ДимитриUS написал(а):
янки пытаются мину сохранить при плохой игре - оказывается 9 уничтоженных Миг-23/Су-22 - это аж 20% всей авиации асадаА сколько у Асада осталось исправной авиации?
данные на февраль 2016г:
Пытаясь свести все тематические материалы воедино, можно прийти к выводу, что боевые потери ВВС Сирии, то есть машины, не вернувшиеся с боевого задания по всем причинам, от поражения ПВО противника, до аварии, а также списанные из за боевых повреждений, без учета захваченной или расстрелянной на базах техники, составляют более 40 вертолетов, подавляющее большинство которых — транспортные и многоцелевые Ми-8/Ми-17 в различных вариантах, а также две единицы боевых Ми-25 (экспортный вариант вертолета Ми-24Д) и 25-30 боевых самолетов. В это число входят около десяти МиГ-21 различных серий, шесть или семь учебно-боевых самолетов L-39, в том числе L-39ZA, адаптированных для штурмовых задач, четыре истребителя-бомбардировщика МиГ-23БН (включая один сбитый ВВС Турции 23 марта 2014 года), один истребитель МиГ-23МЛ, пять истребителей-бомбардировщиков Су-22М и три фронтовых бомбардировщика Су-24МК (включая сбитый израильскими силами ПВО 23 сентября 2014 года).
В настоящее время нет достоверных сведений о потерях вертолетов SA-342 Gazelle, которые Сирия закупала в конце 1970-1980-х годах во Франции. Возможно, их использование ввиду отсутствия запчастей из-за введенных странами Запада санкций крайне ограничено, и, скорее всего, единичные «Газели» просто не успели налетать достаточно, чтобы попасть под результативный огонь противника.
Не понесли потерь и истребители МиГ-29 — скорее всего потому, что их использование для ударных задач было довольно ограниченным, а истребители, занимающиеся патрулированием воздушного пространства и сопровождением ударных машин близ границы с Турцией, боевики просто не могли достать.
Так или иначе, общие потери достаточно велики: Сирия потеряла примерно половину имевшегося до начала войны парка вертолетов Ми-8/17 и примерно 15 процентов пригодного к полетам парка боевых самолетов.
Операция российских воздушно-космических сил в Сирии, начавшаяся официально 30 сентября 2015 года, позволила дать сирийским ВВС отдых — почти все современные машины были выведены на ремонт и модернизацию. По имеющейся информации, сирийские Су-24МК получили новый прицельно-навигационный комплекс СВП-24 и другое оборудование, что расширило номенклатуру используемых боеприпасов и позволило резко поднять точность бомбометания неуправляемыми авиабомбами. Это резко повысило эффективность их действий — теперь в каждом вылете сирийские Су-24 благодаря новому оборудованию и прошедшим переподготовку летчикам могли поражать несколько целей, как и модернизированные российские бомбардировщики того же типа.
По некоторым данным, модернизация коснулась и как минимум части сирийских МиГ-29, однако некоторые специалисты полагают, что под модернизацию замаскировали все же состоявшиеся поставки МиГ-29М, которые были заказаны Дамаском еще в 2000-х.
Насколько можно судить, в настоящее время именно группировка Су-24 составляет боевое ядро сирийских ВВС, и самолеты этого типа совершают до 30 вылетов в сутки. В то же время используются и самолеты других типов: истребители-бомбардировщики Су-22М4, численность которых оценивается примерно в 25-30 исправных машин, МиГ-23БН, которых насчитывается примерно столько же, истребителей МиГ-23МЛ/МЛД и МиГ-21, которых, по разным оценкам, осталось примерно по 50-60 исправных машин для каждого типа. Число вылетов старых машин сложно оценить в виду недостатка информации, но в основном они используются для поддержки войск на поле боя...
https://lenta.ru/articles/2016/02/28/syriansky/
т.о. получается, без учета Миг-29 и с учетом потерь от топоров, десяток Су-24 + 25 Су-22 + 30 Миг-23БН + 50 шт. Миг-23/21 = около 115 штук - потому 9 пепелацев на 20% чё-то не тянут
ДимитриUS написал(а):
Удар по авиабазе «Шайрат» стал бесценным подарком для нашей ПВО
А до этого Ливия была таким подарком. Ирак и Югославия с Афганистаном. Все давно уже известно. Беда только в том, что С-300 за все время своего существования ни сбили ни одного вражеского самолета. Как написал один из участников, что наша ПВО превращается в своего рода "Царь-пушку", выглядит грозно, но не стреляет.
не передергивайте - разве были в ливии-ираке-югославии наши базы с ЗРК да РТР+РЭБ? это во-1х...
во-2х, уже вроде не оспаривается особо, что маршруты топоров выстроили так, чтоб не залететь ненароком в зоны поражения наших ЗРК-ЗРПК...
в-3х, можно конечно сомневаться в с-300, до первой боевой сбитой цели (и тут я тоже считаю, что отсутствие боевого опыта очень мешает экспорту наших с-300/400! - надо бы какого-нибудь гейропейца в сирии завалить ими, бельгийца иль австролопитека - янки вряд ли особо за своих вассалов впишутся, трампу они нафиг не сдались, ему б кресло свое удержать, он только на внутр.американскую аудиторию щас работать будет) - однако можно напомнить, что прочие основные наши ЗРК такой опыт имеют: с-200, буки, торы (в иране кое-кого сшибли), панцири турка завалили (и может кое-что в руине) - почему с с-300/400 должно быть иначе, с учетом того что это системы гораздо круче и эффективнее???
но, как поется, "подождем твою маму, подождем твою мать" (с)
пысы: известинская картинка - врут конечно про 40км по топорам для бука и тем более панциря - не более 15-25км емнип, и то если внешнее своевременное ЦУ будет - но главное маршрут фактический указан, что снимает претензии к нашему ПВО в сирии:
Отредактировано ДимитриUS (2017-04-11 12:18:15)