расчехление
плюсы хохлособытий
В интервью вашему покорному слуге Захар Прилепин назвал это явление «расчехлением»: «Какая-то часть российской аристократии, интеллигенции, так называемого прогрессивного сообщества выступает защитниками интересов чужеродных сил». И в сегодняшнем массовом всплеске «расчехления» нет ничего удивительного. Поражает только форма, в которую свое несогласие с позицией писателя облачают «мастера русской словесности».
Популярная поэтесса Вера Полозкова, к примеру, обещает «открыть лучшую бутылку шампанского», когда Захару Прилепину «прострелят башку». И еще несколько пассажей в адрес комментаторов, которые и цитировать-то даже неловко - так сильно они контрастируют с трогательной лирикой Полозковой. «Мои маленькие, безграмотные, зловонные калечки на подсосе у убийц... ...Оставайтесь такими же тупыми и ходите строем. Это спасает от рефлексии и ощущения собственной ничтожности. И учите русский - не по книгам своего замкомбата, потому что они чудовищно плохие... ...Преданное канализационное войско ряженого .... тупо отрабатывающего на вас гнилое державное бабло...»
Пробежишь по этим пышущим матерной желчью строчкам, поднимешь глаза - нет, не Божена Рынска их автор. С той-то все давно понятно - клиника. Но Полозкова совсем недавно в одном из интервью откровенничала: «Я как обыватель хочу быть влюбленной в писателя, который молодец. Который как Джонатан Сафран Фоер. Он мало того что красавец, так еще и потрясающе выступает. Как обыватель, как девочка двадцати шести лет я хочу таких обожать. Мне Прилепин нравится: он классный, он победительный!»В какой момент лауреат всех возможных литературных премий Прилепин вдруг превратился для Полозковой в автора «чудовищно плохих книг», заслуживающего пули в башку? Тут что-то личное? Или «Крым всех поделил»? Поэтесса перебрала на индийском солнышке, под которым так тепло размышлять о судьбах далекой родины? Как можно в здравом уме, зная всю необъятность своей аудитории, желать человеку смерти? Это же уровень «ниже плинтуса». Уровень Божены Рынски, пожелавшей смерти журналистам НТВ.
У меня полно таких в комментариях под интервью с Прилепиным. И знаете что? Это не маргиналы, не боевики «Правого сектора» (запрещенного в РФ) и не украинские тролли. Хотя этих тоже полно. Откроешь профиль одного пламенного трибуна - профессор кафедры антропологии. Другой - доктор исторических наук. Третий - художник-галерист. И все - наши соотечественники, живущие с нами в одном правовом и культурном пространстве, ратующие за свободу самовыражения, требующие отпустить террориста Сенцова и посадить журналистов в Гаагу. Желающие смерти человеку и не находящие в этом никаких противоречий.