По воспоминаниям танкиста Ерина Павла Николаевича.
Воевал я как-то на технике, которую прислали союзники. Вот тогда-то мы и шли в атаку на "Шермане". В отличие от нашей "Т-34" у "Шермана" коробка передач и ведущая звездочка находятся впереди, а у нашей "Т-34" сзади. Броня у наших танков "Сухая", а у американских так называем "Мягкая".
Вдруг наш танк как-то вздрогнул. Механик-водитель сообщает: "Командир по нам попал снаряд". Я не верю, не может быть. Механик доложил, что снаряд на коробке. Я опускаюсь с башни, смотрю, на коробке точно лежит снаряд. Вокруг снаряда свет и идет дым. Не пойму откуда свет, рядом лампочки нет. Пригляделся и вижу дыру в лобовой броне.
Снаряд попал перед нами в землю, затем потеряв энергию, ударил нас в лоб. Я испугался, думаю, что сейчас от детонации танк взорвется. Приказываю покинуть танк, но перед этим отводим танк от остальных танков в ложбину к лесу. Заглушив танк, мы его покинули.
Я надел рукавицы, подошел к снаряды. Сердце бьется, даже страшно. Смотрю болванка, а наконечник сбит, лежит рядом незаметный. Слава богу!
Доложил командиру. Получил приказ встать в строй. Эту же болванку мы использовали для сварки пробоины.
Доложили об это случае в штаб, а они союзникам. После чего американцы прислали посылку - 500 мешков. Они их песков набивают и вперед брони вешают. Мы же эти мешки вешать не стали, отдали в хозчасть для сахар, круп и так далее. Вот такая американская броня...