cobra написал(а):Да нет. Это вы увы не понимаете, что если для нас смысл в УДК, носителе СКВП еще есть (Их есть хотя бы шанс построить в должном количестве, приготовить персонал и содержать достойно). то вот в строительстве ебипетской пирамиды, пардон линкора Ямато черт попутал, авианосца Шторм - смысла нет. Ну аналогия про пирамиду как раз ясна, что то, что другое, что третье - одинаково бесполезно.
Отредактировано cobra (Сегодня 13:05:45)
Для тех, кто в танке и принципиально не читает то, что ему пишут.
Лёгкий авианосец, аналог Викранта - 40-45 килотонн.
УДК достаточно большой для базирования СКВП - 40-45 килотонн.
ГЭУ лёгкого авианосца (по аналогии с Викрантом) - 110000 л.с., то есть 4 ГТУ на базе М90ФРУ, но постоянного хода, не форсажных.
ГЭУ УДК-носителя СКВП - от 70 000 л.с., то есть от трёх таких же ГТУ. Если надо, чтобы по скорости он мог осуществлять переходы в том же темпе, что и корабли УРО (УДК не могут этого обычно, ни Америка, ни УОСП), то надо те же 110 000 л.с., если не больше (у УДК обводы полнее, для обеспечения скорости ГЭУ может не хватить).
Цена вопроса - была озвучена выше, АВ будет дороже примерно из расчёта 20 килобаксов тонна, то есть 900 миллионов долларов в самом плохом варианте.
Для УДК цена вопроса должна считаться вместе разработкой СКВП, которая пока толком даже не началась. Для примера, Су-57 пока обходится где-то в 60 миллиардов рублей, то есть с учётом наличия готового серийного МиГ-29К дешевизна УДК будет съедена ОКР на СКВП.
Что даёт основания оценивать стоимость проектов как одинаковую.
Теперь оценим их сроки.
На Викрант есть часть документации в Невском ПКБ, потому что оно вело разработку части систем этого корабля.
Для УДК ничего нет.
Для АВ есть серийный самолёт, который не надо разрабатывать.
Для УДК нет.
СКВП типа Лайтнинга срок разработки будет сравнимый с программой ПАК ФА, которая, напомню, стартовала в 2003 году и до сих пор идёт. Причём у неё был мощный задел, ещё с совестких времён. 17 лет с наличием НТЗ. А по СКВП у нас НТЗ нет. То есть смело можно считать, что разработка будет "от 20 лет" и только потом он первый раз взлетит. Где-то в 2040-м году.
Есть что-то такое во всём этом, что надо разжевать ещё подробнее?
Теперь о строительстве.
И УДК, и АВЛ потребуют одного и того же объёма реконструкции в кораблестроении - одинаковых кранов, расширение или усиление стапелей и т.д. Одинакового количества людей, так как корабли имеют похожие размеры и массу. А значит и одинаковых инвестиций в инфраструктуру. И, с учётом почти одинаковой ГЭУ, одинакового ВИ, близких размерений, ещё и будут построены за сравнимое время.
Резюмируем
На одни и те же деньги мы одном случае получим лёгкий авианосец типа Викранта, в другом УДК, способный нести самолёты. При этом УДК потребует дополнительного времени на разработку, так как АВЛ частично разработан.
Однако, после постройки АВЛ будет примерно за год оснащён авиагруппой и серийных ЛА, которые производятся без особых проблем и задержек.
А УДК потребует многих лет на разработку СКВП. Если предположить, что мы начинаем разработку АВЛ в этом году, то в 2030-м он уже сдаст госы, а в 2033 при правильном подходе будет полностью боеспособен.
С УДК картина такая же, в небольшим риском задержки в разработке (нет задела), и он гарантировано встанет в строй без самолётов и лет десять как минимум будет служить без них.
Ещё что-то разжевать?
Ну и итоги.
Тут спорят можно ли засунуть 14 СКВП на "Америку", сохраняя хотя бы пару вертушек для эвакуации сбитых пилотов с земли и столько же на подъём катапультировавшихся с воды, прицеливаясь на то, что и мы так сможем потом. Ну пусть, согласимся.
А на АВ можно засунуть 20 МиГ-29К и шестёрку вертолётов.
А за время, которое сожрёт разработка СКВП можно адаптировать "начинку" МиГ-35 в палубный планер.
Ну что Вам ещё непонятно в этом всём, господа?
Отредактировано timokhin-a-a (2020-01-22 11:46:21)