finnbogi написал(а):Как я уже говорил, концепция накладывает обязательства, существование РПЛСН заставляет многократно увеличивает потребности во флоте.
Без РПЛСН тех 300 миль более чем достаточно для обороны побережья, тоесть в принципе для флота достаточно корветов ПЛО и может ДЭПЛ. Корабли ДМЗ в ограниченом количестве если будет желание формировать экспедиционные силы.
Без палубной авиации для флота соваться дальше 300 миль от берега — самобийственно.
Если у России нет интересов дальше 300 миль — то не нужны и авианосцы.
Ну и следующий вопрос концепции это СВВП, о чём здесь многие говорили, идеальный вариант как для сухопутного и морского направления, да и для авианосцев так вот японцы благодаря получают таки компактные авианосцы... Да, а в РФ над пингвином смеются...
Сейчас я Вас научу, как сделать отличный простой СВВП, дешевый и не уступающий классическим истребителям с УВТ по ЛТХ.
Взлетать он должен с коротким разбегом с трамплина, для этого хватит 200-метровой полосы.
А садиться — вертикально, на хвост.
Нужно только, чтобы его удельная тяговооруженность с неполными баками, небольшим остатком топлива была выше 1, но такой тяговооруженностью большинство хороших современных истребителей и так обладают.
Самолет при такой схеме посадки может цепляться специальным крюком к горизонтальной перекладине, закрепленной на двух вертикальных мачтах.
Такая схема не требует возить в корпусе паразитную массу и объем вентилятора для посадки, как на F-35B.
СВВП такой схемы испытывались еще в 50ых. Не пошли в серию потому, что у летчика был очень плохой обзор при посадке (он садился, фактически лежа на спине и глядя вверх).
Для улучшения обзора предлагали при посадке "переламывать" и поворачивать на 90 градусов носовую часть фюзеляжа вместе с кабиной. Но это не проще, чем поворот выхлопа двигателя на "классических" СВВП, поэтому поворотная кабина не была реализована.
Сейчас можно без поворотной кабины сделать автоматическую систему вертикальной посадки. В крайнем случае для подстраховки дать летчику обзор через телекамеру, направленную вниз.
Истребитель с возможностью вертикальной посадки по такой схеме можно сделать единым для ВВС и флота, на основе развития ПАК ФА.
И наделать побольше небольших простых авианосцев, длиной 200-250 метров, с трамплином, без катапульт и финишеров.
С суммарной емкостью для базирования нескольких сотен истребителей.
Отредактировано Шестопер (2018-11-29 11:27:03)