LtRum написал(а):Мореходность = вероятность использования по назначению.
Если кратко - возможные отклонения от точки глиссады залезают за кормовой свес. Получается вероятность ниже заданной. Никто не будет сажать самолеты при 20% шансе на катастрофу с выводом АВ из строя.
Успокоители качки никак не влияют на килевую и тем более вертикальную качки.
И да, это не мнение, а вывод из расчетов.
Ну хорошо. Есть какие-то цифры? То есть АВ в 30 кт сможет оперировать в Северной Атлантике 270 дней в году, а в 45 кт триста дней в году? Или второй вопрос - насколько длина по ватерлинии компенсирует недостаток массы?
Если взять Кузнецова, то у него разница в длине по ВЛ и длине по крайним оконечностям немного больше, чем у Нимица. С другой стороны, нам надо сэкономить на ГЭУ, а для этого корабль должен быть легче, а не меньше.
Если предположить, что мы просто растягиваем лёкгий авианосец, приближая его форму к "топорам", или к обводам старых кораблей, типа как у АВ "Индепенденс", но при этом не наращиваем массу конструкций, чтобы обойтись "недорогой" ГЭУ и иметь при этом хорошую скорость?
Примерно вот так, с поправкой на нормальную палубу.
LtRum написал(а):Этот посыл муссируется уже кучу лет, а результатов реальных расчетов, подтверждающих, что можно построить АВ существенно дешевле так и нет. Все дело в том, что как-то только приходим к групповому базированию, большому количеству л/с, авиагруппы, все равно получается много.
Это понятно. Но, напрмиер, 4 газовых турбины форсажного хода с котлами утилизаторами на 100-110 тыс. л.с. это один расклад.
А создание принципиально новых турбин, по 40 тыс. л.с. штука, и использование их на корабле, как для экон.хода, так и для скорости - это другой расклад. Про ЯЭУ вообще молчу, хотя наверное с ней можно на топливе очень много сэкономить, но на отрезке времени лет в сорок-пятьдесят при эксплуатации "на убой". Вряд ли это наш метод.
Нельзя только на электронике сэкономить. А вот на ГЭУ - можно и немало.
LtRum написал(а):Так размеры, вытекающие из мореходности оказываются - сюрприз - где-то около Кузнецова...
Размеры, причем по ватерлинии, да? Не водоизмещение.
LtRum написал(а):Посмотрите на Кавур - там фактически до 10 F-35. При этом важным является не масса самолета, а его размеры как с сложенном состоянии (для ангара, лифтов и мест стоянки), так и в разложенном (для палубы, мест старта, мест приготовления).
Вот у Кавура-то ангар как раз и есть "почти то". Имейте ввиду, что у F-35B крыло не складывается. А если бы складывалось? Я под лёгким АВ, кстати, что-то вроде Кавура и имел ввиду, но под горизонтальные взлёт и посадку.
LtRum написал(а):Для того, чтобы примерно знать - нужно иметь SOSUS и прочие системы освещения подводной обстановки.
И в США, и в СССР успешные эксперименты по обнаружению погружённой ПЛ из космоса - конец 70-х, начало 80-х. Надо просто поднять эту тему снова.
LtRum написал(а):Вот именно, что для 1160, это полноценный АВ с полноценной авиагруппой, которая могла обеспечить развертывание и охрану.
Там была предусмотрена очень неоптимальная авиагруппа, насколько я знаю.
LtRum написал(а):Это потому, что сейчас необходимости нет. Будет необходимость - будут дежурить - возможность есть.
Ну Вы же понимаете, что их там будет не двадцать машин в режиме 24/7. Пара, две пары. Это ведь можно и "решить" в боевой-то обстановке. А там им уже поздно будет реагировать. А в мирное время, пока с ними наши истребители в кошки-мышки играют, ПЛО сможет попробовать выполнить задачу.
В итоге, им придётся в районе патрулирования держать минимум УДК с самолётами, максимум авианосец. Это означает выключение из мировой политики пары АУГ и огромную победу для нас, в мирное время. В военное с АВ придётся что-то сделать, видимо, ядерным оружием, расстояние между нашим АВП и районом поиска придётся увеличить. Но у нас ведь будет возможность первого удара...
LtRum написал(а):До сих пор кстати (поэтому мнение полковника в ГУВ может значит больше, чем мнение полного адмирала в ВМФ). Это к вопросу оценки кто в чем виноват (что не снимает вины с адмиралов, разумеется).
Это тоже косяк адмиралов. Не может быть такого, чтобы сухопутчик соображал в вопросах морской войны лучше, чем моряк с профильным образованием. Вопрос об этом должен был быть поднят очень давно и на самом высоком уровне. В ГШ ведь раньше морская секция была, вроде, нет? Как минимум через неё всё должно проходить и через ГМШ. В теории.