лишь по 10 тонн при площади крыла 46.5 m².  У Т-50 площадь крыла 78 м², суммарная омываемая поверхность будет больше процентов на 30, а при тяге двух двигателей по 15 тонн и тяга будет больше, чем у F-18E/F на 33%, так что он разовьёт как минимум 2М даже при наличии радар-блокеров.  А повезёт - возможно и больше.

Но больше современному истребителю и не нужно - у F-22 в мирное время директивно установлено ограничение по максимальной скорости 2М и по перегрузке 8 единиц (в военное 2.42М и +9.5), - чтобы зря ресурс планера не вырабатывать...

Отредактировано Byду (2017-05-16 00:55:22)

92

Alex0080 написал(а):

Блокер именно поглощает и отражает, амногократно переотражает КРР. И в ПАК ФА речь шла о крр и покрытии лопаток. В ПАК ФА нет блокеров.

Блокер это общее название устройств уменьшающих ЭПР двигателя. В патенте на ПАК-ФА записано следующее:

9 - устройство, уменьшающее ЭПР силовой установки
...
Устройство 9 в канале воздухозаборника для снижения ЭПР двигателя в передней полусфере может быть установлено в канал любой формы перед ВНА, но преимущественно устанавливается в «прямые» каналы. Устройство 9 выполняет роль экрана, частично перекрывающего ВНА в приосевых направлениях от попадания ЭМ волн. Помимо экранирования устройство 9 разделяет канал ВЗ перед ВНА на ряд отдельных полостей, образованных цилиндрическими (или концентрическими, или неконцентрическими) или плоскими поверхностями, при этом плоские поверхности могут быть параллельными или пересекающимися. Каждая полость имеет меньшую площадь поперечного сечения, чем канал ВЗ в этой зоне. Подобное сегментирование с одновременным покрытием стенок сегментов РПП позволяет уменьшить величину ЭМ сигналов, отраженных от ВНА и переотраженных на стенки полостей устройства 9, тем самым общий уровень ЭПР ВЗ в ППС снижается.

А что такое КРР - это известно тому, кто выдумал эту аббривиатуру и вбросил её в сеть.

Alex0080 написал(а):

А блокер сильно влияет на мощность двигателя

Не сильно. Максимум - он уменьшает площадь входного сечения, но это просчитываемо и лечится незначительным увеличением диаметра ВУ.
У МиГ-25 в канале ВУ видели, что торчит?

93

XaHyMaH написал(а):

Блокер это общее название устройств уменьшающих ЭПР двигателя. В патенте на ПАК-ФА записано следующее:

9 - устройство, уменьшающее ЭПР силовой установки
...
Устройство 9 в канале воздухозаборника для снижения ЭПР двигателя в передней полусфере может быть установлено в канал любой формы перед ВНА, но преимущественно устанавливается в «прямые» каналы. Устройство 9 выполняет роль экрана, частично перекрывающего ВНА в приосевых направлениях от попадания ЭМ волн. Помимо экранирования устройство 9 разделяет канал ВЗ перед ВНА на ряд отдельных полостей, образованных цилиндрическими (или концентрическими, или неконцентрическими) или плоскими поверхностями, при этом плоские поверхности могут быть параллельными или пересекающимися. Каждая полость имеет меньшую площадь поперечного сечения, чем канал ВЗ в этой зоне. Подобное сегментирование с одновременным покрытием стенок сегментов РПП позволяет уменьшить величину ЭМ сигналов, отраженных от ВНА и переотраженных на стенки полостей устройства 9, тем самым общий уровень ЭПР ВЗ в ППС снижается.

А что такое КРР - это известно тому, кто выдумал эту аббривиатуру и вбросил её в сеть.

Не сильно. Максимум - он уменьшает площадь входного сечения, но это просчитываемо и лечится незначительным увеличением диаметра ВУ.
У МиГ-25 в канале ВУ видели, что торчит?


Коаксиально-радиальная решетка.  Разбивает ВЗ на относительно узкие каналы, покрытые РПМ в которых теоретически и происходит переотражение с затуханием. Глубина подобного устройства примерно равна диаметру. Разница в том что при увеличении длины волны РБ начинает светиться гораздо раньше КРР. Ну и КРР создает на порядок меньше проблем тяге двигателя. Ее тестили и ставили на 50-3 с высокой вероятностью.

Отредактировано Alex0080 (2017-05-16 08:57:08)

94

Вот сектор КРР виден визуально.

http://sg.uploads.ru/t/NRlFz.jpg

95

Alex0080 написал(а):

Ее тестили и ставили на 50-3 с высокой вероятностью.

Ахха... )))

96

Alex0080 написал(а):

Вот сектор КРР виден визуально.

Бл... это лопатки первой ступени КНД! Тем более на первом летном...

Alex0080 написал(а):

Ее тестили и ставили на 50-3 с высокой вероятностью.

Ну, т.е. это ваше предположение.

97

konstine написал(а):

Бл... это лопатки первой ступени КНД! Тем более на первом летном...

Ну, т.е. это ваше предположение.


Во-первых лопатки имеют наклон порядка 45гр.

Во-вторых они не могут быть так близко к срезу ВЗ.

В третьих лопатки имеют гораздо большую частоту чем то что я указало на фото.

P/s

Конечно это мои предположения - все работы по сокращению ЭПР связанные с ПАК ФА закрыты на данный момент, можно только опираться на кой-какой инсайд и имеющиеся фото.

Отредактировано Alex0080 (2017-05-16 12:02:46)

98

konstine написал(а):

Alex0080 написал(а):
Вот сектор КРР виден визуально.

Бл... это лопатки первой ступени КНД! Тем более на первом летном...

- Первыми идут, разумеется,  неподвижные и ориентированные по потоку лопатки ВНА - входного направляющего аппарата, а лопатки КНД - уже за ними:

http://www.leteckemotory.cz/motory/al-41/izd117s_08.jpg

http://img.univs.cn/20131130/2/201311302110146023180846.jpg

Вот схема F119 в разрезе, для пущей наглядности:
http://www.motorshow.me/GalleryPics/45000/B49663.jpg

F100:
http://avia-simply.ru/wp-content/upload … 5/f100.jpg

Отредактировано Byду (2017-05-16 12:56:16)

99

Byду написал(а):

Нельзя - входные устройства огромны по сравнению с длиной волн сантиметрового диапазона, например,


...вот только, Петр Яковлевич, сначала написал труд "Метод краевых волн в физической теории дифракции", который лег в основу идеологии создания F-117A Nighthawk. а несколько позже тот же Петр Яковлевич обосновал, что невидимых самолетов не может быть. в принципе. (с.)

100

В патенте [РФ №2311707, 2007 г.] для снижения радиолокационной заметности турбореактивных двигателей предлагается создавать в канале двигателя плазменное образование за счет ионизации продуктов сгорания пучком быстрых электронов. Газовая среда внутри двигателя способствует длительному существованию плазмы, что позволяет снизить необходимые энергозатраты. Способ применим только к реактивным двигателям.
http://www.findpatent.ru/patent/246/2469447.html

О, как!

это по поводу соплов

Отредактировано LEONAR (2017-05-18 19:06:37)

101

Byду написал(а):

- Первыми идут, разумеется,  неподвижные и ориентированные по потоку лопатки ВНА


Да, с телефона не разглядел.

102

LEONAR написал(а):

это по поводу соплов

это ещё в тм за какой-то из 80х годов писали. но практического решения есть?

103

злодеище написал(а):

LEONAR написал(а):

    это по поводу соплов

это ещё в тм за какой-то из 80х годов писали. но практического решения есть?

Подпись автора

    Stay low, Go fast, Kill first, Die last, One shot, One kill, No luck, All skill.

    #FREERICK
    рыбе посвящается -   https://www.youtube.com/watch?v=QrLbqenoVYw

Народ думает, если обшибся, то
http://forumimage.ru/uploads/20170518/149514742726074333.jpg

104

Гм любопытно , сколько тогда он для РФ будет стоить.

Индия пока не приняла окончательного решения по участию в совместной разработке с Россией истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), страну не устраивает высокая стоимость проекта, сообщает RNS со ссылкой на индийский портал IndiaToday.
"Стоимость программы FGFA будет высокой. В то время как мы уже потратили около $300 млн на предварительный этап проектирования, Россия требует $6,7 млрд на затраты на разработку самолетов, которая выходит гораздо дороже, чем мы думали", — сообщил портал со ссылкой на правительственные источники.
По словам источника издания, Индия планировала принять на вооружение только 12 истребителей, в то время как Россия "просит Индию купить 127 таких самолетов". Он добавил, что, вложив в разработку проекта еще $6,7 млрд, Индия получит только четыре прототипа истребителей FGFA, и "ей придется заплатить по $135 млн за каждый из 127 самолетов, которые будут готовы только после 2027–2028 годов"."Общая стоимость проекта для ВВС Индии оценивается в $24 млрд, что почти вдвое превосходит ту сумму, на которую рассчитывали военные, когда проект был инициирован", — говорится в сообщении. По словам источника, в стране был создан комитет, который должен рассмотреть вопрос целесообразности участия Индии в проекте. Комитет "уже представил свои доклады министру обороны Аруну Джетли по этому вопросу".

105

просто индусы ещё те барыги

106

злодеище написал(а):

просто индусы ещё те барыги

Это тоже мнение.

107

С такими ценами остаётся теперь Трампу прилететь к индусам после саудитов, и FGFA заменят на Ф-35

108

Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что поставки в войска истребителя пятого поколения, создающегося в рамках программы перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), и зенитных ракетных систем С-500 начнутся в 2019 году. Об этом в среду, 24 мая, передает ТАСС.

109

Korban Dallas написал(а):

С такими ценами остаётся теперь Трампу прилететь к индусам после саудитов, и FGFA заменят на Ф-35

Для индусов на самом деле очень не плохой вариант. Отношения с США хорошие и будут только улучшаться - типа противник Китая. Хотя какой у них зоопарк будет, даже думать не хочется.

110

Сережа написал(а):

Для индусов на самом деле очень не плохой вариант. Отношения с США хорошие и будут только улучшаться - типа противник Китая.

А ещё моркову закупать в кибуцах...
На самом деле, китаёзы лепят куда как более прикольный самоль, чем пиндосячий летающий беременный свин.

111

Пехота написал(а):

На самом деле, китаёзы лепят куда как более прикольный самоль, чем пиндосячий летающий беременный свин.

Пока что сравнение научных и промышленных потенциалов США и Китая это даже не смешно. У пингвина есть огромное достоинство, он уже летает и становится все дешевле, в отличие от других машин.

112

Пехота написал(а):

А ещё моркову закупать в кибуцах...
На самом деле, китаёзы лепят куда как более прикольный самоль, чем пиндосячий летающий беременный свин.

Пехота у тебя авитаминоз?

113

Пехота написал(а):

китаёзы лепят куда как более прикольный самоль, чем пиндосячий летающий беременный свин.

какой из?

Сережа написал(а):

становится все дешевле,

не есть надёжнее. мотор работающий на пределе не есть хорошо

Отредактировано злодеище (2017-05-25 06:21:44)

114

злодеище написал(а):

не есть надёжнее. мотор работающий на пределе не есть хорошо

В двигателях нифига не понимаю, у пингвина он что, сильно нагружен? Уже сделано больше 200 машин, пока никто не упал.

115

выше тут уже писали чего с мотором у пингвина происходило. такое бывает при придельных нагрузках

116

- Любой современный авиационный турбореактивный двигатель работает на пределе своих возможностей.  Другое дело что возможности эти тщательно рассчитываются, проверяются в ходе экспериментов и небольшое количество двигателей работает на опережение на земле - часами, месяцами, годами, с многочисленными запускам и выключениями, на предельных режимах и пр. - работают реально на износ, чтобы выявить истиный ресурс и учесть на тех двигателях, что эксплуатируются на летающих самолётах.

Очень важное значение имеет стабильность качества изготовления высоконагруженных узлов и деталей: первым делом однородность качества лопаток первого каскада турбины компрессора высокого давления, что стоит сразу за камерами сгорания, - они самые нагруженные как по центробежным силам, так и по температуре.

http://airwar.ru/enc/engines/f135.html

Отредактировано Byду (2017-05-25 10:44:26)

117

Arkadiy написал(а):

Гм любопытно

Не то слово! Планировали распилить одну сумму, а русские говорят надо пилить больше! Да тут всё министерство на ушах будет стоять, сразу со схемами распила докладами побежали.
Ну а если серьёзно?!
Индусы могут остаться совсем без 5 поколения. Они же начнут и технологии требовать, а это самое дорогое в принципе. Ни наши ни американцы на это не пойдут...

Отредактировано Дмитрий1985 (2017-05-25 10:48:31)

118

Byду написал(а):

- Любой современный авиационный турбореактивный двигатель работает на пределе своих возможностей.

А вы точно бывший летчик?

119

Byду написал(а):

Любой современный авиационный турбореактивный двигатель работает на пределе своих возможностей

в ваших способностях никто не сумлевается

Олегыч написал(а):

А вы точно бывший летчик?

залётчик

120

Олегыч написал(а):

А вы точно бывший летчик?

- Я - точно.  Что-то опять "не умещается в сознании"?  Я имею ввиду принципы конструирования ТРД?


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Российский истребитель-невидимка ПАК-ФА - 3