СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советсткое танкостроение. Верный ли быбор? - 3


Советсткое танкостроение. Верный ли быбор? - 3

Сообщений 631 страница 660 из 832

631

zamok написал(а):

Согласен. Плановая экономика не в состоянии обеспечить страну.

Наоборот. Плановая экономика привела к тому, что промышленность заново создали на востоке. С рыночной экономикой это бы не смогли сделать.

0

632

NNA DDR написал(а):

и отсутствие мелкого бизнеса погубили СССР

что бы не было оффтопа, отвечу здесь СССР 3
Ну и дальше - все посты не по теме буду удалять

0

633

Павлов М. В., Желтов И. Г., Павлов И. В. Танки БТ. — М.: Экспринт, 2001.
Глава. Опытные и экспериментальные образцы, созданные на базе танка БТ-5
письмо воентехника 2 ранга Н. Ф. Цыганова, направленное «в Политбюро ЦК ВКП(б) тов. Сталину и тов. Ворошилову». В этом письме «О вредителях при изготовлении БТ-ИС», отправленном 26 октября 1937 г., в частности, он писал, что «изготовление затягивалось из-за: вредителя Фирсова, бывшего начальника КБ на заводе ХПЗ, куда оно было передано вредителем Нейманом, бывшим начальником Спецмаштреста; на заводе № 48 (Харьков), где тех. директором был вредитель-фашист Симский, который перетащил на завод № 48 фашиста Гаккеля и поставил его во главе производства БТ-ИС. ...Фарманьянц — Зам. начальника 8-го Гл. Упр. НКОП пытался сорвать выпуск БТ-ИС. ...Необходимо ваше вмешательство».

0

634

Собственно текст письма:

"3 года тому назад я начал работать вместе с группой товарищей, по заданию Наркома Обороны, Наркома Тяжелой Промышленности над танком БТ-ИС.
Танк БТ-ИС – это модернизированная машина БТ-5 (с сохранением всех ее основных агрегатов) с шестью ведущими колесами и синхронизацией.
БТ-ИС имеет следующие преимущества перед БТ:
1. При потере гусеницы (спадание, разрыв, перебивание) в боевой обстановке, машина БТ-ИС не останавливается, и во всяком случае вернется на сборный пункт. Этого не могут делать машины БТ.
2. Колесный ход танков БТ используется только в летнее время, по сухому не разрушенному авиацией шоссе. Это делает танки БТ почти чисто гусеничными машинами. Использование колесного хода для оперативных перебросок танков имеет исключительно важное значение. Разгружается транспорт, большая скорость перебросок, экономия горючего, матчасти и сил экипажа по сравнению с переброской на гусеницах почти в 2 раза. Танки БТ-ИС с шестью ведущими колесами максимально, из всех существующих, используют колесный ход. (По шоссе в любое время года при любом его состоянии, значительное время года по проселочным дорогам).   
3. Благодаря использованию колесного хода БТ-ИС ликвидирует дефекты БТ по гусеницам (недолговечное 500 – 800 километров) и по охлаждению летом.
На БТ-ИС ликвидируются основные дефекты бронировки БТ (БТ-2 и БТ-5 имеют 17 поражаемых простыми и бронебойными пулями мест с общей площадью более 10.000 кв. снтм.). Все эти положительные качества проверены и подтверждены специальными комиссиями, испытывавшими БТ-ИС.
Изготовление БТ-ИС тянется три года.
Это произошло потому, что вредители всех мастей приложили все усилия, чтобы сорвать и всемерно оттянуть вооружение армии этими машинами.
Факты:
1. Изготовление проекта опытного образца было сорвано вредителем Фирсовым, б. Нач. КБ, на заводе ХПЗ в 1935 году, куда оно было передано вредителем Нейманом б. Нач. Спецмаштреста.
Опытный образец был спроектирован и изготовлен армейскими силами по приказу Наркома Обороны в 1935 году в Харьковских окружных мастерских.
2. После испытания демонстрации машин было принято решение тов. ВОРОШИЛОВЫМ и покойным тов. ОРДЖОНИКИДЗЕ изготовить опытную серию (10 штук) в 1936 году.
Вредитель Нейман передал изготовление машин на завод № 48 (Харьков), где техдиректором был вредитель – фашист Симский, который перетащил на зав. № 48 с помощью Неймана фашиста Гаккеля и поставил его во главе производства БТ-ИС. Симский, Гаккель, Нейман и Гуревич (б. гл. инженер Спецмаштреста), связавшись с вредителями на зав. № 183 и 185, всячески срывали и затягивали производство БТ-ИС (пытались протащить дефекты в конструкцию, собирали машины из бракованных деталей, изготавливаемых по их указанию, ставили негодный материал на детали и проч.).
Жалобы на вредителей по линии промышленности, АБТУ РККА (Халепский) и НКВД никаких результатов не давали. Только благодаря поддержке Наркома Обороны удалось сделать машины к концу 1936 года.
От большинства конструктивных дефектов удалось избавиться, но осталось довольно порядочное число производственных дефектов, созданных вредителями.
Для пуска в серийное производство необходимо было произвести армейское испытание БТ-ИС.
Вредитель Нейман сделал все, чтобы не дать устранить, главным образом, производственные дефекты, которые протащили вредители и всемерно затянуть испытания. В процессе испытания Нейман пытался прекратить дальнейшее существование БТ-ИС (прервать испытания).
Это не вышло.
Армейская комиссия, испытавши БТ-ИС, настоятельно рекомендовала их на вооружение с устранением дефектов, протащенных туда вредителями. 
После армейских испытаний (июль 1937 года) Народный Комиссар Обороны принял решение изготовить в этом году, учитывая незначительное оставшееся время, 5 штук БТ-ИС, с тем, чтобы в этом году подготовить промышленность к модернизации БТ на БТ-ИС с начала 1938 года.
Заместитель б. нач. 8 Гл. Управления НКОП Неймана – Фарманьянц, по моему продолжает ту же тактику что и Нейман. Он, после решения Наркома Обороны, пытался сорвать выпуск серийных чертежей БТ-ИС на заводе № 48, загружая КБ завода посторонней работой. Когда проект все-таки был готов (конец августа 1937 года) Фарманьянц целый месяц оттягивал выдачу распоряжений заводам о производстве БТ-ИС, основываясь на том, что будто бы к нему поступили сигналы  от инженеров завода № 37, что БТ-ИС делать нельзя.
На совещании у Фарманьянца (конец сентября 1937 года) выяснилось, что то, о чем говорил Фарманьянц, как о сигнале общественности, написано по его и Ароновичу (гл. инженер 8 Гл. Управления НКОП) непосредственному заданию, под руководством б. вредителя Астрова (отец расстрелян за вредительство, сам вредил) вместе с инженерами завода № 37:
1. Адамович
2. Истомин
3. Щитиков
4. Аваков
5. Аншилевич
6. Попов
7. Домбровский
8.Архаров.   
Выяснилось, что эти люди, писавшие заключение на БТ-ИС, в глаза его не видели, чертежей не смотрели, с машиной БТ-ИС и БТ не знакомы, и даже большинство из них не знает точно, что за заключение они писали.
Совещание, на котором присутствовали также работники АБТУ РККА, констатировало, что заключение по БТ-ИС написано совершенно необоснованно и Фарманьянц после этого отдал распоряжение заводам изготавливать БТ-ИС.
Распоряжение отдано изготавливать машины в общем порядке, сверх плана, и заводы, конечно, сообщили, что они сделают детали для БТ-ИС только в 1938 году.
Никаких мероприятий по подготовке завода к модернизации на следующий год 8-м Гл. Управлением не сделано. Более того, Фарманьянц еще до сих пор не отдал распоряжения заводу № 48, собирающему эти машины, заключить на них договор и предложил этому заводу в этом году сделать сверх плана 40 других машин. Кроме того, Фарманьянц и Аронович вызвали главного инженера с з-да № 48 т. КУЗНЕЦОВА и инструктировали его так: "что вы увлекаетесь БТ-ИС, Вы бы лучше вместо них отремонтировали несколько лишних машин".
В деле нового проектирования БТ-ИС (завод № 183), несмотря на постановление Правительства, ни 8-е Гл. Управление, ни завод № 183 ничего до сих пор не делают. Нет конструкторского бюро, нет опытной базы.
Учитывая все это, я решил написать Вам, тов. СТАЛИН и тов. ВОРОШИЛОВ. Прошу Вашего вмешательства и распоряжения Народного Комиссара Оборонной Промышленности тов. КАГАНОВИЧА М.М. об обеспечении изготовления 5 штук БТ-ИС в этом году и принятия мер по подготовке танковой промышленности на следующий год. Прошу Вашего вмешательства для быстрейшего разоблачения всех скрытых врагов народа, еще до сих пор вредящих и тормозящих БТ-ИС"

РГВА Фонд 4 Опись 14 Дело 1921 лист 27 – 31

0

635

NNA DDR написал(а):

а тут вдруг прорвало

Это реакция на возню с созданием ОКБ на заводе № 183 для проектирования А-20.

0

636

NNA DDR написал(а):

И что за это надо сажать?

У Вас на все есть отговорки

0

637

NNA DDR написал(а):

И что за это надо сажать?

Цыганова посадили тоже.

NNA DDR написал(а):

,система что иначе не могла работать сажать стрелять- разбираться то разбирались?

Ну какая там система, просто у НКВД был тоже встречный план посадок. Еле остановили.

Отредактировано вантох (2017-07-25 22:09:15)

0

638

NNA DDR написал(а):

Это не отговорка,система что иначе не могла работать сажать стрелять- разбираться то разбирались?

А что система то? Это люди. Вот поступило письмо Цыганова. Что должны делать органы? Правильно. Разбираться. И потому не красит самого Цыганова то письмо. И потому уж цинично потом писать, что его посадили

0

639

вантох написал(а):

Цыганова посадили тоже.

o.O  Кто посадил ?

0

640

maik написал(а):

Вот поступило письмо Цыганова. Что должны делать органы?

А причем тут органы ? Один экземпляр письма было адресован Сталину, второй Ворошилову.

0

641

Макаров написал(а):

Кто посадил ?

"Однако все работы по этой машине, так же как и по БТ-ИС, были прекращены, поскольку в начале 1938 г. Н. Цыганов и вся его группа были арестованы. Еще раньше — в марте 1937 г. арестовали большую группу конструкторов на ХПЗ, в частности начальника танкового КБ А.Фирсова, место которого занял М. Кошкин, известный всему миру как человек, который создал легендарный Т-34.
Еще неизвестно, получили бы наши танки и дизельный двигатель, если бы также арестованные «двигателисты» И. Трашутин и Ю. Степанов в 1939 г. не были освобождены после устранения Ежова."
https://topwar.ru/1202-tanki-sssr-pered-vojnoj.html

0

642

вантох написал(а):

https://topwar.ru/1202-tanki-sssr-pered-vojnoj.html

Ацкий креатив ... автору руки оторвать, а лучше голову.

Цыганов с 39 по 42 год по направлению Ворошилова учился в академии (ВАММ), в 42 году во время боев под Сталинградом был зампотехом 102 ТБр, затем работал в отделе эксплуатации БТ и МВ 1 Белорусского Фронта, сначала на должности инженера-инструктора, затем старшим помощником начальника отдела. Зимой 45 года находясь в командировке в боевых частях погиб.

0

643

Макаров написал(а):

Цыганов с 39 по 42 год по направлению Ворошилова учился в академии (ВАММ

В 38м посадили, в 39м как и многих других жертв "ударника" Ежова, освободили.
Кого Ежов   зацепил в 37м-успели расстрелять.

0

644

NNA DDR написал(а):

А с 37 по 39 он где был?

В 37м еще доносы писал, в начале 38го и самого замели.

0

645

вантох написал(а):

В 38м посадили, в 39м как и многих других жертв "ударника" Ежова, освободили.
Кого Ежов   зацепил в 37м-успели расстрелять.

Сами придумали или кто подсказал ?

NNA DDR написал(а):

А с 37 по 39 он где был?

До конца 38 года занимался доводкой БТ-ИС. В начале 1939 присвоено звание ст. лейтенант (приказ НКО 04164), переведен в 4 отд. мехбригаду (комвзвода), затем ВАММ.

0

646

NNA DDR написал(а):

О том и речь

NNA DDR написал(а):

Т.е. бездарем как конструктора посчитали

В вашей голове говно

0

647

NNA DDR написал(а):

Т.е. бездарем как конструктора посчитали

Не надо свои шумы тут приплетать

0

648

NNA DDR написал(а):

Ну если конструктора КБ отправили комвзвода а потом отправили зампотехом,значит посчитали слабым конструктором

Мое мнение знаете какое - надо бы всех конструкторов в войска отправлять. Ну а если серьёзно - мы не знаем почему его отправили.

0

649

NNA DDR написал(а):

Ну если конструктора КБ отправили комвзвода а потом отправили зампотехом,значит посчитали слабым конструктором

Вот только не надо передергивать.
Цыганов прежде всего был военнослужащим, а не "конструктором КБ". Комвзвода в 39 году он числился только потому, что должен был где-то числится между завершением работ по БТ-ИС и зачислением в ВАММ. В ВАММ его зачислили кстати по прямому указанию Ворошилова как перспективного.   
И насчет его службы во время ВОВ после окончания ВАММ - поищите хотя бы его наградные листы, узнаете много интересного о его деятельности.

0

650

Макаров написал(а):

Сами придумали или кто подсказал ?

Ссылка была. В Святого Ежова Веруете?

Отредактировано вантох (2017-07-28 12:13:11)

0

651

вантох написал(а):

Ссылка была.

На заборах тоже много чего пишут.
Повторюсь, Цыганова никто не арестовывал. Неверующим дорога в ЦАМО, изучать его учетно-послужные карточки.

0

652

Макаров написал(а):

Повторюсь, Цыганова никто не арестовывал.

Сами придумали или подсказал кто? Как раз за 38й карточек по Цыганову Вы не предъявили.

По шалостям Цыганова еще Гинзбург написал:
"...В то же самое время группа т. Цыганкова получила задание по испытаниям обтекаемого корпуса на примере корп. франц. танка "Форж и Шантье" обр. 1936…
Как я вам писал ранее, указанный корпус весьма сложен в изготовлении, особенно при массовом производстве. Заброн. пространство имеет сложную форму и неудобно для плотной компановки… Наличие надкрылков [далее текст испорчен].. и весьма усложняет смену гусен. цепей…
Тем не менее, группа Цыганова уже ведет переделку танка БТ в макет французск. танка указанного типа, которая ничего не даст, кроме замера массы, так как корпус изготовляется из неброневой стали…
Прошу вас пересмотреть указанное решение, так как оно приведет только к бесцельной трате денежных средств… Ожидаемые характеристики указанного типа танка можно получить расчетами без его изготовления…
Гинзбург…"

Когда был убран Ежов - аресты стихли, хотя на Кошкина с Морозовым например продолжали писать:

"При проектировании танка А-34, под руководством главного конструктора завода № 183 инж. КОШКИНА, было выявлено ряд дефектов, влияющих на боевые качества машины…
КОШКИН и его заместитель МОРОЗОВ вместо того, чтобы работать в направлении создания конструкции с люком и боковым обзором, поставили вопрос: или с люком без обзора, или боковой обзор, но без люка…

По существу поставлен в известность НКВД СССР для принятия соответствующих мер через Наркомсредмаш и АБТУ РККА."
Зам. наркома внутренних дел УССР Горлинский «7» февраля 1940 г. № 551/сн ГДА СБ Украины. Машинопис, Ф. 16. - Оп. 33 (1951 р.). - Спр. 90. - Арк. 213-217. Копия.
https://topwar.ru/21817-repressii-v-obo … -sssr.html

0

653

вантох написал(а):

Сами придумали или подсказал кто? Как раз за 38й карточек по Цыганову Вы не предъявили.

Специально для неверующих, одна из, заведенная в апреле 39 года.

https://s12.postimg.org/d2dt1pf21/image.jpg https://s1.postimg.org/m5fxr7v6z/image.jpg

вантох написал(а):

https://topwar.ru/21817-repressii-v-obo … -sssr.html

Для чего вы этот мусор сюда тащите ?

Отредактировано Макаров (2017-07-28 12:58:57)

0

654

вантох написал(а):

Еще неизвестно, получили бы наши танки и дизельный двигатель, если бы также арестованные «двигателисты» И. Трашутин и Ю. Степанов в 1939 г. не были освобождены после

Никакого бы ущерба не было. Неправильны посадки и тем более расстрелы, а влияние двигателя на танк  преувеличены. меньше был бы общих годовой расход топлива, компактней объем и  надежней двигательная установка. Прекрасно воевали все танки на бензине.

вантох написал(а):

вместо того, чтобы работать в направлении создания конструкции с люком и боковым обзором, поставили вопрос: или с люком без обзора, или боковой обзор, но без люка…

поясните пож

Макаров написал(а):

Специально для неверующих, одна из, заведенная в апреле 39 года.

Интеоесно -за что часы? рядовому
И курсы в 5 мес-круто. А мы все 15000 танков и все гамно... не мудрено.

Отредактировано Lexus (2017-07-28 13:16:37)

0

655

Lexus написал(а):

Интеоесно -за что часы? рядовому

За изобретение автосцепки.

Lexus написал(а):

надежней двигательная установка

А какой по вашему был гарантийный срок например на двигатели Т-26 или М-17Т ? И сколько они реально работали на танках?

Lexus написал(а):

Прекрасно воевали все танки на бензине.

Ага, вы это танкистам расскажите, которые от Т-34 с М-17 как черт от ладана шарахались и требовали чтобы в Т-34 дизеля ставили.

Отредактировано Макаров (2017-07-28 13:31:56)

0

656

Макаров написал(а):

Специально для неверующих, одна из, заведенная в апреле 39 года.

Какое отношение карточка заведенная в апреле 39го  имеет к аресту в начале 38го?

Макаров написал(а):

Для чего вы этот мусор сюда тащите ?

Может поможет вам отличить 38 от 39.

Не нравится Барятинский(из которого тексты выше) -Это Свирин:
"Можно вспомнить, что и сам Н. Цыганов не избежал следствия"
http://itexts.net/avtor-mihail-nikolaev … age-3.html
Мусорьте дальше.

0

657

Lexus написал(а):

поставили вопрос: или с люком без обзора, или боковой обзор, но без люка…
поясните пож

Это проясняет фото А-34 - у мехвода действительно выступающая смотровая будка.
Чтобы сделать люк-ее надо убрать.
http://rubooks.org/pic/605/_055.jpg

0

658

вантох написал(а):

Какое отношение карточка заведенная в апреле 39го  имеет к аресту в начале 38го?

Начнем с наводящих вопросов ) Вы в курсе какая информация фиксируется в УПК ?

вантох написал(а):

Может поможет вам отличить 38 от 39.

Ну давайте о 38 годе поговорим, в начале года говорите Цыганова арестовали ? Ага. Финотдел при НКО ему зарплату видимо прямо на кичу собирался отправлять.

https://s4.postimg.org/iuoez8nmh/4-14-1965-074.jpg  https://s3.postimg.org/lepwoghlb/4-14-1965-076.jpg

вантох написал(а):

Это Свирин:

При всем уважении к покойному, но баек он наплодил немало.

0

659

вантох написал(а):

Это проясняет фото А-34 - у мехвода действительно выступающая смотровая будка.
Чтобы сделать люк-ее надо убрать.

Мощно задвинули, в двух коротких предложениях три ошибки )

1. Это не А-34,
2. "Будки" на этой машине нет,
3. Люк механика-водителя на этой машине есть.

Уровень компетенции поражает ...  Иногда лучше молчать чем говорить.

0

660

NNA DDR написал(а):

с кмг в 45 м шли какими-то супердвижками обладали?

Обыкновенными. У них удалось ресурс повысить. Только как то это не проговаривают, почему. Вначале думал, что в авторы книги "Отечественные бронированные машины. ХХ век. Том 2. Отечественные бронированные машины. 1941-1945" ошиблись, когда писали о ресурсе В-2.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Вторая мировая война » Советсткое танкостроение. Верный ли быбор? - 3