СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Транспортные средства

Сообщений 91 страница 120 из 137

91

marlin написал(а):

Да такой

"Комсомолка"! :D

0

92

marlin написал(а):

ИПР просто очень интересен, редкая машина.

конечно! если будет возможность сделайте пожалуйста снимки ее  :)

0

93

Lans написал(а):

если будет возможность сделайте пожалуйста снимки ее

Я сам тормознул при обходе с командиром кладбища ВТ, идём вместе и я спрашиваю, "..это что, за техника, а эта.., там их штук стопятьсот, он и брякнул, ИПР, там на всех машинах краской написано от руки..., а бумаги есть? В смысле ТО и прочее,.. нету".. Только фото отксеренное цветное и подшитое в штабе. Можно ещё пол форума загрузить. Я вообще не знал, что это за машина. И в инете всё противоречиво. Но солидол на перископе из нержавейки мня просто добил. "..чтобы не ржавело.." Я же не просто туда попал, сложные перезвоны, дозвоны камрадам, рекомендации и прочее.. Настоящих буйных просто нет. Никому ничего не надо. Ездить одному, тоже плохо получается, а как стол накрыть, а потом рулить сто-двести км? :D Это сейчас я "умный", без фотика в командировку не езжу.

0

94

речь об этом?..
http://ru.wikipedia.org/wiki/ИПР

эх, на таких бы Межигорье штурмануть.... хотя бы пяток... Спросите, может продадут?..))

0

95

marlin написал(а):

И в инете всё противоречиво

В инете очень много фоток ИРМ с подписью ИПР.
Основное визуальное отличие этих машин - на ИПР на крыше две телескопических штанги . ( хорошо видимые и различимые).
Этакие отечественные шноркели.
Длинна в разложенном состоянии 17 метров. ( на забор воздуха и выхлоп).
Это визуально.
А тактика использования кардинально различная.
ИРМ не погружается на дно, а только плавает. ( но гораздо лучше базовой машины)
Соответственно не приспособлен для разведки водных преград глубиной более 3-4 метров.
ИПР разведывает донные мины на глубине до 15 метров.
Кроме этого в расчёт ИМР входит ИСО в составе  6 человек.
В расчёт ИПР входит один водолаз – разведчик  с возможностью входа в воду прямо из машины находящейся на дне ( возле разведанной мины).
ИРМ уничтожает мины с помощью УР 83П ( как правило) размотанного в воду.
ИРМ – средство ОИСБа дивизии.
ИПР – средство ОИСБр ( ИСП) армии- фронта.
Кстати , маловероятно их было «стопятьсот».
По имеющимся у меня сведениям их было штук 70 всего.
А вот ИРеэМок было выпущено штук 250 – 300.

Отредактировано Бандера (Михалыч) (2011-06-06 13:32:15)

0

96

Бандера (Михалыч) написал(а):

Кстати , маловероятно их было «стопятьсот».

Там же кладбище разнообразнейшей техники, вот я и сказал, стопятьсот. Там только шагать не сотню метров. А выпущено ИПР 70-80 за все годы. Но эта не у армейцев. Просто поразила красота машины и качество исполнения. Тормознул меня перископ в солидоле. Машин три, одна Б/У, две новые. Документации нет. Соберусь на покатушки конечно. 150 км всего, бочка Д/Т, АКБ, сжатый воздух для запуска дизеля и всё. Командир говорил про глубину погружения. 12 метров рабочая, предельная аварийная - 15.
Насчёт продадут? Подходил уже, скорее порежут. Запрос делали по моей просьбе в ОРВИ :glasses:

0

97

что ж у вас за манечка такая - толькорезать и резать..  :(

0

98

Fritz написал(а):

Я вот тоже хотел "урал" с коляской

из-за несимметричности много траблов. Вообще, близко по габаритам к квадрвам и уралу - ЛуАЗ. Вот что надо, и места много и проходимость.

0

99

Vold написал(а):

что ж у вас за манечка такая - толькорезать и резать..

Это не у нас. Это программа партии и правительства. Говорят к 20-му году всё новое дадут, а старое порежут. Происходит с точностью наоборот.
По Вашей ссылке на Вике соответствует описание. На фото скорее всего ИРМ.

Отредактировано marlin (2011-06-06 13:17:55)

0

100

Бандера (Михалыч) написал(а):

В инете очень много фоток ИМР с подписью ИПР.

поправлю  не ИМР а ИРМ  :)

0

101

Исправлю, это Бандера (Михалыч) красиво изложил, но малость запутал общественность.

0

102

Lans написал(а):

поправлю  не ИМР а ИРМ

Конечно.
это я в буквах запутался.
ИРМ конечно правильно.
Исправил в своём посте.

Отредактировано Бандера (Михалыч) (2011-06-06 13:32:38)

0

103

Понедельник день тяжелый. Дружною толпою и двумя тягачами затащили ФСБшный КАМАЗ на яму. Пробег 37500 км. Турбодизель. Вообще не понять какой. В СОР, на шильдике кабины и дизеле разная мощность в КВТ указана. Будем считать по максимуму - 260 л.с. Так как стоит гансовский ТНВД фирмы БОШ китайского производства.
Поддон уже снимали, зачем пока не знаю. С гидромуфты льется масло, привод ТНВД разбило. Пока не разбирали. Скорее всего придется снимать КПП и заднюю крышку картера. Масло льет и с КПП и уже начинает с хвостовиков мостов.
Я выкладывал выше свое мнение о стремлении МО закупать технику за рубежом. Думаю в чём то они правы.

0

104

М... Как мне это всё знакомо... Новый Камаз... :)

0

105

Ничего страшного. Вытащили привод, шестерни исправны, выставили углы, провернули дизель-подачи топлива нет. Скорее всего лопнул вал ТНВД.
Вот что мне нравится в советской технике, это ремонтопригодность. Она изначально для войны проектировалась.
А советские закрома Родины вообще поражают. В КэйДжиБи нашли ТНВД сделано в СССР в ящике и смазке, V образный, старого образца на 210 л.с. На стенде "накрутили ему подачу 95 кубиков, вместо 75-ти. Изменили начало подачи от симметрии кулачка и всё. Теперь вместо рядного гансовского насоса фирмы БОШ китайской поделки будет стоять родной советский. Правда необходимо переделать с нуля все трубки высокого и низкого давления и привод. Станок винторез 1972 г.в., сварка и немного понимания процесса решают проблему.

Отредактировано marlin (2011-06-15 15:45:15)

0

106

Какая забавная штуковина, похоже на какую-то деревенскую самоделку.

[реклама вместо картинки]

0

107

был такой мокик в конце 80х, начале 90х "Тула"...

0

108

:idea:

http://www.retro-style.ru/htm/prj_barhan.htm

0

109

Fritz написал(а):

Какая забавная штуковина, похоже на какую-то деревенскую самоделку.

вообще-то в США есть небольшая фирма, которая производит такие полно приводные мотоциклы.

0

110

Да я понимаю, что это не кустарщина, но просто у меня на даче в деревне похожий, сделанный из бензопилы гоняет :)
А чем такой моцик на широких колёсах лучше, чем на узких, есть же обычные полноприводники те же КТМ

Отредактировано Fritz (2011-07-12 10:22:28)

0

111

На широких движение устойчивее.

0

112

Fritz написал(а):

А чем такой моцик на широких колёсах лучше, чем на узких

проходимость наверно повыше по всяким пескам/болотым/грязям

0

113

iliq написал(а):

проходимость наверно повыше по всяким пескам/болотым/грязям

ещё как выше, тула по сырому песку очень бодро бегала

0

114

:suspicious:

0

115

Бандера (Михалыч) написал(а):

ИПР разведывает донные мины на глубине до 15 метров.
Кроме этого в расчёт ИМР входит ИСО в составе  6 человек.

Вопрос знатокам. Наличие перископа является характерным отличием ИПР от ИРМ или нет?
Собираюсь в сентябре посетить кладбище техники, командир пока в отпуске. Зам толковый очень, но вопросы не решает. И правильно. :D  Ходют тут всякие с фотоаппаратом :(

Отредактировано marlin (2011-08-14 08:22:10)

0

116

Lans написал(а):

такой?

О, б.я! Чет знакомый интерьерчик.
А ты в курсе что это фотка из Хабаровского музея КДВО?

0

117

marlin написал(а):

Вопрос знатокам. Наличие перископа является характерным отличием ИПР от ИРМ или нет?

нет, ПИР-451 есть и на ИМР

0

118

0

119

Пятое колесо?
В октябре 2010 года Министерство обороны РФ впервые официально объявило о своем намерении закупить у итальянской фирмы «Iveco» около 1900 бронированных автомобилей LMV M65. Данное решение вызвало активную дискуссию о необходимости закупки иностранной военной автомобильной техники. Зачастую мнения были диаметрально противоположные. Одна сторона утверждала, что покупка иностранной техники приведет к тому, что автомобильной промышленности РФ будет нанесен непоправимый ущерб, а в случае возникновения внешнеполитического кризиса поставка запасных частей прекратится. Другая же сторона говорила, что закупка иностранной техники станет стимулом для развития отечественной автомобильной промышленности, а за счет того, что иностранные автомобили будут производиться на отечественных заводах, появится доступ к передовым иностранным технологиям.
Очевидно, что закупка достаточно большого количества иностранных бронеавтомобилей предполагает активную эксплуатацию их в войсках. Между тем, до сих пор не имеется объективной оценки готовности войск к приему иностранной автомобильной техники. Не озвучены планы по реорганизации ремонтных органов, которые должны будут осуществлять текущий и капитальный ремонт данных бронеавтомобилей. Так же нет информации по снабжению зарубежной техники запасными частями и расходными материалами. В этих условиях не станет ли иностранная автотехника «пятым колесом» в отечественной системе военной автомобильной техники?
Напомним, что до настоящего времени в ВС РФ эксплуатировалась только отечественная автомобильная техника. Ремонтные органы всех уровней были организованы и оснащены для ремонта этих семейств автомобилей, так же были созданы соответствующие запасы запасных частей и расходных материалов. Для эксплуатации этих образцов автомобильной техники готовили специалистов, как на должности солдат и сержантов, так и на должности офицеров. Более того, вся система технического обеспечения ВС РФ создана для эксплуатации, ремонта и восстановления именно тех семейств автомобильной техники, которые были приняты на вооружение. Постановка на снабжение войск итальянских бронеавтомобилей заставит кардинально изменить существующую систему. Готовы ли ВС РФ к этому?

Автомобильная техника военного назначения – колесные машины автомобильных парков вооруженных сил. К ним относят:
  колесные машины боевого назначения;
  колесные машины тылового, транспортного и специально-технического обеспечения (например, тягачи);
  колесные машины многоцелевого назначения;
  прицепы и полуприцепы.

Автомобильная техника наиболее активно эксплуатируется в повседневной деятельности войск. Если бронетанковая техника, артиллерийские системы, зенитно-ракетные комплексы и т.д., в мирное время стоят в боксах на хранении и привлекаются только на учения, то автомобильная техника задействована в обеспечении повседневной жизнедеятельности частей и соединений ВС РФ. Грузовые автомобили привлекаются для подвоза различных видов имущества, видов довольствия, перевозки личного состава, эвакуации больных и т.д. Так же активно эксплуатируются не только грузовые, но и специальные автомобили, созданные на их базе. Нет ничего удивительного, что автомобильная техника по своему количеству в войсках занимает лидирующие позиции. Например, в типовой мотострелковой бригаде «нового облика» числится 679 автомобилей различного назначения, 202 единицы БМП и 41 танк. При этом около 70% штатных автомобилей задействованы в мирное время.
Для обеспечения бесперебойной эксплуатации имеющейся на вооружении автомобильной техники, а так же для создания ее новых образцов и введения их в эксплуатацию, в ВС РФ создана система технического обеспечения, в которую входят следующие элементы:
  планирование, подготовка и проведение мероприятий по созданию научно-технического задела;
  разработка (модернизация) образцов автомобильной (специальной) техники, средств измерений и военно-технического имущества для этих образцов;
  испытания, серийное производство, приемка, распределение и поставки автомобильной (специальной) техники;
  накопление, эшелонирование, содержание запасов и обеспечение ими войск (сил);
  эксплуатация, хранение, восстановление (ремонт) и утилизация (ликвидация) автомобильной (специальной) техники;
  мобилизационная подготовка органов технического обеспечения;
  профессиональная подготовка инженерно-технического состава и младших специалистов.
Понятно, что система очень обширная и весьма сложная. Но она имеет логичную и стройную организацию и включает уровни, требующие принятия обоснованных решений и управления мероприятиями Правительством, руководством МО РФ и ГШ ВС РФ, предприятиями ВПК, войсковыми командирами, предприятиями народного хозяйства и гражданскими учреждениями.
По словам начальника Главного автобронетанкового управления генерал-майора Александра Шевченко: «В основу разработки новых образцов положены типажи военной автомобильной техники, предусматривающие ограниченное количество новых моделей, максимально учитывающих требования войск. Для реализации этого требования и обеспечения потребности войск минимальной номенклатурой базовых моделей разработка новых образцов военной автомобильной техники осуществляется только в составе высокоунифицированных семейств.
Другой важной особенностью принятой концепции является курс на полную дизелизацию парка ВАТ с применением на автомобилях и гусеничных машинах унифицированных, экономичных и надежных дизелей востребованного типа.
Третьим основополагающим требованием концепции является создание принципиально новых по конструкции и возможностям образцов ВАТ, соответствующих прогнозируемому развитию средств вооруженной борьбы. С учетом установок разработанной концепции в перспективе большая часть требований Вооруженных Сил будет обеспечена ограниченным составом унифицированных семейств автомобилей и гусеничных машин».
Непосредственно в войсках осуществляется техническое обеспечение операций (боевых действий) войск (сил), под которым понимается комплекс мероприятий по поддержанию автомобильной (специальной) техники в боеспособном состоянии; по накоплению до установленных норм количества автомобильной (специальной) техники, запасов военно-технического имущества для нее и своевременному обеспечению ими войск (сил); содержанию (хранению) их в постоянной готовности к боевому применению; по технической разведке, эвакуации, ремонту неисправных (поврежденных) образцов автомобильной (специальной) техники, возвращению их в строй, а также по технической и специальной подготовке.
В войсковом звене (округ-армия-бригада) задачи по техническому обеспечению возложены на автомобильную службу, органы материально-технического обеспечения, а также на ремонтно-восстановительные органы.
Автомобильные службы всех уровней осуществляют планирование и организацию всех мероприятий по эксплуатации и ремонту автомобильной (специальной) техники. Органы материально-технического обеспечения (армейские и окружные бригады материального обеспечения, бригадные батальоны материального обеспечения, склады и хранилища военных округов и т.д.) осуществляют учет, хранение, выдачу, а так же подвоз запасов военно-технического имущества ( запасные части, расходные материалы и т.д.). Ремонтно-восстановительные органы (армейские и бригадные ремонтно-восстановительные батальоны, окружные заводы по ремонту автомобильной(специальной) техники) отвечают за ремонт, эвакуацию и восстановление вышедших из строя, поврежденных, подбитых образцов автомобильной(специальной) техники.

Система МТО
Органы материально-технического обеспечения являются основными пользователями автомобильной техники, они же занимаются хранением и перевозкой запасных частей и расходных материалов автомобильной техники. На войсковом уровне в органы материально-технического обеспечения входят формирования различного типа.
В батальонах (дивизионах) имеется взвод обеспечения, в состав которого входят два автомобильных отделения для хранения и перевозки боеприпасов, ГСМ и имущества, включая ВТИ.
В составе полка была рота материально технического обеспечения (РМО), которая состояла из нескольких взводов, разделявшихся по типу перевозимого имущества (взвод подвоза ГСМ, взвод подвоза РАВ, взвод подвоза продовольствия, взвод подвоза ВТИ и т.д.).
Органом материально-технического обеспечения дивизии являлся отдельный батальон материально обеспечения (ОБМО). В состав ОБМО, в отличии от полковых РМО, входили уже не взвода, а роты, с таким же предназначением. Но самая главная задача батальона была не в перевозке имущества, а в его хранении, так как в состав батальона входили дивизионные склады различных видов имущества и довольствия. В мирное время часть дивизионных запасов лежала на складах текущего довольствия, то есть с этих складов оно выдавалось для обеспечения повседневной жизнедеятельности дивизии. А остальные запасы лежали на складах НЗ (неприкосновенного запаса). Предназначены эти запасы были на случай начала боевых действий, их количество рассчитывалось таким образом, что бы обеспечить автономные боевые действия дивизией (включая все ее полки и отдельные батальоны) сроком не менее 7 дней. По истечении этого срока, запасы должны были быть пополнены за счет органов материально-технического обеспечения вышестоящего командования. Если говорить о процентном соотношении, на складах текущего довольствия находилось не более 30% от хранимых запасов, а все остальное числилось в НЗ. Во время боевых действий дивизионные склады перевозились и разворачивались силами рот батальона.
В армейском и окружном (фронтовом) звене были не только подвижные органы материально-технического обеспечения, в состав которых входили армейские бригады материального обеспечения (АБРМО) и фронтовые бригады материально обеспечения (ФБРМО), но и стационарные склады НЗ и текущего довольствия. Именно с этих складов и должно было осуществляться снабжения дивизий во время боевых действий. Так же в составе АБРМО и ФБРМО входили подвижные склады различных видов имущества. В мирное время текущее довольствие частей и соединений армейского и окружного подчинения осуществлялось со стационарных складов, а подвижные склады АБРМО и ФБРМО были складами НЗ, как и часть стационарных складов.
В каждом органе материально-технического обеспечения были подвижные склады для перевозки военно-технического имущества. Склады использовались как для текущего довольствия, так и для хранения НЗ. С этих складов осуществлялась выдача запасных частей, различных расходных материалов и т.д. Так как склады подвижные, то и имущество на них должно быть строго регламентировано по тоннажу, который может поднять автомобильная техника, выделенная под перевозку и оборудование склада. Значит, не все виды ВТИ должны перевозиться одновременно, а только те, которые нужны для обеспечения эксплуатации автомобильной техники.
Кроме того, на комплект ВТИ, которые перевозят органы МТО, влияет и перечень видов ремонта, осуществляемого ремонтными органами, входящими в состав частей и соединений. К примеру, отдельный ремонтно-восстановительный батальон дивизии не осуществляет агрегатный ремонт, поэтому дивизионный ОБМО не должен перевозить и хранить запасные части для капитального ремонта и восстановления двигателей. Но ремонтно-восстановительный батальон автомобильной техники и агрегатов, входивший в состав армейской ремонтно-восстановительной базы, чинил двигатели, но не осуществлял их капитальный ремонт и восстановление, а значит - АБРМО должна была перевозить необходимые запасные части для ремонта двигателей. Такая сложная система распределения называется «эшелонированием запасов». Она позволяет наиболее рационально использовать подъемные возможности автомобильной и специальной техники в органах МТО.
Чтобы эшелонирование было максимально эффективным, образцы вооружения и военной техники стараются максимально унифицировать, дабы ни загружать склады разными видами ВТИ. Поэтому, прежде чем принять на вооружение новый образец автомобильной(специальной) техники, производится расчет изменений в эшелонировании запасов, а если образец АТ техники имеет низкую унификацию с уже принятыми на вооружение образцами, то необходимо дополнительно ввести в состав органов материально-технического обеспечения грузовые автомобили для перевозки нестандартного ВТИ. При этом образуется замкнутый круг, так как введение новых грузовых автомобилей требует создания для них запасов военно-технического имущества в органах МТО всех уровней.

МТО в новом облике
С переходом на «новый облик» Вооруженных сил были реорганизованы и органы МТО. Так как дивизии и полки решили ликвидировать, перестали существовать и полковые роты материального обеспечения. В состав бригад «нового облика» были введены батальоны материального обеспечения (БМО), которые по своему штату полностью повторяли организацию ОБМО дивизий. От армейских и фронтовых бригад материального обеспечения отказались.
Одна из главных задач при реформировании органов МТО состояла в увеличении их мобильности, что бы они могли выйти по «тревоге» за 1 час. Проведенные расчеты показали, что для выполнения этого требования придется уменьшить количество перевозимого имущества в несколько раз, а также свести количество имущества на складах текущего довольствия до минимума. По замыслу Генерального штаба ВС РФ из органов МТО должны были остаться только стационарные склады и БМО в составе бригад. Произведенные расчеты по эшелонированию материальных запасов показали, что с таким количеством имущества, которое осталось в БМО «нового облика», обеспечить нормальную текущую эксплуатацию автомобильной техники не представляется возможным. Прошедшие учения «Запад-2009» и «Восток-2010» только подтвердили эти расчеты. Вот поэтому при создании новых военных округов (оперативно-стратегических командований) и армейских формирований (оперативных командований), было решено вернуть в качестве подвижных складов армейские и окружные бригады материального обеспечения, но в сокращенном штате. Это решение позволило минимально обеспечить потребности войск в запасах ВТИ.
Основная нагрузка по обеспечению безаварийной эксплуатации автомобильной техники ложится на ремонтные органы, поэтому они имелись в составе всех подразделений, частей, соединений и объединений. В батальоне (дивизионе) - взвод обеспечения, включающий отделение по ремонту техники, в полку была ремонтная рота, а АТ технику ремонтировал взвод из ее состава. В состав дивизии входил ремонтно-восстановительный батальон, одна из рот которого занимается ремонтом автомобильной(специальной) техники. До реформы 2008 года в состав частей армейского комплекта входила армейская ремонтно-восстановительная база, где ремонтом АТ техники занимался уже целый батальон. В составе фронта так же была ремонтная база, но уже не батальонного, а полкового состава, поэтому в ФРВБ автомобили ремонтировали уже силами полка. В мирное время ФРВБ подчинялась округу и была кадрированной.
В «новом облике» ремонтные органы, перешли на новые штаты. В батальоне (дивизионе) так и остались взвода обеспечения, а в бригаде появился ремонтно-восстановительный батальон (РВБ), который по штату полностью копировал ОРВБ дивизии. АРВБ и ФРВБ были расформированы, их заменили ремонтно-восстановительные батальоны комплексного ремонта (РВБКР), которые входят в состав частей армейского и окружного комплекта. Эти несколько батальонов в боевой обстановке, в случае необходимости, усиливают РВБ бригад. По своему составу ремонтно-восстановительный батальон комплексного ремонта является точной копией РВБ бригад.
Для оснащения ремонтных органов автомобильной техники был создан и принят на вооружение, еще в советские времена, комплекс ПАРМ (подвижная автомобильная ремонтная мастерская). ПАРМ бывает двух видов: ПАРМ-1М1 и ПАРМ-3М. Комплектом ПАРМ-1М1 оснащался ремонтный взвод автомобильной (специальной) техники в составе ремрот полков. ПАРМ-1М состоит из 5 автомобилей, которые оснащены различными комплектами инструментов и агрегатов, что позволяет на базе одного ПАРМ-1М развернуть семь рабочих постов:
  пост разборно-сборочных работ и текущего ремонта агрегатов;
  пост медницких работ;
  пост жестяницких работ;
  пост вулканизационных работ;
  пост мойки;
  пост смазки;
  пост кузнечных работ.
Комплект ПАРМ-3М состоял из трех ПАРМ-1М1 и поступал на оснащение ремонтных рот автомобильной техники в составе ОРВБ дивизий. На базе ПАРМ-3М разворачивались те же рабочие посты, что и в ПАРМ-1М, но производительность их возрастала в 3 раза.
По такому же принципу были организованы и рембаты АТ техники в составе АРВБ (они состояли из трех ПАРМ-3М) и ремполки ФРВБ (в состав полка входили три ОРВБ АТ).
Такая система оснащения ремонтных органов техникой была создана для максимальной унификации процессов ремонта и восстановления вышедшей из строя АТ техники.
В «новом облике» отдельных ПАРМ-1М1 не осталось, так как были расформированы полки, а с ними и ремонтные роты. Теперь основным и единственным парком в ВС РФ остался ПАРМ-3М.
Основным видом ремонта в ВС РФ является так называемый «агрегатный ремонт». Агрегатный ремонт означает, что вместо полного разбора машин и устранения всех поломок и повреждений на месте, специалисты ремонтного органа осматривают машину, определяют повреждения (поломки), а затем меняют поврежденные агрегаты, не восстанавливая их на месте. Неисправный агрегат передается на завод, где восстанавливается и возвращается в войска для дальнейшей эксплуатации. До реформы ремонт агрегатов осуществлялся в ремонтных органах, начиная с армейского звена. В «новом облике» ситуация изменилась, теперь агрегаты сразу передают на заводы-изготовители.
Необходимо отметить, что повышение показателя «стоимость-эффективность» автомобильной (специальной) техники достигается тем, что на вооружение принимается не один образец машины, а целое семейство машин на одной базе. К примеру, на базе грузового автомобиля Зил-131 были созданы и приняты на вооружение командно-штабные машины, автомобильные цистерны, ремонтные машины и т.д. Такие же семейства есть и у машин семейства «КамАЗ» и «Урал». Принятие на вооружение семейства машин значительно облегчает работу ремонтных органов, а так же органов материально-технического обеспечения, ведь они обслуживают и ремонтируют машины с одинаковыми конструкциями и агрегатами.
При создании парка ПАРМ были учтены все особенности автомобилей семейства «Урал», «КамАЗ» и ЗИЛ. Поэтому в состав инструментов, станков и агрегатов для ремонта, которые включены в комплект ПАРМ, входят только те, образцы, которые позволяют обслуживать и ремонтировать машины этих семейств. Более того, в состав парка ПАРМ входят машины МТО-АТ, которые комплектуются краном, который используется для извлечения из ремонтируемых машин двигателей, КПП и прочих тяжелых агрегатов. Особенность этого крана в том, что он успешно работает с машинами всех семейств, но при этом им нельзя «зацепить» агрегаты машин, которые не входят в это семейство. Такая же ситуация и с легким колесным эвакуационным транспортером-тягачом КТ-Л, созданного на базе автомобиля Урал-375Д и предназначенного для транспортирования поврежденных колесных машин массой до 8,5 т. Он успешно транспортирует машины семейства «Урал», «КамАЗ» и ЗИЛ, но не может транспортировать машины других марок, например «Газель».
Если Министерство обороны планирует принять на вооружение несколько образцов зарубежной автомобильной техники, то следует оценить изменения в структуре технического и материально-технического обеспечения автомобильной (специальной) техники, которые необходимы для осуществления этих намерений. Подчеркнем, что изменения потребуются в интересах эксплуатации отдельных иностранных моделей, но не семейств целиком. Учитывая, что более 90% этих машин будет эксплуатироваться в армейском звене, основная нагрузка ляжет именно на эти органы.

Подсчитали — прослезились...
Зарубежные автомобили используют другие типы масел, а так же охлаждающих и тормозных жидкостей, чем семейства автомобильной техники, которые стоят на вооружении ВС РФ. На взгляд обывателя, в этом нет ничего страшного. В реалиях современного мира, Министерство обороны вполне способно закупить необходимое ему количество жидкостей и не переделывать технику под уже имеющиеся. Но на самом деле все не так просто, как кажется. В войсках одновременно будут эксплуатироваться как машины отечественных семейств, так и новые зарубежные, поэтому на довольствии будут стоят сразу несколько типов расходных жидкостей, а это означает, что в составе органов МТО всех уровней придется создавать дополнительные хранилища, а также вводить в их штат новые машины для перевозки расходных жидкостей иностранных автомобилей. Это потребует внести значительные изменения в организационно-штатные структуры органов материально-технического обеспечения окружного, армейского и бригадных уровней. Ну не зальешь же масло для автомобиля «КамАЗ» в одну автоцистерну вместе с маслом для иностранного автомобиля?!
Как утверждает ГАБТУ и управление Тыла ВС РФ, при закупке иностранной автомобильной техники можно будет со временем перевести оставшуюся технику ВС РФ на иностранные расходные жидкости. Но в этом случае у ответственных за эксплуатацию техники возникают справедливые вопросы:
  как быстро это можно будет сделать?
  о каких количествах идет речь?
  куда девать старые запасы?
Предварительные расчеты не внушают оптимизма. Речь идет о МИЛЛИОНАХ (!!!) тонн различных расходных жидкостей. Даже при условии, что деньги на закупку иностранных жидкостей в нужных количествах будут выделены, все равно быстрой замены не получится. Этот процесс затянется на много лет, а все это время в войсках будет трудно нормализуемая мешанина из различных видов расходных жидкостей. Задача утилизации жидкостей старого образца также представляется весьма затратной и нетривиальной.
Еще более сложная ситуация складывается с военно-техническим имуществом, то есть с запасными частями для иностранных машин. Понятно, что в войсках на эти машины нет запасов ВТИ. Так что помимо закупок самих автомобилей, придется еще закупать различные виды запасных частей, создавать и эшелонировать эти запасы на всех уровнях. Как и с расходными жидкостями, сложность ситуации заключается в том, что все эти агрегаты и запасные части не имеют аналогов в технике ВС РФ. Поэтому в составе органов МТО придется вводить дополнительные машины для перевозки этих агрегатов, либо сократить ВТИ для других образцов автомобильной (специальной) техники и заменить их на запасы для иностранных машин.
В любом случае, «малой кровью» не отделаться - необходимо будет изменять штаты органов МТО всех уровней, а так же, что самое тяжелое, пересмотреть эшелонирование запасов. Логично разрешить эту ситуацию можно только двумя способами. Первый: закупить минимальное количество иностранных машин, сосредоточив их в нескольких соединениях, что потребует лишь локальных изменений в системе МТО. Второй: полностью отказаться от машин старых семейств, а на их место принять на вооружение иностранную технику, при этом, что крайне желательно, собираемую на отечественных заводах. Конечно, полностью перейти на иностранную автомобильную (специальную) технику нереально. Для этого надо менять штаты всех органов МТО, вводить новые грузовые машины, закладывать ВТИ как на иностранные машины, так и на дополнительные машины, которые будут выделены для перевозки иностранного ВТИ.
Вся система технического обеспечения ВС РФ создана на основе системы Советской Армии. Со времени образования ВС РФ на вооружение не было принято ни одного нового семейства автомобильной (специальной) техники, поэтому нет ничего удивительного, что за 18 лет так и не появилось новых ремонтных комплексов и специальных машин, а в войсках продолжают эксплуатировать старые ПАРМ. Хотя ПАРМы приняты на вооружение уже очень давно, они все же позволяют выполнять весь комплекс ремонтных работ на войсковом уровне, а так же имеют потенциал для модернизации. Однако они рассчитаны на ремонт машин только семейств ГАЗ, «Урал», «КамАЗ», ЗИЛ. Для ремонта машин других семейств требуется полностью изменить набор станков и инструментов в комплекте парка.
Машиностроительными заводами совместно с ГАБТУ было разработано несколько новых экспериментальных парков, но на их внедрение не нашлось денежных средств. Так что нет ничего удивительного в том, что ремонтные органы войскового звена по определению не способны справиться с ремонтом иностранной техники. ПАРМ полностью не совместим с зарубежной автомобильной техникой. Набор инструментов и станков, входящих в состав ПАРМ, не позволяют обрабатывать иностранные материалы, из которых изготовлены сами машины, а так же их агрегаты.
Часто в пользу закупки иностранных машин звучит такой довод, что на гражданском рынке ремонта машин специалисты справляются с любым ремонтом любых иностранных машин, поэтому в войсках справятся так же легко. Но при этом забывается один важный момент: вся гражданская ремонтная техника находится в стационарных помещениях и не ограничена в своих размерах. В помещении создаются комфортные условиях, позволяющие работать станкам и оборудованию, возможна установка нетипового оборудования.
В войсковых условиях эксплуатации таких комфортных условий не бывает, а сами станки и агрегаты для ремонта по своим массогабаритным характеристикам должны быть довольно миниатюрными, чтобы «вписаться» в кузов ремонтной машины и при этом успешно в нем эксплуатироваться. Кроме того, образцы ремонтной техники для войск должны отвечать требованиям эксплуатации в диапазоне температур от +50 до -50 градусов по Цельсию, в сложных климатических условиях, а иногда и при сильной запыленности воздуха. Конечно, заказать такие станки и инструменты у иностранных фирм, со спецификацией под разные модели автомобильной техники, не представляет особого труда, были бы деньги. Но в иностранной автомобильной технике уже давно используются сложные электронные устройства, типа системы непосредственного впрыска топлива в дизельный двигатель Common Rail, так что для их ремонта в состав ПАРМ должны входить сложные системы компьютерной диагностики двигателя, а так же специальные инструменты по починке этих систем.
ГАБТУ при поддержке Министерства обороны ратует за то, чтобы иностранные машины не чинились в ремонтных органах войскового звена, а передавались в сервисные центры, а так же непосредственно на заводы-изготовители. По мнению ГАБТУ, именно таким образом ремонтируется вся техника в армиях развитых стран мира.
Но если посмотреть на организационно-штатную структуру батальона армии США, то сразу видно, что в ГАБТУ заблуждаются. В составе САВ (батальона тяжелой бригады) входит Forward Support Company (рота передовой поддержки). В состав роты входят 2 ремонтных парка, один по ремонту автомобильной техники, а второй по ремонту БТ техники. В состав каждого парка входят по 2 БРЭМ М88А1 и 2 БРЭМ М88А2 на базе танка, а так же ремонтные мастерские на базе машин семейства НЕМТТ (четырехосные грузовики повышенной грузоподъемности и проходимости). Производительность парков позволяет осуществлять все виды ремонта, включая агрегатный, непосредственно в батальоне. Неужели специалисты в армии США настолько непрофессиональны, что повезут поврежденные в Ираке «Хаммеры» за несколько тысяч километров в США, что бы починить его на заводе? Нет, конечно, поэтому они и создали такие универсальные ремонтные парки.
Таким образом, чтобы принять на вооружение иностранные образцы автомобильной (специальной) техники, необходимо разработать, испытать, и поставить на серийное производство полностью новый ПАРМ, а на это потребуются годы. Как говорят представители ГАБТУ и МО РФ, на территории РФ будет несколько сервисных центров по ремонту иностранной техники, на которых будут работать представители фирмы-производителя. Именно в эти центры и планируется свозить всю вышедшую из строя технику. Но Российская Федерация страна большая, затраты на перевозку будут огромными, машина будет отсутствовать в войсках продолжительный период времени, в штате частей и подразделений образуется некомплект. Одно дело перетащить машину в соседний бокс РВБ бригады, а совсем другое дело эвакуировать ее за 500-1000 километров от места дислокации.
Таким образом, анализ состояния и возможностей системы технического и материально-технического обеспечения ВС РФ показывает, что сегодня в войсках нет возможности для принятия на вооружения и эксплуатации иностранной автомобильной (специальной) техники. Но так ли это плохо?
Пример армии США показывает, что в ее составе нет иностранной автомобильной техники. Все семейства машин разработаны и производятся в США. Такая же ситуация и в армии ФРГ, и в армии Великобритании и т.д. Отсюда очевидный вывод : армейская автомобильная (специальная) техника количественно превосходит все другие образцы военной техники, вместе взятые, она является основой мобильности армии, поэтому во всех странах мирах стремятся использовать отечественные машины. При этом обращается внимание на их максимальную унификацию, использование проверенных технологий, узлов и агрегатов, чтобы ни оказаться в ситуации, когда потребуется полностью менять систему технического и материально-технического обеспечения.
По этой причине в армии США, как и их партнеров по НАТО, максимально стремятся унифицировать военные и гражданские автомобили. Когда разговор идет о миллионной армии с десятками тысяч единиц автомобильной (специальной) техники, то здесь возможно единственное эффективное решение: опора на максимально унифицированные семейства машин отечественного производства. В противном случае иностранные автомобили в армии станут своего рода «пятым колесом», внося неразбериху в существующую систему МТО. Сумеет ли осознать это руководство Министерства обороны РФ, покажет ближайшее время.

© Алексей Рамм, журнал «Арсенал. Военно-промышленное обозрение», №2 2011 г.

0

120

vim написал(а):

Пример армии США показывает, что в ее составе нет иностранной автомобильной техники. Все семейства машин разработаны и производятся в США. Такая же ситуация и в армии ФРГ, и в армии Великобритании и т.д. Отсюда очевидный вывод

что советские специалисты горазды врать.

0