Blitz.
50 -ку хвалят буквально все кто с ней сталкивался
Вопросы и Ответы 21
Сообщений 91 страница 120 из 1044
Поделиться912017-05-20 20:57:50
Поделиться922017-05-20 21:06:25
Как БТР линейных машина не важная, неудивительно что от них быстро избавлялись, ведь БТР-152 и то лутше полходит для таких целей.
Для каких "таких"? БТР-152 мог закинуть себе на спину 85-мм пушку и перевезти ее через речку?
Поделиться932017-05-20 22:16:08
Для каких "таких"? БТР-152 мог закинуть себе на спину 85-мм пушку и перевезти ее через речку?
И много 85мм пушек было в ТП или МСП? То что его еще применяли на первых парах как перевозочное средство тоже известно.
50 -ку хвалят буквально все кто с ней сталкивался
Кроме пехоты-воспоминаной то нет. Зато есть у остальных при использовании машины чем угодно, но не как обычный БТР-буть то КМШ, техничка или что-то иное.
почему же неважная?
Выход через крышу.
Поделиться942017-05-20 23:27:52
blitz., на "шестидесятках" посадка-высадка десанта тоже осуществлялась через крышу, но никто же не говорит, что они были неважными и от них старались избавиться как можно быстрее, правда? А что до 85-мм пушек, то до начала 60-х годов они достаточно широко использовались как в дивизионном, так и в полковом звене, так что возможность переправлять их вплавь была совсем не лишней.
Поделиться952017-05-21 01:10:57
на "шестидесятках" посадка-высадка десанта тоже осуществлялась через крышу
У них люки в бортах есть, как и на Топазах.
А что до 85-мм пушек, то до начала 60-х годов они достаточно широко использовались как в дивизионном, так и в полковом звене, так что возможность переправлять их вплавь была совсем не лишней.
Речь то за 60е и дальше, а до БТР-50 активно использовались в переправочных подразделениях.
но никто же не говорит, что они были неважными и от них старались избавиться как можно быстрее
Судя по их быстрому исчезновению с СА (активно толкались забугор, под 5к из 6,5к сплавили), то вероятно так и было.
Поделиться962017-05-21 03:14:21
blitz., не выходит каменный цветок. Люки в бортах появились не сразу. На БТР-60ПА, например, их еще не было (см. картинку). Хотя судя по размеру и расположению этих люков на БТР-60ПБ, они едва ли были удобнее верхних. Короче говоря, каких-то разительных отличий между "пятидесяткой" и "шестидесяткой" в этом плане не наблюдается.
Переправочно-десантные подразделения в 50-х годах, к слову сказать, оснащались не БТР-50, а плавающими автомашинами БАВ или транспортерами К-61.
Поделиться972017-05-21 14:26:25
Переправочно-десантные подразделения в 50-х годах, к слову сказать, оснащались не БТР-50, а плавающими автомашинами БАВ или транспортерами К-61.
БТР-50 в том числе.
На БТР-60ПА
Когда он появился БТР-50 еще вполне себе были в мотострелоквых подразделени, но с появлением БТР-60ПБ и БМП-1 быстро сошли со сцены отправившись на экспорт.
Хотя судя по размеру и расположению этих люков на БТР-60ПБ, они едва ли были удобнее верхних.
Конечно они были удобней, и вплане залазить/вылазить, и в том что десантники не попадали сразу под обстрел.
Поделиться982017-05-21 15:51:37
blitz., у нас дефицит БТР, но мы продаем их налево и направо. Отсутствие люков в бортах на "пятидесятке" - это ужасный недостаток, но исправлять его на "шестидесятке" почему-то не спешат. Выбираясь из люка в крыше, десант сразу попадает под обстрел, а спешиваясь через люк в борту, расположенный на высоте человеческого роста и аж на 20 см ниже первого, уже чудесным образом не попадает. Где логика? Загадка. Зачем в переправочно-десантной роте сразу два разнотипных транспортера, один из которых заметно уступает другому, кстати, тоже не ясно.
Отредактировано Constantine (2017-05-21 15:52:12)
Поделиться992017-05-21 16:37:54
у нас дефицит БТР, но мы продаем их налево и направо
Видимо не все БТРы оказались одинаково полезны, особенно на фоне выпуска БТР-60ПБ и БМП-1.
но исправлять его на "шестидесятке" почему-то не спешат
Еще 51 год назад исправил.
Где логика? Загадка.
Т.е. люка на борту нет, и вылезти через него уже нельзя
Зачем в переправочно-десантной роте сразу два разнотипных транспортера, один из которых заметно уступает другому, кстати, тоже не ясно.
Один вообше-то бронированый, а другой нет.
Поделиться1002017-05-21 19:06:52
blitz., а на фоне частей, которые до самого распада пользовали вместо БМП и БТР грузовики из народного хозяйства? Что до бортовых люков, то транспортеры без них принимали на вооружение и после "пятидесятки", поэтому ничего катастрофического в их отсутствии, очевидно, не было.
И что с того, что один бронированный, а другой - нет? Переправочно-десантные подразделения и части всегда оснащались небронированной техникой (БАВ, К-61, ПТС, ПТС-М, ПТС-2).
Пехота, спасибо, я об этом не подумал.
Поделиться1012017-05-21 19:13:57
Organic, я в курсе, что БТР-60П были эти дверцы, но назвать их люками у меня, честно говоря, язык не поворачивается. Тем более что десант все равно должен был перебираться через борт.
Поделиться1022017-05-21 19:26:19
а спешиваясь через люк в борту, расположенный на высоте человеческого роста и аж на 20 см ниже первого, уже чудесным образом не попадает. Где логика?
БТР-60ПБ и вылезание из него. В идеале. http://imgur.com/a/6YrU9
Поделиться1032017-05-21 19:33:57
skylancer-3441, спасибо, интересно. Прямо акробатика какая-то получается.
Поделиться1042017-05-21 19:58:29
а на фоне частей, которые до самого распада пользовали вместо БМП и БТР грузовики из народного хозяйства?
Кадр, настолько заштатный, что в них числилась горстка в/с, и то с 70-80х уже на БТР-152 в таких слуачях были.
то транспортеры без них принимали на вооружение и после "пятидесятки", поэтому ничего катастрофического в их отсутствии, очевидно, не было.
Судя по появлению БТР-60ПБ и БМП-1 одумались, и быстренько от машин с люками в крыше избавились. Тем более что БТР-50 в тп менялись на БМП-1, тут видимо без каких либо возражений.
И что с того, что один бронированный, а другой - нет?
Ну как бе разница-один может под огнем противника слабым высажится, другой нет.
зы БТР-152 так активно не спихивали всем желающим как БТР-50, видимо была причина
Отредактировано Blitz. (2017-05-21 20:00:12)
Поделиться1052017-05-21 20:43:00
blitz., как бы не так. Например, в 51 гв. мсд до разгрузки по ДОВСЕ было по одному полку на БМП, БТР и грузовиках. И это приграничный округ, второй эшелон ГКЗН.
Судя по тому, что транспортеры, которые разрабатывались специально для этих формирований, не имели брони, применять их под огнем никто и не собирался.
Отредактировано Constantine (2017-05-21 20:46:44)
Поделиться1062017-05-21 20:51:00
как бы не так. Например, в 51 гв. мсд: до разгрузки по ДОВСЕ там было по одному полку на БМП, БТР и грузовиках.
Как бы так, ДОВСЕ-дивизию попросту сократили вывезя часть техники за Урал.
Судя по тому, что транспортеры, которые разрабатывались специально для этих формирований, не имели брони, применять их под огнем никто и не собирался.
Однако помимо их еще БТР-50 были, которые тоже разрабатывали для етих целей.
Поделиться1082017-05-21 21:16:09
Мне, как человеку, получившему вывих мизинца при прыжке через борт грузовика, больно смотреть на эти фото
Поделиться1092017-05-21 21:35:39
blitz., я же сказал: до разгрузки. К слову сказать, вся артиллерия там была времен Великой Отечественной: Д-1 в артполку и М-30 в полковых артдивизионах. Потом все это добро забрали, а заодно выгребли и БМП.
Для каких "етих" целей? Техника переправочно-десантных рот и батальонов затачивалась под перевозку крупногабаритных грузов вроде 3-осных автомашин и дивизионных орудий, которые БТР-50 не мог поднять в принципе.
Поделиться1102017-05-21 21:50:36
Для каких "етих" целей?
Для траспортировки передовых подразделений пехоты и саперов, легкой артилерии и транспорта, даром что ли БТР-50 могли все ето перевозить?
К слову сказать, вся артиллерия там была времен Великой Отечественной: Д-1 в артполку и М-30 в полковых артдивизионах. Потом все это добро забрали, а заодно выгребли и БМП.
Артилерия там была судя по всему стандартная-САУ или в крайнем случае Д-30 в полках, в артполку и так остались Акации.
я же сказал: до разгрузки.
До разгрузки в дивизии, как видно по остаткам, были БМП-1 и БТР-70.
Поделиться1112017-05-21 21:54:49
А что до 85-мм пушек, то до начала 60-х годов они достаточно широко использовались как в дивизионном, так и в полковом звене, так что возможность переправлять их вплавь была совсем не лишней.
К слову, 85-мм пушка переправлялась только без снарядов и с 2-мя членами расчета. Вот ЗиС-2 и -3 переправлялись отлично, с расчетом, БК и ЗИП. Эх, появись он на 10 лет раньше...
Поделиться1122017-05-21 22:09:43
blitz., помимо пехоты "пятидесятка" могла переправлять вплавь только тяжелое оружие полка, где и было ее место.
Вы гадаете, а я лично общался с людьми, которые служили там в это время и видели все своими глазами. Перепутать М-30 и Д-30 и тем более Д-1 с "Акацией" невозможно даже с пьяных глаз.
Поделиться1132017-05-21 23:29:47
помимо пехоты "пятидесятка" могла переправлять вплавь только тяжелое оружие полка, где и было ее место.
Были ли ети орудия на тот момент в полку-одтельный вопрос.
Перепутать М-30 и Д-30 и тем более Д-1 с "Акацией" невозможно даже с пьяных глаз.
Больше верю справочнику Ленского и логике-в дивизии с Т-72 и БМП-1 в ПрикВО ни каких М-30 и редких Д-1 быть не могло, причем дивизии не кадрированой, а вполне себе развернутой.
Поделиться1142017-05-22 00:58:47
blitz., в то время, когда разрабатывалась "пятидесятка", точно были.
Справочник Ленского и Цыбина в данном случае мало о чем говорит, потому что он отображает положение вещей на конкретную дату, а перетасовки в конце 80-х - начале 90-х годов шли постоянно. Кстати, если верить ему, то до сокращений в европейской части страны было 2800-2900 М-30 и 850-900 Д-1. Если сравнить эти цифры с количеством выведенных за Урал 2С1 и 2С3 (400-450 и 250-300 штук соответственно), станет понятно, какими орудиями в основном были вооружены расформированные или "разгруженные" в части артиллерии соединения.
Поделиться1152017-05-22 01:49:47
Справочник Ленского и Цыбина в данном случае мало о чем говорит
Он как раз говорит о том что перед порезками ДОВСЕ было.
Кстати, если верить ему, то до сокращений в европейской части страны было 2800-2900 М-30 и 850-900 Д-1.
Склады и тыловые ВО никто не отменяет.
Если сравнить эти цифры с количеством выведенных за Урал 2С1 и 2С3 (400-450 и 250-300 штук соответственно)
Лутше сравнить с тем количеством САУ которое осталось, по Ленском и Цибину только 2С3 за 2к осталось, что по пресловутой 51 гв мсд и видно. 2С1 столько ж, и толпа Д-30 тоже сильно просела.
Для справки-перед Афганом дивизии в СА, кадрированые-прекадрированые, имели БТР-152, что говорить о приграничном ВО с развернутой дивизией.
Отредактировано Blitz. (2017-05-22 02:00:35)
Поделиться1162017-05-22 04:12:24
blitz., и какие же танки были, скажем, в 19 гв. или 23 тд? Или какими орудиями оснащалась, например, 111 гв. абр?
Я толкую о том, что куча дивизий осталась без гаубиц не потому, что за Урал вывели 700 самоходок, а из-за того, что туда вывезли тысячи М-30, Д-30 и Д-1. Кстати, если мы прикинем, сколько их было а зоне действия договора до сокращений, то получится, что лишних орудий, в общем-то, и не было.
С чего Вы взяли, что эта дивизия была развернутой? В ПрикВО было три дивизии штата Б, и 51 гв. мсд в это число не входила. Несмотря на то, что этот округ был приграничным, там даже в конце 80-х - начале 90-х годов были дивизии на Т-54/-55 с зенап на С-60 вместо зрп. В том же КВО, который лежал восточнее, такой ерунды не было. Хотя до сокращений там тоже были проблемы. Например, один из полков 46 мсд в начале 80-х годов сидел на грузовиках, а вместо гаубиц там были какие-то старые пушки. БТР и новые орудия он получил уже ближе к середине десятилетия. Это к разговору о "кадрированных-перекадрированных".
Поделиться1172017-05-22 08:05:26
а перетасовки в конце 80-х - начале 90-х годов шли постоянно
Пример - это с 20 гв МСД. На середину 1987 г. у нее был 1-й гв. ТП и ОВЭ, а по справочнику - уже нет. В дивизии четыре МСП
Поделиться1182017-05-22 12:06:35
Я толкую о том, что куча дивизий осталась без гаубиц не потому, что за Урал вывели 700 самоходок, а из-за того, что туда вывезли тысячи М-30, Д-30 и Д-1.
Опять же, М-30 и Д-1 прерогатива дивизий внутрених округов и складов.
С чего Вы взяли, что эта дивизия была развернутой?
С того, что не база хранения, куда при сокрашении попали все кадрированые дивизии.
В том же КВО, который лежал восточнее, такой ерунды не было.
Т-54/55 в КВО хватало, часть кадрированых дивизий на них была.
Например, один из полков 46 мсд в начале 80-х годов сидел на грузовиках, а вместо гаубиц там были какие-то старые пушки.
Опять грузовики
Поделиться1192017-05-22 14:56:34
blitz. до сокращений в четырех округах, подчиненных ГКЗН и ГКЮЗН, и двух приграничных округах центрального подчинения дислоцировалось, навскидку, 80 тд и мсд не считая учебных. Вот и прикиньте, сколько Д-30, 2С1 и 2С3 должно было быть, чтобы ими можно было полностью обеспечить хотя бы эти шесть округов.
51 гв. мсд содержалась по сильно сокращенному штату, поэтому в мирное время там обычно было 2-3 тысячи человек. Кстати, во время сокращений такие дивизии за милую душу сворачивали в БХВТ или расформировывали вообще.
По справочнику, на конец 1990 года в КВО Т-54/-55 можно было встретить разве что на БХВТ, тогда как в ПрикВО на них сидели три мсд (17 гв., 70 гв. и 161). О чем разговор?
maik, да, таких примеров можно найти вагон и маленькую тележку. Допустим, 23 тд (8 ТА, ПрикВО) буквально за пару лет превратилась из образцово-показательного соединения на новой технике в заурядную БХВТ.
Поделиться1202017-05-22 15:28:22
до сокращений в четырех округах, подчиненных ГКЗН и ГКЮЗН, и двух приграничных округах центрального подчинения дислоцировалось, навскидку, 80 тд и мсд не считая учебных
Помимо приграничных округов еще были внутрении, вкл. СА. И конечно базы хранения, с которых в первую очередь весь хлам начали убирать. Свыше 4.7к Д-30 на 104 условных дивизий с небольшим вкраплением М-30 хватит.
Т-54/-55 можно было встретить разве что на БХВТ
Которые были до сокрашений 2мя МСД, тоже самое и в ПрикВО-часть успели в БХВТ превратить, часть нет.
Кстати, во время сокращений такие дивизии за милую душу сворачивали в БХВТ или расформировывали вообще.
Но её такая ноша миновала, только сократили.