СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Авианосцы 2

Сообщений 661 страница 690 из 780

661

Пишет Vladimir Yakubov (vova_modelist)
2014-02-01 19:41:00
Проблемы палубных операций на Кузнецове.
Начал эту дискуссию в журнале у уважаемого nortwolf-sam https://www.livejournal.com/login.bml?returnto=https://nortwolf-sam.livejournal.com/280348.html&errmsg=notloggedin , но решил вынести это к себе, так как давно думал написать на эту тему.
Посмотрел новое видео о полетах на Кузнецове:

Мои комментарии об организации работы палубного персонала в этом видео - это просто тихий ужас. Похоже с 90ых ничего не улучшили. Не дай бог Кузнецову так придется заниматься интенсивными боевыми полетами - он сам себя выведет из строя.
Проблемы на видео следующие:
1) 0:00 - тягач тянет самолет за главную стойку шасси, а рядом идет человек и вращает носовую стойку - это повышает шансы аварии в два раза так как надо координировать действия двух человек, водителя тягача и поворачивающего носовую стойку. Движением самолета не управляет Aircraft director (тот кто дает сигналы всей группе и отвечает за передвижение), водитель тягача смотрит сам куда едет и не видит что происходит с другой стороны самолета. При интенсивных передвижениях самолетов в полном ангаре это все сильно увеличит шансы ударить самолет обо что-то. Кроме этого во флоте США при передвижении любого самолета трактором в кабине всегда сидит человек готовый нажать на тормоза при случае чего (например у трактора отказали тормоза) - тут кабина пустая.
2) 0:06 - самолет не как не привязан к палубе и более того никаких точек крепления к палубе в ангаре не предусмотрено - это вообще абсурд... Домкраты на которые он поставлен, тоже никак не закреплены - при сильном волнении эта вся конструкция вообще может уехать куда-то.
3) 0:28 - самолет двигается по палубе сам по себе совершенно без контроля палубного персонала - когда он это делает один, наверное еще ничего, а вот если пытаться проводить интенсивные полеты в стиле американского авианосца то столкновения неизбежны. Любое движение самолета по палубе должно контролироваться aircraft directorом.
4) 1:25 - то-же самое, самолеты едут сами по себе куда хотят.
5) 1:28 - люди на палубе без спасжилетов, шлемов, защитных очков во время полетов.
Все это гарантирует при интенсивных полетах частые аварии на палубе с разной степенью тяжести. Совершенно не понятно почему до сих пор не перевели и внедрили хотя-бы частично американские правила работы на палубе - уж у кого, а у них в этом деле опыта больше всех. Ведь все NATOPS https://publicintelligence.net/u-s-navy … ck-manual/  на эту тему уже давно можно скачать из интернета...

https://vova-modelist.livejournal.com/70053.html

Пишет Vladimir Yakubov (vova_modelist)
2016-12-05 15:11:00
Как американские авианосцы готовятся к боевому дежурству
В связи с авариями на Кузнецове удивляет количество заявлений на тему типа "зато научатся как надо". С моей точки зрения учится надо не в боевом походе, а перед тем как пойти на боевое задание. Когда авианосец ушел на боевое задание учится уже поздно, в походе надо просто поддерживать уровень наработанный во время подготовки к походу.
На фоне этого, под катом типичное расписание того как американский авианосец готовится к боевому дежурству.
Типичный рабочий цикл американских авианесущих кораблей равен двум годам. Если авианосцу не надо вставать на крупный ремонт то после того как он вернулся из боевого похода где-то около месяца экипажу дается на отпуска (обычно половина команды уходит в отпуск по две недели), после чего он встает на ремонт на 5-6 месяцев (а если надо на ремонт, то тогда 5-6 месяцев просто растягиваются на длину ремонта). После окончания ремонта в течении примерно 10-12 месяцев авианосец проводит интенсивную подготовку к походу. Во время такой подготовки корабль в среднем проводит 10-14 дней в месяц в море. Только после окончания интенсивной подготовки и сдачи всех экзаменов авианосец выходит на дежурство.
Как пример вот типичная подготовка авианосца USS Dwight D. Eisenhower (CVN 69) перед тем как он вышел на дежурство прошлым летом:
1) 28 августа 2015 - USS Dwight D. Eisenhower вышел из 23-х месячного ремонта в Newport News Naval Shipyard
2) 4 сентября 2015 - Eisenhower вышел на 17-ть дней для сертификации полетной палубы после ремонта и по совместительству обучения новых пилотов CVW-3 (Carrier Wing 3) посадкам на авианосец.
3) 2 октября 2015 - неделя в море для первой посадки F-35 на авианосец.
4) 13-14 октября 2015 - загрузил более 2 миллионов фунтов вооружения с борта USNS Robert E. Peary (T-AKE 5) - это делалось в море на ходу.
5) 2-13 ноября 2015 - учебный выход в море.
6) 21 ноября 2015 - 24 дня в море для работы с самолетами CVW-3
7) 16-18 декабря 2015 - испытания системы MK-53 Decoy Launching System (Nulka)
Рождественские и новогодние каникулы
8) 27 января 2016 - 15 дней в море для прохождения различных экзаменов и погрузки вооружения с борта USNS William McLean (T-AKE 12)
9) 17-18 февраля 2016 - выход в море для подготовки к экзамену INSURV
10) 23-24 февраля 2016 - выход в море для экзамена INSURV
11) 1-4 марта 2016 - выход в море для экзамена MTT
12) 16 марта 2016 - выход в море на 29 дней для различных учений. 18 марта - во время учебного похода произошел обрыв троса, но Е-2С Hawkeye с умел вытянуть. 8 раненных доставлено в госпитали Норфолка.
13) 18-22 апреля 2016 - учебный выход в море.
14) 24 апреля 2016 - однодневный выход в море для друзей и семей экипажа
Экипажу дается время на отпуска перед выходом на дежурство
15) 1 июня 2016 - USS Dwight D. Eisenhower вышел на боевое дежурство в Средиземное море.
Информация с сайта uscarriers.net. Итого за 10 месяцев между ремонтом и выходом на дежурство авианосец провел в море 121 день, то есть 4 месяца.
Ну и что-бы два раза не вставать, вот два старых поста и интересный учебник на тему Кузнецова и тросов:
1) Проблемы палубных операций на Кузнецове - Пост написанный три года назад, за который на меня вылилась тонна говна в рунете, включая эпичный репост у bmpd на 300+ комментариев. Именно про тросы там не писал так как ничего об этом не знаю, но если общая безалаберность показанная во всем остальном распространяется и на тросы то в обрывах нет ничего странного.
2) Когда самолеты были цветными - учебное видео с американского авианосца 60-х годов, где на 5:50 показана аварийная замена троса. У тренированной команды процедура должна занимать где-то 1-2 минуты.
3) Aviation Boatswain's Mate E TRAINING COURSE - учебник для рядовых и унтер-офицеров обслуживающих катапульты и аэрофинишеры. Про аэрофинишеры начиная со страницы 71.
UPD: видео показывающее процедуру замены троса на американском авианосце. Занимает ровно 2 минуты. Спасибо rus_military.


https://vova-modelist.livejournal.com/273643.html

Пишет Vladimir Yakubov (vova_modelist)
2013-03-13 19:16:00
Моя служба в Американском флоте в фотографиях

https://vova-modelist.livejournal.com/35067.html

662

Пост написанный три года назад, за который на меня вылилась тонна говна в рунете, включая эпичный репост у bmpd на 300+ комментариев. Именно про тросы там не писал так как ничего об этом не знаю, но если общая безалаберность показанная во всем остальном распространяется и на тросы то в обрывах нет ничего странного.


Книга есть про Кузю, "авианосец", про то, как его строили, испытывали и т.д. - обрывы троса тогда, ещё в 1988 были вызваны косячной конструкцией тормозного гака на МиГ-29К. Сочетание опасного для троса гака и большей на 10 км/ч посадочной скорости у МиГа приводило к перерубанию тросов.

Похоже просто не устранили, лет-то немного прошло, 28 всего.

Ну и помимо палубных команд вопросов умотаться к нашей корабельной авиации и её флотским командирам.

663

большей на 10 км/ч посадочной скорости у МиГа приводило


вес сравните....

timokhin-a-a написал(а):

Похоже просто не устранили,


Индусы бы не пропустили.........

Отредактировано cobra (2019-10-11 07:39:04)

664

Южная Корея рассматривает возможность в перспективе строительства большого авианосца https://bmpd.livejournal.com/3805293.html

665

cobra написал(а):

вес сравните....

Индусы бы не пропустили.........

Отредактировано cobra (Сегодня 09:39:04)


Там много чего может отличаться и на корабле и на самолёте.

666

LtRum #24.10.2019 11:45  @Полл#24.10.2019 11:24
Полл>>> МиГ-23МЛ по планеру отличался от МиГ-23М незначительно.
LtRum>> А МЛД в 1986 г?
Полл> При доработке самолета перед конструкторами было поставлено условие внесения минимальных изменений .... На больших углах атаки создатели МиГ-23МЛД добились характеристик устойчивости и управляемости, сопоставимых с характеристиками F-16.

Теме не менее это считается "глубокой модификацией", также как Су-27К относительно Су-27.

http://www.balancer.ru/g/p7982713

ну нельзя же ТАК нагло "включать дурака"
МЛД - это ДОРАБОТАННЫЙ по "тысячному бюллетеню" СЕРИЙНЫЙ МиГ
кто-то будет утверждать что Су-27К это "доработанный по бюллетеню Су-27"?

и еще очень хороший вопрос по АВ ВМФ - КиНы "много тельников порвали" за "Орел", но что было по нему РЕАЛЬНО спроектировано по корабельному авиационному комплексу?!?! - а то знакомившиеся с ЭП были мягко говоря удивлены "по этой части"

667

mina написал(а):

МЛД - это ДОРАБОТАННЫЙ по "тысячному бюллетеню" СЕРИЙНЫЙ МиГ

Не только. Я веду речь о выпускавшемся серийно.
Тем более, что МЛ - это ни разу не М и не чистый 23.

Отредактировано LtRum (2019-10-24 22:23:00)

668

LtRum написал(а):

Не только. Я веду речь о выпускавшемся серийно.

МЛД серийно НЕ ВЫПУСКАЛИСЬ
это именно АРЗ по "тысячному бюллетеню"

669

mina написал(а):

МЛД серийно НЕ ВЫПУСКАЛИСЬ
это именно АРЗ по "тысячному бюллетеню"

В 1984…85 гг. ММЗ «Знамя труда» построил лишь 66 МиГ-23МЛД

670

LtRum написал(а):

В 1984…85 гг. ММЗ «Знамя труда» построил лишь 66 МиГ-23МЛД

И да и нет. Дьявол в деталях, это были МЛД, но типа 23-22 - экспортные без доработок по аэродинамике

671

очень интересно - https://shoehanger.livejournal.com/643173.html

672

Американцы тренировались уклоняться от этого всего ещё во времена "Легенды".

673

"грабли"

2.4. Профессионализм флагмеха
29 ноября 1987 года ТАВКР «Киев» вышел из дока в поселке Росляково, где проходил плановое освидетельствование корпуса, и стал на собственную бочку на рейде губы Ваенга. Корабль был еще незагруженный и успел принять только 2500 тонн мазута при номинальном запасе 8600 тонн. В 3 часа ночи оперативным дежур- ным эскадры капитаном 2 ранга И. В Коц было объявлено штор- мовое предупреждение сигналом «Ветер–2», и корабль начал приготовление к бою и походу. А еще через час получено сообщение, что ожидается усиление ветра до 30 м/ сек. На борту корабля находился штаб бригады с командиром бригады капитаном 1 ранга Г. П. Ясницким, который принял решение выходить в море на штормование. Механики корабля долго не могли ввести в действие главные котлы. В осенний период в связи с увольнением в запас на корабле значительно обновился экипаж, и при- шедшая смена еще не была достаточно обученной. Много матросов в БЧ–5 имели слабую профессинальную подготовку и опыт обслуживания механизмов. Надо сказать, что после ухода с корабля его прежнего командира В. Н. Пыкова, корабль снизил уровень обученности и в том числе инженер-механиков, и командир БЧ–5 капитан 2 ранга А. И. Синица, находившийся в этой должности недавно, не был достаточно опытным механиком. Когда наступило время обеда, в столовую «к первому черпаку» пошли так называемые «годки», самая опытная часть экипажа, оставив на вахте в машинно-котельных отделениях недостаточно обученную и неопытную молодежь. В это время в паротурбогенераторе № 4 стал повышаться уровень воды в конденсаторе и он превысил допустимый уровень. Вахтенный у ПТГ № 4 не смог удержать уровень воды, и произошел его останов. Чтобы в таких аварийных ситуациях сохранить турбогенератор, конструктора ввели ограничение, при котором турбогенератор автоматически отключается и снимается нагрузка. После отключения турбогенератора сработал эффект «домино». Автоматизированная система управления электроэнергией «Тобол» передает нагрузку на следующий ГРЩ по системе «Табу», который тоже оказался перегруженным, и снова сработала система защиты генератора и отключила его. В итоге вся энергосистема корабля оказалась обесточенной, и корабль остался без электроэнергии. Котельная установка и дизель генераторы остановились, корабль полностью обесточился, и в помещениях корабля нависла зловещая темнота. В таких случаях на корабле предусмотрено включение аварийного освещения, но оно не сработало, поскольку во время стоянки в доке все аккумуляторы раз- рядились по халатности личного состава, и никто об этом не знал. Главный командный пункт остался без электроэнергии и без связи, корабль потерял ход, был совершенно неуправлемым, и разбушевавшаяся стихия тащила его на Северный берег о.Киль- дин. Были отданы оба якоря на глубину 220 метров, но глубина моря в этом месте была 350 метров, и корабль под напором ветра дрейфовало на о. Кильдин. Ни одна корабельная УКВ рация тоже не работала из-за того, что у них тоже были разряжены аккумуляторы. ОД связи флота доложил на КП флота, что связь с «Киевом» отсутствует. На КП эскадры и штаба СФ переполошились. В течение 40 минут корабль безмолвствовал, и от него не было никаких сообщений. Сложилась трагически тяжелая ситуация, когда авиа- носец мог быть выброшен на скалы с непредсказуемыми последствиями. Наконец, обнаружили работающую рацию на коман- дирском катере и через ретрансляционный пункт на о. Кильдин вышли на связь с КП флота и эскадры. На КП флота о нахождении корабля на Кильдинском плесе было известно только от радиотехнического поста наблюдения, находившегося на о. Киль- дин. В штабе флота был переполох в связи с совершенно неясной и непредсказуемой ситуацией. На командный пункт флота были вызваны старший помощник НШ эскадры капитан 1 ранга В. Н. Пыков, оставшийся за командира эскадры, и флагманский инженер-механик эскадры капитан 1 ранга Ю. С. Савченко, который находился в отпуске, но, к счастью, оказался в Североморске. Когда Пыков прибыл на КП флота, Командующий флотом адмирал Ф. Н. Громов вел постоянные переговоры по УКВ с команди- ром бригады капитаном 1 ранга Г. П. Ясницким, который был единственным из руководства на корабле, знавшим его вдоль и поперек. Пыков понял эту тревожную ситуацию, что переговоры отвлекают комбрига от непосредственного управления возникшей трагедией. Командир корабля капитан 2 ранга Н. А. Мелах только недавно был назначен на эту должность и недостаточно хорошо знал корабль и его средства движения. Пыкову удалось взять переговоры с Ясницким на себя и дать ему возможность руководить в столь опасной ситуации. Когда Ю. С. Савченко при- был на КП флота, ему пришлось выслушать от Ф. Н. Громова много нелицеприятных слов, том числе и по его форме одежды. Ему была поставлена задача разобраться с происшедшим и при- нять все меры по вводу энергетической установки корабля. К его прибытию на КП флота с кораблем уже была установлена связь. Перед Савченко встала трудноразрешимая проблема ввиду недостаточной информации о состоянии энегетической установки корабля. Уточнив у командира корабля капитана 2 ранга Н. А. Мелаха сложившуюся ситуацию, Савченко, к своему удивлению, выснил, что дизельгенераторы на корабле не могут быть запущены, ввиду того, что в расходных цистернах не оказалось топлива, а в отсутствие электроэнергии закачать дизельное топливо в цистерны не представлялось возможным, и, кроме того, оказалось, что баллоны с воздухом высокого давления для их запуска тоже оказались разряжены. Он стал лихорадочно перебирать различные варианты выхода из сложившейся кризисной ситуации. Он просит командира корабля капитана 2 ранга Мелаха вызвать на связь командира трюмной группы старшего лейтенанта Рощина. Савченко вызвал его потому, что этот молодой офицер хорошо знал устройство корабля и ранее лично водил его по кораблю и подробно рассказывал о расходных цистернах дизельного топлива, и что их можно заполнять самотеком. Оказалось, что тот не помнит про возможность заполнения запасных цистерн самотеком, но, после коротких объяснений Савченко, он про такую возможность вспомнил. Савченко дал ему указание использовать для запуска дизельгенератора баллоны сжатого воздуха со станции пожаротушения. Решение по выходу из ситуации созрело, но как все это реализовать в кромешной темноте в машинных отделениях. Но офицеры и матросы справились с этим. Через сорок минут после прибытия Савченко на КП флота удалось запустить один дизельгенератор, а затем еще три. После запуска дизель-гененераторов начали ввод машинно-котельной установки. Котлы были горячие, и главные машины быстро вводились в работу. Когда их ввели и корабль получил возможность дать ход, то дистанция до Киль- дина составляла 11 кабельтовых. Дрейф корабля продолжался пять часов, и все это время командование флота и эскадры находилось в холодном поту. Кораблю повезло в том, что якорь заце- пился за стратегический кабель, который удерживал его дрейф и смог выдержать такую нагрузку и не порваться. Как всегда после таких событий, надо найти стрелочника и меч правосудия был занесен над оперативным дежурным эскадры капитаном 2 ранга Я. В. Хохловым. Ему пришлось давать объяснения Коман- дующему СФ адмиралу Ф. Н. Громову. Но, поскольку, все команды оперативного дежурного эскадры по оповещению кораблей и приведению их в готовность по штормовым сигналам были даны своевременно и зафиксированы в журнале боевых действий, то вина с него была снята. Единственным скользким моментом на его дежурстве был эпизод с дозаправкой корабля топливом по норме, но и это обвинение тоже было снято, поскольку сложившиеся погодные условия не позволяли танкерам подойти к борту и заправить его до полной нормы. В итоге этого повествования можно сказать, что только высочайший профессионализм флагманского механика эскадры капитан 1 ранга Ю. С. Савченко спас корабль от неминуемой катастрофы, а Северный флот от позора. Насколько же хорошо надо было знать корабль и его конструктивные особенности, а также электромеханическую установку корабля, чтобы на расстоянии руководить вво- дом корабля в строй в такой сложной обстановке. Не случайно подавляющее большинство инженер-механиков на эскадре имели самую высокую квалификацию во всем ВМФ. Но профессионала Ю. С. Савченко все же наградили... неполным служебным соответствием от Командующего флотом, а командира БЧ–5 сняли с должности.

почему "грабли"?
потому что приведенный случай - НЕ ПЕРВЫЙ ТАКОЙ
первый был примерно через полгода после прибытия "Киева" на СФ (описание было у Лебедько)

кстати, "позор на мою седую голову"   :D

Givchik11435 #17.11.2019 16:28  @Lunar#17.11.2019 14:33
Lunar> Классные описания из истории эксплуатации Киева.
Неее
Автор "травит":
"29 ноября 1987 года ТАВКР «Киев» вышел из дока в поселке Росляково, где проходил плановое освидетельствование корпуса, и стал на собственную бочку на рейде губы Ваенга. "
"разбушевавшаяся стихия тащила его на Северный берег о.Киль- дин. Были отданы оба якоря на глубину 220 метров, но глубина моря в этом месте была 350 метров,"
На прилагаемом скриншоте карты
Круг- рейд губы Ваенга
Прямоугольник - северный берег о.Кильдин
И ещё
Киев обычно вставал на рейде "Кильдин восточный", на карте - квадрат

https://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/2019/11/800x600/17-8053329-img-20191117-162743.jpg
http://www.balancer.ru/g/p8053329

ЗЫ тупо передрал не включив мозг (Белов все-таки очень толковый мужик)

Отредактировано mina (2019-11-17 16:32:19)

674

по "Кузнецову" на сегодня вопрос №1 - были ли в носовое машинное отделение загружены новые котлы ...

675

mina написал(а):

по "Кузнецову" на сегодня вопрос №1 - были ли в носовое машинное отделение загружены новые котлы  ...

А есть уверенность, что горит именно носовое МКО?
http://sg.uploads.ru/4Jd1O.jpg

Что такое вообще"энергоотсек #1?
http://s5.uploads.ru/kK8me.jpg

Бачут, что горит до сих пор.

Отредактировано Kotus (2019-12-12 18:25:43)

676

RoyalJib #12.12.2019 17:40
С мест сообщають ..
горить до сих пор ..
огонь ушел куда то вниз, тепловизор показывает повышенную температуру дымогазов(ну это когда температура газов сильно отличается) .. флотские задраили все что можно а можно задраить оказалось не так и много ибо через комингсы проложенны временные кабеля и трубопроводы ... короче цЫрк походу продолжается ...
отформация получасовой давности ...
но бл* локализованнойобти©....

http://www.balancer.ru/g/p8136785

677

Бедный  Кузя  ...  За  то  время  ,  что  его  ремонтируют  ,  китайцы  построят  четыре  своих ...

678

Может и стоит купить у чайнесов, если бабла немеренно. Благо западные партнеры явили полную недоговороспособность это раз и неспособность отвечать за базар.

Смысла наличии у нас авианосцев впрочем я все равно не вижу. Реального и практического.

Отредактировано cobra (2019-12-13 10:51:19)

679

Вот мне тоже приходила в голову мысль: может стоит выкупить у китайцев Варяг-Ляонин и второй 001 - за РАЗУМНУЮ цену. (Раз уж они все равно на катапультный старт переходят)

680

не надо нам никаких АВ покупать, не в коня корм - лучше пусть 22350х наклепают да корветов с тральщиками, ну и ПЛ

681

aksl написал(а):

Вот мне тоже приходила в голову мысль: может стоит выкупить у китайцев Варяг-Ляонин и второй 001 - за РАЗУМНУЮ цену. (Раз уж они все равно на катапультный старт переходят)

  Или  заказать  НОВЫЙ  -  за  год   пригонят !!! :D

682

ДимитриUS написал(а):

не надо нам никаких АВ покупать, не в коня корм - лучше пусть 22350х наклепают да корветов с тральщиками, ну и ПЛ

Конечно! Надо БМЗ закрывать. А это минимум 5 бригад фрегатов надо, по шесть единиц в каждой. А лучше по семь. А это лет 20....за это время, не спеша, построим четыре УДК и будем строить и осваивать два легких многоцелевых АВ (Залив+Звезда)и развивать СВВП на базе Як-201. В итоге, через 20 лет, будем иметь 6 авиа несущих палуб под СВВП. Что по большому позволит нам иметь, в точках напряжения, свой эскортный или легкий многоцелевой АВ, как флагманский БНК экспедиционных эскадр..http://s8.uploads.ru/t/y2GRo.jpg

683

cobra написал(а):

Может и стоит купить


Что - что, а вот покупка в другой стране оружия в любом случае плохо. Тем более авианосца.
Лучше либо свой и сами, либо на эти деньги другие корабли.
Чтоб деньги достались нашему ВПК,нашим предприятиям и людям, там работающим, а не Китайским.

684

LEONAR написал(а):

вот покупка в другой стране оружия в любом случае плохо. Тем более авианосца.


Так и никто не спорит что это не просто плохо, это очень плохо....

685

cobra написал(а):

Так и никто не спорит

решение (адекватное) только одно - крупные ЛЮЛИ для ВМФ, МО и ОПК в направлении приведения 11435 в реально БОЕСПОСОБНОЕ состояние (+ авиагруппа + эскорт)
это реально, но для этого нужно ПОРОТЬ

686

Статья про туманные перспективы отечественных авианосцев

Какой корабль придет на смену «Адмиралу Кузнецову»

Предисловие к статье (жирным текстом) не моё.

Еще 2 декабря, открывая цикл совещаний по развитию ВМФ, президент Путин заявил:

«В ближайшие годы необходимо активно наращивать боевые возможности флота. Во многом это зависит от планового поступления в боевой состав ВМФ фрегатов и подводных лодок, разработанных под применение гиперзвуковых ракет «Циркон» – это оружие становится чрезвычайно важным для сохранения стратегической стабильности, – а также эсминцев и десантных кораблей».

Это заявление (в части «эсминцев и десантных кораблей») содержит в себе ключ к тому, чтобы попробовать понять планы руководства России относительно отечественного авианосного флота. То есть создания корабля, который должен прийти на смену многострадальному ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Сложим детали мозаики воедино.

УДК вместо авианосца

В 2018 году в прессе было озвучено заявление вице-премьера Юрия Борисова о том, что в России идет разработка самолета с коротким взлетом и вертикальной посадкой (СКВП). Предположим, что это на самом деле так.

Одновременно с этим в «Основах государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности до 2030 года», программном документе задающим направления развития ВМФ, указано, что в России «планируется создание морского авианесущего комплекса».

Моряки знают, что «авианесущий» – это не «авианосный». Это комплекс (корабль), в котором, наряду с авиацией, используются различные виды наступательного оружия, причем часто равнозначные по отношению к авиации или даже превосходящие ее по важности.


Ну и далее.

Из статьи при редактуре был выкинут вот этот кусок, который мне лично очень жаль:

Не будем вдаваться в странности такого решения – ЗПКБ никогда не проектировало подобные корабли, а «Залив» после десятков лет нахождения на территории Украины находится в таком состоянии, что легко может строить только почти безоружные и предельно простые, даже скорее примитивные по сравнению с полноценным боевым кораблём, патрульные корабли проекта 22160. Завод не готов пока полностью самостоятельно строить даже малые ракетные корабли, не говоря уже об УДК. И неизвестно, когда будет готов. При таких условиях, и с учётом до сих пор не решённых проблем с производством Главных Энергетических установок (ГЭУ)  для крупных боевых кораблей, «зависание» денег на неопределённый срок в ходе попытки реализовать такой проект куда более вероятно, чем постройка полезных кораблей за разумное время. Да и шансы, что ЗПКБ без опыта с первой попытки создаст удачную конструкцию,  более чем скромны. Но всё это тема для отдельного материала.


Ну ладно, будет больше инфы, и эту тему тронем.

В общем, всё сложно с нашим гипотетическим будущим авианосцем.

Коммент от человека, вхожего в "верхи" ОПК, но там не работающего:

я точно знаю непосредственно от людей, которые в ОАК занимаются корабельной авиацией, что никакой реальной работы по СВВП не ведется. есть картинки, есть презентации, есть болтовня — НИОКР, испытания, финансирование по данной теме полностью отсутствуют


За что купил, за то и продаю, звучит странно, потому, что тему СКВП озвучивал лично Борисов с оговоркой, что "создаётся по поручению Президента".

Отредактировано timokhin-a-a (2019-12-16 12:04:57)

687

Второй китайский авианосец и первый построенный полностью в Китае был сегодня 17 декабря официально принят в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая в присутствии Генерального секретаря ЦК КПК, председателя КНР и председателя Центрального военного совета товарища Си Цзиньпина.
Новый авианосец получил название "Шаньдун" в честь соответствующей провинции и бортовой номер "17".

https://ic.pics.livejournal.com/imp_navigator/17993765/3502244/3502244_1000.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/imp_navigator/17993765/3502971/3502971_1000.jpg

688

6 лет с начала строительства до принятия на вооружение - молодцы
https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/7641533/7641533_original.jpg

689

690

Locke
F-35C НЕ заменяет двухместный F/A-18F, как раз основную ударную машину. Это тонкий момент - заменяется только одноместный F/A-18E, и в количественном отношении заметно быстро. Сейчас в стандартном CVW 32 Е-супера и 12 F-моделей (соотв. 3 Е - одна из 12 машин и 2 по 10 - и одна F эскадрилья). В 2030 будет 12 Е, 12 F (по одной эскадрилье) и 20 (две по 10 машин) F-35C.
Т.к. сейчас основной истребитель - именно истребитель - флота это именно Е-супер, одноместный, а старые "хорнеты" (A-D) остались только в КМП, то учитывая планы и динамику, именно флотский вариант F-35С является как раз "самым" истребителем из всей линейки F-35.

Хотя в данный момент эта практика поддерживается редко, условно "свои" машины должны быть у CAG и DCAG, то есть командира палубного крыла и его зама, которые формально в эскадрильях не числятся. Ну, если хотите, пережиток наличия "штабного звена". Эти два дополнительных самолета в паре эскадрилий носят признаки CAG и DCAG (бортовые с двумя нулями для командира и 01 для заместителя) и их имена, звания и ники на бортах у кабин. При этом данные офицеры летают редко и совсем не обязательно на этих машинах. Кроме того, не всегда они - летчики или штурманы именно с этих типов, иногда, хотя и редко, это могут быть люди с самолетов ДРЛО, а сейчас вот в CVW-1 CAGом служит вообще вертолетчик. Кроме того, иногда - опять-таки, если это авиаторы с данных типов - полетать желает командир авианосца и его старпом (ради сохранения лётной надбавки к жалованию реально, хотя формальные причины разумеется более пафосные, типа сплачивания-сколачивания и пр.), им тоже не помешают лишние машины, хотя и включенные в план полетов эскадрилий, но с оговорками насчет таких вот случаев.

>Получается для командиров всех высших уровней по паре. А просто полетать на чужих самолетах, как везде делается, не могли?

Так обычно и летают на других самолетах, которые доступны и операционнопригодны. Но при этом отбирается время и техника у эскадрилий, у которых на каждый самолет и каждого пилота свои планы и по БП, и по моторесурсу. Не будем забывать, что как правило 5-6 машин из авиакрыла постоянно находятся в статусе Hangar Queen - с отказами, не позволяющими летать, при этом до восстановления этих отказов данные самолеты каннибалят в полный рост относительно всего исправного, потом возвращают. На авиабазу после деплоймента на этих самолетах летят MO - Maintenance Officers - эскадрилий, ибо они разваливаются по дороге.
Вообще же, на корабле постоянно находятся три офицера, которые в штаты эскадрилий не входят, но ОБЯЗАНЫ летать - пусть и не с той периодичностью, что линейные пилоты эскадрилий - относительно постоянно: CAG, DCAG, Air Boss. И еще три офицера МОГУТ летать, если позволяет допуск к имеемому на борту типу и свободное время: CO (командир авианосца), ХО (старпом авианосца) и CCSG (адмирал, командующий АУГ, если он авиатор). При этом любым двоим из последней троицы одновременно оставлять корабль нельзя.
Так как там пять из этих шести должностей (кроме Air Boss'a) допускается занимать не только пилотам (NA, 1310), но и штурманам/операторам (NFO, 1320), пара таких суперплюс бортов обязательно будет в той эскадрилье, которая летает на двухместном типе, в данном случае F/A-18F, но именно потому, что большинство этих ребят (от 80+%) таки на них и летали. А вот в том случае, когда CAG/DCAG летали на вертолетах, самолетах ДРЛО или РЭБ, им приходится летать в общую очередь с пилотами штатных эскадрилий на штатных машинах, там никаких дополнительных ништяков для них нет. Впрочем, такие назначения не для истребителей - редкость...
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/print/2914672.htm