даже не предпологал , насколько меньше Т-90 по сравнению с арматой... и насколько все ж здоровенный абраша -неудивительно что тапочники в него частенько попадают....
Бронетанковое вооружение и техника из Нижнего Тагила 28
Сообщений 91 страница 120 из 868
Поделиться922017-03-14 11:57:16
3. пушка. лафет - прикрыт скулами внутри башни.
Это в теории возможно при лафетной компоновке, когда прочные скулы есть. Они же будут частично прикрывать экипаж и боекомплект сверху.
Но на Армате скулы картонные.
Потому, что если оставить мощные скулы, плюс утолщить лоб по сравнению с Т-90, плюс увеличить площадь и массу борта - то и в 63 тонны не впишемся.
Масса из башни "перетекла" в лоб корпуса.
То, что лоб корпуса стал толще - хорошо. Вопрос - какой процент всей поверхности танка он занимает?
Что будет при попадании НЕ в лобовой бронемассив?
Тришкин кафтан, однако.
отсек экипажа компактный и прикрыт основной броней. Причем и с борта.
С борта - только на очень острых курсовых углах. При углах больше 30 градусов хорошая вероятность через борт убить по крайней мере одного танкиста, а потом влететь в боекомплект и устроить бигбадабум.
БК на полу, в ОТДЕЛЕННОМ от остального объема БО.
Конструкция АЗ и геометрия БО не позволяет в перспективе нарастить длину снарядов до максимальных значений, возможных для шестидюймовки - как бревноподобные выстрелы Ноты.
Это огромный недостаток как Т-95, так и Арматы.
Повторяется ситуация с АЗ Т-64 и Т-72, ограничивающих длину БПС на фоне Абрамса и Лео-2.
статическая грузоподъемность катка (сдвоенного) 219 около 4220 кг.
статическая грузоподъемность катка 148(9) 700мм около 4500 кг. вот и считайте массу допустимую.
Ну 63 тонны.
И че? Это так много?
Это мало.
Причем дело даже не в том, что Лео и Морковка уже сейчас тяжелее.
Нам с ними не на конкурсе толстяков соревноваться.
Ни 63 тонны, ни 67, ни 75 (боевой вес Морковски) ни при какой компоновке не хватит, чтобы сделать приличный танк на перспективу.
Нельзя впихнуть невпихуемое.
И что по -факту. Живучесть консрукции НА ПОРЯДОК. Ремонтопригодность - НА ПОРЯДОК. Модернизируемость - НА ПОРЯДОК. Объем больше и вес . Да. Но даже растолстевшая до веса т-14 классика не обеспечит требуемых характеристик.
Война - занятие острое, сродни гонке на выживание с медведем.
Чтобы выжить, нужно бежать быстрее медведя.
Допустим медведь выдает 60 км/ч, а мы упорными тренировками повысили скорость с 30 км/ч до 40 км/ч.
Вроде достижение и немалое, но медведь все равно догонит и сожрет.
Пикирующий ПТУР с системой прорыва КАЗ с высокой вероятностью убьет Армату.
120-мм, и даже 105-мм БПC, возможно даже 50-мм (от перспективной немецкой АП) при попадании в башню с высокой вероятностью лишит Армату огня.
Лучше ли Армата, чем Т-90?
Безусловно.
Достаточно ли она совершенна, чтобы успешно воевать через 10-20 лет?
Нет.
Причем низкая грузоподъемность шасси и геометрия АЗ ограничивает возможности наращивания при модернизации как защищенности, так и огневой мощи.
Если воткнуть в танк пушку от Ноты с боекомплектом хотя бы 40 снарядов, да 57-мм второй калибр, да прикрыть это все броней так, чтобы до угла хотя бы 45 градусов спереди-сверху защита была равнопрочна со лбом - тут потенциальные 63 тонны - слезы.
А чтобы выполнить эти требования, и при этом влезть в железнодорожный габарит и обеспечить нормальный уровень давления на грунт - нужно гораздо более радикальное изменение компоновки, чем просто внедрение необитаемой башни.
Попутно можно получить и такое улучшение изоляции экипажа от всего взрывоопасного, какое на моноблочной машине в принципе недостижимо.
И упрощение перехода к режиму дистанционного управления боевым модулем танка из тыла.
Но ничего этого на Армате нет.
Армата - воплощение в жизнь лафетной компоновки, популярной у конструкторов с 70-80-ых. Это, конечно, шаг вперед по сравнению с классической компоновкой FT-17.
Но по сравнению с теми временами, когда Морозов рисовал свой Т-74, жизнь ушла далеко вперед, и ПТС не стояли на месте.
А ведь уже на Ноте, которую создавали 30 лет назад, даже при революционной узкой башне, встала проблема, как совместить мощную шестидюймовку, большой боекомплект, высокую защищенность (в том числе бортов, не говоря уж о крыше), традиционное размещение гусениц по бортам корпуса, ширину танка в рамках железнодорожного габарита, и массу в рамках относительно традиционных 60-65 тонн.
Все эти требования категорически отказывались совмещаться одновременно в одной машине.
И никто никогда их в одну машину не впихнет.
Хотите дальнейший рост защиты и огневой мощи - придется внедрять не только необитаемую башню, но и гусеницы под корпусом (одновременное расширение гусениц и рост толщины борта в рамках жд-габарита), и модульное бронирование, снимаемое при перевозке, и многозвенную компоновку.
Змея значительных размеров легко пролезает в мышиные норы. Чтобы наращивать габариты и массу танка, втискивая его на железную дорогу, в тоннели, перетаскивая через мосты - нужно вытягивать его в длину, распределяя возросшую массу по большей длине.
Отредактировано Шестопер (2017-03-14 12:09:04)
Поделиться932017-03-14 12:31:41
Ну 63 тонны.
Для вас, все что меньше 200 т плохо))
Поделиться942017-03-14 12:33:25
то думаю согласитесь
Не правильно думаете. Так себе метод подсчета. Кто сказал что удельное давление Т-14 такое же как у Т-90? Впрочем я не утверждаю что вес больше . Но все может быть
Поделиться952017-03-14 12:42:12
то думаю согласитесь, что вес Т-14 по ТЗ не может быть более чем 32х46.5:27=55т.
Удельное давление может и побольше быть.
Это, конечно, для проходимости не есть хорошо, но до определенного уровня - терпимо.
Но в целом ОБТ (последние модификации западных и израильских танков) уже действительно подошли к барьеру (75 тонн), выше которого невозможно совмещать приемлемую проходимость и железнодорожную транспортабельность с существующей компоновкой.
Танк моноблочный (однозвенный), длина опорной поверхности ограничена требованием поворотливости.
Гусеницы по бортам корпуса, их ширина ограничена железнодорожным габаритам.
По слухам, Меркава весит уже 75 тонн, Челленджер - 74, Леопард - 67,5.
"Так дальше жить нельзя".
Если хочешь дальше расти и кабанеть (а жизнь заставляет) - нужно радикально менять компоновку ходовой и танка в целом.
Поделиться962017-03-14 12:47:37
Для вас, все что меньше 200 т плохо))
Если жизнь заставит танкостроителей придти к 200 тоннам только через костры горящих Армат - ну значит так и будет. Жизнь - она такая: в итоге все равно достучится до самых консервативных. Достучится молотком по голове.
История с разработкой Ноты была очень поучительна: как только попробовали воткнуть в танк мощную пушку, даже с небольшим боекомплектом - даже при необитаемой башне в рамках более-менее традиционного веса сразу не осталось ни массы, ни габарита на приличное бронирование бортов. Пришлось ограничиться бортом в 50 мм - картон, даже на фоне советских ОБТ предыдущего поколения.
Ещё тогда это был звоночек для МО, что требования к массогабаритам бронетехники и способам ее транспортировки пора пересматривать.
Поделиться972017-03-14 12:51:09
Из некого своего опыта работы на военных, трудно поверить, что при согласовании с ними ТЗ на Т-14 они согласились-бы на удельное давление худшее для проходимости нового танка, чем у имеющегося
Военные конечно консервативнее римского папы, но против физики не попрешь.
Или массу и давление задирать, или на Армате c ее конскими габаритами корпуса даже лоб не получилось бы радикально усилить по сравнению с Т-90, одновременно с увеличением площади прикрытия борта ДЗ.
Или, если одовременно наращивать броню и площадь гусениц, нужна такая радиальная перекомпоновка танка, от которой большинство генералов сразу инсульт хватит.
Отредактировано Шестопер (2017-03-14 12:53:11)
Поделиться982017-03-14 12:53:18
трудно поверить, что при согласовании с ними ТЗ на Т-14 они согласились-бы на удельное давление худшее для проходимости нового танка, чем у имеющегося
Это вы Шестоперу расскажите))))))
Поделиться992017-03-14 12:56:46
Но ширина гусениц у Лео и других поболее чем у нас,
Очень незначительно.
Несколько лишних тонн, размазанных по танку, все равно не спасут от Спайка в крышу, обманувшего КАЗ.
Отредактировано Шестопер (2017-03-14 12:57:57)
Поделиться1002017-03-14 12:59:02
Вес Т-14 в 48 тонн, это чья то шутка. Первоначальный шестикаковый вариант и тот весил больше.
Поделиться1012017-03-14 13:09:28
Не правильно думаете. Так себе метод подсчета. Кто сказал что удельное давление Т-14 такое же как у Т-90? Впрочем я не утверждаю что вес больше . Но все может быть
Вес Т-14 в 48 тонн, это чья то шутка. Первоначальный шестикаковый вариант и тот весил больше.
Вот-вот И я думаю, что не меньше 55.
А реально, тут немного соглашусь с Шестопером, чтобы обеспечить нормальный борт, особенно в передней части на уровне капсулы, вес должен быть порядка 60 т.
Практически все нынешние буржуйские ОБТ этот вес давно перешагнули и катаются как-то. Вернее - кое-как У всех - по-прежнему картонные борта. Попытка обеспечить хоть какую-то всеракусрность вылазит в массу 70+ т. (Мк-4).
Чудес не бывает. Есть минимально необходимый объем. Даже если он несколько меньше, чем у конкурентов и компоновка наиболее передовая - все равно физику не обманишь.
Как пример - вес 187-го в исходных размерах и с тяжелой ДЗ во весь борт по типу 148-го будет явно больше 50 т. выйдет. Да и МС - тоже ближе к 50, ИМХО, а не 48,5.
Отредактировано tatarin (2017-03-14 13:12:57)
Поделиться1022017-03-14 13:12:01
неконтактное срабатывание ДЗ с метаемой пластиной - это СУЩЕСТВЕННОЕ повышение ея эффективности. Т.Е. активное направления разработок. Если цель наблюдается РЛС КАЗ, но БП КАЗ закончились, то почему бы и нет.
1) Это если сенсоры КАЗ работают штатно, и их работа не затруднена специальными мерами противодействия.
Нужно сохранять возможность инициации ДЗ непосредственно при попадании - на случай сбоев в работе КАЗ.
Хотя есть варианты кумулятивных и кинетических БЧ, преодолевающих ДЗ без подрыва ВВ. У встроенной ДЗ, защищенной толстой крышкой от пуль и осколков, можно повысить чувствительность ВВ против таких хитрых ПТС.
2) Одного слоя ДЗ недостаточно, чтобы защитить от пробития мощными ПТС (с пробиваемостью 600 и более мм кинетикой, или более метра кумой) тонкой бронепреграды (порядка 100 мм - как нелобовые проекции Арматы).
Судя по габаритам ДЗ Арматы, маловероятно, что ее ДЗ двухслойная даже на бортах. Если и двухслойная - значит элементы ДЗ там установлены вертикально, и будут неэффективны на больших курсовых углах.
А многослойность ДЗ на крыше Арматы практически исключена - просто нет габарита для второго слоя.
Многослойная ДЗ, установленная под оптимальным углом - это к примеру габаритные контейнеры ДЗ на башне Оплота. К сожалению на Армате такой мощной ДЗ не наблюдается.
Отредактировано Шестопер (2017-03-14 13:13:27)
Поделиться1032017-03-14 13:16:22
Вес Т-14 в 48 тонн, это чья то шутка. Первоначальный шестикаковый вариант и тот весил больше.
А что насчёт применения титана в 148? В 195-м вроде применялся очень широко, что снизило общую массу...
Поделиться1042017-03-14 13:20:45
А что насчёт применения титана в 148? В 195-м вроде применялся очень широко, что снизило общую массу...
Бродили слухи, что только за счет титана он и поместился в 60-65 тонн со своей шестидюймовой бабахалкой.
Хотя выстрелы к бабахалке все равно пришлось сделать покороче, чем на Ноте, и размер боекомплекта скромный.
А если его пришлось бы модернизировать (при модернизациях танки почти всегда толстеют) - то для помещения в сакральные 60 тонн корпус из бериллия делать, что ли?
Отредактировано Шестопер (2017-03-14 13:22:24)
Поделиться1052017-03-14 13:22:34
существует ограничение опорно-сцепной проходимости "по грузоподъемности грунта" . Но ! мы рассматриваем машины ТЯЖЕЛОЙ весовой категории. В составе ТЯЖЕЛОЙ бригады в кою входят и другие не легкие аппараты. При переброске подобных пидразделений часто возникают совсем другие ограничения. Посадить можно ВСЕ, даже д-30 ухитряются. Опыт по питерским тяжелым машинам показывает, что все в этом плане хорошо. В ЖД требования влазит? Влазит.
И никто не отменял т-90 как базу для средних бригад. А для них - свои требования. О полной замене 188 на 148 НИКТО И НЕ ПОМЫШЛЯЕТ. А вот максимально унифицировать по БК - оно нужно.
Грузоподъемность новопринятого на вооружение переправочно-десантного парома 561П - 60 тонн. Конечно, науке известны случаи, когда масса нового танка отрывалась от возможностей переправочной техники и топила (во всех смыслах) "Волну" и ПММ-2, но я бы этот лимит со счетов не сбрасывал.
Поделиться1062017-03-14 13:29:16
Грузоподъемность новопринятого на вооружение переправочно-десантного парома 561П - 60 тонн.
Да, это вероятное ограничение.
Не намного меньше, чем 63 тонны, полученные по предельной грузоподъемности катков.
Но заметно больше, чем у Т-90.
Очень вероятно, что Армату стараются не выпускать за планку 60 тонн.
Требуемый на перспективу уровень защищенности так конечно не получить. Но, зная наших военных - на этом 60-тонном рубеже они будут стоять насмерть, чтобы не ломать привычные и удобные логистические схемы перевозки танков (например не переходить к переправе танка двумя паромами, как практиковалось на ГСП штатно, а на ПММ вынужденно из-за потолстения танков).
Отредактировано Шестопер (2017-03-14 13:36:12)
Поделиться1082017-03-14 13:45:42
Грузоподъемность новопринятого на вооружение переправочно-десантного парома 561П - 60 тонн. Конечно, науке известны случаи, когда масса нового танка отрывалась от возможностей переправочной техники и топила (во всех смыслах) "Волну" и ПММ-2, но я бы этот лимит со счетов не сбрасывал.
А если учесть что обычно берут с некоторым запасом то 55-57 можно брать смело.
Поделиться1092017-03-14 14:12:44
ох... тут нужно цельную статью писать... в трех словах попробую , пока скучается .
Программа "совершенствование" очередное. Началось в 90-м , примерно. Имелись результаты по 187. Ен научил - классика уже ограничена. Новой, удачной сварной башне от СТАЛИ. (стала базовой нонче). Перебрани несколько МТУ. Остановились на 2в16 (в последствии 12) и ЦЕНТРАЛЬНОЙ трансмиссии все в моноблоке. Первое серьезное внедрение АСУ в подвижность и СУО. Недостатки - опять не возможность все защитить... 477...490. Показали КАК ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО. Наличие людей в башне (причем любой формы и вооружения) сводит на нет все ужимки. И еще ...Это - огромный +. Опять же существовала тенденция перехода на 6". Как-то обсуждали эту тему тех времен... Отсюда и 292...
Опять же 299 с его супер шасси... Пару лет проходила оценка существующих наработок по многим критериям . Пришли к ТЗ на 195. И компоновке. Машина и не проектировалась для серии. Хотя народу обычно об этом не говорят. Иначе люди по-другому работают. Ршенение ОЧЕНЬ правильное. Иначе - повторили бы апупею с т-64. И , оз опята, когда заканчивается программа и идет оформление, происходит какчественный скачек и понимаешь, что все нужно делать НЕ ТАК!. Бегишь к главному и ОРЕШЬ! Тебя дружески хлопают по плечу и говорят - Молодец! СУПЕР! Вот на следующей , так и сделаем. А если сейчас пойти у тебя на поводу, мы НИКОГДА не закончим. Лучшее - враг хорошего.
Нужно было проверить концепцию. Найти слабые места. Вот и результат есть в 148. Навскидку , чему научил 195 и что поменяли:
Изменились требования к ОМ. Отказ от 152 в базе. (хотя возможность - предусмотрена). Отказ от доп пушки. Отболели, слава Богу.
Требовалось перестроить СУО. Отказ от наведения пушки по РЛС. Соответственно другие РЛС и доп средства поиска нападающих БП.
Модернизация концепции защиты. Каждому компоненту - свой уровень. На 195 башня еще переразмерена . И не только башня...
Отладка нового моноблока МТУ. Введение тормозов, возможности при центральном МП применить бортовой поворот, если нужно...
Переделка ХЧ. Катки 188 -172 совсем уже неподходят. Нужно менять гуску...
Какчественное изменение элекроники борта...
В общем правильный путь. С учетом опыта 195 148 вышел легче, изящнее , ПРОЩЕ! , ремонтопригоднее... И даже эффективнее, ибо быстрее по вооружению, подвижности, лучше видит и защищен.
как-то так. 195 МНОГО дал отрасли. Но ставить его в серию, как в свое время 434 , совсем ошибка будет. Да и задача такая не ставилась. Научились.
Если коротко - то сейчас так, как надо)))
Аналогия - Т-64 - это 477, 490. Его совсем делать было не нужно. Т-72 - это 195-й. Вроде не плохо, но топорно и нет изящества.
А вот Т-80 - это вишенка С учетом всех требований и доработок
Поделиться1102017-03-14 14:29:04
Вот-вот И я думаю, что не меньше 55.
Опираясь на слова caferacer-а, 4500 грузоподъёмность катка множим на 14 минус 10 тонн конструкторского запаса. Где-то там.
Отредактировано Danila (2017-03-14 14:34:19)
Поделиться1112017-03-14 14:35:38
Опираясь на слова aferacer 4500 грузоподъёмность катка множим на 14 минус 10 тонн конструкторского запаса. Где-то там.
Цифра получается 53. Сухая масса может оказаться и 48.
Поделиться1122017-03-14 14:43:22
Цифра получается 53. Сухая масса может оказаться и 48.
Должно получиться 48 и 52. Размеры намекают, что впихивали в авиатранспортабельность в Ил-76, а у Ил-76МД - 48 тонн, у ПС-90А - 52 тонны. Возможно, задержки в принятии связаны как раз с задержкой серийного производства 90А.
Поделиться1132017-03-14 14:47:38
Должно получиться 48 и 52. Размеры намекают, что впихивали в авиатранспортабельность в Ил-76, а у Ил-76МД - 48 тонн, у ПС-90А - 52 тонны. Возможно, задержки в принятии связаны как раз с задержкой серийного производства 90А.
На Ил-76 даже Т-72 реально не возят. Только "Русланами"
Поделиться1142017-03-14 14:47:55
ох... тут нужно цельную статью писать... в трех словах попробую , пока скучается .
Программа "совершенствование" очередное. Началось в 90-м , примерно. Имелись результаты по 187. Ен научил - классика уже ограничена. Новой, удачной сварной башне от СТАЛИ. (стала базовой нонче). Перебрани несколько МТУ. Остановились на 2в16 (в последствии 12) и ЦЕНТРАЛЬНОЙ трансмиссии все в моноблоке. Первое серьезное внедрение АСУ в подвижность и СУО. Недостатки - опять не возможность все защитить... 477...490. Показали КАК ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО. Наличие людей в башне (причем любой формы и вооружения) сводит на нет все ужимки. И еще ...Это - огромный +. Опять же существовала тенденция перехода на 6". Как-то обсуждали эту тему тех времен... Отсюда и 292...
Опять же 299 с его супер шасси... Пару лет проходила оценка существующих наработок по многим критериям . Пришли к ТЗ на 195. И компоновке. Машина и не проектировалась для серии. Хотя народу обычно об этом не говорят. Иначе люди по-другому работают. Ршенение ОЧЕНЬ правильное. Иначе - повторили бы апупею с т-64. И , из опыта, когда заканчивается программа и идет оформление, происходит какчественный скачек и понимаешь, что все нужно делать НЕ ТАК!. Бегишь к главному и ОРЕШЬ! Тебя дружески хлопают по плечу и говорят - Молодец! СУПЕР! Вот на следующей , так и сделаем. А если сейчас пойти у тебя на поводу, мы НИКОГДА не закончим. Лучшее - враг хорошего.
Нужно было проверить концепцию. Найти слабые места. Вот и результат есть в 148. Навскидку , чему научил 195 и что поменяли:
Изменились требования к ОМ. Отказ от 152 в базе. (хотя возможность - предусмотрена). Отказ от доп пушки. Отболели, слава Богу.
Требовалось перестроить СУО. Отказ от наведения пушки по РЛС. Соответственно другие РЛС и доп средства поиска нападающих БП.
Модернизация концепции защиты. Каждому компоненту - свой уровень. На 195 башня еще переразмерена . И не только башня...
Отладка нового моноблока МТУ. Введение тормозов, возможности при центральном МП применить бортовой поворот, если нужно...
Переделка ХЧ. Катки 188 -172 совсем уже неподходят. Нужно менять гуску...
Какчественное изменение элекроники борта...
В общем правильный путь. С учетом опыта 195 148 вышел легче, изящнее , ПРОЩЕ! , ремонтопригоднее... И даже эффективнее, ибо быстрее по вооружению, подвижности, лучше видит и защищен.
как-то так. 195 МНОГО дал отрасли. Но ставить его в серию, как в свое время 434 , совсем ошибка будет. Да и задача такая не ставилась. Научились.Отредактировано caferacer (Сегодня 13:26:08)
Спасибо! Но как то не верится что 195-й ставить в серию не собирались. Ох как не верится... .
Отредактировано RANKOR (2017-03-14 14:49:09)
Поделиться1152017-03-14 15:01:09
несколько десятков тонн, размазанных по танку не спасут от прямого попадания спец БЧ средней мощности
Я не фанатик, и защиту подвижного объекта от прямого попадания ЯО создавать не собираюсь.
Но тактических БЧ даже в лучшие годы холодной войны было произведено меньше, чем танков и БМП. Кроме того, для ЯО есть много других целей, помимо бронетехники.
Как показывает практика, далеко не каждый произведенный боеприпас выпускается по цели (некоторые уничтожается при превентивном уничтожении ПУ). И далеко не каждый выпущенный - попадает (особенно при наличии средств защиты, той же ПВО, пусть и эффективной не на 100%).
В случае ЯО, даже при масштабном применении тысяч боеприпасов (что вызовет негативные экологические последствия и чудовищные людские потери, такая война - "последний довод королей") нельзя будет обеспечить применение нескольких ядерных боеприпасов по каждому танку.
Так что, если получится хотя несколько снизить вероятность прямого попадания в танк, и повысить стойкость высокозащищенного танка к ударной волне и проникающей радиации близкого взрыва (в разы повысить кратность ослабления по сравнению с Т-72), то и в условиях масштабной ядерной войны бронетехника успеет неплохо повоевать до общего обрушения цивилизации.
А вот неядерных ПТС накоплено столько, что применение нескольких боеприасов по одному танку - вполне рядовая ситуация.
Поэтому, если КАЗ и СОЭП в условиях противодействия смогут обеспечить относительно небольшую вероятность защиты танка (порядка 50%), то для повышения выживаемости бронетехники нужно озаботиться и возможностью удержать попавший с любого ракурса боеприпас.
И, в случае пробития - минимизировать негативные последствия за счет изоляции и дублирования большинства систем танка. Чтобы единичное пробитие с минимальной вероятностью полностью лишало танк боеспособности.
Помимо уже традиционной изоляции боекомплекта и топлива в отдельных бронеотсеках, для дублирования систем можно применить четырехгусеничную ходовую (для двухзвенного танка она необходима), два разделенных МТО (так легче получить мощность, необходимую для движения сверхтяжелого танка, двигатели могут быть унифицированы с более легкой бронетехникой), индивидуальные бронекапсулы танкистов внутри отсека экипажа, а также вспомогательное вооружение (увеличивающее канальность вооружения танка в обычной ситуации и становящееся "последним шансом" при выведении из строя главного калибра).
Отредактировано Шестопер (2017-03-14 15:03:58)
Поделиться1162017-03-14 15:16:52
Изменились требования к ОМ. Отказ от 152 в базе. (хотя возможность - предусмотрена). Отказ от доп пушки. Отболели, слава Богу.
Вот категорически не согласен.
И главный дрын необходимо на перспективу побольше отращивать. Причем не только большой калибр, но и АЗ под возможность применения максимально крупных боерипасов. В пределе для шестидюймового калибра - боеприпас раздельного заряжания, БПС с ТТРД + мощный метальный заряд, два бревна по 2 метра, занимающие 2 ячейки в АЗ.
Чтобы таких выстрелов можно было взять хотя бы 25, АЗ должен содержать 50 ячеек, куда можно будет поместить 50 более традиционных менее могущественных боеприпасов в виде двухметровых унитаров, таких, как на Ноте.
И вторая пушка нужна, желательно 57 мм.
1) Чтобы экономить боекомплект главного калибра, не тратя по всякой мелочи - раз.
2) Чтобы иметь 3 канала поражения целей - главный калибр со спаренным пулеметом у наводчика, АП со спаренным пулеметом у четвертого члена и отдельный вынесенный пулемет у командира. Для того, чтобы эффективно бороться с пехотой, насыщенной ПТС и стреляющей из каждой норки.
3) Чтобы при поломке или поражении главного калибра не остаться с одними пулеметами, а иметь возможность огрызнуться по любым целям, кроме тяжелой бронетехники.
Если создавать для критических ситуаций на танке второй огневой канал поражения тяжелой бронетехники (если главная пушка разбита, или бронецелей очень много и нужна максимальная скорострельность), можно дополнить АП пусковой для ПТУР.
Но, чтобы реализовать все эти хотелки - четвертный танкист, 57-мм АП, большой главный калибр с огромными снарядами - представляете, какой сарай понадобится?
В 60 тонн нечего и мечтать поместиться.
В моноблочный однозвенный танк все этой вряд ли поместится даже чисто геометрически, без учета массы брони для защиты этого великолепия.
Но и огневая мощь такого танка будет колоссальной - главный калибр огромной пробиваемости, плюс возможность обнаруживать и поражать множественные танкоопасные цели тремя независимыми огневыми каналами.
Наличие КАЗ, мощной всеракурсной брони и дублирования основных систем приведет к тому, что в него будет непросто попасть, при попадании - нелегко пробить, а одним пробитием маловероятно лишить боеспособности.
Вот такие плезиозавры народу нужны - серьезная бронетехника для любой мыслимой будущей войны.
Но... в металле этим никто не занимается.
Очень боюсь, что в будущем танкисты будут Армату материть.
Ладно бы еще только так, как Т-64 в советские годы - только за сложность в эксплуатации и детские болезни.
Но вот если так, как американцы материли свои Шерманы в 44-ом за никакую защиту и огневую мощь на фоне Пантер. Или как Т-64 после боев на Донбассе, за частые взрывы БК.
По сути самый главный фактор, обеспечивающий превосходство Арматы над Т-90 по защищенности - это КАЗ.
Толстый лоб корпуса, новая ДЗ, изоляция БК - это тоже существенно, но не так весомо и революционно.
Но если именно этот фактор КАЗ резко потеряет в эффективности против нового поколения ПТС (есть основания такое предполагать) - отрыв Арматы от Т-90 по боевым возможностям значительно уменьшится.
Отредактировано Шестопер (2017-03-14 15:42:28)
Поделиться1172017-03-14 15:40:28
Кажется кое кто сейчас получит, за отход от темы)))))
Поделиться1182017-03-14 16:26:41
Аналогия - Т-64 - это 477, 490. Его совсем делать было не нужно. Т-72 - это 195-й.
Аналогия неверная. Был 430-й, на котором все что надо опробовали, отказались и сделали 432. А без серии никакую новую машину невозможно довести до ума.
Поделиться1192017-03-14 16:44:34
Мне кто-нибудь может объяснить, почему концепция одного мегатанка5-в-1 лучше, чем 5 отдельных танков на унифицироанных платформах? Идея ходящих антропоморфных мега-робото и то жизнеспособнее кажется, чем бронепоезд на колёсах .
Поделиться1202017-03-14 16:59:11
Мне кто-нибудь может объяснить, почему концепция одного мегатанка5-в-1 лучше, чем 5 отдельных танков на унифицироанных платформах? Идея ходящих антропоморфных мега-робото и то жизнеспособнее кажется, чем бронепоезд на колёсах .
Это простой вопрос.
И на него есть простой ответ.
Сколько стоит Армата?
Значительно дороже, чет Т-90, который и сам по себе не 2 копейки стоит.
Существенную часть стоимости современных танков, порядка 50%, составляет электроника, в основном СУО.
Если у танка есть КАЗ и КУВ - это тоже ощутимо повышает цену.
Если современная танковая электроника и подготовленный экипаж все равно стоят дорого - нужно дать им мощное вооружение и надежную защиту, чтобы эти дорогие игрушки работали наиболее эффективно, с максимальной отдачей.