...
Музыка: Василий Иванович Агпакин
Адаптация: Гил Алдема (1928-1944)
Исполняет: Илка (Гилель) Раве (1916-2002)
Композиция Год: 1912 Год написания: 1944 год.
В начале песни видео было неправильным: слова и состав были ошибочно приписаны Александру Аркадовичу Гинзбургу (благодаря Элиаху Шлесерману за поправку).
С компакт-диска «Шадмати ... Ilka Raveh Sher», созданного Ассоциацией наследия еврейской песни.
shir ad - «Шир ад» - Ассоциация наследия еврейской песни.
Между границами гор без дороги,
В беззвездные ночи,
Конвои братьев постоянно
Мы сопровождаем родину.
Младенцу и мягкому
Гейтс открыл здесь,
Лемах и старик
Мы здесь Защитный щит.
Если ворота заблокированы, нет открытия
Ворота будут сломаны и сломаны,
Каждая стена находится в поврежденной форме
И каждая трещина будет расширяться и ломаться.
Делать и ...
Она плакала и горевала,
Старый дед прислонился к моей руке.
Он также закрыл ворота
День мести и оплаты.
Делать и ...
Хаим Хефер (Фейнер) написал песню «Между границами» в 1944 году, основанную на мелодии русской песни, написанной Василием Ивановичем Агпиным в 1912 году.
Это первое стихотворение, которое он написал. В стихотворении описывается контрабанда евреев по суше, включая Ливан и Сирию, в Палестину. Название песни фактически содержит ее содержимое. Хаим Хефер вместе с бойцами Пальмаха из северного Израиля сформировал специальное подразделение, которое «украло» границу с Ливаном, чтобы привести иммигрантов в Израиль. , В ночи без звезд.
Он написал стихотворение на пустой бумаге, которую он нашел во время своей деятельности.
В своей книге «Хаим Хефер рассказывает и воспевает: избранные песни и то, что стоит за ними» (Edited Litvin, Zmora Bitan, 2004), с.
«Арнан Азарьяху, который является китайцем, который отвечал за культуру в Пальмахе, напомнил мне, что он первым выиграл у меня зарплату. И это было так. На секретном съезде Пальмаха в 1944 году в Мааяне-Хароде (и в первый раз летная команда Пальмаха появилась во всей красе, с тремя прохожими, пролетавшими над салютом), я принес песню «Между границами» на Синай, И возвращающийся дом был готов к чтению. «Синай» сказал мне, что он не умеет читать такое короткое стихотворение и просит меня добавить еще один дом. Он сказал, что, если я смогу закончить его, пока конференция не откроется, он даст мне «Песни Рэйчел» в качестве подарка. «Синай» сказал мне, что я сижу на скале, и через десять минут второй дом был готов. Помню, я не получал «Песни Рэйчел».
Кстати, странные места, где мы писали наши песни, один из них написал, когда Нахум Сариг, тогда командир бригады Негева, попросил нас с Хаим Гури написать «Шир Хорев». Это была операция, которая началась немного на юг до Беэр-Шевы, добралась до Эль-Ариша на Синае и вернулась к границам Мандата (по приказу Бен-Гуриона). Мы искали Беэр-Шеву в тихом месте, чтобы писать. Город был шумным - танки, броневики, грузовики, крики. Наконец, мы нашли самое спокойное место в Беэр-Шеве, английском кладбище павших Первой мировой войны. Мы сели на надгробный камень и писали. Русская мелодия была готова ».
Подробнее о песне - Хаим Гури и Хаим Хефер рассказывают в своей книге «Семья Пальмаха / Ялкут Эйлот и Певица» (под редакцией Хаим Гури и Хаим Хефер, Yedioth Ahronoth Press, 1977, стр. 144):
«Песня отряда». Десять человек каждый день пересекают сирийскую или ливанскую границу и приносят евреям - мужчинам, женщинам, старикам и детям - по дороге в горы Палестины 1944 года. Девять в столовых Айеле Хашахара, Кфар Гилади, Дафна или Хюльта, хлеб и ланда, и закончить свой чай, оставив на путь, первый трекер, второй трекер и три, основную силу. Отправляясь. Вы не слышите шагов, только сердце. Мы приходим на место встречи. Мы поместили четыре камня вдоль дороги, двигаемся на тридцать метров и лежим. Внезапно еврейский народ прибыл в военный грузовик друга там или в автобусе водителя, который быстро решил стать внештатным специалистом. Вышло около пятидесяти человек, брошенных в темноту поля и молчащих. Они даже говорят Шема Исраэль, говорят шепотом. Оттуда они поворачиваются к дороге, со своими связями и их деньгами, прячутся в детских подгузниках и в старом, шелестящем платье. Через два-три километра вверх по горе, натыкаясь и грязь, начинается плач усталых людей и крики детей конвоя. Ну, что мы будем делать? Они поднимают людей на плечах, кладут кусок сахара в ребенка и опережают Дафну! ... Теперь уже допустимо обнаружить, что наземные маршруты из Сирии, Ливана, Ирака, Турции и Персии были тайно в Израиле в то время.
Видео сопровождается фотографией «Компания C, пионеры Пальмаха, во время путешествия», 1943 год - фотогалерея «Пальмах».